Экзаменационный тест по предмету: "Основы специальной педагогики и психологии в дошкольном образовании"
Оценка 4.9

Экзаменационный тест по предмету: "Основы специальной педагогики и психологии в дошкольном образовании"

Оценка 4.9
Контроль знаний +3
docx
27.01.2024
Экзаменационный тест по предмету: "Основы специальной педагогики и психологии в дошкольном образовании"
Данный тест можно взять как на экзамен по предмету, а также можно использовать как пример составления и оформления экзаменационных тестов.
Экзамен по специальной педагогики и психологии.docx

Утверждено Приказом директора

от______2023 г. № ________

 

Экзаменационный тест по ОП.08 Основы специальной педагогики и психологии

Группа: ДО - 20В

1 – вариант.

Экзамен по предмету ОП. 08 "Основы специальной педагогики и психологии" предназначен для оценки знаний и понимания основных концепций, теорий и методов, связанных с областью специальной педагогики и психологии.

Экзамен включает в себя следующие модули:

Модуль «А – тест» оценивается в 1 балл.

Модуль «В – заполнить, написать, перечислить» оценивается в 2 балла.

Модуль «С – развернутый ответ: 3-5 предложений» оценивается в 3 балла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Верхнеуральский агротехнологический техникум -  казачий кадетский корпус»



 

 

 

 

 

 

 

Экзамен по предмету ОП.08 Основы специальной педагогики и психологии

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы:
ДО-20В
ФИО

 

 

 

Верхнеуральск, 2023 г.

 

Число, месяц год.

______________

Модуль «А»

1.     Специальная педагогика это –

А) Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно и невозможно.

Б) Теория и практика образования лис с сохранным развитие в физическом и психическом развитии, для которых образование в специальном образовательном учреждении невозможно.

В) Наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы развития детей с сохранным развитием.

Г) Наука, которая охватывает весь жизненный цикл человека с сохранным развитием.

2.Что изучается дефектология?

А) Наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы развития детей с сохранным развитием.

Б) Наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

В) Наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии.

Г) Наука, которая исследовала психофизиологические особенности развития аномальных детей, закономерности их обучения и воспитания, определяла условия, способствовавшие преодолению имеющихся дефектов в умственном и физическом развитии.

3.Что является основной целью специальной педагогики?

А) Личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизиологическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию.

Б) Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социуме.

В) Процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениях в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление отклонений.

Г) Изучение ребенка с сохранным развитием, выявление его способностей и навыков.

4. К категории лиц с особыми образовательными потребностями относятся:

А) Неслышащие и слабослышащие.

Б) Зрячие и незрячие.

В) Дети с задержкой психического развития и дети с нормальной психикой.

Г) Дети с нарушением опорно – двигательного аппарата.

5.Что такое специальное образование?

А) Система условий, которые создает государство для лиц, имеющих специальные образовательные потребности, с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования посредством ликвидации физических, финансовых и психологических барьеров, которые исключают или ограничивают участие этих лиц в жизни общества.

Б) Это система, при которой дети не имеют право получать специальное образование, так как они относятся к категории весьма опасных детей.

В) Это система образования, где обучаются дети с сохранным развитием.

Г) Это такое образование, где могут обучаются дети с сохранным развитием и дети, имеющие особые образовательные потребности.

6. Сколько существует видов школ для обучения детей с особыми образовательными потребностями.

А) 5

Б) 10

В) 8

Г) 4

7. Что такое «Сурдопедагогика»?

А) Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения.

Б) Отрасль специальной педагогики, наука, разрабатывающая проблемы воспитания, обучения детей с нарушениями слуха.

В) Отрасль специально педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки.

Г) Отрасль о нарушении речи при нормальном слухе.

8. Что такое «Тифлопедагогика»?

А) Одно из направлений специальной психологии, которая рассматривает познавательную деятельность и особенности личности детей по тем или иным причинам отклоняющихся в своем развитии.

Б) Отрасль специальной педагогики, изучающая особенности развития детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

В) Отрасль специальной психологии, изучающая особенности психики неслышащих детей.

Г) Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения лиц с глубокими нарушениями зрения.

9. Что такое «Патопсихология»?

А) Наука о нарушении речи при нормальном слухе.

Б) Отрасль специальной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей.

В) Наука, предмет которой относится к междисциплинарной, пограничной области исследования. Она тесно связана с психологией и психиатрией.

