«Тебе и мне нужна Земля»
(фрагмент фильма «Дом»)
Вед1: «Посмотрите вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, растения, животные. Это природа!
Вед 2. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна!
ЧТЕЦ1.(Артем)
1. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя
Может ими и манит
Человека Земля?
2. Иль берёзкой кудрявой,
Не скупой на слова?
Или явором?
Явор – всем лесам голова!
3. Иль плясуньей – калиной
Что серёжкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лёд?
4. Что ж, Земля, привлекает
Иль этим, иль тем
В суть вопроса вникая,
Я так думаю – ВСЕМ!
3 вед..Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы не грянула беда – всё возродится снова.
4 вед.. Но если…
Впрочем , в наш жестокий век
понятно всем,
Что это «если» значит?
Вед 1. «Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.
Вед 2. Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Вед 3. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,
Нам пировать позорно в счет будущего дня.
Вед 4 . Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас.
Вед 1. «Вода – бесценный дар природы! Она – источник жизни, она и транспортная дорога, и источник электроэнергии, она поит каждое живое существо, хранит тепло земли … Но людям стало не хватать чистой воды. Природа не успевает очищать воду от загрязнений.
Чтец 2.(Настя)
Стих – е «Речка»
Послушайте!...
Речушка вдоль околицы текла негромкая…
Но мы любили , дети, её –
Она ведь первою была для нас
И значит , лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам и ржавь, и слизь зелёная
И хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались убить её – и своего добились.
«Я не хочу, чтоб речка высыхала, где плещет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка у причала, где теплый вечер так порою тих!
Пусть на земле не умирают реки, пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки студеная и вкусная вода.
Пусть никогда не зарастает тиной тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины, храните речку светлую мою!
Вед.2. Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов.
Вед 3. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете?
Вед4 . Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди
Вед 1. Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с плохой водой.
(фрагмент фильма ДОМ )
Вед1: «Чудесное творение природы – лес. Он прекрасен во все времена. Леса украшают землю.
Вед2. Лес – это легкие нашей планеты, он поглощает углекислый газ, выделяет кислород. Лес помогает сохранять влагу в почве.
Вед 3. В лесу растут лекарственные растения, ягоды, грибы, живут птицы и звери, из деревьев делают мебель, дома, бумагу, карандаши, спички, ткани…
ЧТЕЦ3: (Лена П.)
« Пожар в лесу»
«Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали и, нехотя, чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы, и ожил потухающий костер.
И, сыпля искры посреди поляны, багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Как испуганная стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами золы.
ЧТЕЦ 4(Диана)
Глеб Горбовский. « Мёртвый лес.»(мертвый лес)
Пожар отклокотал и умер,
И умер лес, отзеленел…
Трагедею отчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушёл, удрали зайцы,
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца.
От неестественной жары.
Стоял . как братская могила
Безрукий безволосый лес!
Что ни пихта – иссякла сила
Что ни лиственница – крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли не люди!
Не человек… злодей.злодей
Вед 1. А ведь человек лесу обязан многим.
Вед 2. Лес наше богатство.
Вед 3. Лес - воздух для легких, благо и тень.
Вед4. Лес - домдля зверей и птиц.
Вед 1. Дес кладовая , бесплатно отдающая свои плоды и дары : орехи, ягоды и грибы.
Вед2. Лес наш друг, он задерживает вдагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.
Вед 3. Лес - зелёный наряд нашей планеты.
Вед 4. В мире всё взаимосвязано6 жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.
(презентация «чудеса природы» под фонограмму «АИСТ на крыше .»)
вед 1 . В 1980 году в нашей стране приняты законы об охране природы, её недр, животных, растений, почвы, воздуха. Заведена «красная книга» , куда заносятся названия растений , животных, которых на нашей планете осталось очень мало
( презентация « Красная Книга Н.С.О и исполняется фонограмма песни « Раненая птица».)
вед1. «Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Вед2. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
чтец 5 (Жанат)
«Мы приехали на речку воскресенье провести,
Но свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают как хотят сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки,
И как будто нам назло всюду битое стекло.
Мы по бережку прошли – место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли,- насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо. «Эй, ребята!» - крикнул Дима,
«Вот местечко, хоть куда! Родниковая вода!
Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!»
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли, пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели, отдохнули и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Но свободного местечка возле речки не нашли!
Вед: «Ученые предупреждают: что если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа и человечество погибнет. Признаки глобальной беды уже налицо: высокая концентрация в атмосфере загрязняющих и радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площади леса, наступление пустынь, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, истребление животных.
( фрагменты фильма « ДОМ» .Люк Бессон))
Чтеч 6 (Адия) «Берегите Землю , берегите.»
Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените.
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите
Чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду.
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан открытий,-
Всех судеб связующие нити!
Берегите Землю! Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства.
Откровение Земли и неба,
Сладость жизни, молока и хлеба!
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась,
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю и все от вас приемлю!
Только берегите Эту Землю!
Вед1. Любовь к родной природе один из важнейших признаков любви к своей Родине.
Вед 2. Необозримая ширь полей , развесистые белостволые берёзы, разливы рек, степей необозримый простор
Это – Россия.
Вед3. Ты смотришь в ясное голубое небо, идёшь лесными тропинками, сидишь у прохладной речки, Это – Россия.
Вед4. Каждого человека , любящего свою Родину , трогает и волнует наша простая и безукоризненная природа. Полная поэзии и прелести.
( исполняется песня «Вижу чудное мгновенье « или фонограмма Л Зыкина « Россия – родина моя» и презентация « Моя малая Родина» - фото , рисунки нашего села.)
Вед1. Природа - наше богатство. Сберечь это богатство для следующих поколений - наша задача и долг.
Вед 2. Хочу чтоб в мире было много света
В котором – солнце , птичьи голоса
И в траве зелёная роса.
Вед3. Давайте, люди любить планету, во всей вселенной на всех одна, что будет делать без нас она?
Вед 4. Природа – наше богатство. Для рыбы нужна - чистая вода – давайте охранять наши водоёмы!
Вед 1. В лесах . степях, горах живут разные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Вед2. Рыбе – вода
Вед3. Птице – воздух.
Вед 4 зверю – лес, степи, горы.
Вед 2. А человеку нужна Родина.
И охранять природу – значит охранять Родину.
( уч- ся 5 класса исполняется песня «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ».)
Солнечный
круг,
Небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал
Он на листке
И подписал в уголке:
Пусть
всегда будут реки,
Пусть всегда будут рыбы,
Пусть всегда будет море,
а в
пустыне верблюд.
Милый мой
друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется счастья.
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устает повторять:
Пусть
всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пустьв тайге будут звери ,
А у дома
цветы.
Против
беды,
Против войны
Встанем за нашу природу.
Солнце – навек!
Счастье – навек! –
Так повелел человек.
Пусть
всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе,
Будет солнце светить.
( Под фонограмму « Желаю тебе земля моя»)
Вед1 . Света тебе и радости.
Вед2. Мира и благоденствия.
Вед3. Верных друзей хороших.
Вед4. Солнечных дней в судьбе.
Вед1. Желаем тебе Земля моя.
Вед2. Высокого неба , ясного
Вед3. И счастья желаем тебе!
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.