Экспериментированиесовощами
«Чудесныесвойстваовощей»
Экспериментирование с овощами «Чудесные свойства овощей»
Конспект НОД «Экспериментированиесовощами»
«Чудесныесвойстваовощей!» Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.
2. Познакомить со свойствами овощей.
3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки экспериментальной деятельности.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес,
эмоциональная отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций,
альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.
Оборудование и материалы:
Овощи : свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики,
игрушка Незнайка, салфетки, тёрка для овощей
Словарная работа: название овощей, образование прилагательных ( пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей : спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.
Ход занятия:
Воспитатель: Собрались все дети в круг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня мы снова отправимся в лабораторию.
-Ребята, а что такое лаборатория? Ответы детей - Что в ней делают? Кто там работает?
А вы знаете как нужно вести себя в лаборатории?
• Нельзя трогать приборы и инструменты
• Не пробовать на вкус и запах вещества
• Не проделывать неизвестные опыты
В лаборатории нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо и аккуратно. Теперь мы с вами действительно готовы отправиться
в лабораторию.Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Незнайку и
предлагает его взять с собой.
Глазки все закрыли вместе
И покружимся на месте
Покружились, покружились
А теперь остановились
И в ученых превратились.
Глазки открываются
А чудеса продолжаются.
-Ребята, прежде,чем мы начнем исследования, помогите,пожалуйста, Незнайке
отгадать загадки.
1. Летом в огороде Свежие, зеленые
А зимою в бочке
Крепкие, соленые. (огурцы)
2. Я на грядке зеленею
Выжимать слезу умею
Плакать без обид и мук
Может тот кто режет (лук)
3. Если красный твой стручок Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким (перцем)
4. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)
5. Я лежу на грядке гордо
Греет солнце мой бочок
Я – зеленый, вкусный твердый,
И зовусь я (кабачок)
6. Без меня на кухне нету Ни борща, ни винегрета
В них призванье я нашла
Длиннохвостая (свекла)
7. Я оранжева, сочна Я полезна и вкусна Огородников любовь,
Урожайная (морковь).
- Как одним словом можно назвать все отгадки?
Ответы детей: «Овощи»
-Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем
и покажем Незнайке.
Экспериментальная деятельность :
-Проходи,Незнайка, садись и наблюдай и запоминай, как можно исследовать
овощи.
- Ребята, посмотрите на овощи и определите все ли они одинаковые/нет, разные по цвету, форме, размеру. (Дети называют, воспитатель на доску вывешивает условные обозначения цвета, формы и размера).
- Ребята, а как мы можем узнать какие овощи на ощупь –гладкие, шероховатые, твердые, мягкие. Правильно, нужно их потрогать. (Дети рассказывают какие овощи
наощупь).
Воспитатель: –А что мы можем делать с овощами?
Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.
- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.
1. Первое волшебство овощей
Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в
стакан. Сравниваем цвета соков.
Вывод: У овощей есть красящие вещества.
Незнайка предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»
Воспитатель называет овощ, а дети -название сока:
Огурец-огуречный
Помидор-томатный
Свёкла-свекольный
Морковь-морковный
- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При
высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ.
Физкультминутка «Овощи»
В огород пойдем. (маршировать на месте)
Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)
2. Второе волшебное свойство овощей.
-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки? -Да
-А чем он пахнет?
Ответы детей.
-А вам встречался крем с запахом огурца?
-Почему полезны овощи?
Ответы детей: Потому что в них много витаминов.
Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким. Например огурец обладает осветляющим
свойством и может осветлить веснушки у человека.
-Какой можно сделать вывод?
Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими
свойствами, их используют для приготовления косметики.
- Ребята, я надеюсь, Незнайка много узнал об овощах, какие у них свойства
(красящие, косметические).
-Ребята, вам понравилось у нас в лаборатории?
Что нового и интересного вы узнали?
- Какие же волшебные свойства есть у овощей?
Ответы детей.
-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?
-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?
- А сейчас я вам открою еще один секрет, что овощами можно еще и рисовать. Хотите попробовать? (дети рисуют на заготовленных фоновых листах овощами и штампиками из овощей).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.