Элективный курс "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 4)

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 07.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал состоит из программы, рабочей тетради (общий формат и разделённые на 5 частей) и иллюстративного материала
Иконка файла материала Флора Среднего Урала (раб.тетрадь) часть 4.docx

Министерство просвещения РФ

 

Образовательная организация:_________________________

 

Населённый пункт:__________________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по элективному курсу «Флора Среднего Урала»

учащегося______класса

Часть IV

 

Фамилия:________________________

 

Имя:____________________

 

Отчество:________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год:____________


Тема: «семейство Злаковые»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Злаковых. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение представленных растений (доклад);

3.   Значение злаков для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Пырейник сибирский, Пшеница обыкновенная, Ячмень гривастый, Вейник седеющий, Мятлик луговой, Овсяница овечья.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал злаков;

2.   Изготовить микропрепарат семени пшеницы (поперечный срез) и рассмотреть его под микроскопом.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения и формулу цветка семейства Злаки;

2.   Зарисовать схему строения семени пшеницы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:________________________

Строение цветка злаков:

1 – тычинка;

2 – рыльце;

3 – завязь;

4 – цветковые чешуи.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение семени пшеницы:

1 – хохолок;

2 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой;

3 – эндосперм;

4 – корешок;

5 – почечка;

6 – стебелёк;

7 – семядоля.


Тема: «семейство Лилейные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Лилейные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение лилейных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Купена пахучая, Вороний глаз четырёхлистный, Ландыш майский, Гусиный лук маленький, Ллойдия горная.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Лилейных;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка лилии и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения луковицы лилии и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид тюльпана, как представителя семейства Лилейные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:________________________

Строение цветка лилии:

1 – рыльце;

2 – столбик;

3 – тычиночная нить;

4 – пыльник;

5 – венчик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение луковицы лилии:

1 – чешуи;

2 – придаточные корни.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид тюльпана


Тема: «семейство Сложноцветные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Сложноцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение сложноцветных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Одуванчик рогатый, Одуванчик плоский, Василёк синий, Бодяк обыкновенный, Лопух большой, Полынь норвежская, Астра альпийская.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Сложноцветные;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения язычкового цветка одуванчика и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения семянки и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид ромашки, как представителя семейства Сложноцветные;

4.   Зарисовать внешний вид подсолнуха, как представителя семейства Сложноцветные;

5.   Зарисовать внешний вид мать-и-мачехи, как представителя семейства Сложноцветных.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение язычкового цветка одуванчика:

1 – венчик;

2 – рыльце пестика;

3 – завязь;

4 – андроцей;

5 – хохолок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:___________________

Строение семянки:

1 – околоплодник;

2 – семя.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид ромашки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид подсолнуха


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид мать-и-мачехи


Тема: «семейство Паслёновые»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Паслёновые. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение паслёновых для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Белена чёрная, Дурман вонючий, Табак настоящий, Паслён клубненосный, Томат.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Паслёновые;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Определить наличие крахмала в клубнях и плодах картофеля;

4.   Определить наличие крахмала в плодах томата.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка картофеля и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плода паслёновых и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид картофеля, как представителя семейства Паслёновые;

4.   Зарисовать внешний вид томата, как представителя семейства Паслёновые;

5.   Зарисовать внешний вид перца, как представителя семейства Паслёновые.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:____________________

Строение цветка картофеля:

1 – рыльце;

2 – столбик;

3 – завязь;

4 – тычинки;

5 – венчик;

6 – чашелистик;

7 – чашечка.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение плода паслёновых:

1 – семена.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид картофеля


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид томата


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид перца


Тема: «семейство Бобовые»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Бобовые. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение бобовых для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Астрагал волжский, Остролодочник волосистый, Копеечник альпийский, Горошек заборный, Чина луговая, Донник лекарственный.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Бобовые;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Рассмотреть боб и разобраться в его строении.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка гороха и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плода семейства Бобовых и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид гороха, как представителя семейства Бобовые;

4.   Зарисовать внешний вид клевера, как представителя семейства Бобовые.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:____________________

Строение цветка гороха:

1 – парус;

2 – вёсла;

3 – лодочка;

4 – тычинки;

5 – рыльце;

6 – столбик;

7 – завязь.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение плода семейства Бобовых:

1 – плодоножка;

2 – шов;

3 – створки;

4 – семена.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид гороха


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид клевера


Тема: «семейство Розоцветные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Розоцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение розоцветных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Кизильник блестящий, Яблоня домашняя, Ирга канадская, Земляника лесная, Лапчатка холодная, Гравилат городской, Манжетка обыкновенная, Шиповник майский.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Розоцветные;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Определить содержание витаминов в плодах семейства Розоцветные;

4.   Определить содержание витаминов и химических элементов в берёзовом соке.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка шиповника и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плодов семейства Розоцветные и сделать обозначения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула:_____________________

Строение цветка шиповника:

1 – венчик;

2 – тычинки;

3 – рыльце;

4 – столбик;

5 – завязь;

6 – чашелистики;

7 – цветоложе;

8 – цветоножка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Костянка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Орешек»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Крылатка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Многокостянка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Ягода»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Яблоко»


Тема: «семейство Крестоцветные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Крестоцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение крестоцветных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Капуста огородная, Горчица полевая, Редька дикая, Пастушья сумка обыкновенная, Хрен деревенский.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Определить содержание крахмала в подземном органе редиса;

4.   Определить содержание витаминов в подземном органе редьки;

5.   Определить содержание витаминов в соке листьев капусты;

6.   Определить содержание крахмала в соке листьев капусты.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка капусты и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плода семейства Крестоцветные и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид капусты, как представителя семейства Крестоцветные;

4.   Зарисовать внешний вид хрена, как представителя семейства Крестоцветные;

5.   Зарисовать внешний вид сурепки, как представителя семейства Крестоцветные.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:____________________

Строение цветка капусты:

1 – венчик;

2 – чашелистик;

3 – длинные тычинки;

4 – короткие тычинки;

5 – рыльце;

6 – столбик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение плода семейства Крестоцветные:

1 – створки;

2 – семя;

3 – перегородка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид капусты


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид хрена


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид сурепки