Экспонат школьного музея как источник исторического знания
Оценка 4.9

Экспонат школьного музея как источник исторического знания

Оценка 4.9
ppt
09.09.2020
Экспонат школьного музея как источник исторического знания
семинар 2018 апрель.ppt

Методический семинар «Экспонат школьного музея как источник исторического знания»

Методический семинар «Экспонат школьного музея как источник исторического знания»

Методический семинар

«Экспонат школьного музея как источник исторического знания»

Цель работы семинара: Представление опыта работы в рамках системно-деятельностного подхода на базе

Цель работы семинара: Представление опыта работы в рамках системно-деятельностного подхода на базе

Цель работы семинара:

Представление опыта работы в рамках
системно-деятельностного подхода на базе
Краеведческого музея школы

Инновационность стандартов второго поколения

Инновационность стандартов второго поколения

Инновационность стандартов
второго поколения

Инновационность содержания стандартов

Инновационность содержания стандартов

Инновационность содержания стандартов

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность

5

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

Роль учителя: Фасилитатор (англ

Роль учителя: Фасилитатор (англ

Роль учителя:

Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.

Системно - деятельностный ПОДХОД

Системно - деятельностный ПОДХОД

Системно - деятельностный

ПОДХОД

В ОСНОВЕ
НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Смена «знаниевой» парадигмы образования на
системно – деятельностную.
Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться.
Стандарт фиксирует не само содержание образования,
а результаты образования, результаты деятельности и
требования к этим результатам.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-символических
средств, общих схем;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Системно-деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, находит отражение в

Системно-деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования, находит отражение в

Системно-деятельностный подход

обуславливает изменение общей парадигмы образования,
находит отражение в

Т.о. главное место в учебном процессе отводится самостоятельной,
активной и разносторонней познавательной деятельности ученика.

Ученик в процессе учения
должен накапливать свой
собственный социальный
опыт.

В результате процесса обучения у учащихся должны формироваться:
критическое мышление;
потребность в собственной оценке происходящего;
стремление к самостоятельному поиску информации и ответов на
возникающие вопросы.

Обучение, адаптированное к ученику

признании решающей
роли учебного сотрудничества
в достижении цели

включении содержания
обучения в контекст
решения жизненных
задач

целенаправленной организации и планомерном формировании активной учебно-познавательной деятельности учащихся

интеграции школьных дисциплин

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача
создание и организация условий,
инициирующих детское действие

формирование универсальных способов действий

Цель обучения – не накопление знаний, а формирование умений самостоятельно добывать эти знания и использовать их .

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМ ПРИЕМАМ, ТЕХНИКАМ, ОБРАЗЦАМ
МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понятие УУД умение учиться, т

Понятие УУД умение учиться, т

Понятие УУД

умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.


У У Д

У У Д

У

У

Д

Общеучебные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия

Общеучебные универсальные действия

Выделение познавательной цели

Структурирование знаний

Выбор способов решения задач

Поиск информации

моделирование

Смысловое чтение

Построение осознанного или произвольного речевого высказывания в письменной и устной форме

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

ВИДЫ УУД ТИПЫ ЗАДАНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ВИДЫ УУД ТИПЫ ЗАДАНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ВИДЫ УУД

ТИПЫ ЗАДАНИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
Умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение;
Умение работать с информацией: осуществлять поиск, выделять главное, систематизировать, представлять в различных формах.
Умение формулировать проблему и находить пути ее решения, умение выдвигать гипотезы и находить аргументы, умение строить доказательство.

Составление планов.
«синквейн», «фишбоун», кластер, графо-схема, опорный конспект, таблица и др.
поиск лишнего, соотнесение, логические цепочки, сравнение и др.
работа с диаграммами, статистической информацией, документами.
подготовка рефератов, сообщений, докладов, презентаций.
решение кроссвордов, ребусов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
умение выражать свои мысли в устной и письменной форме, владение диалогической и монологической формами речи.
умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого, разрешать конфликты).
умение задавать вопросы.

