Решение задач по молекулярной биологии и генетике
Элективный курс
Пояснительная записка
Программа элективного курса разработана для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 ч
Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» - наиболее интересные и сложные темы в курсе «Общая биология». Эти темы изучаются и в 9- х, и 11-х классах, но времени на отработку умения решать задачи в программе явно недостаточно, однако умение решать задачи по генетике и молекулярной биологии предусмотрен стандартом биологического образования; кроме того, такие задачи входят в состав КИМ ЕГЭ (задания №27 и №28 в части 2)
Цель элективного курса: создать условия для формирования у учащихся умения решать задачи по молекулярной биологии и генетике разной степени сложности
Задачи:
Программа элективного курса
№ п/п |
Тема занятия |
Вид контроля |
Количество часов |
Дата проведения |
|
план |
фактически |
||||
1 |
Введение. Белки – полимеры
|
Решение задач |
1ч |
|
|
2 |
Структуры белковой молекулы. Функции белков в клетке
|
Решение задач |
1ч |
|
|
3-4 |
Нуклеиновые кислоты
|
Решение задач |
2ч |
|
|
5-6 |
Биосинтез белка |
Решение задач |
2ч |
|
|
7-8 |
Энергетический обмен |
Решение задач |
2ч |
|
|
9 |
Тестовый контроль |
Тесты по пройденным темам |
1ч |
|
|
10 |
Генетические символы и термины
|
Тестовый контроль |
1ч |
|
|
11-12 |
Законы Г. Менделя |
Тестовый контроль умения решать задачи на законы Менделя |
2ч |
|
|
3-14 |
Неполное доминирование |
Решение задач повышенной сложности |
2ч |
|
|
15-16 |
Наследование групп крови |
Решение задач |
2ч |
|
|
17-18 |
Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом |
Решение задач повышенной сложности на сцепленное с полом наследование |
2ч |
|
|
19-20 -21 |
Решение комбинированных задач
|
Решение задач |
3ч |
|
|
22-23 -24 |
Взаимодействие аллельных и неаллельных генов
|
Решение задач повышенной сложности на все виды взаимодействия: комплемент арность, эпистаз, полимерию |
3ч |
|
|
25 |
Тестовый контроль |
Термины и символы, решение задач |
1ч |
|
|
26-27 |
Закон Моргана |
Решение задач на кроссинговер, составление хромосомных карт |
2ч |
|
|
28-29 |
Закон Харди – Вайнберга |
Решение задач по генетике популяций |
2ч |
|
|
30-31 |
Генетика человека
|
Термины и символы, решение задач |
2ч |
|
|
32-33 |
Решение задач повышенной сложности на все виды взаимодействия
|
Решение задач |
2ч |
|
|
34 |
Заключительное занятие. Итоговая диагностика. |
Решение занимательных задач
|
1ч |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.