Элективный курс по географии 11 класс "Трудные вопросы географии"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Элективный курс по географии 11 класс "Трудные вопросы географии"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
doc
09.03.2020
Элективный курс по географии 11 класс "Трудные вопросы географии"
Эл. курс для 11 кл. Трудные вопросы географии.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

СОШ № 2 г. Белоярский 

 

 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

Протокол №_1___

от«_30_»_августа_2019г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

                   Райзинк Е.В

«_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол №___7__

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 357

от«_1_»_сентября_2019 г

 

 

 

 

 

                                                                                                     Рабочая программа

элективного курса по географии для 11 класса

«Трудные вопросы географии»

на 2019-2020  учебный год

                                              Составитель: Костьянова И.Н.

                                                                     учитель высшей квалификационной категории  

 

 

            2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе:

-федеральной программы «География 6-11 классы». Программы для общеобразовательных учреждений. Составитель В.И. Сиротин. М. Дрофа 2004г.

-кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников ОУ для единого государственного экзамена 2010г. по географии. ЕГЭ 2010г.

-ФИПИ. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География. Москва, издательский центр «Экзамен», 2010

-А.Б. Эртель География. Подготовка к ЕГЭ-2010. ИЗД. «Легион» Ростов-на-Дону 2009

-Н.Н.Петрова Интенсивная подготовка ЕГЭ « Репетитор» 2010. Москва ЭКСМО

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

 Программа рассчитана на 35 часов, предназначена для профильной подготовки и рассчитана на учеников 11 класса. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

            Успех на экзамене во многом зависит от понимания особенностей его проведения в новом учебном году и качества подготовки. Основы ЕГЭ – контрольно измерительные материалы (КИМ), структура и содержание, которых соответствует требованиям современных технологий экзаменационной проверки знаний и одновременно учитывает специфику предмета география.  Данная программа позволит познакомить обучающихся со структурой и содержанием КИМов и проверить свои знания. Программа включает в себя как классические тестовые задания с выбором правильного варианта ответа из четырех предложенных, так и задания с развернутым ответом, решение географических задач. В программу включены методические рекомендации для выпускников, построенные в форме ответов на типичные вопросы, начиная от того, как заполнять бланки ЕГЭ. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами географии являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Целью данной программы является:

  • Создание условий для применения  деятельностного (компетентностного) подхода.
  • Формирование у учеников интереса к изучению географии, умению самостоятельно приобретать и применять на практике знания, полученные на практических и семинарских занятиях.
  • Развитие  коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
  • характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
  • проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
  • решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;

            Перечисленные умения формируются на основе знаний школьного курса географии.

            В программе дается распределение материала по разделам и темам. К каждой теме приведены практические работы, тестирование.

            Таким образом, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

 

Содержание программы

 

Введение. ( 2часа)

Знакомство:  что надо знать выпускнику о ЕГЭ по географии,с инструкцией по выполнению работы.

Источники географической информации (2 часа)

Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы. Великие географические открытия

Практическая работа: построение профиля рельефа по карте

Природа Земли (9 часов)

Форма, размеры, движение Земли. Часовые пояса

Геологическая история Земли. Литосфера: рельеф, горные породы. Мировой океан и его части.

Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории. Климатические пояса. Почва как особое природное образование. Природные комплексы.

Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы.

Практические работы: решение задач на нахождение поясного времени, рельеф материков, климатические пояса, части океана, природные комплексы - работа с картами атласа.

 

Население мира (4 часа)

Численность и воспроизводство населения. Половозрастной состав населения. Миграции и их влияние на изменение народонаселения.

Плотность населения. Народы и основные религии. Урбанизация как всемирный процесс. Основные направления и типы миграций в мире. Структура занятости населения.

Практические работы: работа с картами, половозрастными пирамидами, тестирование.

 

Мировое хозяйство(2 часа)

Развитие хозяйства. Ведущие страны - экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Интеграционные отраслевые и региональные союзы

Практические работы: работа с картами, тестирование по теме: « Отраслевой состав хозяйства стран мира»

Природопользование и экология ( 1час)

Тестирование: рациональное и нерациональное природопользование, природные ресурсы.

Страноведение (2часа).

