Элективный курс " Знать общество в котором живешь "
Оценка 4.7

Элективный курс " Знать общество в котором живешь "

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
обществознание
20.09.2021
Элективный курс " Знать общество в котором живешь "
Элективный курс Знать общество в котором живешь Карякина Н.В2.doc

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ЗНАТЬ ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ ЖИВЕШЬ.

 

                                   ДЛЯ ____9_____КЛАССА

 

                            НА ……../……. УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Всего часов по программе 34часов в неделю    1

Составитель:

Карякина Наталья Викторовна,

Учитель истории и обществознания

Категория – высшая

 

 

 

 

 

Москва

20____г.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            Изучение курса по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты

В области  социального развития:  ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;

·                          опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

·                          опыт социальной и межкультурной коммуникации;

·                          начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

В области  духовно-нравственного развития – развитие  нравственных чувств и этического сознания:

·                   нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·                   неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·                   способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·                   уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

·                   знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

В области общеинтеллектуального развития  - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

·                первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

·                осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

·                первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

·                потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и  привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

·                мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

        В области спортивно-оздоровительного направления -  ценностное  отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

·                     первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

·                     первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

     В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:

·                             первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

·                             первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

·                             первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,

·                             первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·                             мотивация к реализации эстетических ценностей в обществе и в семье.

Метапредметные результаты

·                способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

·                самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,

·                умение планировать собственную деятельность

·                умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·                умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·                способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

·                умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 

 

Предметные результаты

В результате освоения данной Программы, обучающиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и  пройти государственную итоговую аттестацию по курсу « Обществознание»

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Современное общество. (5 ч.) Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни. Основ­ные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Обще­ственные отношения. Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества. Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Сущность человеческой деятельности (4 ч) Деятельность человека и его многообразие. Основные виды деятельности

Социальная структура общества (4 ч.) Социальная структура общества. Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями. Межнациональные отношения. Этнические группы. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения

Социальные нормы и отклоняющееся поведение (4 ч) Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значи­мость здорового образа жизни. Банк. Банковская система РФ. Бизнес. Источники финансирования бизнеса.  Мировой валютный рынок. Виды банковских операций. Бизнес-план. Финансовые правила ведения бизнеса. Банковский договор. Банковские проценты. Виды банковских услуг.
Что такое экономика. (6 ч.)
Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Ценные бумаги. Виды ценных бумаг: акции, облигации, чек, вексель, банковский сертификат, сберегательная книжка на предъявителя, коносамент. Понятие и значение внутреннего государственного долга РФ. Роль фирм в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги. Системы налогообложения. Виды налогов, уплачивае­мые предприятиями. Функции налогов. Налоговая система в современной России

Что такое государство (6ч) Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политическая жизнь современной России. Органы государственной власти Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации главы 3, 4-6.

Понятие права(5ч.) Конституция  Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Субъекты гражданского права. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Полное товарищество, Товарищество на вере (коммандитное), Общество с ограниченной ответственностью, Публичное хозяйственное общество (акционерное общество), Производственный кооператив, Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие), Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие). Имущественные и неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Правовое регулирование отношений супругов. По­рядок и условия расторжения брака. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Итоговое повторение и обобщение(1ч)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Название темы

Количество часов

  1. 1.

Введение.

1

  1. 2.

Системное строение общества: элементы и подсистемы.

1

  1. 3

Основные институты общества и общественные отношения.

1

  1.  

Общественный прогресс.

1

  1.  

Глобальные проблемы современности

1

  1.  

Деятельность человека

1

  1.  

Деятельность человека

1

Многообразие деятельности

1

  1.  

Многообразие деятельности

1

  1.  

Социальная структура и мобильность

1

  1.  

Социальные институты и группы

1

  1.  

Этнические общности

1

  1.  

Социальная адаптация

1

  1.  

Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе

1

  1.  

Конституционные основы национальной политики

1

  1.  

Социальные нормы и ценности

1

  1.  

Отклоняющееся поведение и его типы.

1

 18  

Основные понятия экономики

1

19

Рынок и рыночный механизм.

1

20

Финансовые институты. Банковская система

1

21

Налоги.

1

22

Государственный бюджет

1

23

Роль государства в экономике.

1

24

Возникновение государства, его функции

1

25

Форма государства: федеративное устройство России.

1

26

Форма государства: полупрезидентская республика в России

1

27

Форма государства: демократический режим в России.

1

28

Органы государственной власти.

1

29

Политическое лидерство.

1

30

Происхождение права: формы и структура

1

31

Система российского права

1

32

Конституция Российской Федерации

1

33

Гражданство Российской Федерации.

1

34

Итоговое повторение и обобщение.

1

ИТОГО 34 часа

 

ФОРМЫ ОЦЕНИВАЯ (АТТЕСТАЦИИ) -  отметки не выставляются

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В области спортивно-оздоровительного направления - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: · первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; · первоначальные представления о роли физической…

В области спортивно-оздоровительного направления - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни: · первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; · первоначальные представления о роли физической…

Предметные результаты В результате освоения данной

Предметные результаты В результате освоения данной

Понятие и значение внутреннего государственного долга

Понятие и значение внутреннего государственного долга

Основные институты общества и общественные отношения

Основные институты общества и общественные отношения

Происхождение права: формы и структура 1 31

Происхождение права: формы и структура 1 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2021