Программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (1 – 4 классы, общеинтеллектуальное направление)
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (1 – 4 классы, общеинтеллектуальное направление)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
обществознание +1
21.06.2021
Программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать» (1 – 4 классы, общеинтеллектуальное направление)
Программа_Хочу_все_знать.doc

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

 

1 класс (первый год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как «хорошие» и «плохие».

·         Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» и «плохие».

·         Объяснять самому себе, какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), что у меня получается хорошо, а что нет (результаты).

·         Объяснять, что связывает меня с моими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, с Родиной, со всеми людьми и с природой.

·         Испытывать чувство гордости за своих близких и друзей.

·         Определять цель работы с помощью учителя.

·         Проговаривать порядок действий.

·         Высказывать свои предположения (версии).

·         Работать по предложенному учителем плану.

·         Давать оценку своей работе и работе класса (группы) на занятии.

·         Сравнивать с образцом, находить ошибки, вносить исправления.

·         Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·         Ориентироваться в справочной литературе небольшого формата.

·         Находить ответы на вопросы.

·         Делать выводы, опираясь на помощь учителя.

·         Сравнивать и группировать предметы.

·         Слушать и понимать речь других.

·         Соблюдать правила, выработанные коллективно.

·         Выделять главное и второстепенное.

·         Оформлять работу.

·         Представлять свою работу публично.

 

2 класс (второй год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

§  общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к труду, культуре (ценностей);

§  важности исполнения роли «хорошего ученика»;

§  важности бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ;

§  важности различения «красивого» и «некрасивого».

·         Постепенно понимать, что жизнь не похожа на сказки, что невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих».

·         Объяснять самому себе, какие собственные привычки мне нравятся и не нравятся (личные качества), что я делаю с удовольствием, а что – нет (мотивы), что у меня получается хорошо, а что – нет (результаты).

·         Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира (природы и общества).

·         В том числе объяснять, что связывает меня с моими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, с Родиной, со всеми людьми, с природой.

·         Испытывать чувство гордости за своих близких и друзей.

·         Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе:

§  известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «правильного» поведения;

§  сопереживания в радостях и в бедах за близких, друзей, одноклассников;

§  сопереживания чувствам других, не похожих на тебя людей, отзывчивости к бедам всех живых существ.

·         Признавать свои «плохие» поступки.

·         Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться при помощи учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему.

·         Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

·         Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Понимать необходимость дополнительной информации для решения учебной задачи в один шаг.

·         Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

·         Находить нужную информацию в словарях и энциклопедиях.

·         Сравнивать и группировать предметы по нескольким основаниям.

·         Приводить собственные примеры последовательности действий в быту, в художественных произведениях.

·         Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

·         Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

·         Слушать и понимать речь других.

·         Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

·         Соблюдать правила, выработанные коллективно.

·         Выделять главное и второстепенное.

·         Оформлять работу.

·         Представлять свою работу публично.

 

3 класс (третий год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции:

§  общечеловеческих ценностей (в том числе, справедливости, свободы, демократии);

§  российских гражданских ценностей (важных для всех граждан России);

§  важности учебы и познания нового;

§  важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

§  потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного».

·         Отделять оценку поступка от оценки самого человека («плохими» и «хорошими» бывают поступки, а не люди).

·         Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как «хорошие» или «плохие».

·         Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

·         Объяснять самому себе, что во мне «хорошо», а что «плохо» (личные качества, черты характера), что я хочу (цели, мотивы), что я могу (результаты).

·         Осознавать себя гражданином России, в том числе, объяснять, что связывает меня с историей, культурой, судьбой моего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.

·         Осознавать себя ценной частью многоликого мира, в том числе, уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран.

·         Формулировать самому простые правила поведения, общие для всех людей, всех граждан России.

·         Выбирать поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе правил и идей (ценностей), важных для всех людей, своих земляков, своего народа, своей Родины.

·         Признавать свои «плохие» поступки и отвечать за них.

·         Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

·         Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения.

·         Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·         Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера совместно с учителем.

·         Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

·         В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы группы или класса, исходя из имеющихся критериев.

·         Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

·         Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

·         Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

·         Извлекать нужную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, график, диаграмма, иллюстрация).

·         Сравнивать и группировать факты и явления.

·         Относить объекты к известным понятиям.

·         Определять составные части объектов, а также состав этих составных частей.

·         Определять причины явлений, событий.