Работа с картами и тестирование по теме: «Многообразие стран мира. Типы стран. Столицы и крупные города мира»

География России (8 часов)

Природа России: особенности геологического строения; типы климатов; внутренние воды; растительный и животный мир

Население: численность и естественное движение населения. Размещение населения. Народы и основные религии. Города.

Хозяйство России: география отраслей промышленности и сельского хозяйства. Факторы размещения производства

Практические работы: географическое положение России, административно- территориальное устройство России. Плотность населения, отраслевой состав хозяйства, народы и религии – работа с картами, тестирование.

Решение вариантов ЕГЭ 4 (часа)

Работа с КИМами

Итоговое занятие(1час).

Анализ наиболее трудных заданий и подходы к их выполнению.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся:

 

1.Называть (показывать):

-   стороны горизонта;

-   элементы градусной сетки;

-   разные виды масштабов плана и карты;

-   объекты на плане и карте, пользуясь условными знаками;

- местное и декретное время;

-   границы часовых поясов;

-   отличия материковой коры от океанической;

-   крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;

-   рельеф на картах;

- климатообразующие факторы, климатические пояса;

-   особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

-   реки, озёра, водохранилища, каналы;

-   страны мира и их столицы;

-   административные субъекты России

 

2. Определять (измерять):

-   стороны горизонта, азимут

-   направления, расстояния на карте и плане;

-   географические координаты и местоположение географических объектов;

 -разницу в поясном времени территории;

-   численность и динамику населения мира, отдельных  регионов; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций

-   плотность населения;

-   смену природных зон, почв на материках;

-   географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

-   ресурсообеспеченность территории;

-   естественный прирост населения стран;

-   строить профиль;

-   определять геологическое время образования территории.

 

3. Объяснять:

- последовательность построения профилей;

-   связь рельефа с тектоническим строением и полезными ископаемыми на картах;

-   географические следствия движений Земли;

-   особенности природы России, особенности населения, отраслей хозяйства

-   роль России в международном географическом разделении труда;   

-   географическую специфику отдельных стран, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе МГРТ;

-    природные  и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем;

-   демографическую ситуацию отдельных стран и регионов, уровни урбанизации и концентрации населения и производства.

 

4.Описывать:

-   внешний вид основных форм рельефа суши;

-   климат территории;

-   существенные признаки географических объектов и явлений;

-   разнообразные явления в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;

-   результаты географических открытий и путешествий.

 

5.Прогнозировать (оценивать):

-   оценивать ресурсообеспеченность  отдельных стран мира, их демографическую ситуацию;

-   оценивать природные условия и богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

-   развитие хозяйства разных районов страны;

-   изменения политической карты под влиянием международных отношений.

 

                                      Тематическое планирование

Наименование тем курса

Кол-во

часов

В том числе

Формы контроля

лекций

практических

1

Введение. Что надо знать выпускнику о ЕГЭ по географии

1

1

 

беседа

2

Правила заполнения бланков ЕГЭ Федерального центра тестирования.

Особенности экзаменационной работы по географии. Описание комплекта экзаменационных материалов.

1

 

1

тестирование, работа с картами атласа

Раздел I. Источники географической информации

3-4

Источники географической информации. Географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы.

Построение профиля рельефа по карте.

Великие географические открытия

2

1

1

работа с картами атласа,

построение профиля

Раздел II. Природа Земли

5-6

Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры, движение Земли.

Часовые пояса

2

1

1

тестирование, работа с картами атласа

 7-8

Геологическая история Земли. Литосфера: рельеф, горные породы.

2

1

1

тестирование, работа с картами атласа

9

Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории. Климатические пояса

1

0,5

0,5

тестирование

10

Гидросфера: состав, строение. Мировой океан и его части.

1

0,5

0,5

работа с картами атласа

11

Биосфера. Почва как особое природное образование. Природные комплексы

1

0,5

0,5

тестирование, работа с картами атласа

12-13

Материки и океаны как крупнейшие природные комплексы

2

1

1

работа с картами атласа

Раздел III. Население мира

14-15

Численность и воспроизводство населения. Половозрастной состав населения. Миграции и их влияние на изменение народонаселения.

2

1

1

тестирование

16

Плотность населения. Народы и основные религии

1

 

1

работа с картами атласа

17

Урбанизация как всемирный процесс. Основные направления и типы миграций в мире. