Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
Оценка 4.9

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
doc
математика
5 кл
07.04.2019
Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
Предлагаемая работа предназначается для проверки в тестовой форме уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования. Задания тестовой работы ориентированы на учебник "Математика, 5" (авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом основного общего образования по математике».
ЭКЗАМЕН 5.doc
Пояснительная записка  к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике Предлагаемая   работа   предназначается   для   проверки   в тестовой форме уровня усвоения учащимися 5­го класса знаний и умений   по   математике   в   объеме,   установленном   обязательным минимумом содержания образования. Задания   тестовой   работы   ориентированы   на   учебник "Математика,   5"   (авторы:   Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С. Чесноков, СИ. Швацбурд) и составлены в полном соответствии со «Стандартом   основного   общего   образования   по   математике».   В работу включены тестовые задания различных типов, которые по форме   соответствуют   заданиям,   использующимся   в   настоящее время как при итоговой аттестации за основную школу, так и в едином государственном экзамене.  часть А содержит тринадцать заданий; часть В содержит два задания; Варианты итогового теста имеют одинаковую структуру: - - ­ часть С содержит одно задание с развернуты ответом. На выполнение итогового теста отводится ­ 45 минут. Материал   содержит   спецификацию   (проверяемое содержание) итогового теста, с указанием кодов, соответствующих элементам   содержания,   а   также   представлены   рекомендации   по оценке результатов выполнения учащимися теста.. Чтобы   оценить   результаты   выполнения   теста   надо   под­ считать суммарный тестовый балл. За   каждое   верно   выполненное   задание   с   выбором   ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по одному  баллу.  Количество  баллов  за  каждое  верно  выполненное задание   с   развернутым   ответом   (часть   С)   в   соответствии   с предлагаемыми критериями оценивания ответа   составляет 1 ­ 3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и отсутствия ошибок в вычислениях. Успешность   выполнения   работы   определяется   в   соот­ ветствии с нижеприведенными шкалами: для итоговых тестов: «удовлетворительно» ­ 10 ­ 12 баллов; «хорошо» ­ 13 ­ 15 баллов; «отлично» ­ 16 ­ 20 баллов. Цель проведения промежуточной аттестации  – установление соответствия   уровня   и   качества   подготовки   обучающихся     5­х классов   по   математике   в   объеме,   установленном   обязательным минимумом   содержания   основного   общего   образования Государственного образовательного стандарта. Документы,   определяющие   содержание   контрольно­ измерительных материалов: Государственный   образовательный   стандарт   (федеральный компонент)   основного   общего   образования   (Приказ   МО   РФ   от 05.03.2004. г. № 1089). Авторская   программа     «Программа.   Планирование   учебного материала.   Математика.   5­6   классы»   /авт.­сост.   В.И.   Жохов.   – М. :Мнемозина, 2010 г.  Сборник   тестовых   заданий   для   тематического   и   итогового контроля.   Математика   5   класс   //   Гусева   И.Л.,   Пушкин   С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект­Центр», 2009 Промежуточная   аттестация   проводится   в   5­х   классах, изучающих математику на базовом уровне.   Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5­6 классы»   /авт.­сост.   В.И.   Жохов.   –   М.   :Мнемозина,   2009,    по учебнику  «Математика» для пятого  класса общеобразовательных учреждений   /Н.Я.   Виленкин,   В.И.   Жохов,   А.С.   Чесноков,   С.И. Шварцбурд­М. Мнемозина, 2009 г. На изучение отведено 5 часов в неделю. Экзаменационный   материал   для   проведения   промежуточной аттестации   по   математике   составлен   с   учётом   кодификатора, включающего   те   элементы     содержания   из   «Обязательного минимума   содержания   основных   образовательных   программ», которые  изучаются в 5 классе основной школы. Экзаменационный материал   разработан   на   основе   материалов   итогового   теста   // Сборник   тестовых   заданий   для   тематического   и   итогового контроля.   Математика   5   класс   //   Гусева   И.Л.,   Пушкин   С.А., Рыбакова Н.В.. – М.: «Интеллект­Центр», 2009 Структура работы  определяется основными требованиями к уровню подготовки учащихся 5­х классов. Работа состоит из трех частей и содержит  16 заданий.  В   первую   часть   включены   13   заданий   с   выбором   одного верного   ответа     из   четырех   предложенных.   