·         Делать выводы на основе обобщения знаний.

·         Решать задачи по аналогии.

·         Устанавливать закономерности.

·         Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической и знаково-символической форме.

·         Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, диаграммы, в том числе, с помощью ИКТ.

·         Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе, с помощью ИКТ.

·         Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

·         Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

·         Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:

§  вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

§  отделять новое от известного;

§  выделять главное;

§  составлять план.

·         Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

·         Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

·         Оформлять работу.

·         Представлять свою работу публично.

 

4 класс (четвертый год обучения)

Личностные и метапредметные результаты:

·         Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся между собой национальностью, мировоззрением, положением в обществе.

·         Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

·         Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми.

·         Объяснять самому себе свои некоторые черты характера; свои отдельные ближайшие планы и цели саморазвития; свои наиболее заметные достижения; причины успехов и неудач.

·         Осознавать себя гражданином России и ценной частью огромного, многоликого, изменяющегося мира, в том числе:

§  стремиться отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению; 

§  стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

§  осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе, отказываться ради них от каких-то своих желаний.

·         Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

·         Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе:

§  культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность;

§  базовых российских гражданских ценностей, общечеловеческих, гуманистических ценностей, ценности добрососедских взаимоотношений людей разных культур, позиций, мировоззрений, положения в обществе.

·         Признавать свои «плохие» поступки, добровольно отвечать за них, анализировать их причины.

·         Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя.

·         Составлять план выполнения проекта совместно с учителем.

·         Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, приборы, средства ИКТ).

·         В диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

·         В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатам.

·         Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

·         Самостоятельно отбирать для решения  предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

·         Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

·         Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

·         Выявлять причины и следствия простых явлений.

·         Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

·         Использовать полученную информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

·         Представлять информацию в виде таблиц, схем, таблиц, графиков, диаграмм, в том числе, с помощью ИКТ.

·         Составлять сложный план текста.

·         Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

·         При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами.

·         Учиться критично относиться к своему мнению.

·         Понимать точку зрения другого (в том числе, автора художественного произведения).

·         Самостоятельно использовать приемы изучающего чтения, а также приемы слушания.

·         Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

·         Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).

·         Прогнозировать последствия коллективных решений.

·         Оформлять работу.

·         Представлять свою работу публично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

 

Содержание программы

1 класс

(первый год обучения)

«История вещей»

66 часов

 

Посуда (5 часов)

История появления, родословная, применение различной посуды. Посуда в разных странах мира.

Продукты питания (5 часов)

Хлеб – всему голова. Как люди стали использовать в пищу соль. История создания сахара. История появления на нашем столе различных фруктов и овощей.

Мебель (5 часов)

Вещи и их хозяева. Родословная шкафа, стула, стола. Связь вещей с потребностями эпохи.

Одежда (5 часов)

История появления одежды. Материалы для создания одежды. Старинная и современная одежда. Мода.

Обувь (5 часов)

История появления обуви. Материалы для создания обуви. Виды обуви. Мода.

Игрушки (5 часов)

История появления игрушек. Куклы. Мягкие игрушки. Елочные игрушки.

Транспорт (5 часов)

История создания велосипеда, автомобиля, самолета, поезда. Старинные виды транспорта.

Техника (5 часов)

Новые вещи и предметы, появившиеся в связи с прогрессом техники. История создания лифта, телефона, компьютера.

Составление индивидуальных планов (4 часа)

Формирование групп по интересам. Знакомство с различными типами проектов. Составление  индивидуальных планов.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме (5 часов)

Библиотечное занятие: обучение отбору литературы по определенной теме. Умение пользоваться контролируемым Интернетом.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала (5 часов)

Способы обработки информации.

Оформление работ. Подготовка презентаций (7 часов)

Обучение оформлению работы (альбом, стенд, буклет, презентация и т. д.)

Презентация проектов (5 часов)

Публичная защита проектов, подведение итогов.

 

 

 

Содержание программы

2 класс

(второй год обучения)

«История моей семьи»

70 часов

 

Что означают наши имена? (4 часа)

История появления имен. Имена и их значения. Современные и старинные мужские и женские имена.

Что такое отчество и фамилия? (4 часа)

Фамилия – общее имя семьи. Возникновение фамилий. Русские фамилии. Образование отчеств. Отчества у разных народов. Русские отчества.

Именины (4 часа)

Правила крещения на Руси. Святцы. День ангела. Православные имена.

