Познавательно-исследовательская работа с детьми старшего возраста в детском саду. Наши дети "почемучки" с удовольствием занимались,находили ответы в решении проблемных ситуаций. Цель: развивать активные мыслительные процессы, речевую деятельность,любознательность, активность, наблюдательность в процессе демонстрации опытов, фокусов. Активно, эмоционально обсуждали в течение дня.Исследовательская деятельность в ДОУ
Эксперименты Наука-шоу.docx
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп
«Экспериментшоу»
Цели: Развить у детей любознательность, наблюдательность,
активность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в
процессе демонстрации «экспериментовфокусов».
Оборудование: лимон, кувшин с водой, настольная лампа, ватные
палочки, вареное яйцо, соль, ложка, стеклянные стаканы – 2шт, сырой
картофель, цветная двухсторонняя бумага, ножницы, соломинки для
коктейлей, йод.
Звучит музыка, входит фокусник с помощницей Почемучкой.
Фокусник: Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Почемучка: Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть не хотите ли?
Тогда не зевайте, не болтайте,
А за нами наблюдайте!
Фокусник: Предлагаю я командам
В наши игры поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать!
Конкурс №1 «Секретное письмо»
Фокусник: Как зовут нас отгадайте
И письмо вы прочитайте
И откуда к вам, друзья
Мы приехали сюда? Детям предлагается лист бумаги с написанными ответами лимонным соком.
Прочесть письмо можно, если провести по бумаге настойкой йода, или
нагреть лист около включенной настольной лампы.
Фокусник: Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней!
Конкурс №2 «Самый сильный»
Детям предлагается проткнуть сырую картофелину соломинками для
коктейлей.
(Если зажать соломинку в кулаке и резко попытаться ее проткнуть, то
соломинка согнется.Необходимо закрыть отверстие в соломинке вверху
большим пальцем и резко опустить соломинку – она легко войдет в картошку
и проткнет ее. Дело в том, что большим пальцем задерживается воздух в
соломинке, который укрепляет изнутри ее стенки)
Конкурс №3 «Научи яйцо плавать»
Почемучка приносит вареное яйцо и стакан с чистой водой. Яйцо опускает в
стакан – оно опускается на дно стакана. Как заставить яйцо плавать на
поверхности воды?
Фокусник: Скажу вам я по секрету
Что тайны никакой здесь нету.
(Вынуть яйцо из стакана и растворить в воде несколько ложек соли. Опустить
яйцо в стакан с соленой водой – яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней
утонуть.)
Конкурс №4 «Цветы распускаются зимой»
Почемучка приносит бумажные цветы с закрученными лепестками.
Фокусник: В подарок привезли мы вам любимые цветы, но вдруг они все
закрылись. Кто поможет им вновь расцвести?
(Если опустить цветок в теплую воду, то лепестки начнут разворачиваться.)
Почемучка: Праздник веселый удался на славу! Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Фокусник: Закончилась наша игра!
Но мы надеемся, что с ней
Вы стали чуточку умней!
Планконспект занятия по окружающему миру
(старшая, подготовительная группа) по теме:
Развлекательная программа экспериментшоу с элементами
театрализации "Необычные приключения" магнитного колобка"
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах
притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать
магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических,
используя магнит;
стимулировать самостоятельность и активность детей;
воспитывать доброжелательные отношения, умение работать совместно;
развивать коммуникативные навыки;
обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические
предметы, притяжение).
Предварительная работа: опыты с магнитом; игры с магнитной доской и
магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования;
исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»;
изготовление бабочек из папиросной бумаги и проведение эксперимента
«Летающая бабочка»; игры: «Рыболов», «Волшебный лабиринт».
Содержание:
Дети заходят в зал под спокойную музыку и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с
ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня приглашаю, вас, отправится в страну волшебства, где
мы станем настоящими волшебниками. Вы готовы?
Дети: Да. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и почувствуем силу каждого из нас
а Данил выйдет в середину круга и скажет нам волшебное заклинание.
Данил: Тирлим бомбом, тирлим бомбом, из сказки в сказку мы пойдём.
Тирлим бомбом, тирлим бом бом, и волшебство мы там найдём.
Тирлим бомьом, тирлим бомбом и радость всем вам принесём.