Во   второй   части содержится 2 задания с кратким ответом. Задания   1 и 2 частей соответствуют уровню базовой подготовки обучающихся. Задание 3 части ­ повышенного уровня сложности, которое записывается  на отдельном листе с полной записью хода решения.   № зада ния 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Код контроли руемого элемента 2.9 1.2 2.7 8.1 2.7 Спецификация итогового теста. Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы Правильные   и   неправильные   дроби.   Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. Арифметические   действия   над   натуральными числами  Арифметические   действия   с   десятичными дробями Изображение   чисел   точками   координатной прямой Арифметические   действия   с   десятичными 1.6 1.7 1.8. 2.7 5.8 2.6 1.9 5.4. 1.10 2.3 1.11 1.12 1.13 2.1 2.2 3.1 10.6 2.2 6.1. 7.2 5.9 4.1 дробями Арифметические   действия   с   десятичными дробями Округление чисел Десятичная   дробь.   Сравнение   десятичных дробей Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Арифметические   действия   с   обыкновенными дробями Площадь прямоугольника Сравнение дробей Буквенные   выражения   переменными) Линейное уравнение Прикидка и оценка результатов вычислений Решение   текстовых   задач   арифметическим способом (выражения   с На проведение работы отводится 45 минут. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения», оно зависит от количества и уровня сложности заданий, которые учащийся выполнил верно. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется   1   балл,   за   решение   второй   части   2   балла.   Задание первой части считается выполненным верно, если обведена цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа),   или   записан   правильный   ответ   в   специально   отведенное для этого месте. В третьей части работы задача оцениваются в зависимости от правильности   хода   решения,   формы   его   записи   и   отсутствия ошибок в вычислениях от 0 до 3 баллов.  В целом максимальное количество баллов за работу равно 18. Оценка удовлетвори тельно хорошо отлично Критерии оценивания 1 задания 3 части Баллы Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) Выполнены следующие условия: ­задача решалась правильным методом ­нет ошибок в вычислениях ­ответ записан с единицами измерения ­задача решалась правильным методом ­нет ошибок в вычислениях ­единицы измерений записаны неверно или не записаны ­задача решалась правильным методом ­имеются ошибки в вычислениях В остальных случаях 3 2 1 0 Количество набранных тестовых баллов Критерии оценивания итогового тестирования 10­12 баллов 13­15 баллов 16­20 баллов «3» «4» «5» обведенный   номер   крестиком   и   затем   обвести   номер правильного ответа.  В   заданиях   2   части   полученный   ответ   записывается   в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.  После   выполнения   заданий   1   и   2   частей   нужно   занести варианты ответов в таблицу.  Задания 3 части выполняется на отдельном   подписанном листе с полной записью решения. Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени   пропускайте   задание,  которое  не  удается   выполнить сразу, и переходите к следующему.  Желаем успеха! Часть 1 1. Выделите  целую часть из неправильной дроби  18 . 5 1)  2         2)  7 5 2            3)  3 5 3           4)  3 5 3 2 5 2. Вычислите    309∙306 1) 94554           2) 90204         3) 90004      4) 95876 3. Вычислите  1,53+21,8 1)24,33    2) 23,33         3) 27,33          4) 25,33 4. Определите   координаты точек  А   и С. Итоговое тестирование по математике ученика (цы) 5 класса МБОУ «ООШ№31»         _________________________________________      _________________________________________ Вариант 1 Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во   второй   ­2   задания,   в   третьей­1   задание.   На   выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут. Все   необходимые   вычисления,   преобразования   и   т.д. выполняйте в черновике.  Часть 1 включает  13 заданий с выбором одного верного ответа   из   четырех   предложенных,   при   выполнении   которых нужно   обвести   кружком   номер   выбранного   ответа   в   данной работе.   Если   обведен   не   тот   номер,   то   нужно   зачеркнуть 1) А(4) , С(9)       2) А(2), С( 4)          3) А( 0) , С(2) 5. Вычислите  0,41∙0,7 1) 0,256              2) 0,459     3) 0,789                     4) 0,287 6. Вычислите 10,16 : 0,8 1)  11,3                  2) 12,7       3) 14,5         4) 0 7. Округлите  2,1251 до сотых 1) 2,12           2) 2,13         3) 3          4)  2,10 8. Расположите  числа  в  порядке возрастания  3,54;    3,547;     3,5401. 