Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2019
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Свойства воздуха.docx
Экспериментальная деятельность
«Загадочный воздух»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не
имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение
воздуха;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить,
уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в
коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать
выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать
его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный,
невидимый, опыты.
Оборудование:
музыкальное сопровождение;
магнитная доска;
макет телефонной трубки;
«профессорские» шапочки;
полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
экран и проектор для презентации (Приложение 1);
кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
сосуд – «море» для корабликов;
веера (по количеству детей);
воздушные шары (по количеству детей).
Ход занятия
Появляется фиксик Нолик.
Нолик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Симка задала загадку, а я не могу
ее отгадать, вы мне поможете?
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! Что это?
Дети: Воздух!
Нолик: Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?
Дети: Нет.
Нолик: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.
Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.
Нолик: Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а
пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и
узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо
поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Нолик: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Нолик: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы
набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на
подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него
воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха.
Нолик: Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли
это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Нолик: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это
докажем. Посмотрите ребята, что это?
Дети: Соломинки.
Нолик: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки,
опущенные в стаканчики. Дети дуют.
Нолик: Ой, что это?
Нолик: Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.
Нолик: Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы
выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?
Нолик: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши
носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к
этому, что даже и не замечаем. Нука, давайте
сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Физминутка:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали.
– Здравствуй, здравствуй милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Нолик: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: Пускать их по воде.
Нолик: А как же они будут плыть?
Дети: Можно на них подуть.
Нолик: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается получается
ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может
передвигать предметы.
Нолик: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем
устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на
друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок. Нолик: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю
воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
Нолик: Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я
теперь могу и Симке все рассказать.
(Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе)
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё я наконецто узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.
АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Нолик: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется
травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Нолик: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался?
Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим.
(Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде)
Нолик: А можно я этот шарик Симке подарю, а вам на память о себе я подарю
воздушные шары.
Нолик: До свидания!
Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.