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату. Наше приключение
мы начнём с первого волшебства. Посмотрите, у нас, появилась волшебная
шкатулка. А там чтото лежит. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,
как называется камень в шкатулке.
Это камень из металла, Всё, что было прилипало
Винтик, ножницы, значок, Гайка, вилка и крючок.
А вот мяч не лип совсем, Что же это ясно всем?
Света: В шкатулке лежит магнит.
Воспитатель: Молодец. Ребята, а теперь давайте, передавать друг другу
магнит, обследовав его на ощупь и видя его.
Карина: Магнит тяжёлый, (передаёт Семёну).
Семён: Магнит холодный.
Валерия: Магнит круглый.
Света: Магнит железный.
Богдан: Магнит Чёрный.
Данил: Магнит твёрдый.
Надя: Магнит тяжёлый.
Воспитатель: Давайте возьмём магнит с собой, он нам ещё пригодится. А
сейчас нас ждёт еще одно приключение. Я пригашаю вас всех в сказку. Вы все
помните сказку колобок?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, что и с колобком, произошло волшебство и он,
стал магнитным. Я предлагаю вам узнать, как же это произошло. Я буду
сказочницей, а вы будите героями сказки. Данил ты будешь колобком, Лера бабкой, Семён дед, Света – заяц, Надя медведь, Богданволк, Кариналиса.
Садитесь на стульчики сказка начинается.
Сказочница: Жили, были старик со старухой. Небыло у них детей. Решили
они сделать себе сыночка. Долго думали из чего сделать, из бумаги, из ткани,
из дерева. Да только жили они бедно и нечего у них не нашлось. Уж мела
старуха по всей горнице нечего не нашла. Устала и пошла спать.
Старуха: Ох, устала я, нечего я не нашла. Пойду я спать.
Сказочница: Пошёл старик по сараюшке, да нашёл немного гаек да болтов.
Старик: Разве из этого чтонибудь сделаешь?
Сказочница: Открыл печь, бросил туда железки и пошёл спать. Наутро опять
встали старик со старухой, собрались печь топить, открыли, чтобы дрова
положить, а там колобок лежит, да не простой, а железный. Обрадовались
старики. И стал колобок по хозяйству помогать, но очень уж колобок
оказался любознательным.
Старуха: Колобок, сыночек помоги нам с дедушкой гречку с шурупами,
болтами и гайками перебрать.
Сказочница: Ребята давайте все вместе с вами поможем колобку. Как вы
думаете, как быстро перебрать гречку?
Дети: Можно перебрать гречку с помощью магнита.
Сказочница: Подойдите все к столу. Здесь два контейнера с гречкой. Один
переберут девочки, а второй мальчики. Шурупы и гайки складывайте на
подносы. Берите магниты и начинайте помогать.
Вот сколько на ваших магнитах гаек, шурупов, болтов. Карина, как ты
думаешь, почему они прилип к магниту?
Карина: Я думаю, шурупы прилипли к магниту потому что, магнит
притягивает железные предметы, а шурупы, гайки они железные.
Сказочница: Молодцы ребята помогли. Спасибо. А сейчас мы узнаем, что же
произошло с колобком дальше.
Попросился колобок погулять, бабушка с дедушкой его отпустили. Катится
колобок и поёт песенку:
Колобок: Я колобок, колобок
Я железный бок Я хочу гулять
Всё на свете знать.
Сказочница: Услышал эту песенку заяц и говорит:
Заяц: Колобок, колобок, железный бок я тебя сьем.
Колобок: Не ешь меня.
Заяц: Тогда тебе нужно выполнить очень интересное задание. Определить
какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет.
Сказочница: Ребята, давайте поможем колобку. Вот здесь на столе разные
предметы, необходимо определить какие из них притягиваются магнитом, а
какие нет.
Сейчас по одному подходите, называйте предмет и пробуйте определить.
Предметы, которые притягивает магнит, складывайте на красную тарелочку,
рядом с магнитом, а те, которые не притягивает в жёлтую. А теперь Света
подойди и проверь магнитом предметы, которые вы, положили на красную
тарелочку, все ли они притягиваются магнитом? Данил, а ты проверь
предметы, лежащие на жёлтой тарелочки.
Семён как ты думаешь, почему кораблик не притянуло магнитом?
Семён: Кораблик не притянуло магнитом, потому что, он бумажный, а не
железный.
Сказочница: Карина а почему как ты думаешь, самолёт не притянуло к
магниту?
