Электив по русскому языку в 10 классе
Оценка 4.8

Электив по русскому языку в 10 классе

Оценка 4.8
docx
09.12.2021
Электив по русскому языку в 10 классе
электив в 10 классе 2020-21 уч год.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ишлы МР

Аургазинский район Республики Башкортостан

 

«Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                                «Утверждаю»

на заседании  ШМО                       зам.директора по УВР                                       директор  ОО

___/З.Т.Галиуллина/             __________/С.Р.Хасанова/                    _______/З.С.Зубаирова/

    Протокол  № 1     от                   «_______»_______2020 г                              Приказ №         от     

«_______»_______2020 г                                                                                «_______»_______2020 г                

                                                                                                                                        

                                                                                                            

                                              

                                                                                                                                                           

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

занятий внеурочной деятельности

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

уровень среднего общего образования

10  класса  34 часа (1 час в неделю)

11 класса  34 часа (1 час в неделю)

 

 

Составитель:

учитель русского языка

Галиуллина Зульфия Тимербаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка.

Курс внеурочных занятий  «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» составлен для учащихся 10 класса и рассчитан на 34 учебных часа. Курс разработан в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку

Курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» очень актуален для выпускников. КИМы ЕГЭ по русскому языку имеют свою специфику в формулировке и содержании заданий и требуют от учащихся определенных технологий выполнения этих заданий. Курс полностью ориентирован на формат КИМов и позволяет эффективно подготовить выпускника к ЕГЭ по русскому языку. Курс составлен с учетом изменений в КИМах ЕГЭ по русскому языку 2019, 2020  года. Кроме того, курс расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях. Курс позволит усовершенствовать навыки составления своего текста, будет способствовать развитию речи учащихся, совершенствовать языковую грамотность, развивать мыслительные операции, - все эти умения позволят выпускнику эффективно учиться и профессионально развиваться в дальнейшем.

Цели курса:

формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ;

совершенствование языковой грамотности;

совершенствование письменной речи;

освоение норм русского литературного языка;

развитие логического мышления

Задачи курса:

1. обобщить и повторить полученные знания по основным разделам русского языка курса средней школы;

2. закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

3. развивать владение нормами русского языка и языковую культуру;

4. развивать умение составлять алгоритм к задаче;

5. сформировать умение использовать разные виды чтения;

6. развивать умение анализировать текст;

7. сформировать умение формулировать тезис и адекватно его аргументировать;

8. сформировать навыки составления собственного текста;

9. сформировать умение искать и обрабатывать информацию;

10. практически и психологически подготовить обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

Результаты освоения элективного курса.

После освоения курса выпускники должны знать:

правила русской орфографии и пунктуации;

нормы русского литературного языка;

основные теоретические понятия лингвистики;

средства художественной выразительности;

основы анализа текста;

теорию написания сочинения-рассуждения;

процедуру проведения ЕГЭ, структуру ЕГЭ по русскому языку, особенности заданий КИМов и систему оценивания ЕГЭ по русскому языку;

уметь:

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм.

Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов

Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст.

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка.

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

 

Содержание курса.

Информация о ЕГЭ.

Нормативные и методические документы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности ЕГЭ по русскому языку. Спецификация экзаменационной работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.

Текст и речь 

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста. Средства связи предложений в тексте. Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки. Предупреждение ошибок при определении типов речи. Функциональные стили, их характеристика. Признаки стилей речи Предупреждение ошибок при определении стиля текста. Речь. Языковые средства выразительности. Тропы, их характеристика. Стилистические фигуры.

Орфоэпические нормы 

Основные правила орфоэпии. Ударение. Орфоэпический словарь.

Лексика

Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическое многообразие лексики русского языка. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы; общеупотребительная лексика, лексика ограниченного употребления; заимствованная лексика, устаревшие и новые слова. Фразеологизмы. Речевые ошибки на лексическом уровне, их предупреждение.

Орфография

Принципы русской орфографии. Правописание корней. Безударные гласные корня. Правописание приставок. Гласные и, ы после приставок. Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм. Правописание суффиксов. Слитные, раздельные и дефисные написания. Н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

Синтаксис и пунктуация.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации. Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах (определениях, обстоятельствах); знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Пунктуация в сложных предложениях: в бессоюзном сложном предложении, в сложноподчинённом предложении; знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.

Языковые нормы

Морфологические нормы русского языка. Правила и нормы образования форм слов разных частей речи. Части речи. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль. Варианты падежных окончаний. Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне, их предупреждение. Средства связи предложений в тексте.

Словосочетание. Виды словосочетаний. Нормы согласования, управления, примыкания. Построение словосочетаний. Предложение. Порядок слов в предложении. Виды предложений. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. Простое и сложное предложения.

Коммуникативная компетенция

Информационная обработка текста. Употребление языковых средств. Жанровое многообразие сочинений. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте. Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение. Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.


 

Тематическое планирование (34 ч.)

Тема урока

 

 

Тема

Количество часов

 

1

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2020-2021 году

1

 

2

Задание №1 ЕГЭ: информационная обработка текста.

