Эксплуатация приборов приемно-контрольных «Гранит», характеристики и устройство
Оценка 5

Эксплуатация приборов приемно-контрольных «Гранит», характеристики и устройство

Оценка 5
Лабораторные работы
doc
другое
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2022
Эксплуатация приборов приемно-контрольных «Гранит», характеристики и устройство
Практическая работа
Технологичекая карта 32 ЭМ.doc

БПОУ ОО «орловский АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

Технологическая карта урока № 35-36

 

Дата 14.12.2021 г. Группа 32- Дисциплина МДК 03.01 Основы эксплуатации технических средств систем безопасности

Тема урока: Практическая работа «Эксплуатация приборов приемно-контрольных «Гранит», характеристики и устройство»

Цели урока: изучение характеристик ППК, приобрести практические навыки эксплуатации приборов приемно-контрольных «Гранит».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате урока обучающиеся смогут:

- приобрести практические навыки эксплуатации приборов приемно-контрольных «Гранит»

- изучить основные характеристики приборов приемно-контрольных «Гранит»

 

Формирование УУД: в результате урока обучающиеся смогут:

Регулятивные: формировать волевую саморегуляцию, целеполагание, планирование, прогнозирование: составлять план и последовательность действий (алгоритм), прогнозировать результата и оценивание результатов уровня усвоения изучаемого материала, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Познавательные: сформировать общеучебные умения структурировать знания (анализ, сравнение, синтез), контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формировать умения выделять главное, формулировать тему, постановку и формулировку проблемы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, формировать способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

Личностные: в результате урока обучающиеся смогут:

Смыслообразование

- сформировать собственное мнение о важности правильной эксплуатации приборов приемно-контрольных «Гранит»,

- изучить основные характеристики приборов приемно-контрольных «Гранит»;

- ориентироваться на саморазвитие и личностное самоопределение

 

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Формируемые на уроке:

иметь практический опыт:

эксплуатации смонтированного оборудования технических средств систем безопасности;

Знания

порядок приемки установок охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, контроля доступа, охранного телевидения, инженерной автоматики и диспетчеризации в эксплуатацию;

требования ГОСТ и руководящих документов (РД) по приемке установок охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, контроля доступа, охранного телевидения, инженерной автоматики и диспетчеризации в эксплуатацию;

требования к техническим средствам установок охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, контроля доступа, охранного телевидения, инженерной автоматики и диспетчеризации;

правила безопасности труда при эксплуатации технических средств систем безопасности

Умения

состояние монтажа, крепления и внешний вид аппаратуры;

срабатывание извещателей и работоспособность приборов приемно-контрольных устройств;

состояние гибких соединений (переходов);

выполнять санитарно-технологические требования на рабочем месте и в производственной зоне, нормы и требования к гигиене и охране труда;

выявлять и устранять неисправности;

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

ПК 3.1 Осуществлять эксплуатацию линейных сооружений ОПС, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики и оборудования охранного освещения

ПК 3.2 Осуществлять эксплуатацию ОПС, СКУД, СОТ, оповещения, пожаротушения, дымоудаления, инженерной автоматики и оборудования охранного освещения.

ПК 3.3 Осуществлять эксплуатацию ППК, СПУ, контроллеров, мультиплексоров, мониторов.

ПК 3.4 Осуществлять эксплуатацию датчиков и извещателей системы ОПС, считывателей контроллеров, и исполнительных устройств СКУД, телекамер, кронштейнов, поворотных устройств и приборов охранного освещения СОТ, клапанов, датчиков и модулей пожаротушения, датчиков инженерной автоматики, клапанов и реле дымоудаления.

ПК 3.5 Осуществлять эксплуатацию устройств объектовых, ретрансляторов и пультов систем централизованного наблюдения.

Уровень освоения – продуктивный

Словарь урока: прибор приемно-контрольный, мультиметр, формат Touch Memory, резистор, шлейф, перемычка.

Тип урока: практическая работа

Методы обучения: словесные, наглядные.

Методы контроля: опрос, проверка правильности выполненного задания.

Междисциплинарные связи: физика, электротехника.

Место проведения: кабинет №

Оснащенность урока наглядными пособиями: Прибор приемно-контрольный «Гранит», мультиметр, отвертка плоская, отвертка крестообразная

ТСО персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран

1.      дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы преподавателя и информационные ресурсы обучающегося: Руководство по эксплуатации Приборы приемно-контрольные охранно-пожарные Гранит-3, -5, -8, -12.

