Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"
Оценка 4.8

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
экология
9 кл
27.01.2017
Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"
Элективное занятие проводится в 9 классе в курсе " В здоровом теле- здоровый дух", курс межпредметный, где большое внимание уделяется валеологическим, экологическим знаниям и профессиональной подготовке. Учащиеся самостоятельно готовят проектно-исследовательские работы по разным направлениям профессий , при проектировании экологически чистого города.
конспект урока.docx
Тема: «Мы строим Экоград» – проектно­ исследовательская работа. Цель проектно­ исследовательской работы: ­создать условия для развития у детей навыков исследовательской деятельности, формирования экологического мышления, навыков работы в группе. Задачи­ 1.Создать инициативную группу из учащихся, которые и станут организаторами и ведущими  проекта. Их задачи: создать набросок плана Экограда, на который в ходе игры будут наложены  рисунки проектов зданий, транспортных средств, парков; составить задания для команд —  участников конкурсов, составить сценарий игры. 2.Командам – участникам  разработать проектно­ исследовательские работы  по направлениям: а)архитекторы и дизайнеры помещений. (обратить внимание на форму, материалы, систему  вентиляции или очистки воздуха, использование растений и животных в интерьерах помещений); б) парковой зоны (обратить внимание на планировку, стиль, оформление водоёма на территории  парка, видовое разнообразие растений и животных, игровые площадки, аттракционы, места  отдыха); в) транспортные средства (обратить внимание на размеры и форму машин, способ передвижения,  экологическую безопасность топлива). 3. Познакомить учащихся с профессиями, необходимыми для построения города будущего,  осуществить предпрфильную подготовку учащихся 9 классов. Методы­ наблюдение, описание, моделирование. Опрос и анкетирование. Направления работы по профессиям ­1. Архитекторы­ строители  ( дома, строительный материал)­ исследовательская работа и проект Проблема современных домов Проект дома экологически чистого 2. Дизайнеры интерьеров  ( мебель, цвет , расположение, комнатные растения )­ исследования мебели, цветовой гаммы, расположения Проблема современного жилища Обязанности дизайнера интерьера Лучше понять, кто такой дизайнер интерьера помогут главные должностные обязанности этого  специалиста:       Разработка архитектурных объёмно­планировочных решений. Формулировка технических заданий на основе пожеланий клиента. Разработка проектной документации. Самостоятельное ведение объекта на всех стадиях работы. Подбор отделочных материалов и оборудования. Авторский надзор за выполнением всех работ по дизайну интерьера. 3.Инженеры­   автотранспорта,   экологи  (   экологически   чистые   автомобили)­   исследования загрязнения   автомобилями   и   проект   экологически   чистого   автомобиля   с   его   техническими характеристиками Проблема загрязнения воздуха автомобилями Исследование  Проект автомобиля будущего 4. МУЖКХ (мусорные баки)­ ТБО­ что такое тбо,  примеры тбо, (фото свалок) проблемы загрязнения тбо, проект мусорных баков специалист по утилизации отходов  5 Ландшафтные дизайнеры,  (растения в городе, парки, скверы)­ исследования и проект специалист зелёного хозяйства города (представляет проект парковой зоны); Ход занятия: Учитель­ ­ Здравствуйте, сегодня на элективном занятии мы рассмотрим  проблемы экологии, тем более эта тема очень актуальна, т.к  ­  5 января 2016 года Владимир Владимирович   Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. Внимание на экран­ (загрязненный город)­ о какой экологической проблеме  идет речь? ­ Какая  экологическая проблема? ( Загрязнение города) 2Сегодня на занятии мы постараемся решить проблему загрязнения города .   