Эксперименты " Наука - шоу"
Оценка 4.8

Эксперименты " Наука - шоу"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
06.12.2017
Эксперименты " Наука - шоу"
Познавательно-исследовательская работа с детьми старшего возраста в детском саду. Наши дети "почемучки" с удовольствием занимались,находили ответы в решении проблемных ситуаций. Цель: развивать активные мыслительные процессы, речевую деятельность,любознательность, активность, наблюдательность в процессе демонстрации опытов, фокусов. Активно, эмоционально обсуждали в течение дня.Исследовательская деятельность в ДОУ
Эксперименты Наука-шоу.docx
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп                              «Эксперимент­шоу»          Цели:  Развить у детей любознательность, наблюдательность,  активность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в  процессе демонстрации «экспериментов­фокусов».           Оборудование: лимон, кувшин с водой, настольная лампа, ватные  палочки, вареное яйцо, соль, ложка, стеклянные стаканы – 2шт, сырой  картофель, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, соломинки для  коктейлей, йод.      Звучит музыка, входит фокусник с помощницей Почемучкой. Фокусник: Приветствуем сегодня всех,                    Мы рады встрече с вами.                    И не случайно в этот зал                    Всех вместе мы собрали. Почемучка:   Здравствуйте дорогие зрители!                         Забавные фокусы увидеть не хотите ли?                        Тогда не зевайте, не болтайте,                         А за нами наблюдайте! Фокусник: Предлагаю я командам                     В наши игры поиграть                    На серьезные вопросы                    Вам придется отвечать!  Конкурс №1  «Секретное письмо»  Фокусник:  Как зовут нас отгадайте                    И письмо вы прочитайте                    И откуда к вам, друзья                    Мы приехали сюда? Детям предлагается лист бумаги с написанными ответами лимонным соком.  Прочесть письмо можно, если провести по бумаге настойкой йода, или  нагреть лист около включенной настольной лампы. Фокусник: Лучше умственной зарядки                  Нет для взрослых и детей                  Кто играет с нами вместе,                  Тот становится умней! Конкурс №2  «Самый сильный»  Детям предлагается проткнуть сырую картофелину соломинками для  коктейлей.   (Если зажать соломинку в кулаке и резко попытаться ее проткнуть, то  соломинка согнется.Необходимо закрыть отверстие в соломинке вверху  большим пальцем и резко опустить соломинку – она легко войдет в картошку  и проткнет ее. Дело в том, что большим пальцем задерживается воздух в  соломинке, который укрепляет изнутри ее стенки) Конкурс №3 «Научи яйцо плавать»    Почемучка приносит вареное яйцо и стакан с чистой водой. Яйцо опускает в стакан – оно опускается на дно стакана. Как заставить яйцо плавать на  поверхности воды?    Фокусник: Скажу вам я по секрету         Что тайны никакой здесь нету.  (Вынуть яйцо из стакана и растворить в воде несколько ложек соли. Опустить яйцо в стакан с соленой водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.  Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней  утонуть.)  Конкурс №4 «Цветы распускаются зимой»  Почемучка приносит бумажные цветы с закрученными лепестками.  Фокусник: В подарок привезли мы вам любимые цветы, но вдруг они все  закрылись. Кто поможет им вновь расцвести?  (Если опустить цветок в теплую воду, то лепестки начнут разворачиваться.)  Почемучка: Праздник веселый удался на славу! Я думаю, всем он пришелся по нраву! Фокусник:  Закончилась наша игра!                      Но мы надеемся, что с ней                      Вы стали чуточку умней! План­конспект занятия по окружающему миру  (старшая, подготовительная  группа) по теме:  Развлекательная программа эксперимент­шоу с элементами  театрализации "Необычные приключения" магнитного колобка"  Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,  любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах  притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать  магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических,  используя магнит; ­стимулировать самостоятельность и активность детей; ­воспитывать доброжелательные отношения, умение работать совместно;  развивать коммуникативные навыки; ­обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические  предметы, притяжение). Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и  магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования;  исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»;  изготовление бабочек из папиросной бумаги и проведение эксперимента  «Летающая бабочка»; игры: «Рыболов», «Волшебный лабиринт». Содержание: Дети заходят в зал под спокойную музыку и становятся в круг. Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с  ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Я сегодня приглашаю, вас, отправится в страну волшебства, где мы станем настоящими волшебниками. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и почувствуем силу каждого из нас  а Данил выйдет в середину круга и скажет нам волшебное заклинание. Данил: Тирлим бом­бом, тирлим бом­бом, из сказки в сказку мы пойдём. Тирлим бом­бом, тирлим бом­ бом, и волшебство мы там найдём. Тирлим бом­ьом, тирлим бом­бом и радость всем вам принесём. Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше приключение  мы начнём с первого волшебства. Посмотрите, у нас, появилась волшебная  шкатулка. А там что­то лежит. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,  как называется камень в шкатулке.  Это камень из металла, Всё, что было прилипало Винтик, ножницы, значок, Гайка, вилка и крючок. А вот мяч не лип совсем, Что же это ясно всем? Света: В шкатулке лежит магнит. Воспитатель: Молодец. Ребята, а теперь давайте, передавать друг другу  магнит, обследовав его на ощупь и видя его. Карина: Магнит тяжёлый, (передаёт Семёну). Семён: Магнит холодный. Валерия: Магнит круглый. Света: Магнит железный. Богдан: Магнит Чёрный. Данил: Магнит твёрдый. Надя: Магнит тяжёлый. Воспитатель: Давайте возьмём магнит с собой, он нам ещё пригодится. А  сейчас нас ждёт еще одно приключение. Я пригашаю вас всех в сказку. Вы все  помните сказку колобок? Дети: Да  Воспитатель: А вы знаете, что и с колобком, произошло волшебство и он,  стал магнитным. Я предлагаю вам узнать, как же это произошло. Я буду  сказочницей, а вы будите героями сказки. Данил ты будешь колобком, Лера­ бабкой, Семён­ дед, Света – заяц, Надя­ медведь, Богдан­волк, Карина­лиса.  Садитесь на стульчики сказка начинается. Сказочница: Жили, были старик со старухой. Небыло у них детей. Решили  они сделать себе сыночка.  Долго думали из чего сделать, из бумаги, из ткани,  из дерева. Да только жили они бедно и нечего у них не нашлось. Уж мела  старуха по всей горнице нечего не нашла. Устала и пошла спать. Старуха: Ох, устала я, нечего я не нашла. Пойду я спать. Сказочница: Пошёл старик по сараюшке, да нашёл немного гаек да болтов. Старик: Разве из этого что­нибудь сделаешь? Сказочница: Открыл печь, бросил туда железки и пошёл спать. Наутро опять встали старик со старухой, собрались печь топить, открыли, чтобы дрова  положить, а там колобок лежит, да не простой, а железный. Обрадовались  старики.  И стал колобок по хозяйству помогать, но очень уж колобок  оказался любознательным. Старуха: Колобок, сыночек помоги нам с дедушкой гречку с шурупами,  болтами и гайками  перебрать. Сказочница: Ребята давайте все вместе с вами поможем колобку. Как вы  думаете, как быстро перебрать гречку? Дети: Можно перебрать гречку с помощью магнита. Сказочница: Подойдите все к столу. Здесь два контейнера с гречкой. Один  переберут девочки, а второй мальчики. Шурупы и гайки складывайте на  подносы. Берите магниты и начинайте помогать. Вот сколько на ваших магнитах гаек, шурупов, болтов. Карина, как ты  думаешь, почему они прилип к магниту? Карина: Я думаю, шурупы прилипли к магниту потому что, магнит  притягивает железные предметы, а шурупы, гайки они железные. Сказочница: Молодцы ребята помогли. Спасибо. А сейчас мы узнаем, что же  произошло с колобком дальше. Попросился колобок погулять, бабушка с дедушкой его отпустили. Катится  колобок и поёт песенку: Колобок: Я колобок, колобок Я железный бок Я хочу гулять Всё на свете знать. Сказочница: Услышал эту песенку заяц и говорит: Заяц: Колобок, колобок, железный бок  я тебя сьем. Колобок: Не ешь меня. Заяц: Тогда тебе нужно выполнить очень интересное задание. Определить  какие  предметы притягиваются магнитом, а какие нет. Сказочница: Ребята, давайте поможем колобку. Вот здесь на столе разные  предметы, необходимо определить какие из них притягиваются магнитом, а  какие нет. Сейчас по одному подходите, называйте предмет и пробуйте определить.  Предметы, которые притягивает магнит, складывайте на красную тарелочку,   рядом с магнитом, а те, которые не притягивает в жёлтую.  