Экспресс-тест Умеет ли ваш ребенок рассказывать

  • Работа с родителями
  • pdf
  • 28.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экспресс-тест УМЕЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РАССКАЗЫВАТЬ.pdf

 

 

 

Предлагаем экспрес-тест сформированности связной речи дошкольника.

 

 Для тестирования лучше использовать время, когда и Вы и Ваш ребенок в хорошем настроении, ребенок не перевозбужден, не утомлен и не голоден.

 У ребенка не должно сложиться  впечатление, что его  проверяют. Хорошо, если занятия будут проводиться в виде игры.

 Не делайте ребенку замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить отвечать его правильно. Это материал для проверки, а не для работы над ошибками. И, конечно, это возможность «по-новому» услышать речь Вашего ребенка.

 

 И так, начнем: 

 

Задание 1.    Составление описательного рассказа.

 

Попросите ребенка описать какое-либо изображенное на картинке лицо – человека или животное.

Как вариант, Вы  можете попросить ребенка описать  любой предмет или игрушку, которые находятся в комнате, не

называя  их. Попробуйте угадать – о чем (о каком предмете) рассказал  Ваш ребенок.

 

Задание 2.    Составление рассказа по сюжетной картинке.

Вам   понадобится       любая сюжетная          картинка   с        несколькими действующими лицами, это может быть и иллюстрация к какой-нибудь сказке.

 

Попросите ребенка      внимательно рассмотреть картинку и рассказать, что на ней нарисовано. Не надо задавать наводящие         вопросы.    Пусть        он

самостоятельно попробует свои силы в 

 

 

этом нелегком деле. Хорошо, если Вы запишете  рассказ ребенка дословно. Это поможет позже его спокойно проанализировать и у Вас появится материал для размышлений.

 

Параметры оценки:

Ø Ребенок составил рассказ самостоятельно. Вы ему не помогали.

Ø В рассказе были использованы слова точные по смыслу (богатый словарный запас).

Ø Ребенок строил фразы грамматически правильно, без ошибок (в его речи не было грамматических неправильностей).

Ø Ребенок использовал предложения, состоящих из 4-х и более слов.

 

 

Задание 3.   Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Вам понадобится любая серия сюжетных картинок,, которые есть у Вас дома.

Хорошо, если последовательность событий, изображенных на картинках, ребенок будет устанавливать самостоятельно. Для этого картинки, которые обычно располагаются на одном листе в определенном автором порядке, необходимо разрезать, чтобы Ваш малыш смог найти начало истории, ее продолжение и конец. У Вас получится 3-4 картинки и уже по тому, как ребенок их раскладывает, Вам станет понятно – смог ли он обнаружить  причинно-следственные, логические связи между событиями, изображенными на картинках. Но не спешите поправлять ребенка, если, по - Вашему мнению, он разложил картинки «не так». Выслушайте сначала его рассказ, может быть, его логика покажется Вам вполне убедительной.

 

 

Вас должно насторожить, если:

 

 - ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками;

 

 - ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял «главных» событий, или в рассказе  было много повторов;

 

 - ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения;

 

 - значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера.