Экспресс - обследование детей 1 класса учителем-логопедом

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экспресс - обследование детей 1 - го класса учителем - логопедом.docx

Карта обследования

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________

2.Дата рождения____________________________________________________

3.Класс____________________________________________________________

4.Звукопроизношение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Фонематическое восприятие

А) Какой 1-й звук в слове?

Аня________ Ира________ урок_________ павлин_________ Тёма ________

Б) Какой последний звук в слове?

Игра_______ стоп________ стул________ порт_______ шаль__________

В) Повтори правильно

Са-ша-са _______________ жо-зо-зо_______________ ча-тя-тя_____________

Саша сушит сушки.__________________________________________________

У Зои жил забавный жук._____________________________________________

Лера и Лара вымыли зеркало._________________________________________

6.Словарь, обобщения

А) Продолжи ряд, назови, кто это.

Лось, кабан, ________________________________________________________

Синица, глухарь_____________________________________________________

Врач, маляр________________________________________________________

Б) Кто (что) лишний(ее)? Почему?

Тарелка, стол, кастрюля, чашка._______________________________________

Телёнок, кошка, лошадь, коза.________________________________________

Липа, тополь, роза, дуб.______________________________________________

Сосна, берёза, кедр, ель._____________________________________________

В) Глагольный словарь.

Что делает солнце?

 

Что делает дождь?

___________________________________________________________________7. Словообразование

А) Образование относительных прилагательных.

Ветка березы -  это какая ветка?_______________________________________

Лист тополя – это какой лист?_________________________________________

Шишка сосны – это какая шишка?______________________________________

Б) Образование притяжательных прилагательных.

У лисы чьи уши?____________________ хвост?___________________________

У белки чьи уши?___________________ хвост?___________________________

В) Образование слов с помощью суффиксов.

Назови ласково.

Дом___________________________  Гнездо___________________________

Воробей_______________________ Тетрадь___________________________

Назови женскую профессию.

Мужчина – повар, женщина -______________________________

Мужчина – артист, женщина - _____________________________

Мужчина – пианист, женщина - ____________________________

Г) Образование сложных слов.

Почему их так называют?

Рыболов___________________________________________________________

Лесоруб___________________________________________________________

Молоковоз_________________________________________________________

8. Предложно – падежные конструкции. Словоизиенение.

А) Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже.

Кого много в лесу?__________________________________________________

Кого много в море?_________________________________________________

Б) Употребление в речи предлогов.

Простые___________________________________________________________

Сложные___________________________________________________________

9.Чтение.

А) Глазодвигательные реакции.

Куда ведет дорожка? (Пройти по дорожке глазами без помощи рук).

__________________________________________________________________

Б) Напиши буквы (на листе в клетку)  У, С, И, Б, Э, Я.

В) Прочитай.

АК   ИТ   ЯН   ЭР   ВЕ   ЛУ   ЗИ   ШИ

Тима     карта     собака     художник

Соня     марка     капитан     снеговик

 

Кот спит.

Тома ушла в сад.

Валера повесил картину на стену.

____________________________________________________

10. Готовность к письменной речи.

А) Спиши (произвольное внимание).

ГЕСКЛАЛЛА         ДАТАЛАТТА

Б) Найди слово, подчеркни (зрительный анализ букв, выделение их в слове).

КОТ – ток отк кот кит так нот нок кто кот тко

СЛОН – носл лосн смон слол лосм слон лосм снол

В) Графический диктант (пространственная ориентация, произвольное управление движениями) – на листе в клетку.

11. Связная речь.

А) Что не так? (Поиск смысловых несуразностей).

В марте побежали шумные ручейки.

Поздней осенью буйно зацвели яблони.

Летом Паша с мамой набрали полную корзину земляники.

Под Новый год папа принес с огорода вкусную хрустящую морковку.

Зимним утром Маша слушала веселый щебет ласточек.

Б) Рассказ по серии картинок. Разложить картинки в правильной последовательности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Заключение логопеда.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________