 

Литература (основная, дополнительная)

2.                 Наставление по эксплуатации технических средств охраны подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел. (Приложение к приказу (МВД России от 16. 08. 2003г. №647)

3.      Сборник нормативов по эксплуатации технических средств охраны.

4.      В.Г. Синилов Системы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации: учебник для нач. проф. образования.-М.: ИЦ "АКАДЕМИЯ", 2019г.

5.      Руководство по эксплуатации Приборы приемно-контрольные охранно-пожарные Гранит-3, -5, -8, -12


 

Этап урока

Действия преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД.

ОК, ПК, ЛР

1. Организационный момент

(1 мин.)

Приветствие, проверка наличия студентов по журналу.

Приветствие

Регулятивные: Формирование волевой саморегуляции.

 ОК2, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

2. Мотивация

3 мин

Показ приборов приемно-контрольных охранно-пожарных Гранит-3, -5, -8, -12

 

Задает вопросы обучающимся.

Преподаватель предлагает сформулировать тему урока. Обобщает ответы обучающихся, записывает дату, тему урока «Эксплуатация приборов приемно-контрольных «Гранит»» на доске.

 

 

Ознакомление с приборами приемно-контрольными.

 

 

Участвуют в обсуждении. Дают ответы на вопросы.

 

Формулируют предполагаемую тему урока «Эксплуатация приборов приемно-контрольных «Гранит»».

Записывают дату, тему урока в тетрадях.

 

Познавательные: формирование умения выделять главное, формулирование темы, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, регулировать собственное речевое поведение.

ОК1, ОК3, ПК 3.1-3.4

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

3. Актуализация изученного материала

(5 мин.)

Преподаватель проводит фронтальный опрос с целью выяснения объема знаний, имеющийся по данной теме, проблеме:

 

 

1) Для чего предназначен ППК «Гранит»?

 

 

 

 

 

 

2) Принцип действия ППК «Гранит»?

 

 

 

 

 

 

 

3) Назначение ППК «Гранит»?

Вспоминают нужную информацию, делают выводы.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя с места.

Предполагаемые ответы:

1) Прибор приемно-контрольный охранно- пожарный «Гранит-3(5) предназначен для непрерывного сбора информации от извещателей, включенных в шлейф сигнализации, анализа тревожной ситуации на объекте, управление световыми и звуковыми оповещателями

 

2) Приемно-контрольные приборы «Гранит» работают по простому принципу. К основному блоку подключаются от 3-х до 24-х (зависит от конкретной модели устройства) шлейфов сигнализации, контролирующих определенное состояние объекта.

3) Назначение Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Гранит» предназначен для автономной и централизованной охраны объектов, оборудованных электроконтактными и токопотребляющими охранными и пожарными извещателями.

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания (анализ, сравнение, синтез), умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

ОК 2, 4, ПК 3.1-3.5

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

4. Целеполагание и планирование

(4 мин)

Преподаватель формулирует цели урока через виды деятельности обучающихся (планируемые результаты обучения):

- изучение характеристик ППК, приобрести практические навыки эксплуатации приборов приемно-контрольных «Гранит».

Записывает план урока и проблемный вопрос на доске.

План урока

1. Изучение теоретической части практической работы.

2. Изучение характеристик ППК «Гранит»

3. Выполнение практической части работы.

4. Составление отчета о практической работе.     Защита отчета.

Отвечают на вопросы:

- Какие знания необходимы, чтобы изучить тему урока?

- Какие вопросы необходимо изучить на уроке, которые могут войти в план урока?

Составляют план урока

Познавательные: формирование умения выделять главное, формулирование темы, постановка и формулировка проблемы, построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, регулировать собственное речевое поведение.

ОК, 2, 4, 5, ПК 3.1-3.4

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

5. «Открытие» нового знания и включение нового знания в систему знаний

(71 мин.)

Открытие нового знания и включение нового знания в систему знаний осуществляется через деятельность обучающихся строго по плану урока.

Выполняют практическую часть работы.

 

1 Изучение теоретической части практической работы.

 

Раздает обучающимся материал для изучения теоретической части работы. проведения практической работы.

 

Обучающиеся получают материал, изучают теоретический материал.

 

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ПК 3.1-3.5

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Предметные:

- изучение теоретического материала по теме

Личностные: Смыслообразование, формирование собственного мнения о важности правильного выбора ППК, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания (анализ, сравнение, синтез), формирование умения выделять главное, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

2 Изучение характеристик ППК «Гранит»

Раздает обучающимся материал для изучения с характеристиками ППК «Гранит» практической работы.