1) 3,54; 3,5401; 3,547 2) 3,5401;3,54; 3,547 3) 3,547; 3,5401; 3,54 4) 3,54; 3,547;3,5401 9. Длина   дороги   1200   м.   Заасфальтировали 50%.Сколько метров заасфальтировали? 1) 60м        2) 240 м          3) 600 м          4) 2400м 10. В  одном  пакете  3 2 21 кг печенья, а  в  другом  на 1 1 21  больше. Сколько  килограммов печенья  в  другом пакете? 1)  3 3 21            2)  4 3 21        3)  4 3 42          4)  3 3 42 11.Найдите  площадь  квадрата, сторона которого  равна 6 см. 1) 36 см      2) 36 см²      3) 24 см²         4) 1296 см² 21 ; 1 выберите  23 12.Среди  чисел 0,63;  32 ;  21 наибольшее. 1) 0,63            2) 1          3)  32        4)  21 21 23 13.Длина  первого куска  ткани  х  м ,  а второго на 0,2 м больше. Сколько метров ткани в  двух  кусках? 1) 2х+0,2      2) 2х­0,2        3) х+0,2       4) х­0,2 Часть 2 1. Решите уравнение: (5,4х+8,3) ∙2,1=2,3 Ответ _______________________ 2. В  коробку  входит 0,2 кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить 100,2 кг  конфет? Ответ________________________ Часть 3 1. Два     мотоциклиста     отправляются   одновременно навстречу  друг  другу из  двух  пунктов, расстояние между   которыми   360   км,   и   встречаются   через   4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.        Итоговое тестирование по математике ученика (цы) 5 класса МБОУ «ООШ№31»             ______________________________________      _________________________________________ Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трех частей. В первой части 13 заданий, во   второй   ­2   задания,   в   третьей­1   задание.   На   выполнение работы (16 заданий) отводится 45 минут. Все   необходимые   вычисления,   преобразования   и   т.д. выполняйте в черновике.  Часть 1 включает 13 заданий с выбором одного верного ответа   из   четырех   предложенных,   при   выполнении   которых нужно   обвести   кружком   номер   выбранного   ответа   в   данной работе.   Если   обведен   не   тот   номер,   то   нужно   зачеркнуть обведенный   номер   крестиком   и   затем   обвести   номер правильного ответа.  В   заданиях   2   части   полученный   ответ   записывается   в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа нужно его зачеркнуть и записать рядом новый.  После   выполнения   заданий   1   и   2   частей   нужно   занести варианты ответов в таблицу.  Задания 3 части выполняется на отдельном   подписанном листе с полной записью решения. Можно выполнять задания в любом порядке. Для экономии времени   пропускайте   задание,  которое  не  удается   выполнить сразу, и переходите к следующему.  Желаем успеха! Часть 1 1. Представьте в виде неправильной дроби  2 5 . 3 1)  17        2) 2 15           3) 3 10       4) 3 17 3 2. Вычислите 19776:64 1) 309        2) 39    3) 390         4) 2109 3. Вычислите 7,23­2,3 1) 4,93      2) 5,2        3) 7     4) 5,93 4. Определите координаты точек М и К . 1) М(6), К(10)      2) М(2), К(3)     3) М(5), К(0) 5. Вычислите 0,7∙0,38 1) 26,6        2) 0,266     3) 0,0266      4) 2,66 6. Представьте  в виде десятичной дроби  7 8 1) 0,875     2) 0,78   3) 8,75        4) 0,0875 7. Округлите 2,1512 до десятых 1) 2,15        2) 2,1        3) 2,2        4) 2,151 8. Расположите  в порядке убывания числа                   3,78;  3,784; 3,7801. 1) 3,784; 3,78; 3,7801 2) 3,784;3,7801;3,78 3) 3,78;3,7801;3,784 4) 3,7801;3,78;3,784 9.   В магазин привезли 360 кг  конфет, 25% которых  продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1  день? 1) 9 кг         2) 7,6 кг      3) 90кг         4) 76 кг 10.Продолжительность фильма  1 4 13 часа, а спектакля на  2 7 13 часа больше. Сколько времени длится  спектакль? 1) 2 7 13      2)  1 3 13      3)  3 12 13        4)  3 11 13 11.Найдите  площадь квадрата, сторона которого  равна 12 см.       1) 48 см       2)  144 см    3) 48см²        4) 144см² 12.Из чисел 1; 1,03;  1) 1    2)  17        3)  31 17 выберите наименьшее 31 15 ; 31 15         4) 1,03              31 13.Дыня  весит х кг, а арбуз на 1,8 кг больше . Сколько килограммов весят дыня и арбуз вместе. 1) х+1,8      2) 2х+1,8        3) 2,8х    4) 3,8х Часть 2 1. Решите уравнение:  (3,7х­1,24) ∙2,5=8 Ответ _____________________________________ 2. На изготовление детали нужно 0,08 кг меди.  Сколько деталей получится из 8,56 кг меди? Ответ ____________________________________ Часть 3 1. Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние   между   поселками   30   км.   Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на  2 км/ч меньше, чем у другого. Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. Вариант 1. Часть  I.    Укажите  букву  правильного  ответа. 