Экскурсия в пожарную часть(1 класс)
Оценка 4.6

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл
07.02.2017
Экскурсия в пожарную часть(1 класс)
Данная разработка по профориентации детей 1 класса. Ребята знакомятся с профессией мужественных людей - пожарных! Мероприятие оказывает положительное воздействие на детей и ненавязчиво является обучающим. Дети остаются в восторге от услышанного, проверенного лично своими руками и конечно же увиденного! Эмоций детей на год вперёд! Родители принимали самое активное участие по проведению мероприятия.
экскурсия в ПЧ.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» «ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ» для обучающихся 1  класса                                                       АВТОР ­ СОСТАВИТЕЛЬ :            АНДРЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, МБОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ СОШ»  ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ                                                         с.Октябрьское 2017г. ІІ. Пояснительная записка. Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто. Сократ. Человек   –   высшее   творение   природы.   Но   для   того,   чтобы   сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым. Известно,   что   движения   являются   основным   стимулятором жизнедеятельности организма человека. Недостаток двигательной активности –   одна   из   наиболее   распространённых   причин   снижения   адаптационных ресурсов   организма   младших   школьников.   Пребывание   на   уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.   Пассивный   образ   жизни   приводит   к   возникновению   различных недугов у взрослых людей, а тем более у детей. Поэтому, сохранить здоровье детей   нужно   на   протяжении   всего   обучения   (с   1   по   11   класс)   используя различные     формы   воспитательной   работы.   Экскурсия   –   это   одна   из интереснейших форм внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. Она, конечно,   требует   учёта   возрастных   особенностей   детей;   классный руководитель должен заранее договориться с пожарной частью об экскурсии и уточнить её время проведения. Следует заранее продумать каждый этап экскурсии   и   конечно   в   первую   очередь   не   забыть   про   соблюдение   правил техники безопасности во время передвижения детей в транспорте; правила поведения на дороге и др. Данное воспитательное мероприятие проводится для   детей   начальных   классов,   но   можно   проводить   его     для   среднего   и старшего   звена   и   даже   для   взрослых   (с   учётом   возрастных   особенностей детей).   Актуальность мероприятия:  В   настоящее   время   многие   дети   не   имеют   представлений   о   профессии пожарных как о жизненноважной и необходимой профессии. В связи с тем, что   в   нашем   районе   за   последние   три   года   пострадало   во   время   пожаров большое   количество   людей   и   в   основном   дети   младшего   и   младшего школьного   возраста,   мне   пришла   мысль   провести   экскурсию,   которая   в доступной   форме   докажет   детям   необходимость   бережного   отношения     к своему здоровью. Данное мероприятие направлено на обеспечение  здорового образа жизни детей, положительного живого общения  детского коллектива с сотрудниками ПЧ – 34 с  привлечением родителей класса. Предварительная подготовка к экскурсии включает в себя:  написание  сценария экскурсии;  чтение литературных произведений о пожарах и пожарных  разучивание стихотворений и песен;  организация и проведение техники безопасности;  беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, брошюр,  плакатов на тему по пожарной безопасности.(Приложение 2) Степень включённости детского коллектива в подготовку мероприятия: Инициаторами проведения праздника могут стать классные руководители или родители   1   класса.   Активность   обучающихся   в   подготовке   мероприятия высокая.   Самостоятельность   и   активность   обучающихся   проявляется   в разучивании   стихов,   подготовке   конкурсов,   призов   (по   желанию   родители сами проводят конкурсы ). Перед экскурсией родители совместно с классным руководителем, транспортировке детей.   