Экспериментально - трудовая деятельность "Сундучок Мойдодыра"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
05.11.2017
экспериментально - трудовая деятельность с детьми средней группы в режимные моменты. Дети знакомятся с разным мылом, мальчики учатся купать куклу, стирать кукольное платье. Во время этой деятельности у детей совершенствуются трудовые навыки. Подготовка к сюжетно - ролевым играм. Воспитывается уважение к труду мамы,
конспект.docx
Экспериментально – трудовая деятельность
«Сундучок Мойдодыра»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о мыле,
познакомить с его свойствами, назначением и разновидностями.
Задачи
Обучающая: формировать знания о свойствах мыла и его разновидностями
(туалетное, хозяйственное, жидкое мыло); для чего используют люди мыло в
своей жизни.
Развивающая: развивать мыслительные процессы детей.
Воспитательная: содействовать воспитанию культурногигиенических
навыков, действовать согласованно, договариваться.
Предварительная работа: чтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр»,
«Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое
хорошо и что такое плохо»; беседы на тему «Для чего нужно умываться?»,
«Зачем людям мыло»; изучение мнемотаблицы «Алгоритм умывания».
Образовательная среда: сундучок с разными видами мыла (туалетное,
хозяйственное, жидкое), мочалка, шампунь, грязная кукла в грязной одежде,
2 таза с тёплой водой.
Ход экспериментально трудовой деятельности
Дети свободно играют. Воспитатель заходит в группу с сундучком и
привлекает внимание детей.
Воспитатель: ребята, ктото нам прислал сундучок? Кто это?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель читает стихотворение:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:…
Дети: Мойдодыр Воспитатель загадывает детям загадку:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица.
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ….
Дети: мыло
Воспитатель вынимает из сундучка предметы – дети называют их и говорят,
для чего они нужны.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель вносит в группу грязную куклу в грязной одежде.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Кукла: я была на огороде, там копала картошку и вся испачкалась.
Воспитатель: Как же помочь кукле?
Дети: надо куклу выкупать и постирать ей одежду.
Воспитатель: ребята, давайте намылим мочалку, смотрите какая пена! Как
пенится жидкое мыло? А хозяйственное? Что мы будем делать с шампунем
– это ведь тоже мыло – только для волос. Дети выбирают мыло, стирают
кукле одежду и купают куклу.
Воспитатель: Вот теперь ты белая, чистая, красивая.
Дети заворачивают куклу в полотенце и укладывают в кровать.
Экспериментально - трудовая деятельность "Сундучок Мойдодыра"
Экспериментально - трудовая деятельность "Сундучок Мойдодыра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.