Элективный курс "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 4)
Оценка 4.6

Элективный курс "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 4)

Оценка 4.6
Рабочие тетради
docx
биология +1
9 кл—11 кл
07.05.2024
Элективный курс "Флора Среднего Урала" (рабочая тетрадь, часть 4)
Материал состоит из программы, рабочей тетради (общий формат и разделённые на 5 частей) и иллюстративного материала
Флора Среднего Урала (раб.тетрадь) часть 4.docx

Министерство просвещения РФ

 

Образовательная организация:_________________________

 

Населённый пункт:__________________

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

по элективному курсу «Флора Среднего Урала»

учащегося______класса

Часть IV

 

Фамилия:________________________

 

Имя:____________________

 

Отчество:________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год:____________


Тема: «семейство Злаковые»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Злаковых. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение представленных растений (доклад);

3.   Значение злаков для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Пырейник сибирский, Пшеница обыкновенная, Ячмень гривастый, Вейник седеющий, Мятлик луговой, Овсяница овечья.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал злаков;

2.   Изготовить микропрепарат семени пшеницы (поперечный срез) и рассмотреть его под микроскопом.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения и формулу цветка семейства Злаки;

2.   Зарисовать схему строения семени пшеницы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:________________________

Строение цветка злаков:

1 – тычинка;

2 – рыльце;

3 – завязь;

4 – цветковые чешуи.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение семени пшеницы:

1 – хохолок;

2 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой;

3 – эндосперм;

4 – корешок;

5 – почечка;

6 – стебелёк;

7 – семядоля.


Тема: «семейство Лилейные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Лилейные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение лилейных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Купена пахучая, Вороний глаз четырёхлистный, Ландыш майский, Гусиный лук маленький, Ллойдия горная.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Лилейных;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка лилии и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения луковицы лилии и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид тюльпана, как представителя семейства Лилейные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:________________________

Строение цветка лилии:

1 – рыльце;

2 – столбик;

3 – тычиночная нить;

4 – пыльник;

5 – венчик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение луковицы лилии:

1 – чешуи;

2 – придаточные корни.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид тюльпана


Тема: «семейство Сложноцветные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Сложноцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение сложноцветных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Одуванчик рогатый, Одуванчик плоский, Василёк синий, Бодяк обыкновенный, Лопух большой, Полынь норвежская, Астра альпийская.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Сложноцветные;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения язычкового цветка одуванчика и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения семянки и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид ромашки, как представителя семейства Сложноцветные;

4.   Зарисовать внешний вид подсолнуха, как представителя семейства Сложноцветные;

5.   Зарисовать внешний вид мать-и-мачехи, как представителя семейства Сложноцветных.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение язычкового цветка одуванчика:

1 – венчик;

2 – рыльце пестика;

3 – завязь;

4 – андроцей;

5 – хохолок.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:___________________

Строение семянки:

1 – околоплодник;

2 – семя.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид ромашки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид подсолнуха


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид мать-и-мачехи


Тема: «семейство Паслёновые»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Паслёновые. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение паслёновых для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Белена чёрная, Дурман вонючий, Табак настоящий, Паслён клубненосный, Томат.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Паслёновые;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Определить наличие крахмала в клубнях и плодах картофеля;

4.   Определить наличие крахмала в плодах томата.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка картофеля и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плода паслёновых и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид картофеля, как представителя семейства Паслёновые;

4.   Зарисовать внешний вид томата, как представителя семейства Паслёновые;

5.   Зарисовать внешний вид перца, как представителя семейства Паслёновые.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:____________________

Строение цветка картофеля:

1 – рыльце;

2 – столбик;

3 – завязь;

4 – тычинки;

5 – венчик;

6 – чашелистик;

7 – чашечка.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение плода паслёновых:

1 – семена.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид картофеля


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид томата


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид перца


Тема: «семейство Бобовые»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Бобовые. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение бобовых для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Астрагал волжский, Остролодочник волосистый, Копеечник альпийский, Горошек заборный, Чина луговая, Донник лекарственный.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Бобовые;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Рассмотреть боб и разобраться в его строении.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка гороха и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плода семейства Бобовых и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид гороха, как представителя семейства Бобовые;

4.   Зарисовать внешний вид клевера, как представителя семейства Бобовые.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:____________________

Строение цветка гороха:

1 – парус;

2 – вёсла;

3 – лодочка;

4 – тычинки;

5 – рыльце;

6 – столбик;

7 – завязь.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение плода семейства Бобовых:

1 – плодоножка;

2 – шов;

3 – створки;

4 – семена.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид гороха


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид клевера


Тема: «семейство Розоцветные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Розоцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение розоцветных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Кизильник блестящий, Яблоня домашняя, Ирга канадская, Земляника лесная, Лапчатка холодная, Гравилат городской, Манжетка обыкновенная, Шиповник майский.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал растений семейства Розоцветные;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Определить содержание витаминов в плодах семейства Розоцветные;

4.   Определить содержание витаминов и химических элементов в берёзовом соке.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка шиповника и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плодов семейства Розоцветные и сделать обозначения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула:_____________________

Строение цветка шиповника:

1 – венчик;

2 – тычинки;

3 – рыльце;

4 – столбик;

5 – завязь;

6 – чашелистики;

7 – цветоложе;

8 – цветоножка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Костянка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Орешек»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Крылатка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Многокостянка»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Ягода»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение плода «Яблоко»


Тема: «семейство Крестоцветные»

 

Цель занятия: познакомиться с растениями семейства Крестоцветные. Узнать какие представители произрастают на Среднем Урале.