1. Как записывается число  девятьсот целых девять сотых?         А) 90009       Б) 900,90 В) 900,009 Г) 900,09 2. Округлите  десятичную дробь  254,87 до десятых         А) 250      Б) 250,8 В) 254,8 Г) 254,9 3. Расположите в порядке убывания числа:     1,683;  1,045;  1,451; 0,47 ;  1,623. А) 1,683;  1,045;  1,451;  0,47;  1,623. Б) 1,683;  1,623;  1,451;  1,045;  0,47. В) 1,623;  1,683;  1,451;  0,47;  1,045. Г) 0,47;  1,045;  1,451;  1,623;  1,683.    4.  Выполните деление   34,56 : 0,01.        А) 0,3456     Б) 3456     В) 345 600    Г)  0,03456.    5.  Выполните умножение   125,37 ∙ 0,001.        А) 125 370     Б) 0,012537       В) 0,12537     Г) 12 537.    6.  Выполните деление   87,54 : 10.        А) 8,754        Б) 875,4    В) 87,540      Г) 0,8754.    7.  Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, длина  которого 4 дм, ширина  20 см, высота 50 см.       А) 4000 см3       Б) 4000 дм3    В) 40 000 см3     Г) 40 000 дм3    Часть  II.   Запишите номер выполняемого задания и полученный  ответ.    8. Длина куска провода 12 метров. Израсходовали    куска.  Сколько метров провода осталось?          Ответ:____м        9.  В классе 30 учеников. В спортивных секциях занимаются 40%  учеников. Сколько учеников класса занимаются в спортивных  секциях?                                Ответ:____учеников. 10.  Установите соответствие:    1)  12˚         2)   97˚          3) 90˚     4)  180˚ А) прямой угол    Б) развёрнутый  угол      В) тупой угол     Г) острый угол Ответ: 1___,  2___,  3___,   4___. 11.   Выразите 4,06 т в килограммах.       Ответ:_______кг  Часть  III.     Запишите номер выполняемого задания, подробное   решение  и ответ. 12. Выполните действия:   6,5 ∙ 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3. 13. Решите уравнение:     4у + 7у + 1,8 = 9,5. 14. Решите задачу. Теплоход шёл 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой  путь прошёл теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость  теплохода 19,4 км/ч, а скорость течения реки 1,6 км/ч? 15. Начертите угол MOK, равный 155°.  Лучом OD разделите этот угол так, чтобы получившийся угол MOD был равен 103°. Вычислите градусную меру угла DOK  Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. Часть  I.    Укажите  букву  правильного  ответа. Вариант 2. 1. Как записывается число сто целых три сотых? А) 10003    Б) 100,30    В) 100,03     Г) 100,003 2. Округлите  десятичную дробь  142,376  до сотых А) 100    Б) 142,37        В) 142,38     Г) 142,40      3.  Расположите в  порядке  возрастания  числа:              1,275;  0,138;  1,281;  12,82 ;  1,027             А) 1,275 ;  0,138;  1,281;  12,82 ;  1,027             Б)  0,138 ;  1,281;  1,275;  1,027;   12,82             В)  0,138 ;  1,027;  1,275;  1,281;  12,82             Г)  0,138 ;  1,275;  1,027;  1,281;  12,82      4.  Выполните деление   78,34 : 0,001           А) 0,7834    Б) 78340    В) 78,34     Г) 0,07834      5.  Выполните умножение   32,537 ∙ 0,01.        А) 32 537     Б) 0,032537       В) 0,32537     Г) 3 253 700.     6.  Выполните деление   67,94 : 100.        А) 6,794        Б) 6794    В) 67,0094      Г) 0,6794.    7.  Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда, длина  которого 5 дм, ширина  20 см, высота 60 см.       А) 6000 дм3       Б) 6000 см3    В) 60 000 дм3     Г) 60 000 см3  Часть II.   Запишите номер выполняемого задания и полученный  ответ. 8. Купили 16 метров ткани. Израсходовали     ткани. Сколько  метров ткани осталось?                                    Ответ:____м 9. В магазин привезли 70 кг яблок. За день продали  60%  привезённых яблок. Сколько килограммов яблок продали за день?   Ответ:____кг    10.     Установите соответствие: 1)  180˚         2)   87˚          3) 90˚     4)  108˚ А) прямой угол    Б) развёрнутый  угол      В) тупой угол     Г) острый угол                                       Ответ: 1___,  2___,  3___,   4___. 11.  Выразите   5,24 км  в метрах.                     Ответ:____м Часть III.     Запишите номер выполняемого задания, подробное   решение  и ответ. 12. Выполните действия:  0,84 : 2,1 + 3,5 ∙ 0,18 – 0,08. 13. Решите уравнение:  3х + 9х – 5,8 = 3,8 14. Решите задачу. Катер шёл 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь  прошёл катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6  км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч? 15. Начертите угол MKС, равный 140°. Лучом KP разделите этот  угол на два угла так, чтобы угол PKС был равен 55°. Вычислите  градусную меру угла MKP.

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике

Экзаменационный материал для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019