договариваются   о   совместном   сопровождении   и Ход мероприятия:    именно   этот   этап   воспринимается   с   особым Всеми   обучающимися   вниманием.   Здесь   чрезвычайно   важна   атмосфера   доброжелательности, сопереживания, помощи, что является показателями заботливого отношения к людям. Общая оценка воспитательного мероприятия:   Размышления воспитанников, родителей, приглашённых на экскурсию  излагаются в произвольной форме на классных беседах, родительских  собраниях, отзыв об экскурсии в ПЧ, которые организуются  в школе  после окончания экскурсии. Цели проведения:  Знакомство обучающихся с  работой пожарных, с техникой, одеждой,  оборудованием,  которые  они используют при тушении пожаров;  Пробудить интерес к героической работе пожарных;  Закрепить навыки культурного поведения в общественных местах;  Формирование     познавательного     интереса     учащихся,     расширение  кругозора. Задачи: Образовательные:   Учить детей различать людей разных профессий, определять принадлежность  человека к профессии по характерным особенностям спецодежды, используемому  транспорту, орудиям труда. Дать детям понятие, что пожарные спасают жизни  людей. Воспитательные: Формировать у детей доброжелательность к людям, воспитывать уважение к  профессионалам, способность понимать важность профессии пожарный – как  жизненнонеобходимую для людей. Развивающие: Развивать умение логически строить свои высказывания, задавать вопросы, слушать  внимательно, развивать наблюдательность, любознательность. Методы: словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к  профессии пожарных (познавательная игра). Приёмы: организационный момент, прослушивание рассказов пожарных. Активизация словарного запаса: пожарные рукава,  пожарная часть, сигнал  «Пожарная тревога», караул, пульт управления, противогаз, огнетушитель,  пожарный, профессия, спасать, жизненнонеобходимый и др. Наглядные пособия: пожарные машины, пожарно­техническое вооружение (ПЧ –  34) Планируемые результаты образования. Предметные: получат представление, о профессии пожарных как о  жизненноважной и  необходимой; научатся отличать пожарных от пожарников. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов  универсальных учебных действий ­ УУД): Познавательные: уметь делать предварительный отбор информации для  решения поставленной задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность на экскурсии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, вступать в  беседу во время экскурсии. Личностные: Уметь осознавать необходимость бережного отношения к своему здоровью. Экскурсия в пожарную часть Предварительная работа: чтение литературных произведений о пожарах и  пожарных: С.Я.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; К.И.Чуковский «Путаница»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; Е.Пермяк «От костра до котла», «Огонь ­ опасная игра» Рассматривание   энциклопедии,   посещение   с   родителями   место   их   работы, беседы о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, брошюр, плакатов, раскрасок  по пожарной безопасности. Перед выходом (выездом) на экскурсию с детьми и родителями необходимо провести   инструктаж   (беседу)   о   правилах   поведения   на   улице   (ПДД); правилах   поведения   в   автобусе   при   передвижении   транспорта;   правила поведения в общественных местах.   ІІІ. Ход экскурсии. Учитель:  Ребята, мы с вами много беседовали об огне, о пожарах. А кто занимается   тушением   пожаров,   вы   знаете?   (пожарные)   А   вы   хотели   бы поближе   познакомиться   с   героическими   людьми?   (Да!)   Как   вы   думаете, почему   профессия   пожарного   считается   героической   и   жизненноважной   и необходимой в наши дни? Для того чтобы всё узнать о героической профессии мы с вами должны отправиться на встречу с этими людьми. Мы подъехали к зданию пожарной части. Посмотрите, какое большое здание, большие ворота. Сосчитайте,   сколько   их?   (Дети   считают,   называют   количество).   