Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов
Оценка 4.9

Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.12.2017
Самостоятельная работа, как подготовительный этап  реализации индивидуальной образовательной траектории студентов
Концепция стандартов третьего поколения базируется на необходимости организации самостоятельной работы студентов как фактора, определяющего условия формирования общекультурных и профессиональных компетенций выпускников. Без устойчивых навыков к самостоятельному выполнению учебных заданий у выпускника вряд ли смогут сформироваться навыки системно-деятельностного характера, социального взаимодействия, самоорганизации. В настоящее время актуальными становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых.Документ WORD
Масанина Т.Н. , Образовательная траектория.docx
Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов Концепция   стандартов   третьего   поколения   базируется   на необходимости   организации   самостоятельной   работы   студентов   как фактора,   определяющего   условия   формирования   общекультурных   и профессиональных компетенций выпускников. Без устойчивых навыков к самостоятельному   выполнению   учебных   заданий   у   выпускника   вряд   ли смогут   сформироваться   навыки   системно­деятельностного   характера, социального взаимодействия, самоорганизации. Самостоятельной   работе   в   учебном   процессе   всегда   уделялось большое   внимание.   Значительный   вклад   в   развитие   теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения внесли   видные   педагоги   Бабанский   Ю.К.,   Данилов   М.А.,   Есипов   Б.П., Лернер   И.Я.,   Махмутов   М.И.,   Огородников   И.Т.,   Пидкасистый   П.И., Скаткин   М.Н.   и   др.;   психологи   Богоявленский   Д.Н.,   Выготский   Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Занков Л.В., Матюшкин А.М., Менчинская Н.А., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Эсаулов А.Ф. и др.  В   настоящее   время   актуальными   становятся   требования   к   личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть   творческой   личностью.   Ориентация   учебного   процесса   на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс   обучения без учета индивидуально­личностных особенностей обучаемых. В Сургутском политехническом колледже этому вопросу уделяется большое внимание.  С декабря 2014 года  Сургутский политехнический колледж является экспериментальной площадкой ФИРО. У коллектива педагогов и студентов появляется   новая   цель   образовательного   процесса   –   воспитание компетентностной   личности,   ориентированной   на   будущее,   способной решать типичные проблемы и задачи исходя из приобретенного учебного опыта   и   адекватной   оценки   конкретной   ситуации.   Решение   этих   задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным   материалом,   выстраивания   индивидуальной   образовательной траектории   студентов   и   усиление   ответственности   преподавателя   за развитие  навыков  самостоятельной   работы  у студентов. Индивидуальная образовательная   траектория   может   выстраиваться   разными   путями,   в зависимости  от   целей   субъектов  образования.   Именно   поэтому индивидуальную   образовательную   траекторию   определяют   по­разному   в зависимости от специфики задачи, которая решается с помощью данного определения. Нами особо выделяется связь  деятельностного  направления процесса   формирования   индивидуальной   образовательной   траектории   с развитием самостоятельности студентов. Необходимость   организации   со   студентами   самостоятельной деятельности   определяется   тем,   что   удается   разрешить   противоречие между   трансляцией   знаний   и   их   усвоением.   Самостоятельная   работа выполняет ряд функций, к которым относятся:  выработка способности работать самостоятельно;  развитие познавательной активности;  стимулирование творческого мышления;  повышение культуры умственного труда, интереса к работе;  осмысление   приобретенных   знаний   ("что   сделано   самим,   лучше запоминается");  формирование умения планировать время;  выработка ответственности и инициативности. Самостоятельная работа студентов проводится с целью:  обеспечение профессиональной подготовки выпускника в соответствии с ФГОС СПО;  формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;  формирование   и   развитие   профессиональных   компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. Задачи,   реализуемые   студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой:  систематизация,   закрепление,   углубление   и   расширение   полученных   в   ходе   проведения   самостоятельной   работы теоретических знаний и практических умений студентов;  овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной  развитие   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   инициативы,   самостоятельности,   ответственности   и литературой; творческой   организованности;  формирование   самостоятельности   профессионального   мышления: саморазвитию, профессиональному     способности самосовершенствованию и самореализации; к    овладение   практическими   навыками   применения   информационно­ коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;  развитие исследовательских умений. При   выполнении   любого   вида   самостоятельной   работы   студент   СПО должен пройти следующие этапы:  определение цели самостоятельной работы;  конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;  самооценка   готовности   к   самостоятельной   работе   по   решению поставленной или выбранной задачи;  выбор   адекватного   способа   действий,   ведущего   к   решению   задачи (выбор путей и средств для ее решения);  планирование   (самостоятельно   или   с   помощью   преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;  реализация программы выполнения самостоятельной работы;  осуществление   в   процессе   выполнения   самостоятельной   работы управленческих   актов:   контроль   за   ходом   самостоятельной   работы, самоконтроль   промежуточных   и   конечного   результатов   работы, корректировка   на   основе   результатов   самоконтроля   программ выполнения работы, устранение ошибок и их причин.  Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут   иметь   вариативный   и   дифференцированный   характер,   учитывать специфику   специальности,   изучаемой   дисциплины,   индивидуальные особенности студента. Самостоятельная работа, процесс не спонтанный, а особая система условий обучения   четко   организованная   преподавателем,   включающая   в   себя следующие этапы:  проведение входного мониторинга качества знаний студентов;  разработка тематики самостоятельной работы и определение количества часов на ее выполнение;  разработка   методического   пособия,   указаний,   обеспечение   планом изучения   материала   по   математике,   списком   литературы   по   каждой теме;  разработка и выдача заданий для самостоятельной работы;  организация   регулярных   консультаций   по   выполнению   заданий, например, за счет часов отводимых на аудиторную работу;  самоконтроль   и   самооценка,   осуществляемые   студентами   в   процессе изучения   дисциплины   при   подготовке   к   контрольным   работам   или зачетам. ФГОС   нового   поколения   регламентируют   требования   сопровождения самостоятельной   работы   методическим   обеспечением   и   обоснования времени,   затрачиваемого   на   ее   выполнение.     Поэтому   методические рекомендации   являются   неотъемлемой   частью   организации самостоятельной работы. Методические   материалы   отличаются   от   учебника   тем,   что   они адресованы   конкретным   малым   группам   обучающихся.   Это   делает возможным   максимально   адаптировать   изложение   материала   с   учетом индивидуальных   особенностей   студентов,   обеспечивая   индивидуальный образовательный   маршрут   в   освоении   учебной   дисциплины.   Основной целью   методических   рекомендаций   является   расширение   и   дополнение учебников   по   математике,   акцентирование   внимания   обучающихся   на главных вопросах, развитие навыков самостоятельной      работы с учебной и справочной литературой. Путь   совершенствования   организации   самостоятельной   работы студентов   –   это   разработка   заданий   последовательно   повышающей трудности,   которые   ведут   от   репродуктивных   видов   самостоятельных работ   к   творческой   продуктивной   учебной   работе,   а   также профессионально­ориентированных заданий. Поэтому   ценность   методических   рекомендаций   составляют   приемы, методики, технологии, которые лежат  в их основе.  Для   студентов   методическое   обеспечение   является,   в   первую   очередь, источником   предметных   знаний   и   умений.   Кроме   того,   задачей методических   пособий   является   развитие   интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сфер будущего профессионала.  Учитывая   результаты   входного   контроля   студентов,   уровень   их учебных   навыков,   на   первом   этапе   использую   в   своей   работе самостоятельные работы, которые выполняются с использованием опорных дидактических материалов, призванных корректировать работу студентов и совершенствовать их качество. Цель такого рода самостоятельной работы – закрепление знаний, формирование умений, навыков. Практический опыт проведения самостоятельных работ показал,  что: 1. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации   способствует   получению   студентами   более   глубоких   и прочных  знаний  по   сравнению   с  теми, которые  они  приобретают   при сообщении им преподавателем готовых знаний. 2. Организация выполнения студентами разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 3. При   тщательно   продуманной   методике   проведения   самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у студентов умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование компетенций. Список литературы 1. http://conf.sfu­kras.ru/sites/mn2010/pdf/15/1001_1.pdf. http://media.samsu.ru/lectures/teacher/solov/zakaz_397.pdf. 2. Вербицкий,   А.   А.   Личностный   и   компетентностный   подходы   в образовании: проблемы интеграции [Текст] / А. А. Вербитский, О. Г. Ларионова. – М. : Логос, 2009. – 336 с. 3. Георге,   И.   В.   Принципы   организации   самостоятельной   работы студентов в процессе профессиональной подготовки [Текст] / И. В. Георге // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 11. –  4. Голованова,   Т.   А.   Педагогические   технологии   организации самостоятельной   работы   учащихся   [Электронный   ресурс]   /   Т.   А. Голованова. – Режим доступа: 5. Измайлова,   М.   А.   Организация   внеаудиторной   самостоятельной работы студентов [Текст] : метод. пособие / М. А. Измайлова – М. : Дашков и К°, 2009. – 64 с. 6. Организация   и   контроль   самостоятельной   работы   студентов [Электронный ресурс] : метод. рек. / сост. Н. В. Соловова ; под ред. В. П. Гарькина. – Режим доступа:  С. 29­34. С. 52­54. 7. Фомин, Н. В. Методические аспекты  организации  самостоятельной работы   студентов   в   условиях   двухуровневой   системы   образования [Текст] // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. – № 1. –  8. Харланова, Г. А. Некоторые виды самостоятельной работы студентов в образовательном процессе [Текст] / Г. А. Харланова // Специалист. – 2009. ­ № 11. – С. 24­25. 9. Шабанов,   А.   Г.  Компетентностно­ориентированная   модель профессионального образования [Текст] / А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. – 2012. – № 4. – С. 74­78.

Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап  реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап  реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап  реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап  реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап реализации индивидуальной образовательной траектории студентов

Самостоятельная работа, как подготовительный этап  реализации индивидуальной образовательной траектории студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2017