Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»
СОШ № 2 г. Белоярский
СООТВЕТСТВУЕТ
МО учителей Протокол №_1___ от«_30_»_августа_2019г |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Райзинк Е.В «_30_»_августа_2019_ г |
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета Протокол №___7__ от«_31__»_августа_2019_ г |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 357 от«_1_»_сентября_2019 г |
Рабочая программа
элективного курса по географии для 11 класса
«Трудные вопросы географии»
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Костьянова И.Н.
учитель высшей квалификационной категории
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
-федеральной программы «География 6-11 классы». Программы для общеобразовательных учреждений. Составитель В.И. Сиротин. М. Дрофа 2004г.
-кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для единого государственного экзамена 2010г. по географии. ЕГЭ 2010г.
-ФИПИ. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География. Москва, издательский центр «Экзамен», 2010
-А.Б. Эртель География. Подготовка к ЕГЭ-2010. ИЗД. «Легион» Ростов-на-Дону 2009
-Н.Н.Петрова Интенсивная подготовка ЕГЭ « Репетитор» 2010. Москва ЭКСМО
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Программа рассчитана на 35 часов, предназначена для профильной подготовки и рассчитана на учеников 11 класса. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета география. Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания. Программа включает в себя как классические тестовые задания с выбором правильного варианта ответа из четырех предложенных, так и задания с развернутым ответом, решение географических задач. В программу включены методические рекомендации для выпускников, построенные в форме ответов на типичные вопросы, начиная от того, как заполнять бланки ЕГЭ. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами географии являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Целью данной программы является:
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
Перечисленные умения формируются на основе знаний школьного курса географии.
В программе дается распределение материала по разделам и темам. К каждой теме приведены практические работы, тестирование.
Таким образом, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
Содержание программы
Введение. ( 2часа)
Знакомство: что надо знать выпускнику о ЕГЭ по географии,с инструкцией по выполнению работы.
Источники географической информации (2 часа)
Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы. Великие географические открытия
Практическая работа: построение профиля рельефа по карте
Природа Земли (9 часов)
Форма, размеры, движение Земли. Часовые пояса
Геологическая история Земли. Литосфера: рельеф, горные породы. Мировой океан и его части.
Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории. Климатические пояса. Почва как особое природное образование. Природные комплексы.
Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы.
Практические работы: решение задач на нахождение поясного времени, рельеф материков, климатические пояса, части океана, природные комплексы - работа с картами атласа.
Население мира (4 часа)
Численность и воспроизводство населения. Половозрастной состав населения. Миграции и их влияние на изменение народонаселения.
Плотность населения. Народы и основные религии. Урбанизация как всемирный процесс. Основные направления и типы миграций в мире. Структура занятости населения.
Практические работы: работа с картами, половозрастными пирамидами, тестирование.
Мировое хозяйство(2 часа)
Развитие хозяйства. Ведущие страны - экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Интеграционные отраслевые и региональные союзы
Практические работы: работа с картами, тестирование по теме: « Отраслевой состав хозяйства стран мира»
Природопользование и экология ( 1час)
Тестирование: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы.
Страноведение (2часа).
Работа с картами и тестирование по теме: «Многообразие стран мира. Типы стран. Столицы и крупные города мира»
География России (8 часов)
Природа России: особенности геологического строения; типы климатов; внутренние воды; растительный и животный мир
Население: численность и естественное движение населения. Размещение населения. Народы и основные религии. Города.
Хозяйство России: география отраслей промышленности и сельского хозяйства. Факторы размещения производства
Практические работы: географическое положение России, административно- территориальное устройство России. Плотность населения, отраслевой состав хозяйства, народы и религии – работа с картами, тестирование.
Решение вариантов ЕГЭ 4 (часа)
Работа с КИМами
Итоговое занятие(1час).
Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению.
Требования к уровню подготовки учащихся:
1.Называть (показывать):
- стороны горизонта;
- элементы градусной сетки;
- разные виды масштабов плана и карты;
- объекты на плане и карте, пользуясь условными знаками;
- местное и декретное время;
- границы часовых поясов;
- отличия материковой коры от океанической;
- крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;
- рельеф на картах;
- климатообразующие факторы, климатические пояса;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
- реки, озёра, водохранилища, каналы;
- страны мира и их столицы;
- административные субъекты России
2. Определять (измерять):
- стороны горизонта, азимут
- направления, расстояния на карте и плане;
- географические координаты и местоположение географических объектов;
-разницу в поясном времени территории;
- численность и динамику населения мира, отдельных регионов; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций
- плотность населения;
- смену природных зон, почв на материках;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
- ресурсообеспеченность территории;
- естественный прирост населения стран;
- строить профиль;
- определять геологическое время образования территории.
3. Объяснять:
- последовательность построения профилей;
- связь рельефа с тектоническим строением и полезными ископаемыми на картах;
- географические следствия движений Земли;
- особенности природы России, особенности населения, отраслей хозяйства
- роль России в международном географическом разделении труда;
- географическую специфику отдельных стран, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе МГРТ;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;
- демографическую ситуацию отдельных стран и регионов, уровни урбанизации и концентрации населения и производства.