1

 

3

Задание №2 ЕГЭ: средства связи предложений в тексте.

1

 

4

Задание №3 ЕГЭ: лексическое значение слова.

1

 

5

Задание №4 ЕГЭ: орфоэпические нормы

1

 

6

Задание №5 ЕГЭ: паронимы

1

 

7

Задание №6: лексические нормы

1

 

8

Задание №7 ЕГЭ: образование форм слова

1

 

9

Задание №7 ЕГЭ: образование форм слова

1

 

10

Задание №8 ЕГЭ: синтаксические и грамматические нормы.

1

 

11

Задание №8 ЕГЭ: синтаксические и грамматические нормы.

1

 

12

Задание №9 ЕГЭ: правописание корней

1

 

13

Задание №10 ЕГЭ: правописание приставок

1

 

14

Задание №11 ЕГЭ: правописание суффиксов различных частей речи(кроме -н-/нн-)

1

 

15

Задание №12 ЕГЭ: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

 

16

Задание №13 ЕГЭ: правописание НЕ с разными частями речи.

1

 

17

Задание №13 ЕГЭ: правописание НЕ с разными частями речи

1

 

18

Задание №14 ЕГЭ: слитное, дефисное, раздельное написание слов с разными частями речи

1

 

19

Задание №14 ЕГЭ: слитное, дефисное, раздельное написание слов с разными частями речи

1

 

20

Задание №15 ЕГЭ: правописание -Н- и -НН-в различных частях речи

1

 

21

Задание №16 ЕГЭ: знаки препинания в предложении с однородными членами и сложносочинённом предложении.

1

 

22

Задание №17 ЕГЭ: знаки препинания в предложениях с обособленными членами 

1

 

23

Задание №17 ЕГЭ: знаки препинания в предложениях с обособленными членами 

1

 

24

Задание №18 ЕГЭ: знаки препинания в предложениях конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

25

Задание №18 ЕГЭ: знаки препинания в предложениях конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

 

26

Задание №19 ЕГЭ: знаки препинания в сложноподчинённом предложении

1

 

27

Задание №20 ЕГЭ: знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

 

28

Задание №20 ЕГЭ: знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

1

 

29

Задание №21 ЕГЭ: постановка тире в разных видах предложений

 

1

 

30

Задание №21 ЕГЭ: постановка тире в разных видах предложений

 

1

 

31

Задание №24 ЕГЭ: лексика русского языка

1

 

32

Задание №25  ЕГЭ: средства связи предложений в тексте.

1

 

33

Задание №26 ЕГЭ:языковые средства выразительности

.

1

 

34

Итоговый тест ЕГЭ

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

учебного курса ООП СОО

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Ишлы МР

Аургазинский район Республики Башкортостан

 

«Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                                «Утверждаю»

на заседании  ШМО                       зам.директора по УВР                                       директор  ОО

___/З.Т.Галиуллина/             __________/С.Р.Хасанова/                    _______/З.С.Зубаирова/

    Протокол  № 1     от                   «_______»_______2020 г                              Приказ №         от     

«_______»_______2020 г                                                                                «_______»_______2020 г                

                                                                                                                                       

                                                                                                             

                                             

                                                                                                                                                            

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

занятий внеурочной деятельности

«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

уровень среднего общего образования

10  класса  34 часа (1 час в неделю)

11 класса  34 часа (1 час в неделю)

 

 

 

Составитель:

учитель русского языка

Галиуллина Зульфия Тимербаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

 

Приложение 1

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

К-во час.

Дата проведения

 

I полугодие

 

I

Введение

2

 

1.

Знакомство с нормативными документами ЕГЭ. Особенности ЕГЭ по русскому языку.

1

02.09.2020.

 

2.

Знакомство с демоверсией текущего года

1

09.09.2020.

 

II

Языковые нормы

1

 

3

Литературный язык. Языковые нормы.

1

16.09.2020.

 

III

Орфоэпия

1

 

4.

Основные правила орфоэпии. Ударение.

1

23.09.2020.

 

IV

Лексика

3

 

5.

Лексическое и грамматическое значение слова

1

30.09.2020.

 

6.

 Лексические средства выразительности. Фразеологизмы

1

07.10 2020.

 

7.

Лексические нормы. Речевые ошибки, их предупреждение

1

14.10.2020.

 

V

Грамматические нормы

3

 

8.

Грамматические нормы

1

21.10.2020.

 

9.

Словообразовательные, морфологические, синтаксические нормы

1

11.11.2020.

 

10.

Грамматические ошибки и их предупреждение

1

18.11.2020.

 

VI

Словообразовательные нормы

2

 

11.

Способы словообразования

1

25.11. 2020.

 

12.

Словообразовательные нормы

1

02.12. 2020.

 

VII

Морфология

9

 

13.

Морфологические нормы

1

09.12. 2020.

 

14.

Правила и нормы  образования  форм слов разных частей речи

1

16.12. 2020.

 

15.

Морфология и орфография. Варианты падежных окончаний

1

23.12. 2020.

