Элективные и факультативные курсы, как основной инструмент построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО
Оценка 4.8

Элективные и факультативные курсы, как основной инструмент построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО

Оценка 4.8
ppt
09.06.2022
Элективные и факультативные курсы, как основной инструмент построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО
мастер- класс Поплавская Н.В..ppt

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 13 ФСИН РОССИИ

Элективные и факультативные курсы,
как основной инструмент построения
индивидуальной траектории обучения по программам СПО

Элективные и факультативные курсы, как основной инструмент построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО

Элективные и факультативные курсы, как основной инструмент построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО

Образовательные тренды Непрерывное обучение, или

Образовательные тренды Непрерывное обучение, или

Образовательные тренды

Непрерывное обучение, или Lifelong Learning
Тотальная цифровизация
Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)
Геймификация
Технологии VR и AR
Активная проектная работа Agile и Scrum-технологии
Адаптивное обучение
Интегральный подход
Изменение роли преподавателя и чат-боты

ИОТ Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа…

ИОТ Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа…

ИОТ

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последовательного этапа которого осмыслены самостоятельно или в совместной с педагогом деятельности.
Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика – это смысл деятельности (зачем я это делаю); постановка личной цели (предвосхищающий результат); план деятельности; реализация плана; рефлексия (осознание собственной деятельности); оценка; корректировка или переопределение целей.

Нормативная база Построение индивидуальной траектории обучения по программам

Нормативная база Построение индивидуальной траектории обучения по программам

Нормативная база

Построение индивидуальной траектории обучения по программам СПО является реализацией основных прав обучающихся и мерой их социальной поддержки и стимулирования в соответствии со ст. 34 ФЗ «Об образовании» (ч. 1, пп. 1-7) и обеспечивает возможности индивидуализации образовательного процесса обучающегося, а именно:
- участие в проектировании собственной индивидуальной
образовательной траектории (при условии соблюдения требований
ФГОС СПО);
- выбор элективных курсов, включённых в вариативную
часть ОПОП СПО;
- выбор факультативных курсов, ОППО, программ ДПО,
реализующихся в образовательной организации;

Нормативная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Нормативная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02 декабря 2019 года № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Федеральный закон от 31июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.)

Нормативная база Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие нормативно-правовое сопровождение построения индивидуальной траектории обучения должны определять: − порядок (правила) выбора элективных и факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин…

Нормативная база Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие нормативно-правовое сопровождение построения индивидуальной траектории обучения должны определять: − порядок (правила) выбора элективных и факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин…

Нормативная база

Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие нормативно-правовое сопровождение построения индивидуальной траектории обучения должны определять:
− порядок (правила) выбора элективных и факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, из перечня, реализующихся образовательной организацией;
Примерный перечень необходимых нормативно-правовых документов для разработки:
Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану (включая форму заявления обучающегося (его законного представителя));
− Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (включая форму заявления обучающегося (его законного представителя) и регламент процедуры зачета);
− Приказы об утверждении элективных и факультативных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, реализующихся образовательной организацией.


Основные понятия Элективный курс (от лат

Основные понятия Элективный курс (от лат

Основные понятия

Элективный курс (от лат. electus – избирательный) – это обязательный курс по выбору обучающегося
Факультативный курс (от франц. facultatif и лат. facultas — возможность) — это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию обучающихся.
Элективные курсы имеют очень широкий спектр функций и задач:
обеспечивают повышенный уровень освоения одного из учебных предметов общеобразовательной и/или профессиональной подготовки, его раздела;
служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе;
служат формированию умений и способов деятельности для решения практически значимых задач;
обеспечивают непрерывность профориентационной работы;
служат осознанию возможностей и способов реализации выбранного жизненного пути;
способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем;
способствуют приобретению образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда

Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент, их выбирает каждый обучающийся

Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент, их выбирает каждый обучающийся

Как известно, факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся, а элективные курсы – обязательный образовательный компонент, их выбирает каждый обучающийся.
Еще одна отличительная черта факультативных и элективных курсов – их разная продолжительность.
Факультативные курсы представлены программами, рассчитанными на весь учебный год. Элективный курс может быть в широком диапазоне продолжительности, рассчитанные на один семестр или один год. Таким образом, элективные курсы в отличие от факультативов могут быть краткосрочными.
Факультативные курсы, как правило, вынесены за основную сетку занятий. Элективные же курсы в рамках компонента базисных планов входят в сетку часов и проводятся наравне с другими уроками.
Учащимся одной группы может быть предложен единственный факультатив по одному предмету. Но, поскольку элективные курсы выбирают все учащиеся и продолжительность курсов разная, их число должно быть значительно больше. В нормативных документах и научно-методической литературе указывается необходимость предложения избыточного количества разных элективных курсов 

Элективный курс «Диалог культур

Элективный курс «Диалог культур

Элективный курс «Диалог культур. Калифорнийские индейцы, глазами русских путешественников и поселенцев Форт-Росс 1812-1841гг. История Русской Америки»

Данный курс основывается на научно-исследовательской работе автора «Жизнь калифорнийских индейцев глазами русских путешественников и поселенцев Форт-Росс (1812-1841)» 2015 года.
Работа была апробирована в качестве докладов на следующих конференциях:
- Студенческой научно-практической конференции ВГПУ (2014 г.);
- Студенческой научно-практической конференции ВоГУ (2015г.). Награждена дипломом II степени за лучший доклад на тему: «Восприятие калифорнийских индейцев русскими путешественниками».
-Всероссийской Зимней школе Европейского университета г. Санкт-Петербурга «Ремесло историка» (2015 г.). Награждена грамотой за участие.
- Всероссийской научной конференции с международным участием «Чтения к 80-летию со дня рождения д.и.н., проф. Ю.К. Некрасова (1935-2006)», 22-23 мая 2015 г.
- V Всероссийской конференции «Парадигма инновационной системы образования: будущее рождается сегодня». Награждена дипломом лауреата в номинации «Педагог новатор 2021».