А   как   вы думаете, что прячется за этими воротами? (Пожарные машины!) Правильно, дети, а сейчас вас встретит инспектор ПЧ. Инспектор пожарной части (ИПЧ)­34:  Здравствуйте ребята! Я инспектор пожарной части. Сегодня мы с вами проведём экскурсию в пожарную часть и узнаем о профессии пожарных, и чем они занимаются. (вход в пожарную часть) ИПЧ: Ребята, у меня будет к вам большая просьба вести себя хорошо и тихо, так как мы своими криками помешаем работе сотрудников пожарной части. Для начала я хочу вам показать интересную и важную комнату наш гараж, где расположены пожарные машины. Пройдёмте за мной. Эти машины служат для тушения пожаров. Инструктор машины познакомит вас с сигналом «Пожарной тревоги».   Я   расскажу   вам,   чем   оборудована   такая   специальная   техника. Почему перед выездом машины водителю обязательно нужно посмотреть на предупреждающие  световые сигналы (гололёд, снег, дождь, туман). (инструктор объясняет работу машины)    (включение сигнала пожарной машины)     ИПЧ: В  машине имеются пожарные рукава, а не «шланги!» как их называют, пожарно­техническое вооружение, необходимое для тушения пожаров.  Учитель: Инструктор ведёт беседу о пожарной машине (почему она красного цвета,   для   чего   на   машине   имеется   сигнал.     Самое   главное,   что   каждый ребёнок имеет такую возможность, как посидеть за рулём пожарной машины (конечно с разрешения пожарных). Учитель:  Дети осматривают машину, спрашивают о назначении отдельных приспособлений. Инструктор рассказывает детям, чем оборудована пожарная машина, для чего это всё используется и в какие моменты.  ИПЧ: Эта машина ещё  служит для подъёма и снятия людей с крыш и верхних этажей горящих зданий. Длина лестниц более 30 метров, выше 9­этажного дома.  Учитель:  Дети   с   удовольствием   всё   рассматривают,   отвечают   на   вопросы инструктора и задают свои вопросы.     ИПЧ: Ребята, а что это у нас стоит возле машин? (огнетушитель) А зачем он нужен и как он работает?    Учитель:  Инспектор   объясняет   принцип   работы   огнетушителя. Расспрашивает   детей   о   том,   что   можно   тушить   с   помощью   огнетушителя. Демонстрирует, как пользоваться огнетушителем, правила работы с ним. ИПЧ: Ребята нам нужно продолжать экскурсию, поэтому я приглашаю вас в диспетчерскую – это «сердце пожарной части». Сюда поступают звонки, по которым  необходимо  определить  степень  важности  объекта,  решать  какую технику отправлять на место происшествия – от этого во многом зависит итог тушения пожара, а порой и жизни людей. Учитель:  Затем   детям   продемонстрировали   техническое   обеспечение   для быстрого оповещения о возгорании – пульт сигнализации.  ИПЧ: Диспетчер включает сирену – сигнал тревоги, и уже через полминуты пожарные машины мчатся по городу на помощь людям, попавшим в беду.   ИПЧ: Ребята, а если случится пожар, то на какой номер телефона вы должны сообщить о пожаре? (01 или 112) Но ни в коем случае такие звонки не должны быть   игрой.   Представьте   себе,   что   пожарным   приходиться   выезжать   на каждый поступивший сигнал! Поэтому, как и всем людям, пожарным тоже нужно отдыхать. Но  не спать! Поэтому следующей комнатой будет комната отдыха и физической подготовки. Здесь есть кровати, на которых отдыхают после тяжёлой работы пожарные, телевизор, стол с играми: шахматы, шашки, домино. Также имеются более «тяжёлые» предметы: гантели, штанга, гири и др.  Ведь  чтобы  потушить   пожар,  нужно  быть   сильным,  здоровым,  ловким, выносливым.   Эти   спортивные   снаряды   помогают   пожарным   быть   всегда сильными и выносливыми. Также у пожарных проводятся занятия в учебном классе.     ИПЧ:  Сейчас   мы   познакомимся   с   комнатой,   которая   предназначена   для просушки снаряжения пожарных.  Дети: Фу! Как здесь пахнет!   ИПЧ:  Да   ребята   ведь   после   пожара   вся   одежда   пропиталась   продуктами горения. ИПЧ:  Следующим   объектом   нашей   экскурсии   будут   личные   противогазы пожарных, спецодежда. ИПЧ:  Каждый   из   вас   сейчас   увидит,   как   правильно   пользоваться противогазом,   за   какое   время   должен   надеть   его   пожарный,   в   этом   нам помогут пожарные.  Учитель:  Пожарный объясняет детям правила пользования противогазом и демонстрирует, какое защитное действие он оказывает при пожаре.  