Практическая работа
по теме «Правовое регулирование отношений в сфере образования»
«Обществознание» 10 класс: учеб. для ОО; под ред. М.В. Кудиной
Ф.И………………………………………………………10…. кл. дата…………
№1. Дополни фразы:
Образование – целенаправленный процесс ………………………………….., ориентированный на …………………………………………………………… …………………………………………………………………………………….
Целью образования является ……………………………………………………
……………………………………………………… …………………………….. ………………………………………………………………………………………
Право на образование закреплено в ……………………………………………..
Образование является не только правом, но и ………………………………….
……………………………………………………………………………………….
Функции образования……………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….
Тенденции в развитии современного образования………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
определяет
…………………………………………… ………………………………………...
……………………………………………
……………………………………………
ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) –
…………………………………………………………………………………….., который должен освоить каждый ученик.
Основными путями получения образования являются ………………………..
…………………………………………………………………………………….
№ 2. Работа со словарем:
Конституция
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
…………………………………………………………………
Право
…………………………………………………………………
…………….……………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Обязанность………………………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
№ 3.Алгоритм выполнения работы:
1. Изучите Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Проанализируйте документ и ответьте на вопросы.
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
Закон "Об образовании в РФ"
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
1. В чем выражаются права обучающихся?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
2). Что означает «светский характер образования»?
……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………..
3). Как вы понимаете пункт 8?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….
№4. Запиши ответ в таблицу. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:
а) реализация права на образование;
б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2. Образование – это:
а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;
б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3. Участники образовательных отношений – это:
а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
4. К числу основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования относят: а) признание приоритетности образования;
б) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
в) единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ в условиях многонационального государства;
г) недопустимость ограничения конкуренции в сфере образования;
д) доступность;
е) все вышеперечисленное.
5. Какое право в РФ гарантировано каждому человеку, согласно Закону об образовании:
а) право на семью; б) право на образование; в) право на имя.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.