«Экстремизм – проблема современности»
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

«Экстремизм – проблема современности»

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
doc
06.03.2020
«Экстремизм – проблема современности»
Экстримиз.doc

Автор: учитель истории и права

ГКОУ РД «РЦДОДИ»

Сефербеков Физули Шихмагомедович

 

Тема:  «Экстремизм – проблема современности»

 

Цель: Воспитать у  подростков чувство толерантности, миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать ,  философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство  патриотизма.

Задачи

-       Раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма;

-       Определить социальную базу экстремистских групп;

-       Рассмотреть законодательную базу Российской Федерации о противодействии экстремизму;

-       Укрепить правильную жизненную позицию учащихся;

Оборудование:   интерактивная доска эпиграф на доске

 (слайд – программы:  «Экстремизм – проблема  современности»),

Предварительная работа:  Учитель создаёт в классе три рабочих группы: социологи, филологи и политологи. Каждой группе даётся задание:

Социологам : провести социологический опрос среди учащихся школы старшего звена на тему «Как вы понимаете значение слова «Экстремизм»?» (опрос снимается на видеокамеру). Затем группа политологов и филологов просматривает материал, выявляется  проблема: учащиеся школы не точно дают определение слову «экстремизм»

Филологи находят как можно больше объяснений этому слову в словарях разного вида.

Политологи пытаются дать объяснение этого понятия с политической точки зрения , и подготавливают список документов и правовых актов Российской Федерации о противодействии экстремизму;

Ход  внеклассного мероприятия

Вступительное слово учителя:  Некоторое время назад в наш лексикон , к сожалению ,плотно вошли такое страшное слово, как  «экстремизм».  Казалось, что теперь  уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этим понятием. Но оказывается, не все правильно понимают эти слова. В нашей школе группой социологов, был проведён соц. опрос на тему: «Как вы понимаете значение слова «Экстремизм»?»  результаты проведённого опроса мы представляем вашему вниманию. (показ небольшого видеоролика с интервью учеников на заданный вопрос)

 К сожалению .многие ребята не знают правильного ответа на этот вопрос. Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы вместе разобраться, что такое экстремизм. И какую угрозу он представляет для современного общества. В  нашем классном часе сегодня принимают участие три рабочие группы:

Социологи, политологи и филологи (учитель представляет детей, они сидят за отдельными столами, определёнными табличками, на груди у каждого бейджики.

Группа филологов предоставит нам информацию о том, какое объяснение дают  понятию «экстремизм» разные словари

Значение слова Экстремизм по Ефремовой:

 Экстремизм - Приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике).

Значение слова Экстремизм по Ожегову:

 Экстремизм - Приверженность к крайним взглядам и мерам (обычно в политике)

Экстремизм в Энциклопедическом словаре:

 Экстремизм - (от лат. extremus - крайний) - приверженность к крайнимвзглядам, мерам (обычно в политике).

Значение слова Экстремизм по словарю Ушакова:

ЭКСТРЕМИЗМ, экстремизма, мн. нет, м. (от латин. extremus - крайний) (книжн.). Склонность, приверженность к крайним взглядам и мерам, преимущ. в политике.

(слайд №3)

Учитель – Теперь слово предоставляется политологам, они объясняют со своей точки зрения, понятие «экстремизм» , «экстремистская деятельность, объясняют какие виды экстремизма бывают ( слайды 4,5,6,7,8,9)

 Учитель:  - как вы думаете, ребята, как проявляется экстремизм, как мы понимаем, что этот самый экстремизм, исходя из чего мы это понимаем,  назовите причины роста экстремизма в России, у кого какие мысли на этот счёт.

 Высказывания  учеников.

 Выступление социологов (слайд №10)

среди причин роста экстремизма  в России респонденты указали:
    26% - ухудшение социально-экономического положения населения;
    19% - усиление противоборства криминальных группировок;
    13% - расслоение населения по имущественному признаку;
    8% - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок;
    8% - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны;
    7% - рост числа безработных в самых различных социальных группах;
    7% - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья;
    5% - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению;
    4% - деятельность или влияние зарубежных террористических групп;
    3% - факторы дискриминации отдельных национальных общностей

 Учитель предлагает тему  для обсуждения:

-         Давайте рассмотри основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации:

1.     Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2.     Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3.     Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4.     Неопределенность в завтрашнем дне;

5.     Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

(Слайд №11)

Учитель – ребята я предлагаю вашему вниманию презентацию на тему:  Какие явление экстремизма чаще всего проявляются  в молодежной среде, как спортивный болельщик, фанат может   превратиться в экстремиста.  (слайды12 – 15)

Какие молодёжные организации  действуют на  территории РФ, в отдельных акциях которых усматриваются признаки экстремистской деятельности. ( слайды 16- 26)

  Учитель:  - Ребята наше государство проводит меры по борьбе с экстремизмом. Создано ряд основных нормативных актов и законов для борьбы с экстремизмом.

 Выступление политологов. (слайд № 27)

  Основные нормативные правовые акты:

Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

4. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

5. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.

 Учитель:  В нашей стране проводится большая работа по борьбе с экстремизмом, но всё больше и больше совершается попыток со стороны экстремистских организаций вовлечь ,как можно больше молодёжи в свои ряды.

 Действия экстремистов направлены не только против  государства, но и против личной безопасности каждого.  Можно проводить много страшных примеров, деятельности экстремистских и террористических организаций в   России, я хочу напомнить вам об одном из страшных терактов, который наиболее близок всем нам, потому что он произошёл в одной из школ Российской федерации.

 Учитель предлагает детям небольшую презентацию на тему «Дети Беслана»  (презентация демонстрируется на фоне песни  Динислама Дудова   «Школа -  Беслан») (слайд №28 - 50)

Учитель:  Эпиграфом нашего сегодняшнего классного часа являются слова: «Наша Земля место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю, построенную на принципах толерантности»  (слайд № - 51)

 Мы видим, что есть два пути развития личности – Один  путь,  где человек  уверен в  собственной исключительности, это человек низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям .

Проводится игра «Дополни» .  Учитель предлагает ученикам дополнить фразу: «Быть толерантным - это значит...» (все ответы записываются на доске).

Учитель:  Путь к миру это развитие и создание своей жизни, а не разрушение чужой. Как жить, по какой дороге идти решает для себя каждый сам…… (слайд №52)

В конце сегодняйшей  встречи я хочу подарить вам небольшие памятки, которые, я надеюсь, помогут вам выбрать правильный путь в жизни (учитель раздаёт ученикам памятки)

Памятка:

·          Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.

·          Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.

·          Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.

·          Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.

·          Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.

·          Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.

·          Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.

·          Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.

·          Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).

·          Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.

·          Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.

·          Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.




Автор: учитель истории и права

Автор: учитель истории и права

Но оказывается, не все правильно понимают эти слова

Но оказывается, не все правильно понимают эти слова

Учитель предлагает тему для обсуждения: -

Учитель предлагает тему для обсуждения: -

О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в

О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в

Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов

Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов
Скачать файл