В этом нам помогут специалисты : Мы Архитекторы­. А что, ребята, славный город мы отправились строить. Нас запомнят. Имена  строителей Экограда выбьют золотыми буквами… Мы Дизайнеры  интерьера Ух, ты какой! Сначала дело сделай, потом про буквы думай! А  вообще ­ то, друзья, думаю трудно нам придётся, ведь построить чистый город, когда вокруг всё  превращается в планетарную помойку, буде нелегко. Мы Работники коммунальной службыНе будь пессимистом! Люди давно задумались о том, как  сохранить природу, ведь окружающий мир влияет на здоровье, так что, помогая природе, мы  прежде всего помогаем себе. Мы Инженеры­ автотранспортаЭй, любитель природы! Как же ты будешь город строить, если  тебе природу жалко? А людей тебе не жалко? И дома нужны, детские площадки и магазины,  транспорт и фабрики. А ведь все эти объекты загрязняют природу. Мы Дизайнеры ландшафтовДа, тут спешить нельзя, нужно предложить наши  проектно­  исследовательские  работы по разным направлениям в построении города будущего, города  экологически чистого. ученица Мы – любители природы! За неё горой стоим. Сохраним её на годы, На столетья сохраним. Помогите нам построить Новый город, город – сад. Для природы не опасный Славный город Экоград. Учитель­Наше занятие так и называется  « Строим Экоград» Какие задачи вы поставим перед собой? Занятие проведем в форме защиты проектно­  исследовательских работ. ( На доске памятка)­ учитель читает Итак начнем! 1. Архитектор ( проекты экологически чистых домов) Цель проекта­ смоделировать дом будущего­ экологически чистого Цел: Задачи Проблема современных домов Исследование вывод а)Проект «Дом, в котором я хочу жить» Строители Мы – любители природы, И без дела не сидим.  Мастерки мы взяли в руки И построить дом хотим.  Экодом   ­   дружественный   окружающей   природной   среде.   комфортабельный,   очень   теплый,   с приусадебным участком. При строительстве экодома возможный вред природной среде сведен к минимуму.   Он   построен   из   экологически   чистых   материалов:   деревянный   каркас­   из профилированного бруса. В качестве утеплителя можно использовать саман, солому и современные утеплители ­ пеноплекс, пенопласт. Отделка внутренней части дома­ легким экологически чистым гипсокартоном.  2.  Дизайнеры помещения Цель: Задачи Проблема современных квартир, помещений. Исследование вывод 1б)б)1б) Проект экологически чистого дома 12 Экодом ­ оборудован собственной системой отопления. Установка солнечного коллектора на крыше дома, который обеспечит солнечный обогрев дома и солнечный нагрев воды для бытовых нужд.   Все   органические   отходы   жизнедеятельности   будут   перерабатываться   в   биореакторах   в удобрения   и   использоваться   в   теплице   и   на   приусадебном   участке.   В   течении   круглого   года предусматривается выращивание овощей. Внутренняя отделка и интерьер выполнены из безопасных для здоровья материалов. Стены оклеены бумажными обоями. Кровля и внешняя отделка дома сделаны из керамопласта, который имеет малый вес, удельную прочность, коррозийную стойкость и эстетически красивый вид.      13. 3 Автомобиль в городе:  проблемы и поиски решений. Проект транспортных средств. Мы ­ любители природы И хотим у вас узнать. Может быть автомобили Нам пора в музей отдать? Сдать пора в металлолом? Ведь от них и пыль и дым, Газ угарный вредный. Новый транспорт нужен нам Чистый и безвредный  автотранспорта  3. Инженеры 4. Цель: 5. Задачи 6. Проблема современных  автомобилей. 7.14 Автомобильный транспорт ­ экологическая проблема  1. Загрязнение окружающей среды (воды, почвы, воздуха) оксидами углерода и азота, свинцом,  кадмием, сажей, продуктами, образующимися при истирании деталей автомобиля. Проблемы,  связанные с большим количеством сырья и энергии, необходимых при производстве и  эксплуатации автомобилей волнуют экологов. Наш солнцемобиль оснащен солнечным  реактором, энергия аккумулируется и используется на движение. Нет проблем с загрязнением  окружающей среды выхлопными газами. Низкая себестоимость этого вида топлива.  Уменьшится добыча нефти, производство продуктов ее переработки. Cалон автомобиля сделан  из экологически чистых материалов. Шины колес сделаны из износоустойчивой резины с  шумопоглощающим эффектом. В салоне вмонтирован кондиционер с очистителем воздуха.  