Карина: Я думаю, самолёт не притянуло к магниту потому, что он
деревянный, а деревянные предметы к магниту не притягиваются.
Сказочница: Молодцы. А теперь проходите, садитесь на стульчики и сейчас
мы узнаем, что же было дальше с нашим колобком.
И покатился колобок дальше в лес. Катится колобок, песенку поёт, а
навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок железный бок я тебя сьем.
Колобок: Не ешь меня.
Волк: Тогда тебе нужно выполнить необычное задание. Обвести красным
карандашом предметы, которые притягиваются магнитом. Сказочница: Давайте сядем за столы и поможем колобку. Перед вами
карточки с заданием, на них разные предметы, а вам нужно взять красный
карандаш и обвести предметы которые притягиваются магнитом.
Сказочница: Семён, какие предметы ты обвёл красным карандашом и
почему?
Семён: Я обвел красным карандашом скрепку, монету, булавку, потому что,
эти предметы железные и притягиваются к магниту.
Физкультминутка « Колобок»
Сказочница: Молодцы все справились с заданием, а сейчас мы узнаем, кого
встретил колобок на этот раз. Катится колобок, песенку поёт, а навстречу ему
медведь.
Медведь: Колобок, колобок железный бок, я тебя сьем.
Колобок: Не ешь меня.
Медведь: Тогда выполни ещё одно задание. Нужно достать ключи.
Сказочница: Поможем ребята выполнить колобку задание?
Дети: Да.
Сказочница: Посмотрите, перед вами механические игрушки, они плавают в
воде. Но сейчас они не могут плыть, потому что медведь уронил ключи в
воду. А нам с вами нужно достать ключи, не выливая воду и не намочив руки.
Как вы думаете, как достать ключи из воды?
Карина: Ключ можно достать с помощью магнита.
Сказочница: Семён подойди к тазику с водой и попробуй магнитом достать
ключ.
Молодец. Удалось тебе достать ключ, как ты думаешь почему?
Семён: Ключ притянуло магнитом через воду. Магниту вода не помеха.
Сказочница: А теперь давайте заведём наши игрушки и пустим их в воду. А
колобок наш покатился дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок железный бок, я тебя сьем.
Колобок: Не ешь меня.
Лиса: Тогда удиви меня колобок. Сказочница: Ребята вы не забыли, что мы с вами волшебники, я предлагаю
вам, удивить лису, пройдя волшебные лабиринты. А как же нам с помощью
магнита пройти лабиринт?
Давайте я начну играть, а вы продолжите на своих лабиринтах. Вы видели, как
интересно двигалась скрепка, а теперь садитесь за столы и попробуйте
пройти. У всех получилось? Данил что происходило со скрепкой?
Данил: Она двигалась по дорожке.
Сказочница: Но лиса оказалась очень хитрой и решила перехитрить колобка.
Подбежала она к колобку и хотела его сьесть, но колобок оказался тяжёлым и
несьедобным. Только лиса зубы обломала. Постучала она по колобку звон
идёт, колобок песенку поёт. Эту песенку услышали бабушка с дедушкой.
Вышли старики из дома.
Старики: Ой, это же наш сыночек колобок песенку поёт.
Сказочница: Поднял дед магнит вверх и потянул он колобка назад домой.
Ведь колобок у нас был железный. С тех пор жили они вместе. Вот и сказке
конец. А теперь ребята выходите, и секрет наш расскажите. Карина из чего
сделаны наши герои сказки?
Карина: Герои сказки сделаны из бумаги.
Сказочница: Глеб, а какой экран у нас был?
Глеб: Экран у нас был бумажный.
Сказочница: Света, расскажи, как наши бумажные герои передвигались по
бумажному экрану с помощью чего?
Света: С помощью магнита передвигались наши герои. У каждого героя сзади
приклеен железный хоккеист, поэтому они притягивались и двигались, через
бумажный экран.
Сказочница: Наша сказка рассказана. Спасибо всем героям, а нам с вами
пора возвращаться, становитесь все в круг, держитесь за руки. Вот мы в
детском саду. Экспериментшоу «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Развитие представлений детей об окружающем мире;
2. Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных
веществ;
3. Воспитание интереса к экспериментированию. Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель,
стиральный порошок, стаканы с чистой водой, палочки, картинки с
изображением представленных веществ, бассейн, сеть, дед, баба, рыбка.
Ход:
В группе стоит бассейн, на него накинута сеть, рядом сидит дед, в бассейне
золотая рыбка. Возле бассейна сидит ведущий, рядом кукла бабки. По
периметру группы стоят 5 экспериментальных столов.
Дети заходят в группу и садятся возле бассейна.
В: в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил старик со своею
старухой у самого синего моря. Жил он там 30 лет и 3 года. Старик ловил
неводом рыбу, а старуха плела ему сеть. Вот пошел старик к морю, первый раз
закинул он невод, пришел невод с одною тиною. Второй раз закинул он невод,
пришел невод с травою морскою. Третий раз закинул он невод, пришел невод с
одной рыбкою, золотой рыбкою, непростой.
Р: отпусти меня в синее море, дорогой дам за себя откуп.
С: твоего мне откупа не надо, расскажи мне про синее море.
В: ребята, давайте мы с вами познакомимся с морем. Море это что? (дети
отвечают вода) Наша золотая рыбка расскажет нам о воде. Ребятки, а вода
какая? (дети отвечают – сырая, прозрачная и тд.) А вы знаете, что вода очень
важна для нашей земли? Давайте послушаем, что нам расскажет рыбка.
Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.
Р: море может очень многое и сегодня я покажу вам это. Я хочу подарить
вам волшебный кувшин и немного морской воды.
С: моя старуха печет мне хлеб для обеда из муки, а что будет если положить
немного муки в воду.
Дети подходят к первому экспериментальному столу. Дети добавляют в воду
муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной?
Растворилась ли мука в воде?
В: воротился старик ко старухе, рассказал ей о волшебной рыбке, а старуха
его и ругает. Ст: дурачина ты, простофиля, нашел что спросить у рыбки. Воротись,
поклонись рыбке, да про песок её расспроси.
В: воротился старик к морю. Не спокойно синее море, стал он кликать
золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила.
Р: чего тебе надобно, старче.
В: ей с поклоном старик отвечает.
С: смилуйся, государынярыбка, бранится моя старуха, да про песок все
узнать желает.
Р: не печалься старик, ступай себе с богом, расскажу я вам все про песок.
Дети подходят ко второму экспериментальному столу. Добавляем в воду
сахар, перемешиваем, смотрим, что получилось. Переходим к третьему столу,
повторяем этот эксперимент с речным песком. Изменилась ли вода? Стала ли
она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли песок в воде?
В: воротился старик ко старухе, рассказал ей что будет с песком в воде, а
старуха опять его ругает, пуще прежнего.
Ст: дурачина ты, выспросил про песок у рыбки. Воротись, поклонись рыбке,
да расспроси почему море синее, али покрасил его кто?
В: воротился старик к морю. Не спокойно синее море, стал он кликать
золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила.
Р: чего тебе надобно, старче.
В: ей с поклоном старик отвечает.
С: смилуйся, государынярыбка, бранится моя старуха, как покрасили море,
знать желает.
Р: не печалься старик, ступай себе с богом, расскажу вам и об этом.
Дети подходят к четвертому экспериментальному столу. Добавляют в
воду пищевой краситель, перемешивают. Что изменилось? Растворилась ли
краска?
В: воротился старик ко старухе, рассказал ей про краску и воду, а старуха
снова его ругает. Ст: дурачина ты, простофиля. Воротись, поклонись рыбке, да узнай откуда
пена в воде берется.
В: воротился старик к морю. Не спокойно синее море, стал он кликать
золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила.
Р: чего тебе надобно, старче.
В: ей с поклоном старик отвечает.
С: смилуйся, государынярыбка, бранится моя старуха, да желает знать
откуда пена берется.
Р: не печалься старик, ступай себе с богом, расскажу я вам и про пену.
Дети подходят к последнему экспериментальному столу, добавляют в
воду стиральный порошок. Растворился ли порошок в воде? Что заметили
необычного? Окуните в смесь пальцы, какой на ощупь стала вода?
Р: да, молодцы вы дедка с бабкой, да и ребята молодцы. Много знать желают.
Давайте мы вспомним какие вещества в воде растворились? А какие вещества
не растворились в воде? За то дарю я бабке новое корыто, а ребятам ( печенье
– рыбки )
|
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Эксперименты " Наука - шоу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.