Семья. Поколение (4 часа)

Родители и дети. Предки. Потомки. Связь поколений. Моя семья.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево (8 часов)

Родственные связи. Поиск предков. Моя родословная. Генеалогическое древо моей семьи.

Геральдика (7 часов)

Зарождение геральдики. Значение символов. Значение цветов. Геральдика России.

Герб (5 часов)

Герб – символ эпохи. Герб семьи.

Составление индивидуальных планов (5 часов)

Формирование групп по интересам. Знакомство с различными типами проектов. Составление индивидуальных планов.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме (5 часов)

Библиотечное занятие: обучение отбору литературы по определенной теме. Умение пользоваться контролируемым Интернетом.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала (8 часов)

Способы обработки информации.

Оформление работ. Подготовка презентаций (8 часов)

Обучение оформлению работы (альбом, стенд, буклет, презентация и т. д.)

Презентация проектов (8 часов)

Публичная защита проектов, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

3 класс

(третий год обучения)

«История письменности»

70 часов

 

Зарождение письменности (4 часа)

Что такое письменность? История возникновения и развития письменности. Предметная письменность.

Иероглифическая система письма (4 часа)

Происхождение слова «иероглиф». Система письма в Египте. Система письма в Китае. Иероглифы и их значение на русском языке.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит (4 часа)

Кто такие финикийцы? Понятие об алфавите. Система письма.  История греческого алфавита. Названия букв. Использование в науках.

Старославянская азбука (4 часа)

Жития святых. Кирилл и Мефодий. История создания азбуки. Названия букв. Распространение в мире.

Современный алфавит (5 часов)

Реформы азбуки и правописания. Принципы построения. Буквы русского алфавита.

Информация. Носители информации (4 часа)

Что такое информация? Виды информации. Носители информации. Предметы, рисунки на камне, глиняные таблички, папирус, пергамент, береста, бумага.

Информация. Хранение информации (4 часа)

Способы хранения информации (перфокарты, грампластинки, дискеты, диски, USB – накопители и т. д.).

Информация. Поиск информации (4 часа)

Информационный поиск. Виды поиска. Методы поиска. Запрос и объект запроса.

Информация. Систематизация информации (4 часа)

Таблица. Схема. Графики и диаграммы. Алгоритм. Виды алгоритмов.

Составление индивидуальных планов (6 часов)

Формирование групп по интересам. Знакомство с различными типами проектов. Составление индивидуальных планов.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме (7 часов)

Библиотечное занятие: обучение отбору литературы по определенной теме. Умение пользоваться контролируемым Интернетом.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала (7 часов)

Способы обработки информации.

Оформление работ. Подготовка презентаций (8 часов)

Обучение оформлению работы (альбом, стенд, буклет, презентация и т. д.)

Презентация проектов (5 часов)

Публичная защита проектов, подведение итогов.

 

 

 

Содержание программы

4 класс

(четвертый год обучения)

«История появления школы»

70 часов

 

Правила школьной жизни (4 часа)

Права и обязанности жителей школьной страны (1 час)

Права и обязанности ученика. Правила школьного распорядка. Правила поведения в школе. Устав школы.

Права и обязанности в школе (3 часа)

Права и обязанности ученика. Права и обязанности учителя.

Современная школа (14)

Современная школа: плюсы и минусы. Типы школ. Процесс обучения. Современная школа в разных странах (1 час)

Процесс обучения в современной школе. Урок. Учебные предметы. Начальная, основная и старшая школа.

Современная школа в России и в других странах (3 часа)

Современная школа в России. Современная школа в западноевропейских и азиатских странах.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе (4 часа)

Современная школа в литературе, изобразительном искусстве, музыке. Мой школьный опыт.

Профессии в школе (6 часов)

Перечень профессий. Профессиональные обязанности. Кто в школе главный? Все профессии нужны.

История школы (23 часа)

Школа в древнем мире (5 часов)

Школа в Древней Греции. Школа в Древнем Риме. Школа в Древнем Египте.

Школа в средние века (5 часов)

Воспитание и обучение в церковных школах в средние века.

История образования в России (5 часов)

Образование в средневековой Руси. Образование в Российской империи. Образование в СССР. Образование сегодня.

Знаменитые педагоги (4 часа)

Педагоги античности. Зарубежные педагоги. Русские педагоги.