А теперь Света  подойди и проверь магнитом предметы, которые вы, положили на красную  тарелочку, все ли они притягиваются магнитом? Данил, а ты проверь  предметы, лежащие на жёлтой тарелочки. Семён как ты думаешь, почему кораблик не притянуло магнитом? Семён: Кораблик не притянуло магнитом, потому что, он бумажный, а не  железный. Сказочница: Карина а почему как ты думаешь, самолёт не притянуло к  магниту? Карина: Я думаю, самолёт не притянуло к магниту потому, что он  деревянный, а деревянные предметы к магниту не притягиваются. Сказочница: Молодцы. А теперь проходите, садитесь на стульчики и сейчас  мы узнаем, что же было дальше с нашим колобком. И покатился колобок дальше в лес. Катится колобок, песенку поёт, а  навстречу ему волк. Волк: Колобок, колобок железный бок  я тебя сьем. Колобок: Не ешь меня. Волк: Тогда тебе нужно выполнить необычное задание. Обвести красным  карандашом предметы, которые притягиваются магнитом. Сказочница: Давайте сядем за столы и поможем колобку. Перед вами  карточки с заданием, на них разные предметы, а вам нужно взять красный  карандаш и обвести предметы которые притягиваются магнитом. Сказочница: Семён, какие предметы  ты обвёл красным карандашом и  почему? Семён: Я обвел красным карандашом скрепку, монету, булавку, потому что,  эти предметы железные и притягиваются к магниту. Физкультминутка « Колобок» Сказочница: Молодцы все справились с заданием, а сейчас мы узнаем, кого  встретил колобок на этот раз. Катится колобок, песенку поёт, а навстречу ему медведь. Медведь: Колобок, колобок железный бок, я тебя сьем. Колобок: Не ешь меня. Медведь: Тогда выполни ещё одно задание. Нужно достать ключи. Сказочница: Поможем ребята выполнить колобку задание? Дети: Да. Сказочница: Посмотрите, перед вами  механические игрушки, они плавают в  воде. Но сейчас они не могут плыть, потому что медведь уронил ключи в  воду. А нам с вами нужно достать ключи, не выливая воду и не намочив руки.  Как вы думаете, как достать ключи из воды?  Карина: Ключ можно достать с помощью магнита. Сказочница: Семён подойди к тазику с водой и попробуй магнитом достать  ключ. Молодец. Удалось тебе достать ключ, как ты думаешь почему? Семён: Ключ притянуло магнитом через воду. Магниту вода не помеха. Сказочница: А теперь давайте заведём наши игрушки и пустим их в воду. А  колобок наш покатился дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса. Лиса: Колобок, колобок железный бок, я тебя сьем. Колобок: Не ешь меня. Лиса: Тогда удиви меня колобок. Сказочница: Ребята вы не забыли, что мы с вами  волшебники, я предлагаю  вам, удивить лису, пройдя волшебные лабиринты. А как же нам с помощью  магнита пройти лабиринт? Давайте я начну играть, а вы продолжите на своих лабиринтах. Вы видели, как интересно двигалась скрепка, а теперь садитесь за столы и попробуйте  пройти. У всех получилось? Данил что происходило со скрепкой? Данил: Она двигалась по дорожке. Сказочница: Но лиса оказалась очень хитрой и решила перехитрить колобка.  Подбежала она к колобку и хотела его сьесть, но колобок оказался тяжёлым и несьедобным. Только лиса зубы обломала. Постучала она по колобку звон  идёт, колобок песенку поёт. Эту песенку услышали бабушка с дедушкой.  Вышли старики из дома. Старики: Ой, это же наш сыночек колобок песенку поёт. Сказочница: Поднял дед магнит вверх и потянул он колобка назад домой.  Ведь колобок у нас был железный. С тех пор жили они вместе. Вот и сказке  конец. А теперь ребята выходите, и секрет наш расскажите. Карина из чего  сделаны наши герои сказки? Карина: Герои сказки сделаны из бумаги. Сказочница: Глеб, а какой экран у нас был? Глеб: Экран у нас был бумажный. Сказочница: Света, расскажи, как  наши бумажные герои передвигались по  бумажному экрану с помощью чего? Света: С помощью магнита передвигались наши герои. У каждого героя сзади приклеен железный хоккеист, поэтому они притягивались и двигались, через  бумажный экран. Сказочница: Наша сказка рассказана. Спасибо всем героям, а нам с вами  пора возвращаться, становитесь все в круг, держитесь за руки. Вот мы в  детском саду. Эксперимент­шоу «Сказка о рыбаке и рыбке». Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,  любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: 1. Развитие представлений детей об окружающем мире; 2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных  веществ; 3. Воспитание интереса к экспериментированию. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель,  стиральный порошок, стаканы с чистой водой, палочки, картинки с  изображением представленных веществ, бассейн, сеть, дед, баба, рыбка. Ход: В группе стоит бассейн, на него накинута сеть, рядом сидит дед, в бассейне  золотая рыбка. Возле бассейна сидит ведущий, рядом кукла бабки. По  периметру группы стоят 5 экспериментальных столов. Дети заходят в группу и садятся возле бассейна. В: в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил старик со своею  старухой у самого синего моря. Жил он там 30 лет и 3 года. Старик ловил  неводом рыбу, а старуха плела ему сеть. Вот пошел старик к морю, первый раз закинул он невод, пришел невод с одною тиною. Второй раз закинул он невод,  пришел невод с травою морскою. Третий раз закинул он невод, пришел невод с одной рыбкою, золотой рыбкою, непростой. Р: отпусти меня в синее море, дорогой дам за себя откуп. С: твоего мне откупа не надо, расскажи мне про синее море. В: ребята, давайте мы с вами познакомимся с морем. Море это что? (дети  отвечают ­ вода) Наша золотая рыбка расскажет нам о воде. Ребятки, а вода  какая? (дети отвечают – сырая, прозрачная и тд.) А вы знаете, что вода очень  важна для нашей земли? Давайте послушаем, что нам расскажет рыбка.         Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. Р: море ­ может очень многое и сегодня я покажу вам это. Я хочу подарить  вам волшебный кувшин и немного морской воды. С: моя старуха печет мне хлеб для обеда из муки, а что будет если положить  немного муки в воду. Дети подходят к первому экспериментальному столу. Дети добавляют в воду  муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?  Растворилась ли мука в воде? В: воротился старик ко старухе, рассказал ей о волшебной рыбке, а старуха  его и ругает. Ст: дурачина ты, простофиля, нашел что спросить у рыбки. Воротись,  поклонись рыбке, да про песок её расспроси. В: воротился старик к морю. Не спокойно синее море, стал он кликать  золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила. Р: чего тебе надобно, старче. В: ей с поклоном старик отвечает. С: смилуйся, государыня­рыбка, бранится моя старуха, да про песок все  узнать желает. Р: не печалься старик, ступай себе с богом, расскажу я вам все про песок.         Дети подходят ко второму экспериментальному столу. Добавляем в воду сахар, перемешиваем, смотрим, что получилось. Переходим к третьему столу, повторяем этот эксперимент с речным песком. Изменилась ли вода? Стала ли  она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок в воде? В: воротился старик ко старухе, рассказал ей что будет с песком в воде, а  старуха опять его ругает, пуще прежнего. Ст: дурачина ты, выспросил про песок у рыбки. Воротись, поклонись рыбке,  да расспроси почему море синее, али покрасил его кто? В: воротился старик к морю. Не спокойно синее море, стал он кликать  золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила. Р: чего тебе надобно, старче. В: ей с поклоном старик отвечает. С: смилуйся, государыня­рыбка, бранится моя старуха, как покрасили море,  знать желает. Р: не печалься старик, ступай себе с богом, расскажу вам и об этом.         Дети подходят к четвертому экспериментальному столу. Добавляют в  воду пищевой краситель, перемешивают. Что изменилось? Растворилась ли  краска? В: воротился старик ко старухе, рассказал ей про краску и воду, а старуха  снова его ругает. Ст: дурачина ты, простофиля. Воротись, поклонись рыбке, да узнай откуда  пена в воде берется. В: воротился старик к морю. Не спокойно синее море, стал он кликать  золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила. Р: чего тебе надобно, старче. В: ей с поклоном старик отвечает. С: смилуйся, государыня­рыбка, бранится моя старуха, да желает знать  откуда пена берется. Р: не печалься старик, ступай себе с богом, расскажу я вам и про пену.         Дети подходят к последнему экспериментальному столу, добавляют в  воду стиральный порошок. Растворился ли порошок в воде? Что заметили  необычного? Окуните в смесь пальцы, какой на ощупь стала вода?  Р: да, молодцы вы дедка с бабкой, да и ребята молодцы. Много знать желают.  Давайте мы вспомним какие вещества в воде растворились? А какие вещества  не растворились в воде? За то дарю я бабке новое корыто, а ребятам ( печенье  – рыбки ) |

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"

Эксперименты " Наука - шоу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017