Детям   предоставляется   возможность   померить   противогаз, Учитель: потрогать спецодежду пожарного. ИПЧ:  А   теперь   мы   отправимся   в   столовую.   Чтобы   спасать   жизни   людей нужно много сил и поэтому необходимо, вовремя питаться. Здесь имеются холодильник,   газовая   плита,   посуда,   стол,   стулья   и   все   необходимые продукты питания. ИПЧ:  В этой комнате у нас имеются детские работы по противопожарной безопасности.   Мы   постоянно   проводим   конкурсы   поделок   и   рисунков,   а победители   получают   ценные   призы.   Работы   детей   можно   посмотреть, потрогать, но аккуратно, чтобы не сломать. ИПЧ: Мы с вами переходим в актовый зал пожарной части. А сейчас нам инструктор продемонстрирует полную экипировку пожарного, который по сигналу должен одеться за 21 секунду. ИПЧ: Ну, а сейчас фото на память! ИПЧ:  Ребята,   нас   ждёт   самая   увлекательная   часть   экскурсии   –   это интеллектуальная игра! Кто хочет стать пожарным на несколько минут? Желающие могут примерить красивую форму. Голова                             туловище                         штаны                 перчатки, сапоги    Вот что получилось! Учитель: Для того чтобы показать свои знания после нашей экскурсии я вам предлагаю поучаствовать в конкурсах по противопожарной безопасности.  ИПЧ: Мы сейчас приглашаем самых тихих и воспитанных детей, которые нам покажут,   что   необходимо   делать,   когда     тушат   пожар?   Каждому   из   вас, ребята,   мы   даём   каску   пожарных.   Ваша   задача   потушить   огонь,   который начался с маленькой искорки и разгорался, разгорался, а затем превратился в огромное пламя. Дети: Я тоже хочу быть пожарником!  ИПЧ: Ребята, а кого называют пожарником, а кого называют пожарным?  ИПЧ­2:  Если   вы   назовёте   меня   пожарником,   я   вас   тут   же   поправлю: пожарник это пострадавший от пожара. А я укротитель огня, и меня называют иначе: пожарный! Невелика, казалось бы, разница между словами. Но одно дело   гореть,   а   совсем   другое   –   гасить.   Со   словами,   как   и   с   огнём,   надо соблюдать осторожность! ИПЧ:  Сегодня   вы   познакомились   с   жизнью   и   работой   пожарных,   их взаимовыручке, готовности в любую минуту прийти на помощь людям. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? Дети:  Добрыми, сильными, честными, умными, мужественными, храбрыми, смелыми. Должны любить людей и спасать им жизнь! ИПЧ: Да, ребята, именно такие люди работают в пожарных частях. Учитель: Дети, а мы можем помогать пожарным?   Дети: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров и пожарным не придётся спасать,  жизнь людей. Учитель:  Дети   рассказывают   уже   известные   им   правила   пожарной безопасности. Закрепляют знания, полученные во время экскурсии. ИПЧ: Вот теперь я уверен, что никто из вас не будет играть со спичками и огнём, что тогда не будет несчастий в ваших домах. Учитель:  Давайте   поблагодарим   всех   пожарных   за   заботу   о   нас,   за   всё хорошее, что они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь! Дети: Спасибо! Учитель:  Дорогие   ребята!   Я   благодарю   родителей,   инспекторов   и   всех сотрудников за увлекательную экскурсию, ведь всё когда­то кончается. Наше путешествие по пожарной части заканчивается.  ИПЧ:  в   подарок   примите     от   нас   детские   журналы   и   памятку   на   случай возникновения пожаров (с правилами поведения при пожаре). (Приложение 1) Родители:  Чтобы экскурсия оставила  яркие  впечатления, мы приготовили для вас сладкие призы!  Дети: Спасибо!  Ура! Учитель: Выходим  на улицу и соблюдаем правила дорожного движения.        В классе дети рассказывают, что им больше всего понравилось во время экскурсии, какие выводы они сделали после беседы с пожарными, как нужно себя   вести,   чтобы   избежать   пожароопасных   ситуаций.   Почему   профессия пожарных   связана   со   здоровьем   и   жизнью   людей.   Детям   предлагается поучаствовать в конкурсах на тему: «Огонь наш друг или враг?» Υ  І . Приложение 1.       Υ І . Приложение 2 имеющуюся литературу по пожарной безопасности) .(не возможно поместить всю

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)

Экскурсия в пожарную часть(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017