Билеты по литературе для 7 класса
Учебник : Коровина В.Я. Литература : 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в двух частях / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 9-е издание, переработанное. – Москва : Просвещение, 2019
Билет №1
1. Особенности жанра и композиции былины.
2. Какой теме посвящена «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? Что можно сказать о характерах главных героев, об их чувствах?
3. Чтение наизусть отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».
Билет №2
1. Черты и основные жанры древнерусской литературы.
2. Стихотворение М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия». Патриотизм М.В. Ломоносова.
3. Чтение наизусть отрывка из произведения М.В. Ломоносова (по выбору).
Билет №3
1. Теоретико-литературные понятия: ода, поэма, трагедия, драма, сатира. Дать определение.
2. Гимн наукам в оде М.В Ломоносова «Ода на день восшествия…»
3. Выразительное чтение наизусть отрывка из оды М.В.Ломоносова.
Билет №4.
1. Особенности жанра баллады на примере баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
2. Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге в балладе А.С.Пушкина? На чьей стороне автор?
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина (по выбору).
Билет №5
1. К какому роду литературы можно отнести поэму? Что называется поэмой?
2. Как А.С. Пушкин передает свое отношение к городу на Неве в отрывке из вступления к поэме «Медный всадник»? Какие художественные средства он использует?
3. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».
Билет №6
1. Что называется метафорой? Найдите метафоры в отрывке из вступления к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
2. С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» используются устаревшие слова? Объясните значение слова «вещий».
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) А.С. Пушкина.
Билет №7
1. Назовите жанры эпоса. Что такое повесть?
2. Расскажите о сборнике «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Какая из повестей вам больше понравилась и почему?
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.
Билет №8
1. Какие тропы вы знаете? Приведите примеры.
2. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.
Билет №9
1. Отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды.
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) Н.А. Некрасова.
Билет №10
1. Художественные средства, характерные для фольклорных произведений, приведите примеры.
2. Проблема гармонии человека и природы. Лирический герой стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.
Билет №11.
1. Что такое лирика? Назовите жанры лирики, приведите примеры произведений.
2. Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения в прозе И.С. Тургенева (по выбору).
Билет №12
1. Что называется стихотворением? К какому роду литературы вы отнесете стихотворения? Почему?
2. «Поэмой о любви к родине» назвал повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» В.Г. Белинский. Согласны ли вы с этим суждением?
3. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина.
Билет №13
1. Роль портрета, интерьера в изображении героев (по повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя).
2. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева (по выбору): идейно-художественное своеобразие.
3. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений в прозе И.С. Тургенева.
Билет №14
1. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
2. Как, по вашему мнению, автор относится к героям рассказа «Бирюк»?
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) о природе.
Билет №15
1. Дайте определение основным родам художественной литературы.
2. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Речевая характеристика героев.
3. Выразительное чтение наизусть произведения (отрывка) Н.А. Некрасова.
Билет №16
1. Теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Дать определение.
2. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) А.Т. Твардовского.
Билет №17
1. Основные жанры художественной литературы. Дать определение.
2. Какие пороки высмеивает М.Е.Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).
Билет №18
1. Назовите жанры лирики. Приведите примеры.
2. Как вы понимаете выражение «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»? (По повести М. Горького «Детство»).
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т. Твардовского (по выбору).
Билет №19
1. Назовите жанры эпоса. Приведите примеры.
2. А.П. Чехов «Хамелеон». Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения.
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина о родной природе.
Билет №20
1. Назовите жанры драмы. Приведите примеры.
2. Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг человека во имя людей.
3. Человек и природа в русской поэзии XX века. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.
Билет №21
1. Теоретико-литературные понятия: лирический герой, ритм, звукопись. Дать определение.
2. Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Идейно-художественное своеобразие.
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).
Билет №22
1. Сюжетные элементы композиции.
2. Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака» Л.Н. Андреева? Можно ли сказать об авторском отношении к событиям?
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).
Билет №23
1. Изобразительно-выразительные средства: гипербола, эпитет. Их роль в тексте.
2. Как Юшке удавалось сохранять доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? (По рассказу А. Платонова «Юшка»).
3. Русские поэты XX века о родной природе. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).
Билет №24
1. Сюжетные элементы композиции. Дать определение.
2. В чем, по-вашему, основная идея рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»?
3. Выразительное чтение наизусть стихотворения Б.Л. Пастернака (по выбору).
Билет №25
1. Теоретико-литературные понятия: лирический герой, ритм, звукопись. Дать определение.
2. Взаимоотношения детей. Взаимовыручка как мерило нравственности человека (по рассказу Ю.П. Казакова «Тихое утро»).
3. Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).
Билет №26
1. Способы создания юмористического произведения. Приведите примеры.
2. Несоответствие реальности и мечты в рассказе М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в произведении.
3. В.Я. Брюсов «Первый снег», Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина». Выразительное чтение наизусть стихотворения по выбору.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.