 

Обучающиеся получают материал, изучают характеристики ППК «Гранит».

 

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Предметные:

- изучить характеристики ППК

Личностные: Смыслообразование, формирование собственного мнения о важности правильного выбора ППК, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания (анализ, сравнение, синтез), формирование умения выделять главное, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

3 Выполнение практической части работы.

 

Раздает обучающимся материал для проведения практической работы.

 

Обучающиеся получают материал и выполняют практическую часть.

 

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Предметные:

- выполнить практическое задание

Личностные: Смыслообразование, формирование собственного мнения о важности правильного выполнения практической работы, применение практических навыков в практике, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания (анализ, сравнение, синтез), формирование умения выделять главное, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

4. Составление отчета о практической работе. Защита отчета.

Раздает обучающимся материал для составления отчета о практической работе.

 

Составляют отчет о проделанной работе.

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Предметные:

- составить отчет о проделанной работе

Личностные: Смыслообразование, формирование собственного мнения о важности выполненной практической работы, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания (анализ, сравнение, синтез), формирование умения выделять главное, поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное речевое поведение.

6. Рефлексия

(3 мин.)

- Что заинтересовало Вас сегодня на уроке более всего?

- - Помог ли сегодняшний урок лучше разобраться в вопросах темы?

- Пригодятся ли Вам знания, полученные сегодня на уроке?

Организует самооценивание.

Выставляет оценки за работу на уроке.

Студенты оценивают свою работу.

Заполняют оценочные листы (в пятибалльной системе оценивают свою работу)

1)  Сегодня на уроке я:

- планировал свою деятельность на уроке ________________;

- внимательно слушал преподавателя и обучающихся - _____________;

- записывал отчет в тетради _________;

- отвечал на вопросы _____________;

- выполнил практическую работу ____________;

- подводил итоги урока __________.

2) Свою деятельность на уроке оцениваю в _________ баллов.

 

ОК1, ОК2, ОК7, ОК8

ПК 3.1-3.5

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

- оценивание результатов уровня усвоения изучаемого материала

 Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

 

7. Подведение итогов, домашнее задание

(3 мин.)

Просит ответить на вопрос 1. Полученные знания на занятии имеют ли в будущей работе по профессии применение?

Указывается разделы и страницы для закрепления пройденного материала, а также самостоятельного изучения. Разъясняет процесс выполнения домашнего задания.

инвариативное

  1. Синилов В.Г. стр 232
  2. Собурь С.В. стр. 45-47

вариативное

2. Подготовить сообщение по теме «Практическое применение ППК», «Классификация ППК» (по выбору обучающихся)

Отвечают на поставленный вопрос.

 

 

Обучающиеся записывают домашнее задание

ОК1, ОК2, ОК7, ОК8, ОК9

ЛР 6, ЛР 7, ЛР 16-23

Личностные: Смыслообразование, формирование собственного мнения о важности правильного построения линий пересечения поверхностей геометрических тел, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

Регулятивные: формирование волевой саморегуляции, осуществлять самоконтроль

 Познавательные: общеучебные умения структурировать знания построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные: регулировать собственное речевое поведение.

 

 

 

Преподаватель                                                                                                                                                                               

 

 


Приложение

 

Оценочный лист

(в пятибалльной системе оценить свою работу)

 

1)  Сегодня на уроке я:

- планировал свою деятельность на уроке ________________;

- внимательно слушал преподавателя и обучающихся - _____________;

- записывал отчет в тетради _________;

- отвечал на вопросы _____________;

- выполнил практическую работу ____________;

- подводил итоги урока __________.

2) Свою деятельность на уроке оцениваю в _________ баллов.


Скачано с www.znanio.ru

БПОУ ОО «орловский АВТОДОРОЖНЫЙ

БПОУ ОО «орловский АВТОДОРОЖНЫЙ

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Этап урока Действия преподавателя

Этап урока Действия преподавателя

Принцип действия ППК «Гранит»? 3)

Принцип действия ППК «Гранит»? 3)

Изучение теоретической части практической работы

Изучение теоретической части практической работы

ППК, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

ППК, ориентация на саморазвитие и личностное самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное…

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, применять правила делового сотрудничества, регулировать собственное…

Подведение итогов, домашнее задание (3 мин

Подведение итогов, домашнее задание (3 мин

Приложение Оценочный лист (в пятибалльной системе оценить свою работу) 1)

Приложение Оценочный лист (в пятибалльной системе оценить свою работу) 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2022