Традиции школы (4 часа)

Что такое традиция? Традиции школы. Как я вижу любимую школу в будущем?

Проектная деятельность (29 часов)

Составление индивидуальных планов (5 часов)

Формирование групп по интересам. Знакомство с различными типами проектов. Составление индивидуальных планов.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме (5 часов)

Библиотечное занятие: обучение отбору литературы по определенной теме. Умение пользоваться контролируемым Интернетом.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала (7 часов)

Способы обработки информации.

Оформление работ. Подготовка презентаций (7 часов)

Обучение оформлению работы (альбом, стенд, буклет, презентация и т. д.)

Презентация проектов (5 часов)

Публичная защита проектов, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

1 класс

(первый год обучения)

«История вещей»

66 часов

 

Тема

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Посуда

5

2

3

2.

Продукты питания

5

2

3

3.

Мебель

5

2

3

4.

Одежда

5

2

3

5.

Обувь

5

2

3

6.

Игрушки

5

2

3

7.

Транспорт

5

2

3

8.

Техника

5

2

3

9.

Составление индивидуальных планов

4

1

3

10.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

5

1

4

11.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

5

1

4

12.

Оформление работ. Подготовка презентаций

7

1

6

13.

Презентация проектов

5

-

5

 

 

66

20

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

2 класс

(второй год обучения)

70 часов

«История моей семьи»

 

Тема

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Что означают наши имена?

4

2

2

2.

Что такое отчество и фамилия?

4

2

2

3.

Именины

4

2

2

4.

Семья. Поколение

4

2

2

5.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

8

4

4

6.

Геральдика

7

3

4

7.

Герб

5

2

3

8.

Составление индивидуальных планов

5

1

4

9.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

5

1

4

10.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

8

1

7

11.

Оформление работ. Подготовка презентаций

8

1

7

12.

Презентация проектов

8

-

8

 

 

70

21

49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

3 класс

(третий год обучения)

70 часов

«История письменности»

 

Тема

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Зарождение письменности

4

2

2

2.

Иероглифическая система письма

4

2

2

3.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит

4

2

2

4.

Старославянская азбука

4

2

2

5.

Современный алфавит

5

2

3

6.

Информация. Носители информации

4

2

2

7.

Информация. Хранение информации

4

2

2

8.

Информация. Поиск информации

4

2

2

9.

Информация. Систематизация информации

4

2

2

10.

Составление индивидуальных планов

6

2

4

11.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

7

3

4

12.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

7

2

5

13.

Оформление работ. Подготовка презентаций

8

2

6

14.

Презентация проектов

5

-

5

 

 

70

27

43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

4 класс

(четвертый год обучения)

70 часов

«История появления школы»

 

Тема

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Правила школьной жизни

4

2

2

1.

Права и обязанности жителей школьной страны. Правила школьной жизни

1

1

-

2.

Права и обязанности в школе

3

1

2

2.

Современная школа

14

8

6

1.

Современная школа: плюсы и минусы. Типы школ. Процесс обучения. Современная школа в разных странах

1

1

-

2.

Современная школа в России и в других странах

3

2

1

3.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе. Мой школьный опыт. «Школьная пора»

4

2

2

4.

Профессии в школе

6

3

3

3.

История школы

23

13

10

1.

Школа в древнем мире

5

3

2

2.

Школа в средние века

5

3

2

3.

История образования в России

5

3

2

4.

Знаменитые педагоги

4

2

2

5.

Традиции школы

4

2

2

4.

Проектная деятельность

29

4

25

1.

Составление индивидуальных планов

5

1

4

2.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

5

1

4

3.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

7

1

6

4.

Оформление работ. Подготовка презентаций

7

1

6

5.

Презентация проектов

5

-

5

 

 

70

27

43

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

 

«Хочу всё знать»

Тематическое планирование

1 класс

(первый год обучения)

66 часов

«История вещей»

 

Тема

1.

Посуда – 5 часов

1.

Посуда

2.

Посуда

3.

Посуда

4.

Посуда

5.

Посуда

2.

Продукты питания – 5 часов

6.

Продукты питания

7.

Продукты питания

8.

Продукты питания

9.

Продукты питания

10.

Продукты питания

3.

Мебель – 5 часов

11.

Мебель

12.

Мебель

13.

Мебель

14.

Мебель

15.

Мебель

4.

Одежда – 5 часов

16.