Автомобиль снабжен датчиком, издающим ультразвуки, предупреждающие животных об  опасности. Скорость движения автомобиля в городе не превышает 60 км./час. 7. Исследование 8. вывод 15в) Электромобиль и солнцемобиль «ЛУЧ­1» 9. Коммунальные службы 7 Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою Земля И небо чистым быть. Мы­ любители природы Наша армия идет, Отправляемся походом В бой за чистый город наш. Все, что мы сегодня сможем На свалках вредного найти, Мы в контейнеры заложим И счастливого пути! Чем опасны мусорные свалки? Город и бытовые отходы Проект «Мусор от А до Я и способы его утилизации»  Цель: Задачи Проблема загрязнения тбо,. Исследование­ виды тбо, способы утилизации, загрязнение окружающей среды, хим. загрязнители вывод 8 г)Проект мусорного контейнера 9 Мы предлагаем проект мусорного контейнера для раздельного сбора бытового мусора. Прежде чем начать утилизацию отходов их нужно рассортировать: пластмассы, стекло, металлы, пенопласт, резина, древесина и бумага, ткани, пищевые отходы. Наш контейнер поделен на сектора, снабжен нижней   дверцей   и   педалью   для   полной   очистки   контейнера.   Необходимо   строительство мусороперегрузочных станций. Мусоросортировочные заводы и заводы по вторичной переработке отходов   ­   рециклинг.   Компостирование   садовых   отходов.   Захоронение   на   полигоне   ­   самый дешевый способ. Сжигание мусора на свалке. Но далеко не весь мусор горит. Неполное сгорание приводит   к   выбросу   огромного   количества   сажи,   органических   соединений­   метанола, формальдегида; угарного газа.  10. Ландшафтные дизайнеры  Мы ­ любители природы,  Сами мы поможем ей:  Разобьем мы парки, скверы,  Цветы высадим кругом.  Цель Задачи Проблема 4 Сколько в городе парков? Есть ли в городе исчезнувшие парки? Что изменилось в ближнем для вас   парке?   Растения   в   городском   парке   выполняют   многие   важные   функции.   Создают микроклимат,   ионизацию   воздуха,   противошумовой   эффект,   выделяют   фитонциды,   фильтруют воздух, оказывают эстетическое и познавательное воздействие на человека. Парк, сквер ­ это место отдыха горожан.  Исследование Вывод 5 д)Проект парковой зоны «Фантазия» Проект парковой зоны «ФАНТАЗИЯ» Мы предлагаем проект парковой зоны «Фантазия» на  территории пустыря протяженностью в 1 километр. Ландшафтная архитектура пейзажного типа,  направлена на создание гармонии природы и человека. Мы подобрали газо­ и пылеустойчивые  растения, разбили сеть дорожек и тропинок по которым нужно передвигаться, чтобы не  вытаптывать травянистую подстилку между деревьями. Сеть фонтанов обеспечит хорошую  увлажненность воздуха, а цветники украсят парковую зону. В нашем парке расположена зона  отдыха для детей­ детская площадка Мы разместили скамейки для отдыха вдоль аллей и тропинок. Каждый горожанин сможет прекрасно отдохнуть в уютном уголке природы. Вика- Наш город — мечта многих жителей страны. Ведь в нём нет промышленных предприятий,  не дымят трубы фабрик, заводов. Жители города не знают что такое смог, они дышат чистым  воздухом. В городе живут счастливые люди, не знающие что такое война, горе, слёзы. Мы, жители Экограда, призываем всех людей нашей планеты, не допустить экологической  катастрофы». 16 Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя.  Так давайте к ней мы будем Относиться, как друзья  И при всем честном народе Добавляем мы притом:  Нужно помогать природе­ Но со знаньем и умом.  Учитель: Природа не разбирается в нашем языке, но прекрасно понимает язык  наших поступков..  Поэтому каждый человек должен знать и соблюдать  правила поведения в природе.  Покидая лес, луг, ручей, посмотрите, что вы оставили после себя. Пусть  после вашего ухода ручей останется прозрачным. Лес­ зеленым, трава­  пушистой, а ваша совесть­ чистой! Будем беречь нашу Землю, наш город.  Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам  не дано. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Давайте стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой и прекрасной, а  наш город­ чистым и уютным.  Видео Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 им Коновалова В.П. г. Клинцы . Элективное занятие на городском семинаре учителей биологии  в 9 классе  « Строим Экоград» Подготовила учитель биологии  Калашникова Светлана Анатольевна г. Клинцы 2016­2017 учебный год.

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"

Элективное занятие " Защита проектно- исследовательских работ по теме " Строим Экоград"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017