Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе
Оценка 4.6

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
обществознание
10 кл
03.04.2017
Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе
Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка Экзаменационные материалы по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе были составлены в соответствии  со стандартом учебного материала, пройденного за курс 10 класса.                                                        Основанием   для   допуска   к   экзамену   является   успешное   освоение   обучающимися требований учебных программ по предмету «Обществознание», показывающих владение учащимися   теорией   и   практикой   обществознания,   уровень   сформированности   учебно­ познавательных компетенций, которые позволяют проверить: ­ освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной   психологии,   необходимых   для   эффективного   взаимодействия   с   социальной средой   и   успешного   получения   последующего   профессионального   образования   и самообразования; ­ овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;  ­ формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач   в   области   социальных   отношений;   в   сферах:   гражданской   и   общественной деятельности,   отношений   между   людьми   разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно­бытовой деятельности.   межличностных   отношений, Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 (1­16) содержит задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяет усвоение учебного материала на базовом уровне сложности. Часть 2   (17­21) содержит задания с полным ответом и относятся к высокому уровню сложности. Система оценивания: 100%­80% ­ оценка 5; 79­60% ­  оценка 4; 59­40% ­  оценка 3; 39­0%  ­  оценка 2. Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе Вариант 1 Часть 1 1.Биологическую  природу человека отражает потребность 1) в познании мира и самого человека 2) в обществе других людей 3) в самосовершенствовании 4) в пище и воде 2. Центральный банк РФ 1) выдаёт кредиты гражданам и фирмам 2) устанавливает учётную ставку 3) принимает на счета сбережения граждан 4) утверждает государственный бюджет 3. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А) Причина социального конфликта связана с интересами противоборствующих сторон. Б) Одним из путей разрешения социального конфликта является проведение переговоров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Ниже приведён перечень требований. Все они, за исключением двух, относятся к требованиям, предъявляемым для приёма в российское гражданство в общем порядке. 1) наличие законного источника средств к существованию 2) владение русским языком 3) наличие собственности на территории РФ 4) дееспособность 5) обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ 6) заключение брака с гражданином РФ 5. Научные знания отличаются от обыденных знаний тем, что они 1) передаются из поколения в поколение 2) предполагают проверку истинности полученных сведений 3) формируются на основе наблюдений 4) отражают окружающую действительность 6. Верны ли следующие суждения об областях (формах) культуры? А) Философия (наука) обращается прежде всего к разуму. Б)  Искусство обращается прежде всего к чувствам. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверно 7. Галина решила отказаться от давно планировавшейся зарубежной поездки на праздниках, чтобы посвятить время уходу за внезапно тяжело заболевшей подругой. Данная ситуация является примером 1) особенностей характера  2) процесса социализации 3) психологической зависимости  4) морального выбора 8.  Мудрецы разных эпох считали, что для человека нет более интересного и важного предмета познания, чем он сам. Древнегреческие философы говорили: «Познай самого себя». О какой потребности человека идет речь в приведенном высказывании? 1) в самореализации  2) в самопознании 3) в самодеятельности  4) в самолюбии 9. В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству бытовой техники. Найдите в приведённом списке подтверждение того, что речь идёт об интенсивном экономическом росте данного предприятия.  1) использование современных компьютерных технологий производства 2) приобретение партии оборудования прошлого поколения 3) инвестиции в инновационные разработки 4) повышение квалификации работников 5)  повышение производительности труда 6) увеличение масштабов производства за счёт открытия новых цехов 10. К ценным бумагам относится 1) дивиденд 2) вексель 3) кредитная карта 4) купон 11. В структуру законодательной власти РФ входит 1) Федеральная налоговая служба 2) Государственная дума РФ 3) Администрация Президента РФ 4) Правительство Московской области 12. Что из перечисленного относится к группе социально­экономических прав гражданина РФ? 1) право на социальное обеспечение по старости 2) право на жизнь 3) право на жилище 4) право на защиту чести и доброго имени 5) право на свободу и личную неприкосновенность 6) право на отдых 13. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права? 1) нарушены правила противопожарной безопасности 2) подан иск о незаконности увольнения 3) подано заявление об установлении опеки над гражданином Д., признанным судом недееспособным 4) умышленно причинен тяжкий вред здоровью. 14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. 1)  игра 2) общение 3) деятельность 4) труд 5) познание 15. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) централизованное планирование Б) свобода предпринимательства В) принцип уравнительного распределения Г) директивное ценообразование Д) конкуренция товаропроизводителей Ответ:  А   Б   В   Г   Д   ТИПЫ   ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1)рыночная 2)командная (плановая) 16.   Прочитайте   приведённый   ниже   текст,   каждое   положение   которого   обозначено   определённой буквой. (А) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Нина и Михаил, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Михаил признан судом недееспособным.   (В)     Недееспособность   –   неспособность   гражданина   своими   действиями   приобретать   и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские  обязанности и исполнять их. (Г) Зная об этом, руководствуясь желанием зарегистрироваться в квартире Михаила, Нина поступила безнравственно. (Д) Опекунам Михаила следует лучше следить за ним. Определите, какие положения текста имеют 1.фактический характер 2.характер оценочных суждений 3.характер теоретических утверждений Ответ:  А   Б   В   Г   Д   Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания.  Социальная структура В современном западном обществе различают высший, средний и низший классы. Ряд социологов выделяет как отдельную группу рабочий класс. Одним из критериев их различения выступают богатство и доход. Богатство — это все достояние, принадлежащее человеку. Оно включает, в первую очередь, дом, землю, то есть недвижимость. К нему относятся также сбережения, акции. Доход состоит из заработанной платы за труд, а также доходов, получаемых от капиталовложений (проценты или дивиденды). Высший класс численно невелик — всего несколько процентов от общей численности населения, но ему принадлежит значительная доля богатства. Вместе с тем количество людей, владеющих акциями, возрастает. Так, в Англии в 1979 г. таких было всего 5%, а в конце 80­х го дов — уже более 20% населения были держателями акций. Средний класс образуют представители мелкого и среднего бизнеса, а также специалисты высокого класса, служащие различных категорий. Рабочий класс состоит из так называемых синих воротничков — людей, занятых физическим трудом. Низший класс образуют* среди прочих, люди, подолгу остающиеся без работы. Некоторые социологи считают, что классовые различия в экономически развитых странах утрачивают свое значение.   Налоги,   направленные   против   богатых,   в   сочетании   с   пособиями   для   неимущих   и нетрудоспособных сглаживают различие между верхами и низами. По кн. Э. Гидденса «Социология». М., 1999. С. 204, 208 17. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). 18. Что, по мнению автора текста, включает богатство?  Укажите три основные составляющие.   19.  Опираясь на обществоведческие знания, укажите два других показателя, помимо богатства и дохода, которые определяют социальное положение человека в обществе. Приведите пример представителей двух профессиональных групп, которые близки по доходам, но отличаются по другим показателям. 20. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семья как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. 21. Мини­сочинение по выбранному предложению. № 1 2 3 4 Направление  Философия  Социология Политология  Правоведение  Высказывание  «Поиск истины важнее, чем обладание ею» (А.Эйнштейн). «Есть   много   способов   сделать   карьеру,   но   самый   верный   из   них   – родиться в нужной семье» (Д. Трампт). «Управлять – значит предвидеть» (Екатерина Великая). «Обязанности и запретности укрепляют правосознание» (И.А.Ильин).

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе

Экзаменационная работа по обществознанию на переводном экзамене в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017