Одежда

17.

Одежда

18.

Одежда

19.

Одежда

20.

Одежда

5.

Обувь – 5 часов

21.

Обувь

22.

Обувь

23.

Обувь

24.

Обувь

25.

Обувь

6.

Игрушки – 5 часов

26.

Игрушки

27.

Игрушки

28.

Игрушки

29.

Игрушки

30.

Игрушки

7.

Транспорт – 5 часов

31.

Транспорт

32.

Транспорт

33.

Транспорт

34.

Транспорт

35.

Транспорт

8.

Техника – 5 часов

36.

Техника

37.

Техника

38.

Техника

39.

Техника

40.

Техника

9.

Составление индивидуальных планов – 4 часа

41.

Составление индивидуальных планов

42.

Составление индивидуальных планов

43.

Составление индивидуальных планов

44.

Составление индивидуальных планов

10.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме – 5 часов

45.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

46.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

47.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

48.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

49.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

11.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала – 5 часов

50.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

51.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

52.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

53.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

54.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

12.

Оформление работ. Подготовка презентаций – 7 часов

55.

Оформление работ. Подготовка презентаций

56.

Оформление работ. Подготовка презентаций

57.

Оформление работ. Подготовка презентаций

58.

Оформление работ. Подготовка презентаций

59.

Оформление работ. Подготовка презентаций

60.

Оформление работ. Подготовка презентаций

61.

Оформление работ. Подготовка презентаций

13.

Презентация проектов – 5 часов

62.

Презентация проектов

63.

Презентация проектов

64.

Презентация проектов

65.

Презентация проектов

66.

Презентация проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу всё знать»

Тематическое планирование

2 класс

(второй год обучения)

70 часов

«История моей семьи»

 

Тема

1.

Что означают наши имена? – 4 часа

1.

Что означают наши имена?

2.

Что означают наши имена?

3.

Что означают наши имена?

4.

Что означают наши имена?

2.

Что такое отчество и фамилия? – 4 часа

5.

Что такое отчество и фамилия?

6.

Что такое отчество и фамилия?

7.

Что такое отчество и фамилия?

8.

Что такое отчество и фамилия?

3.

Именины – 4 часа

9.

Именины

10.

Именины

11.

Именины

12.

Именины

4.

Семья. Поколение – 4 часа

13.

Семья. Поколение

14.

Семья. Поколение

15.

Семья. Поколение

16.

Семья. Поколение

5.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево – 8 часов

17.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

18.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

19.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

20.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

21.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

22.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

23.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

24.

Понятие родословной. Генеалогическое дерево

6.

Геральдика – 7 часов

25.

Геральдика

26.

Геральдика

27.

Геральдика

28.

Геральдика

29.

Геральдика

30.

Геральдика

31.

Геральдика

7.

Герб – 5 часов

32.

Герб

33.

Герб

34.

Герб

35.

Герб

36.

Герб

8.

Составление индивидуальных планов – 5 часов

37.

Составление индивидуальных планов

38.

Составление индивидуальных планов

39.

Составление индивидуальных планов

40.

Составление индивидуальных планов

41.

Составление индивидуальных планов

9.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме – 5 часов

42.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

43.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

44.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

45.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

46.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

10.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала – 8 часов

47.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

48.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

49.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

50.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

51.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

52.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

53.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

54.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала

11.

Оформление работ. Подготовка презентаций – 8 часов

55.

Оформление работ. Подготовка презентаций

56.

Оформление работ. Подготовка презентаций

57.

Оформление работ. Подготовка презентаций

58.

Оформление работ. Подготовка презентаций

59.

Оформление работ. Подготовка презентаций

60.

Оформление работ. Подготовка презентаций

61.

Оформление работ. Подготовка презентаций

62.

Оформление работ. Подготовка презентаций

12.

Презентация проектов – 8 часов

63.

Презентация проектов

64.

Презентация проектов

65.

Презентация проектов

66.

Презентация проектов

67.

Презентация проектов

68.

Презентация проектов

69.

Презентация проектов

70.

Презентация проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу всё знать»

Тематическое планирование

3 класс

(третий год обучения)

70 часов

«История письменности»

 

Тема

1.

Зарождение письменности – 4 часа

1.

Зарождение письменности

2.

Зарождение письменности

3.

Зарождение письменности

4.

Зарождение письменности

2.

Иероглифическая система письма – 4 часа

5.

