Утверждено Приказом директора
от______2023 г. № ________
Экзаменационный тест по ОП.08 Основы специальной педагогики и психологии
Группа: ДО - 20В
1 – вариант.
Экзамен по предмету ОП. 08 "Основы специальной педагогики и психологии" предназначен для оценки знаний и понимания основных концепций, теорий и методов, связанных с областью специальной педагогики и психологии.
Экзамен включает в себя следующие модули:
Модуль «А – тест» оценивается в 1 балл.
Модуль «В – заполнить, написать, перечислить» оценивается в 2 балла.
Модуль «С – развернутый ответ: 3-5 предложений» оценивается в 3 балла.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Верхнеуральский агротехнологический техникум - казачий кадетский корпус»
Экзамен по предмету ОП.08 Основы специальной педагогики и психологии
Выполнил студент группы:
ДО-20В
ФИО
Верхнеуральск, 2023 г.
Число, месяц год.
______________
Модуль «А»
1. Специальная педагогика это –
А) Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно и невозможно.
Б) Теория и практика образования лис с сохранным развитие в физическом и психическом развитии, для которых образование в специальном образовательном учреждении невозможно.
В) Наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы развития детей с сохранным развитием.
Г) Наука, которая охватывает весь жизненный цикл человека с сохранным развитием.
2.Что изучается дефектология?
А) Наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы развития детей с сохранным развитием.
Б) Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В) Наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии.
Г) Наука, которая исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовавшие преодолению имеющихся дефектов в умственном и физическом развитии.
3.Что является основной целью специальной педагогики?
А) Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.
Б) Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социуме.
В) Процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениях в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление отклонений.
Г) Изучение ребенка с сохранным развитием, выявление его способностей и навыков.
4. К категории лиц с особыми образовательными потребностями относятся:
А) Неслышащие и слабослышащие.
Б) Зрячие и незрячие.
В) Дети с задержкой психического развития и дети с нормальной психикой.
Г) Дети с нарушением опорно – двигательного аппарата.
5.Что такое специальное образование?
А) Система условий, которые создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности, с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования посредством ликвидации физических, финансовых и психологических барьеров, которые исключают или ограничивают участие этих лиц в жизни общества.
Б) Это система, при которой дети не имеют право получать специальное образование, так как они относятся к категории весьма опасных детей.
В) Это система образования, где обучаются дети с сохранным развитием.
Г) Это такое образование, где могут обучаются дети с сохранным развитием и дети, имеющие особые образовательные потребности.
6. Сколько существует видов школ для обучения детей с особыми образовательными потребностями.
А) 5
Б) 10
В) 8
Г) 4
7. Что такое «Сурдопедагогика»?
А) Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения.
Б) Отрасль специальной педагогики, наука, разрабатывающая проблемы воспитания, обучения детей с нарушениями слуха.
В) Отрасль специально педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки.
Г) Отрасль о нарушении речи при нормальном слухе.
8. Что такое «Тифлопедагогика»?
А) Одно из направлений специальной психологии, которая рассматривает познавательную деятельность и особенности личности детей по тем или иным причинам отклоняющихся в своем развитии.
Б) Отрасль специальной педагогики, изучающая особенности развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.
В) Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики неслышащих детей.
Г) Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения.
9. Что такое «Патопсихология»?
А) Наука о нарушении речи при нормальном слухе.
Б) Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.
В) Наука, предмет которой относится к междисциплинарной, пограничной области исследования. Она тесно связана с психологией и психиатрией.
Г) Отрасль, которая изучает особенности детей с нарушениями опорно двигательного аппарата.
10. Что такое «Специальная психология»?
А) Область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы.
Б) Область, которая изучает развитие ребенка, как психически, так и умственно.
В) Область, которая изучает динамику и структуру деятельности ребенка.
Г) Единственная область, которая помогает выявить отклонения в поведении.
Модуль «В»
11. Заполните пропуски.
Стандарт _________ образования применительно к каждой категории лиц с _________ образовательными потребностями.
12. К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся (перечислить)
1. 4. 7.
2. 5.
3. 6.
13. Заполните пропуски.
Принципы – система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют _______ и _______ организации коррекционно – образовательного _______ и управления ____________ деятельности лиц с особыми ________ потребностями.
14. Перечислите принципы специального образования.
1. 4. 7.
2. 5. 8.
3. 6.
15. Соотнесите понятия и определения.
1. Статистическая норма |
А. Показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложится в конце определенного возрастного этапа. |
2.Функциональная норма |
Б. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметом, содержанием программы. |
3.Идеальная норма |
В. Её можно охарактеризовать как оптимальный способ существования личности в оптимальных социальных условиях. |
4.Предметная норма |
Г. В концепции этой нормы нормальным считается то, что хорошо или соответственно хорошо приспособлено и обеспечивает как субъективное удовлетворение, так и адекватную самореализацию при адекватной перцепции и «ассимиляции реальности». |
5.Социально – возрастная норма |
Д. Среднестатистический показатель какой – либо величины. Люди отличаются друг от друга рядом свойств и качеств. |
16. В.В. Лебединский, на основе классификации Г. Е. Сухаревой, выделяет 6 видов психического дизонтогенеза (перечислить)
1. 4.
2. 5.
3. 6.
17. Дайте определение понятию «Интеллект»
_________________________________________________________________.
18. Заполните таблицу.
Как и все функции психики, интеллект находится под воздействием, с одной стороны наследственности, а с другой – под влиянием окружающей среды.
Наследственность |
Окружающая среда (адаптационная обусловленность) |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. «Умственная отсталость» и «Норма» перепутаны между собой. Распределите их правильно. Нарисовать таблицу, заполнить правильно!
Интеллектуальное развитие человека может быть рассмотрено с позиции нормы и отклонения: от умственной отсталости до одаренности.
Умственная отсталость |
Норма |
Одаренность |
Статистическая |
Идиотия |
Интеллектуальная (как один из видом одаренности) |
Учебная (предметная) |
Имбецильность |
|
Функциональная |
Дебильность |
|
Идеальная |
|
|
Социально - возрастная |
|
20. Дайте полное название аббревиатурам:
А) «ЗПР»
Б) «УО»
В) ДЦП
Г) «ПМПК»
21. Перечислите, какие типы ЗПР существуют.
1.
2.
3.
4.
Модуль «С»
22. Напишите организацию работы психолого – медико – педагогической комиссии. (Развернутый ответ)
23. Ответьте на вопрос: «Что такое «Олигофрения?»», и в чем она выражается. (Развернутый ответ)
24.Ответьте на вопрос: «Что такое «Синдром Дауна?»», и в следствии чего он появляется у человека. (Развернутый ответ)
25. Ответьте на вопрос: «Что такое «Деменция?»», и если она проявилась у ребенка, то как ее можно заметить. (Развернутый ответ)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.