РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ЗНАТЬ ОБЩЕСТВО, В КОТОРОМ ЖИВЕШЬ.
ДЛЯ ____9_____КЛАССА
НА ……../……. УЧЕБНЫЙ ГОД
Всего часов по программе 34часов в неделю 1
Составитель: |
Карякина Наталья Викторовна, Учитель истории и обществознания Категория – высшая
|
Москва
20____г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты
В области социального развития: ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;
· опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
· опыт социальной и межкультурной коммуникации;
· начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
В области духовно-нравственного развития – развитие нравственных чувств и этического сознания:
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
· способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
· знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
В области общеинтеллектуального развития - развитие трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
· первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
· осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
· первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
· потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
· мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В области спортивно-оздоровительного направления - ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
· первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
· первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
В области общекультурного развития - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
· первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
· первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
· первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,
· первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в обществе и в семье.
Метапредметные результаты
· способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
· самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,
· умение планировать собственную деятельность
· умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
· умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
· способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
· умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Предметные результаты
В результате освоения данной Программы, обучающиеся смогут применить на практике систему предметных знаний и пройти государственную итоговую аттестацию по курсу « Обществознание»
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Современное общество. (5 ч.) Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. На пути к современной цивилизации. Изменение положения человека в процессе развития общества. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. Пути гуманизации общества. Глобальные проблемы современности. Многообразие и единство современного мира. Перспективы современного общества.
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Сущность человеческой деятельности (4 ч) Деятельность человека и его многообразие. Основные виды деятельности
Социальная структура общества (4 ч.) Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Межнациональные отношения. Этнические группы. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Социальный конфликт, пути его разрешения
Социальные нормы и
отклоняющееся поведение (4 ч)
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и
общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Банк. Банковская система РФ. Бизнес.
Источники финансирования бизнеса. Мировой валютный рынок. Виды банковских
операций. Бизнес-план. Финансовые правила ведения бизнеса. Банковский договор.
Банковские проценты. Виды банковских услуг.
Что такое экономика. (6 ч.) Спрос и
предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Ценные бумаги. Виды
ценных бумаг: акции, облигации, чек, вексель, банковский сертификат, сберегательная книжка на
предъявителя, коносамент. Понятие и значение внутреннего
государственного долга РФ. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные
доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские
издержки и прибыль. Налоги. Системы налогообложения. Виды налогов, уплачиваемые
предприятиями. Функции налогов. Налоговая система в современной России
Что такое государство (6ч) Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политическая жизнь современной России. Органы государственной власти Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Конституция Российской Федерации главы 3, 4-6.
Понятие права(5ч.) Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Субъекты гражданского права. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Полное товарищество, Товарищество на вере (коммандитное), Общество с ограниченной ответственностью, Публичное хозяйственное общество (акционерное общество), Производственный кооператив, Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие), Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенное предприятие). Имущественные и неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия расторжения брака. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Итоговое повторение и обобщение(1ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Название темы |
Количество часов |
|
Введение. |
1 |
|
Системное строение общества: элементы и подсистемы. |
1 |
|
Основные институты общества и общественные отношения. |
1 |
|
Общественный прогресс. |
1 |
|
Глобальные проблемы современности |
1 |
|
Деятельность человека |
1 |
|
Деятельность человека |
1 |
|
Многообразие деятельности |
1 |
|
Многообразие деятельности |
1 |
|
Социальная структура и мобильность |
1 |
|
Социальные институты и группы |
1 |
|
Этнические общности |
1 |
|
Социальная адаптация |
1 |
|
Согласие и конфликт как формы взаимодействия людей в обществе |
1 |
|
Конституционные основы национальной политики |
1 |
|
Социальные нормы и ценности |
1 |
|
Отклоняющееся поведение и его типы. |
1 |
18 |
Основные понятия экономики |
1 |
19 |
Рынок и рыночный механизм. |
1 |
20 |
Финансовые институты. Банковская система |
1 |
21 |
Налоги. |
1 |
22 |
Государственный бюджет |
1 |
23 |
Роль государства в экономике. |
1 |
24 |
Возникновение государства, его функции |
1 |
25 |
Форма государства: федеративное устройство России. |
1 |
26 |
Форма государства: полупрезидентская республика в России |
1 |
27 |
Форма государства: демократический режим в России. |
1 |
28 |
Органы государственной власти. |
1 |
29 |
Политическое лидерство. |
1 |
30 |
Происхождение права: формы и структура |
1 |
31 |
Система российского права |
1 |
32 |
Конституция Российской Федерации |
1 |
33 |
Гражданство Российской Федерации. |
1 |
34 |
Итоговое повторение и обобщение. |
1 |
ИТОГО 34 часа
ФОРМЫ ОЦЕНИВАЯ (АТТЕСТАЦИИ) - отметки не выставляются
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.