Иероглифическая система письма

6.

Иероглифическая система письма

7.

Иероглифическая система письма

8.

Иероглифическая система письма

3.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит – 4 часа

9.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит

10.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит

11.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит

12.

Финикийский алфавит. Древнегреческий алфавит

4.

Старославянская азбука – 4 часа

13.

Старославянская азбука

14.

Старославянская азбука

15.

Старославянская азбука

16.

Старославянская азбука

5.

Современный алфавит – 5 часов

17.

Современный алфавит

18.

Современный алфавит

19.

Современный алфавит

20.

Современный алфавит

21.

Современный алфавит

6.

Информация. Носители информации – 4 часа

22.

Информация. Носители информации

23.

Информация. Носители информации

24.

Информация. Носители информации

25.

Информация. Носители информации

7.

Информация. Хранение информации – 4 часа

26.

Информация. Хранение информации

27.

Информация. Хранение информации

28.

Информация. Хранение информации

29.

Информация. Хранение информации

8.

Информация. Поиск информации – 4 часа

30.

Информация. Поиск информации

31.

Информация. Поиск информации

32.

Информация. Поиск информации

33.

Информация. Поиск информации

9.

Информация. Систематизация информации – 4 часа

34.

Информация. Систематизация информации

35.

Информация. Систематизация информации

36.

Информация. Систематизация информации

37.

Информация. Систематизация информации

10.

Составление индивидуальных планов – 6 часов

38.

Составление индивидуальных планов

39.

Составление индивидуальных планов

40.

Составление индивидуальных планов

41.

Составление индивидуальных планов

42.

Составление индивидуальных планов

43.

Составление индивидуальных планов

11.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме – 7 часов

44.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

45.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

46.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

47.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

48.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

49.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

50.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

12.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала – 7 часов

51.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

52.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

53.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

54.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

55.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

56.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

57.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

13.

Оформление работ. Подготовка презентаций – 8 часов

58.

Оформление работ. Подготовка презентаций

59.

Оформление работ. Подготовка презентаций

60.

Оформление работ. Подготовка презентаций

61.

Оформление работ. Подготовка презентаций

62.

Оформление работ. Подготовка презентаций

63.

Оформление работ. Подготовка презентаций

64.

Оформление работ. Подготовка презентаций

65.

Оформление работ. Подготовка презентаций

14.

Презентация проектов – 5 часов

66.

Презентация проектов

67.

Презентация проектов

68.

Презентация проектов

69.

Презентация проектов

70.

Презентация проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Хочу всё знать»

Тематическое планирование

4 класс

(четвертый год обучения)

70 часов

«История появления школы»

 

Тема

1.

Правила школьной жизни – 4 часа

1.1.

Введение – 1 час

1.

Права и обязанности жителей школьной страны. Правила школьной жизни

1.2.

Права и обязанности в школе – 3 часа

2.

Права и обязанности в школе

3.

Права и обязанности в школе

4.

Права и обязанности в школе

2.

Современная школа – 14 часов

2.1.

Введение – 1 час

5.

Современная школа: плюсы и минусы. Типы школ. Процесс обучения. Современная школа в разных странах

2.2.

Современная школа в России и в других странах – 3 часа

6.

Современная школа в России и в других странах

7.

Современная школа в России и в других странах

8.

Современная школа в России и в других странах

2.3.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе. Мой школьный опыт. «Школьная пора» – 4 часа

9.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе. Мой школьный опыт. «Школьная пора»

10.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе. Мой школьный опыт. «Школьная пора»

11.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе. Мой школьный опыт. «Школьная пора»

12.

Книги, фильмы, песни, стихи о школе. Мой школьный опыт. «Школьная пора»

2.4.

Профессии в школе – 6 часов

13.

Профессии в школе

14.

Профессии в школе

15.

Профессии в школе

16.

Профессии в школе

17.

Профессии в школе

18.

Профессии в школе

3.

История школы – 23 часа

3.1.

Школа в древнем мире – 5 часов

19.

Школа в древнем мире

20.

Школа в древнем мире

21.

Школа в древнем мире

22.

Школа в древнем мире

23.

Школа в древнем мире

3.2.

Школа в средние века – 5 часов

24.

Школа в средние века

25.

Школа в средние века

26.

Школа в средние века

27.

Школа в средние века

28.

Школа в средние века

3.3.