придумать вопросы и задать одноклассникам.
написать отзыв на работу одноклассника
составить рассказ, описание, подготовить презентацию, написать эссе.
выполнение различных заданий в парах и группах.
ролевые игры и деловые игры.
Диспуты, дискуссии, круглые столы.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы, корректировать, проводить рефлексию, осуществлять волевую саморегуляцию.

Работа с памятками, алгоритмами;
учебно-исследовательская и проектная деятельность.
взаимоконтроль, взаимооценка.
«ищу ошибки».
дифференцированные задания.
сообщения, доклады, рефераты, презентации.
игры
работа в группах, парах.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
навык оценочной деятельности.
ценностная ориентация
смыслообразование

дать оценку явлению, личности, поступку, ситуации.
как бы ты поступил?
задай вопрос историческому деятелю.
проекты и тп.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА
ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ, ПРОВОЦИРУЮЩИХ ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.

ТЕХНИКА АКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ (ряд технологических приемов,
направленных на активизацию мыслительной деятельности)
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:
прием «задай вопрос» – дается задание составить вопросы к тексту или пункту за определенное время. Задача прочесть текст конкретно не ставится, но при составлении вопросов, ученик пусть бегло, но с ним знакомится. На лучшие вопросы предлагается ответить в классе.
составление плана к тексту - используется прием выделение субъекта – подлежащего (о чем говорится?), выделение предикта – сказуемого (что говорится о субъекте?). Формальное основание выделения фрагмента – абзац. Каждый субъект и предикт должны быть записаны в виде пункта плана.
прием продуктивного чтения - перед изучением темы проводится «мозговой штурм» (что уже знают по теме), затем учащиеся получают задание прочитать текст, выделяя элементы текста значками: знал, узнал. Результаты фиксируются в таблице,


проводится обсуждение, затем учащиеся заполняют 3 колонку таблицы (эта информация может послужить основой для рассказа учителя или домашнего задания для учащихся).
составление «резюме» (кратко изложить суть параграфа)
задание «озаглавить текст».
задание составить опорный конспект по тексту.

знал

узнал

хочу узнать

РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ составление кроссвордов, тестов

РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ составление кроссвордов, тестов

РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ
составление кроссвордов, тестов.
составление «синквейна»
задание «подбери родственные слова»
задание «дай собственное определение»
разложить определение на составные части и составить схему понятия.
прием «ассоциация» ( учащиеся составляют ассоциативный ряд, связанный с каким-либо понятием, затем работают с текстом и анализируют, насколько верными оказались их ассоциации).

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
прием «интервью».
прием «буриме».
составление «попс – формулы»:
позиция («я считаю,что…);
обоснование/объяснение («потому что…);
пример («я могу это доказать на примере…»);
следствие/суждение («исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»).
RAFT – технология (предполагает выбор учениками жанра для своего сообщения): R – роль (от чьего лица составляется текст), A – аудитория (кому адресован текст), F – форма (жанр текста), T – тема (формулируется в зависимости от аудитории).

ФГОС ВВОДЯТ НОВОЕ ПОНЯТИЕ – УЧЕБНАЯ

ФГОС ВВОДЯТ НОВОЕ ПОНЯТИЕ – УЧЕБНАЯ

ФГОС ВВОДЯТ НОВОЕ ПОНЯТИЕ – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ

ДЛЯ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ:
предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»

УЧЕБНОЙ СИТУАЦИЕЙ могут стать:
задание составить: таблицу, схему, опорный конспект по содержанию темы;
задание - подготовить сообщение, доклад, презентацию;
найти способ решения проблемы и тп.

ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ – НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ

Деятельностный подход на уроках осуществляется через :

Деятельностный подход на уроках осуществляется через :

Деятельностный   подход   
на  уроках осуществляется через:

Моделирование и анализ жизненных ситуаций;
Использование активных и интерактивных методик;
Участие в проектной деятельности, овладение приёмами  исследовательской деятельности.
Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020