 

16.

Самостоятельные части речи

1

30.12. 2020.

 

17.

Служебные части речи

1

20.01. 2021.

 

II полугодие

 

18.

Омонимия различных частей речи

1

27.01. 2021.

 

19.

 Морфология. Средства связи предложений в тексте

1

03.02.2021.

 

20.

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне

1

10.02.2021.

 

21.

 Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне

1

17.02.2021.

 

VIII

 Синтаксические нормы.

13

 

22.

Словосочетание

1

24.02.2021.

 

23.

 Предложение

1

03.03.2021.

 

24.

Простые и сложные предложения

1

10.03.2021.

 

25.

Односоставные предложения. Неполные предложения

1

17.03.2021.

 

26.

Нормы согласования

1

24.03.2021.

 

27.

Нормы управления

1

07.04.2021.

 

28.

Нормы примыкания

1

14.04.2021.

 

29.

Синтаксическая синонимия

1

21.04.2021.

 

30.

Знаки препинания в простом предложении. Преобразование прямой речи в косвенную

1

28.04.2021.

 

31.

Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

05.05.2021.

 

32.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях

1

12.05.2021.

 

33.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

1

19.05.2021.

 

34.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях

1

26.05.2021.

 

 

 11 класс – 34 часа

 

I полугодие

 

I

Орфографические нормы

7

 

1.

Трудные случаи русской орфографии, правописание корней и приставок

1

02.09. 2021.

 

2.

Правописание корней. Безударные гласные корня

1

09.09. 2021.

 

3.

Гласные и, ы после приставок. Правописание разделительных знаков

1

16.09. 2021.

 

4.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

1

23.09. 2021.

 

5.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи

1

30.09. 2021.

 

6.

Правописание НЕ с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

07.10. 2021.

 

7

Слитное, дефисное и раздельное написание

1

14.10. 2021.

 

II

Пунктуационные нормы

4

 

8.

Пунктуация в простом осложнённом предложении

1

21.10. 2021.

 

9.

Пунктуация в сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами

1

28.10. 2021.

 

10.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

1

17.11. 2021.

 

11.

Пунктуация в сложноподчинённых предложениях и  предложениях с разными видами связи

1

11.11. 2021.

 

III

Текст

4

 

12.

Смысловая и композиционная целостность текста

1

18.11. 2021.

 

13.

Последовательность предложений в тексте

1

25.112021.

 

14.

Средства связи предложений в тексте

1

2.122021.

 

15.

 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

9.12. 2021.

 

IV

 Функциональные стили речи

6

 

16.

Функциональные стили речи

1

16.12. 2021.

 

17.

Разговорный стиль речи

1

23.12.2021.

 

18.

Официально-деловой стиль речи

30.12. 2021.

 

II полугодие

 

19.

Научный стиль

1

20.01. 2022.

 

20.

Публицистический стиль

1

27.01. 2022.

 

21.

Художественный стиль речи

1

03.02.2022.

 

V

Функционально-смысловые типы речи

5

 

22.

Функционально-смысловые типы речи

1

10.02. 2022.

 

23.

Повествование

1

17.02. 2022.

 

24.

Описание

1

03.03. 2022.

 

25.

Рассуждение

1

10.03.2022.

 

26.

Предупреждение ошибок при определении типов речи

1

17.03. 2022.

 

VI

Изобразительно-выразительные средства языка

3

 

27.

Изобразительно-выразительные средства. Выразительные средства лексики

1

24.03. 2022.

 

28.

Тропы, их характеристика

1

7.04. 2022.

 

29.

Стилистические фигуры, их роль в тексте

1

14.04. 2022.

 

VII

Создание сочинения-рассуждения

5

 

30.

Требования к сочинению-рассуждению

1

21.04. 2022.

 

31.

Структура сочинения. Проблема. Комментарий к сформулированной проблеме. Авторская позиция

1

28.04. 2022.

 

32.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Смысловая цельность текста

1

05.05. 2022.

 

33.

Абзацное членение. Точность и выразительность речи. Нормы речи

1

12.05. 2022.

 

34.

Точность и выразительность речи. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки

1

19.05. 2022.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Курс внеурочных занятий «Подготовка к

Пояснительная записка. Курс внеурочных занятий «Подготовка к

Результаты освоения элективного курса

Результаты освоения элективного курса

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем

Сложное предложение с разными видами связи

Сложное предложение с разными видами связи

Задание №11 ЕГЭ: правописание суффиксов различных частей речи(кроме -н-/нн-) 1 15

Задание №11 ЕГЭ: правописание суффиксов различных частей речи(кроме -н-/нн-) 1 15

Приложение к рабочей программе учебного курса

Приложение к рабочей программе учебного курса

Приложение 1 Календарно-тематический план № п/п

Приложение 1 Календарно-тематический план № п/п

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне 1 10

Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне 1 10

Пунктуация в простом осложнённом предложении121

Пунктуация в простом осложнённом предложении121

Структура сочинения. Проблема

Структура сочинения. Проблема
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021