Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 16.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательные: • дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. Воспитательные: • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; • воспитывать любознательность, взаимопомощь, • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Иконка файла материала Свойства воздуха.docx
Экспериментальная деятельность «Загадочный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:  дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не  имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение  воздуха;  способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;  способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить,  уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в  коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие:  развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать  выводы, подбирать способы действия. Воспитательные:  воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;  воспитывать любознательность, взаимопомощь,  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать  его всеми доступными способами. Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный,  невидимый, опыты. Оборудование:  музыкальное сопровождение;  магнитная доска;  макет телефонной трубки;  «профессорские» шапочки;  полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);  экран и проектор для презентации (Приложение 1);  кораблики из пенопласта с бумажными парусами;  сосуд – «море» для корабликов;  веера (по количеству детей);  воздушные шары (по количеству детей). Ход занятия Появляется фиксик Нолик.  Нолик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Симка задала загадку, а я не могу  ее отгадать, вы мне поможете? Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Дети: Воздух! Нолик: Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух? Дети: Нет. Нолик: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать. Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный. Нолик: Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а  пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и  узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо  поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Нолик: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Нолик: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы  набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на  подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него  воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?Дети: В нём нет воздуха. Нолик: Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Нолик: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это  докажем. Посмотрите ребята, что это? Дети: Соломинки. Нолик: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки,  опущенные в стаканчики. Дети дуют. Нолик: Ой, что это? Нолик: Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух. Нолик: Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы  выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Нолик: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к  этому, что даже и не замечаем. Ну­ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА  «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ») Вывод: Человек не может жить без воздуха. Физминутка: Зашагали ножки прямо по дорожке Весело гуляли, друга повстречали. – Здравствуй, здравствуй милый друг, Ты посмотри вокруг, Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись. Нолик: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть? Дети: Пускать их по воде. Нолик: А как же они будут плыть? Дети: Можно на них подуть. Нолик: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается ­ получается  ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Нолик: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем  устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на  друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок.Нолик: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. Нолик: Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я  теперь могу и Симке все рассказать. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе) Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; Воздух находится даже внутри людей; Без воздуха ничто живое не может жить. А ещё я наконец­то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха. АУТОТРЕНИНГ Закройте глаза, мы с вами отдохнем. Нолик: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется  травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.  Нам хорошо и приятно. Нолик: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался? Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим. (Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде) Нолик: А можно я этот шарик Симке подарю, а вам на память о себе я подарю  воздушные шары. Нолик: До свидания!