4.Описывать:
- внешний вид основных форм рельефа суши;
- климат территории;
- существенные признаки географических объектов и явлений;
- разнообразные явления в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
- результаты географических открытий и путешествий.
5.Прогнозировать (оценивать):
- оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, их демографическую ситуацию;
- оценивать природные условия и богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;
- развитие хозяйства разных районов страны;
- изменения политической карты под влиянием международных отношений.
Тематическое планирование
№ |
Наименование тем курса |
Кол-во часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
лекций |
практических |
||||
1 |
Введение. Что надо знать выпускнику о ЕГЭ по географии |
1 |
1 |
|
беседа |
2 |
Правила заполнения бланков ЕГЭ Федерального центра тестирования. Особенности экзаменационной работы по географии. Описание комплекта экзаменационных материалов. |
1 |
|
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
Раздел I. Источники географической информации |
|||||
3-4 |
Источники географической информации. Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы. Построение профиля рельефа по карте. Великие географические открытия |
2 |
1 |
1 |
работа с картами атласа, построение профиля |
Раздел II. Природа Земли |
|||||
5-6 |
Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры, движение Земли. Часовые пояса |
2 |
1 |
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
7-8 |
Геологическая история Земли. Литосфера: рельеф, горные породы. |
2 |
1 |
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
9 |
Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории. Климатические пояса |
1 |
0,5 |
0,5 |
тестирование |
10 |
Гидросфера: состав, строение. Мировой океан и его части. |
1 |
0,5 |
0,5 |
работа с картами атласа |
11 |
Биосфера. Почва как особое природное образование. Природные комплексы |
1 |
0,5 |
0,5 |
тестирование, работа с картами атласа |
12-13 |
Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы |
2 |
1 |
1 |
работа с картами атласа |
Раздел III. Население мира |
|||||
14-15 |
Численность и воспроизводство населения. Половозрастной состав населения. Миграции и их влияние на изменение народонаселения. |
2 |
1 |
1 |
тестирование |
16 |
Плотность населения. Народы и основные религии |
1 |
|
1 |
работа с картами атласа |
17 |
Урбанизация как всемирный процесс. Основные направления и типы миграций в мире. Структура занятости населения. |
1 |
1 |
|
тестирование, работа с картами атласа |
Раздел IV. Мировое хозяйство. |
|||||
18-19 |
Развитие хозяйства. Ведущие страны - экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. |
2 |
1 |
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
Раздел V. Природопользование и экология |
|||||
20 |
Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование |
1 |
1 |
|
тестирование |
Раздел VI. Страноведение |
|||||
21-22 |
Многообразие стран мира. Типы стран. Столицы и крупные города мира. |
2 |
1 |
1 |
работа с картами атласа, тестирование |
Раздел VII. География России |
|||||
23-24 |
Географическое положение России Административно- территориальное устройство России |
1 |
|
1 |
работа с картами атласа, тестирование |
25-26 |
Природа России: особенности геологического строения; типы климатов; внутренние воды; растительный и животный мир. |
2 |
1 |
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
27-28 |
Население: численность и естественное движение населения. Размещение населения. Народы и основные религии. Города. |
2 |
1 |
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
29-30 |
Хозяйство России: география отраслей промышленности и сельского хозяйства. Факторы размещения производства |
2 |
1 |
1 |
тестирование, работа с картами атласа |
|
Решение вариантов ЕГЭ 4 (часа) |
|
|
|
|
31 |
Решение 1 варианта ЕГЭ |
1 |
|
1 |
тестирование |
32 |
Решение 2 варианта ЕГЭ |
1 |
|
1 |
тестирование |
33 |
Решение 3 варианта ЕГЭ |
1 |
|
1 |
тестирование |
34 |
Решение 4 варианта ЕГЭ |
1 |
|
1 |
тестирование |
|
Итоговое занятие. |
|
|
|
|
35 |
Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению. |
1 |
|
1 |
|
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География. Москва, издательский центр «Экзамен», 2010.
2. ФИПИ. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. М «Интеллект – Центр» 2010
3. В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова, О.В.Чичерина «География: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.» М. АСТ: Астрель
4. М.О.Полякова «География: эффективная методика»- Репетитор. М. «Экзамен»
5. В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова, О.В.Чичерина, Г.П. Аксакалова, Э.М. Амбарцумова «География: Поурочное планирование» М. «Экзамен» 2005
6. Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П. Аксакалова, Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008
7. Ю.А. Соловьева Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010 География ФИПИ. М. АСТ Астрель2010.
8. А.Б. Эртель География. Подготовка к ЕГЭ-2010. ИЗД. «Легион» Ростов-на-Дону 2009
9. М.О.Полякова ЕГЭ. География. Пособие для подготовки к ЕГЭ.. М. «Экзамен» 2009.
10. Н.Н.Петрова Интенсивная подготовка ЕГЭ « Репетитор» 2010. Москва ЭКСМО 2009
11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.