Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Оценка 4.6

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2019
Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Задачи: Образовательные: • дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие: • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. Воспитательные: • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; • воспитывать любознательность, взаимопомощь, • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Свойства воздуха.docx
Экспериментальная деятельность «Загадочный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:  дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не  имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение  воздуха;  способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;  способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить,  уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в  коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающие:  развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать  выводы, подбирать способы действия. Воспитательные:  воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;  воспитывать любознательность, взаимопомощь,  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать  его всеми доступными способами. Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный,  невидимый, опыты. Оборудование:  музыкальное сопровождение;  магнитная доска;  макет телефонной трубки;  «профессорские» шапочки;  полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);  стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);  экран и проектор для презентации (Приложение 1);  кораблики из пенопласта с бумажными парусами;  сосуд – «море» для корабликов;  веера (по количеству детей);  воздушные шары (по количеству детей). Ход занятия Появляется фиксик Нолик.  Нолик: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Симка задала загадку, а я не могу  ее отгадать, вы мне поможете? Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! Что это? Дети: Воздух! Нолик: Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух? Дети: Нет. Нолик: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать. Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный. Нолик: Я вот тоже воздух не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а  пойдемте в мою лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и  узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда за мной. Чтобы воздух увидеть, его надо  поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Нолик: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Нолик: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы  набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на  подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него  воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Нолик: Вывод: воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Нолик: Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это  докажем. Посмотрите ребята, что это? Дети: Соломинки. Нолик: Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки,  опущенные в стаканчики. Дети дуют. Нолик: Ой, что это? Нолик: Пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух. Нолик: Вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы  выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Нолик: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к  этому, что даже и не замечаем. Ну­ка, давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА  «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ») Вывод: Человек не может жить без воздуха. Физминутка: Зашагали ножки прямо по дорожке Весело гуляли, друга повстречали. – Здравствуй, здравствуй милый друг, Ты посмотри вокруг, Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись. Нолик: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть? Дети: Пускать их по воде. Нолик: А как же они будут плыть? Дети: Можно на них подуть. Нолик: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается ­ получается  ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы. Нолик: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем  устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на  друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. Нолик: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть. Нолик: Вот спасибо, ребята, вы мне сегодня помогли узнать, что такое воздух. Я  теперь могу и Симке все рассказать. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о воздухе) Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим. Чтоб увидеть воздух, его надо поймать; Воздух находится даже внутри людей; Без воздуха ничто живое не может жить. А ещё я наконец­то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха. АУТОТРЕНИНГ Закройте глаза, мы с вами отдохнем. Нолик: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется  травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.  Нам хорошо и приятно. Нолик: Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарик оказался? Его придуло ветром, но посмотрите, какой он не веселый, давайте его украсим. (Дети украшают шарик салфетками, намоченными в воде) Нолик: А можно я этот шарик Симке подарю, а вам на память о себе я подарю  воздушные шары. Нолик: До свидания!

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"

Экспериментальная деятельность "Загадочный воздух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019