История образования в России – 5 часов

29.

История образования в России

30.

История образования в России

31.

История образования в России

32.

История образования в России

33.

История образования в России

3.4.

Знаменитые педагоги – 4 часа

34.

Знаменитые педагоги

35.

Знаменитые педагоги

36.

Знаменитые педагоги

37.

Знаменитые педагоги

3.5.

Традиции школы – 4 часа

38.

Традиции школы

39.

Традиции школы

40.

Традиции школы

41.

Традиции школы

4.

Проектная деятельность – 29 часов

4.1.

Составление индивидуальных планов – 5 часов

42.

Составление индивидуальных планов

43.

Составление индивидуальных планов

44.

Составление индивидуальных планов

45.

Составление индивидуальных планов

46.

Составление индивидуальных планов

4.2.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме – 5 часов

47.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

48.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

49.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

50.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

51.

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме

4.3.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала – 7 часов

52.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

53.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

54.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

55.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

56.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

57.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

58.

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала

4.4.

Оформление работ. Подготовка презентаций – 7 часов

59.

Оформление работ. Подготовка презентаций

60.

Оформление работ. Подготовка презентаций

61.

Оформление работ. Подготовка презентаций

62.

Оформление работ. Подготовка презентаций

63.

Оформление работ. Подготовка презентаций

64.

Оформление работ. Подготовка презентаций

65.

Оформление работ. Подготовка презентаций

4.5.

Презентация проектов – 5 часов

66.

Презентация проектов

67.

Презентация проектов

68.

Презентация проектов

69.

Презентация проектов

70.

Презентация проектов

 

 

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира (природы и общества)

Осознавать себя ценной частью огромного, уникального и разнообразного мира (природы и общества)

Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как «хорошие» или «плохие»

Отмечать поступки и ситуации, которые нельзя однозначно оценить как «хорошие» или «плохие»

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ

Содержание программы 2 класс (второй год обучения) «История моей семьи» 70 часов

Содержание программы 2 класс (второй год обучения) «История моей семьи» 70 часов

Содержание программы 3 класс (третий год обучения) «История письменности» 70 часов

Содержание программы 3 класс (третий год обучения) «История письменности» 70 часов

Содержание программы 4 класс (четвертый год обучения) «История появления школы» 70 часов

Содержание программы 4 класс (четвертый год обучения) «История появления школы» 70 часов

Оформление работ. Подготовка презентаций (7 часов)

Оформление работ. Подготовка презентаций (7 часов)

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 1 класс (первый год обучения) «История вещей» 66 часов №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 1 класс (первый год обучения) «История вещей» 66 часов №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 2 класс (второй год обучения) 70 часов «История моей семьи» №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 2 класс (второй год обучения) 70 часов «История моей семьи» №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 3 класс (третий год обучения) 70 часов «История письменности» №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 3 класс (третий год обучения) 70 часов «История письменности» №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 4 класс (четвертый год обучения) 70 часов «История появления школы» №

Распределение часов по разделам программы внеурочной деятельности «Хочу всё знать» 4 класс (четвертый год обучения) 70 часов «История появления школы» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Обувь 24. Обувь 25

Обувь 24. Обувь 25

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала 12

Аналитический этап. Обобщение и систематизация материала 12

Хочу всё знать» Тематическое планирование 2 класс (второй год обучения) 70 часов «История моей семьи» №

Хочу всё знать» Тематическое планирование 2 класс (второй год обучения) 70 часов «История моей семьи» №

Геральдика – 7 часов 25

Геральдика – 7 часов 25

Оформление работ. Подготовка презентаций 57

Оформление работ. Подготовка презентаций 57

Хочу всё знать» Тематическое планирование 3 класс (третий год обучения) 70 часов «История письменности» №

Хочу всё знать» Тематическое планирование 3 класс (третий год обучения) 70 часов «История письменности» №

Информация. Носители информации 25

Информация. Носители информации 25

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала 56

Аналитический этап. Обобщение и систематизация собранного материала 56

Хочу всё знать» Тематическое планирование 4 класс (четвертый год обучения) 70 часов «История появления школы» №

Хочу всё знать» Тематическое планирование 4 класс (четвертый год обучения) 70 часов «История появления школы» №

Школа в древнем мире 21

Школа в древнем мире 21

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме 51

Поисковый этап. Знакомство с литературой по данной теме 51
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021