Экзаменационные билеты для устного экзамена по литературе в 7 классе

  • Контроль знаний
  • doc
  • 07.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

26 билетов по литературе. В каждом билете 3 вопроса: 1- вопросы по теории литературы; 2- вопросы по произведениям художественной литературы школьной программы 7 класса; 3- указаны отрывки для чтения наизусть
Иконка файла материала Экзаменационные билеты для устного экзамена по литературе в 7 классе.doc

Билеты по литературе для 7 класса

 

Учебник : Коровина В.Я. Литература : 7 класс : учебник для общеобразовательных организаций : в двух частях / В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 9-е издание, переработанное. – Москва : Просвещение, 2019

 

Билет №1

1.     Особенности жанра и композиции былины.

2.     Какой теме посвящена «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? Что можно сказать о характерах главных героев, об их чувствах?

3.     Чтение наизусть отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

 

Билет №2

1.     Черты и основные жанры древнерусской литературы.

2.     Стихотворение М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия». Патриотизм М.В. Ломоносова.

3.     Чтение наизусть отрывка из произведения М.В. Ломоносова (по выбору).

 

Билет №3

1.     Теоретико-литературные понятия: ода, поэма, трагедия, драма, сатира. Дать определение.

2.     Гимн наукам в оде М.В Ломоносова «Ода на день восшествия…»

3.     Выразительное чтение наизусть отрывка из оды М.В.Ломоносова.

 

Билет №4.

1.     Особенности жанра баллады на примере баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

2.     Как раскрываются отношения «могучего владыки» и «мудрого старца» в их диалоге в балладе А.С.Пушкина? На чьей стороне автор?

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина (по выбору).

 

Билет №5

1.     К какому роду литературы можно отнести поэму? Что называется поэмой?

2.     Как А.С. Пушкин передает свое отношение к городу на Неве в отрывке из вступления к поэме «Медный всадник»? Какие художественные средства он использует?

3.     Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

 

Билет №6

1.     Что называется метафорой? Найдите метафоры в отрывке из вступления к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

2.     С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» используются устаревшие слова? Объясните значение слова «вещий».

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) А.С. Пушкина.

 

Билет №7

1.     Назовите жанры эпоса. Что такое повесть?

2.     Расскажите о сборнике «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Какая из повестей вам больше понравилась и почему?

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.

 

Билет №8

1.     Какие тропы вы знаете? Приведите примеры.

2.     В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»).

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.

 

Билет №9

1.     Отличительные особенности пословиц и поговорок, их виды.

2.     Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) Н.А. Некрасова.

 

Билет №10

1.     Художественные средства, характерные для фольклорных произведений, приведите примеры.

2.     Проблема гармонии человека и природы. Лирический герой стихотворений «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…»

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) М.Ю. Лермонтова.

 

 

Билет №11.

1.     Что такое лирика? Назовите жанры лирики, приведите примеры произведений.

2.     Товарищество и братство в повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения в прозе И.С. Тургенева (по выбору).

 

Билет №12

1.     Что называется стихотворением? К какому роду литературы вы отнесете стихотворения? Почему?

2.     «Поэмой о любви к родине» назвал повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» В.Г. Белинский. Согласны ли вы с этим суждением?

3.     Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина.

 

Билет №13

1.     Роль портрета, интерьера в изображении героев (по повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя).

2.     Стихотворение в прозе И.С. Тургенева (по выбору): идейно-художественное своеобразие.

3.     Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений в прозе И.С. Тургенева.

 

Билет №14

1.     Сравнительная характеристика Остапа и Андрия из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

2.     Как, по вашему мнению, автор относится к героям рассказа «Бирюк»?

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) о природе.

 

Билет №15

1.     Дайте определение основным родам художественной литературы.

2.     Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». Речевая характеристика героев.

3.     Выразительное чтение наизусть произведения (отрывка) Н.А. Некрасова.

 

Билет №16

1.     Теоретико-литературные понятия: гипербола, гротеск, аллегория, ирония. Дать определение.

2.     Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору) А.Т. Твардовского.

 

Билет №17

1.     Основные жанры художественной литературы. Дать определение.

2.     Какие пороки высмеивает М.Е.Салтыков-Щедрин в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).

 

Билет №18

1.     Назовите жанры лирики. Приведите примеры.

2.     Как вы понимаете выражение «Свинцовые мерзости дикой русской жизни»? (По повести М. Горького «Детство»).

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т. Твардовского (по выбору).

 

Билет №19

1.     Назовите жанры эпоса. Приведите примеры.

2.     А.П. Чехов «Хамелеон». Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения.

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина о родной природе.

 

Билет №20

1.     Назовите жанры драмы. Приведите примеры.

2.     Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Подвиг человека во имя людей.

3.     Человек и природа в русской поэзии XX века. Выразительное чтение наизусть одного из стихотворений.

 

Билет №21

1.     Теоретико-литературные понятия: лирический герой, ритм, звукопись. Дать определение.

2.     Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Идейно-художественное своеобразие.

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).

 

Билет №22

1.     Сюжетные элементы композиции.

2.     Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака» Л.Н. Андреева? Можно ли сказать об авторском отношении к событиям?

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения о природе (по выбору).

 

Билет №23

1.     Изобразительно-выразительные средства: гипербола, эпитет. Их роль в тексте.

2.     Как Юшке удавалось сохранять доброжелательность, доброе отношение к людям и миру? (По рассказу А. Платонова «Юшка»).

3.     Русские поэты XX века о родной природе. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).

 

Билет №24

1.     Сюжетные элементы композиции. Дать определение.

2.     В чем, по-вашему, основная идея рассказа Е.И. Носова «Живое пламя»?

3.     Выразительное чтение наизусть стихотворения Б.Л. Пастернака (по выбору).

 

Билет №25

1.     Теоретико-литературные понятия: лирический герой, ритм, звукопись. Дать определение.

2.     Взаимоотношения детей. Взаимовыручка как мерило нравственности  человека (по рассказу Ю.П. Казакова «Тихое утро»).

3.     Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Выразительное чтение наизусть стихотворения (по выбору).

 

Билет №26

1.     Способы создания юмористического произведения. Приведите примеры.

2.     Несоответствие реальности и мечты в рассказе М.М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в произведении.

3.     В.Я. Брюсов «Первый снег», Н.М. Рубцов «Тихая моя Родина». Выразительное чтение наизусть стихотворения по выбору.