 

Задания для классной работы:

1.   Биологические особенности данного семейства (доклад);

2.   Распространение данных растений (доклад);

3.   Значение крестоцветных для человека и природы (доклад);

4.   Виды семейства, встречаемые на территории Среднего Урала (доклады): Капуста огородная, Горчица полевая, Редька дикая, Пастушья сумка обыкновенная, Хрен деревенский.

 

Практические работы:

1.   Рассмотреть гербарный материал;

2.   Дать характеристику цветка данных растений и записать его формулу;

3.   Определить содержание крахмала в подземном органе редиса;

4.   Определить содержание витаминов в подземном органе редьки;

5.   Определить содержание витаминов в соке листьев капусты;

6.   Определить содержание крахмала в соке листьев капусты.

 

Задания для внеклассной работы:

1.   Зарисовать схему строения цветка капусты и сделать обозначения;

2.   Зарисовать схему строения плода семейства Крестоцветные и сделать обозначения;

3.   Зарисовать внешний вид капусты, как представителя семейства Крестоцветные;

4.   Зарисовать внешний вид хрена, как представителя семейства Крестоцветные;

5.   Зарисовать внешний вид сурепки, как представителя семейства Крестоцветные.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формула цветка:____________________

Строение цветка капусты:

1 – венчик;

2 – чашелистик;

3 – длинные тычинки;

4 – короткие тычинки;

5 – рыльце;

6 – столбик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение плода семейства Крестоцветные:

1 – створки;

2 – семя;

3 – перегородка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид капусты


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид хрена


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний вид сурепки


 

Министерство просвещения РФ

Министерство просвещения РФ

Тема: «семейство Злаковые»

Тема: «семейство Злаковые»

Формула цветка:________________________

Формула цветка:________________________

Строение семени пшеницы: 1 – хохолок; 2 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой; 3 – эндосперм; 4 – корешок; 5 – почечка; 6 – стебелёк;…

Строение семени пшеницы: 1 – хохолок; 2 – околоплодник, сросшийся с семенной кожурой; 3 – эндосперм; 4 – корешок; 5 – почечка; 6 – стебелёк;…

Тема: «семейство Лилейные»

Тема: «семейство Лилейные»

Формула цветка:________________________

Формула цветка:________________________

Строение луковицы лилии: 1 – чешуи; 2 – придаточные корни

Строение луковицы лилии: 1 – чешуи; 2 – придаточные корни

Внешний вид тюльпана

Внешний вид тюльпана

Тема: «семейство Сложноцветные»

Тема: «семейство Сложноцветные»

Строение язычкового цветка одуванчика: 1 – венчик; 2 – рыльце пестика; 3 – завязь; 4 – андроцей; 5 – хохолок

Строение язычкового цветка одуванчика: 1 – венчик; 2 – рыльце пестика; 3 – завязь; 4 – андроцей; 5 – хохолок

Формула цветка:___________________

Формула цветка:___________________

Внешний вид ромашки

Внешний вид ромашки

Внешний вид подсолнуха

Внешний вид подсолнуха

Внешний вид мать-и-мачехи

Внешний вид мать-и-мачехи

Тема: «семейство Паслёновые»

Тема: «семейство Паслёновые»

Формула цветка:____________________

Формула цветка:____________________

Строение плода паслёновых: 1 – семена

Строение плода паслёновых: 1 – семена

Внешний вид картофеля

Внешний вид картофеля

Внешний вид томата

Внешний вид томата

Внешний вид перца

Внешний вид перца

Тема: «семейство Бобовые»

Тема: «семейство Бобовые»

Формула цветка:____________________

Формула цветка:____________________

Строение плода семейства Бобовых: 1 – плодоножка; 2 – шов; 3 – створки; 4 – семена

Строение плода семейства Бобовых: 1 – плодоножка; 2 – шов; 3 – створки; 4 – семена

Внешний вид гороха

Внешний вид гороха

Внешний вид клевера

Внешний вид клевера

Тема: «семейство Розоцветные»

Тема: «семейство Розоцветные»

Формула:_____________________

Формула:_____________________

Изображение плода «Костянка»

Изображение плода «Костянка»

Изображение плода «Орешек»

Изображение плода «Орешек»

Изображение плода «Крылатка»

Изображение плода «Крылатка»

Изображение плода «Многокостянка»

Изображение плода «Многокостянка»

Изображение плода «Ягода»

Изображение плода «Ягода»

Изображение плода «Яблоко»

Изображение плода «Яблоко»

Тема: «семейство Крестоцветные»

Тема: «семейство Крестоцветные»

Формула цветка:____________________

Формула цветка:____________________

Строение плода семейства Крестоцветные: 1 – створки; 2 – семя; 3 – перегородка

Строение плода семейства Крестоцветные: 1 – створки; 2 – семя; 3 – перегородка

Внешний вид капусты

Внешний вид капусты

Внешний вид хрена

Внешний вид хрена

Внешний вид сурепки

Внешний вид сурепки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024