Элективный курс «Диалог культур

Элективный курс «Диалог культур

Элективный курс «Диалог культур. Калифорнийские индейцы, глазами русских путешественников и поселенцев Форт-Росс 1812-1841гг. История Русской Америки»

Данный курс относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу. Изучение данного курса базируется на следующих дисциплинах:
История
Экономические основы производства
Для освоения элективного курса, обучающиеся должны владеть следующими знаниями и компетенциями:  Знать основные понятия и проблематику указанных дисциплин.  Уметь анализировать и сопоставлять различные теоретические подходы к проблеме.  Уметь критически анализировать теоретические концепции.
Вашему вниманию представлены учебное пособие и рабочая программа курса

Целью освоения элективного курса ««Диалог культур

Целью освоения элективного курса ««Диалог культур

Целью освоения элективного курса ««Диалог культур. Калифорнийские индейцы, глазами русских путешественников и поселенцев Форт-Росс 1812-1841 гг. История Русской Америки» является: Формирование необходимых социальных и личностных качеств: толерантности, общей культуры, ответственности, целеустремленности, организованности, трудолюбия, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде, лидерских качеств.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекционные занятия, семинарские занятия, решение кейсов, дискуссии, имитационные и деловые игры, круглые столы, занятие-путешествие
Образовательные технологии: В рамках семинарских занятий используются презентации, групповая, самостоятельная работа и проектная деятельность, обсуждение, деловые игры, проведение дебатов, разбор кейсов и деловых ситуаций.
Результаты обучения:
умения: анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
знания: основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; периодизацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основные исторические термины и даты;

Элективный курс «Диалог культур. Калифорнийские индейцы, глазами русских путешественников и поселенцев Форт-Росс 1812-1841гг. История Русской Америки»

Факультативный курс «Культурная жизнь

Факультативный курс «Культурная жизнь

Факультативный курс «Культурная жизнь Вологодской области в годы Великой Отечественной войны»

Данный курс основывается на научно-исследовательской работе автора «Учреждения культуры Вологодской области в годы Великой Отечественной войны»
Данный курс относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу. Изучение данного курса базируется на следующих дисциплинах: История
Для освоения элективного курса, обучающиеся должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
Знать основные понятия и проблематику указанных дисциплин.
Уметь анализировать и сопоставлять различные теоретические подходы к проблеме.
Уметь критически анализировать теоретические концепции.
Основные положения курса должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: История
Вашему вниманию представлены учебное пособие и рабочая программа курса

Целью освоения факультативного курса «Культурная жизнь

Целью освоения факультативного курса «Культурная жизнь

Целью освоения факультативного курса «Культурная жизнь Вологодской области в годы Великой Отечественной войны» является: Формирование необходимых социальных и личностных качеств гражданина и патриота своей страны, уважительного отношения к истории своего государства.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекционные занятия, семинарские занятия, решение кейсов, дискуссии, занятие-концерт
Образовательные технологии
В рамках семинарских занятий используются презентации, групповая, самостоятельная работа и проектная деятельность, обсуждение, разбор кейсов.
Показатели оценки результата:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя, исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Факультативный курс «Культурная жизнь Вологодской области в годы Великой Отечественной войны»

Основные выводы Элективные и факультативные курсы в настоящее время должны соответствовать данным требованиям: иметь социальную и личностную значимость, актуальность, как с точки зрения подготовки профессиональных…

Основные выводы Элективные и факультативные курсы в настоящее время должны соответствовать данным требованиям: иметь социальную и личностную значимость, актуальность, как с точки зрения подготовки профессиональных…

Основные выводы

Элективные и факультативные курсы в настоящее время должны соответствовать данным требованиям:
 иметь социальную и личностную значимость, актуальность, как с точки зрения подготовки профессиональных кадров, так и личностного развития учащихся; -
- способствовать социализации и адаптации, представлять возможность для выбора индивидуальной образовательной траектории, осознанного профессионального самоопределения;
- поддерживать изучение базовых и профильных общеобразовательных предметов, а также обеспечивать условия для внутрипрофильной социализации обучения;
- обладать значительным развивающим потенциалом;
- вносить вклад в формирование целостной картины мира;
- способствовать развитию общеучебных, интеллектуальных и профессиональных умений и навыков, ключевых компетенций

Литература и источники Шалдина,

Литература и источники Шалдина,

Литература и источники

Шалдина, А. В. Факультативный курс как один из элементов формирования профессиональной мотивации студентов СПО / А. В. Шалдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 5 (243). — С. 207-210. — URL: https://moluch.ru/archive/243/56199/.
Дубяга, Н.Ю. Главные тренды образования. – URL: http://loft.imc-nev.ru/obrazovatelnye-trendy/694-glavnye-trendy-v-obrazovanii.html
А. В. Баранников. Элективные курсы в профильном обучении. “Первое сентября”, 2004 г., 10 февраля, № 102, стр. 1-2.
Воронина Г. А. Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. Айрис-пресс, 2006 г.
Дендебер СТР. В., Зуева Л.В., Иванникова Т.В. и др. 5 за знания. Электив 9: Физика. Химия. Биология: Конструктор элективных курсов. М., 2006 г.
Днепров Э. Концепция с авторитарным профилем. М., ““Первое сентября”, 2002 г., №33, стр. 2.
Ермаков Д.СТР. Элективные курсы: требования к разработке и оценка результатов обучения. Профильная школа, 2004 г., №3, стр. 6-11.
Селевко Г.К. Найди свой путь: Учебное пособие для предпрофильного обучения. М, Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006 г.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022