Г) Отрасль, которая изучает особенности детей с нарушениями опорно двигательного аппарата.

10. Что такое «Специальная психология»?

А) Область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы.

Б) Область, которая изучает развитие ребенка, как психически, так и умственно.

В) Область, которая изучает динамику и структуру деятельности ребенка.

Г) Единственная область, которая помогает выявить отклонения в поведении.

Модуль «В»

11. Заполните пропуски.

Стандарт _________ образования применительно к каждой категории лиц с _________ образовательными потребностями.

12. К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся (перечислить)

1.                                                          4.                                    7.

2.                                                          5.

3.                                                          6.

13. Заполните пропуски.

Принципы – система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют _______ и _______ организации коррекционно – образовательного _______ и управления ____________ деятельности лиц с особыми ________ потребностями.

14. Перечислите принципы специального образования.

1.                                                           4.                                                7.

2.                                                           5.                                                8.

3.                                                           6.

15. Соотнесите понятия и определения.

1. Статистическая норма

А. Показатели интеллектуального и личностного развития школьника, которые должны сложится в конце определенного возрастного этапа.

2.Функциональная норма

Б. Знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметом, содержанием программы.

3.Идеальная норма

В. Её можно охарактеризовать как оптимальный способ существования личности в оптимальных социальных условиях.

4.Предметная норма

Г. В концепции этой нормы нормальным считается то, что хорошо или соответственно хорошо приспособлено и обеспечивает как субъективное удовлетворение, так и адекватную самореализацию при адекватной перцепции и «ассимиляции реальности».

5.Социально – возрастная норма

Д. Среднестатистический показатель какой – либо величины. Люди отличаются друг от друга рядом свойств и качеств.

 

     16. В.В. Лебединский, на основе классификации Г. Е. Сухаревой, выделяет 6 видов психического дизонтогенеза (перечислить)

1.                                                          4.

2.                                                          5.

3.                                                          6.

    17.  Дайте определение понятию «Интеллект»

_________________________________________________________________.

    18. Заполните таблицу.

Как и все функции психики, интеллект находится под воздействием, с одной стороны наследственности, а с другой – под влиянием окружающей среды.

Наследственность

Окружающая среда (адаптационная обусловленность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         19. «Умственная отсталость» и «Норма» перепутаны между собой. Распределите их правильно. Нарисовать таблицу, заполнить правильно!

Интеллектуальное развитие человека может быть рассмотрено с позиции нормы и отклонения: от умственной отсталости до одаренности.

Умственная отсталость

Норма

Одаренность

Статистическая

Идиотия

Интеллектуальная (как один из видом одаренности)

Учебная (предметная)

Имбецильность

Функциональная

Дебильность

Идеальная

 

Социально - возрастная

 

 

           20. Дайте полное название аббревиатурам:

          А) «ЗПР»

          Б) «УО»

          В) ДЦП

          Г) «ПМПК»

           21. Перечислите, какие типы ЗПР существуют.

             1.

             2.

             3.

             4.

 

 

 

 

Модуль «С»

            22. Напишите организацию работы психолого – медико – педагогической комиссии. (Развернутый ответ)

            23. Ответьте на вопрос: «Что такое «Олигофрения?»», и в чем она выражается. (Развернутый ответ)

            24.Ответьте на вопрос: «Что такое «Синдром Дауна?»», и в следствии чего он появляется у человека. (Развернутый ответ)

            25. Ответьте на вопрос: «Что такое «Деменция?»», и если она проявилась у ребенка, то как ее можно заметить. (Развернутый ответ)

      


 

Утверждено Приказом директора от______2023 г

Утверждено Приказом директора от______2023 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Модуль «А» 1. Специальная педагогика это –

Модуль «А» 1. Специальная педагогика это –

Б) Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социуме

Б) Выявление и преодоление недостатков в развитии личности ребенка, помощь ему в успешном освоении картины мира и адекватной интеграции в социуме

В) 8 Г) 4 7. Что такое «Сурдопедагогика»?

В) 8 Г) 4 7. Что такое «Сурдопедагогика»?

Что такое «Специальная психология»?

Что такое «Специальная психология»?

Соотнесите понятия и определения

Соотнесите понятия и определения

Умственная отсталость» и «Норма» перепутаны между собой

Умственная отсталость» и «Норма» перепутаны между собой

Модуль «С» 22.

Модуль «С» 22.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2024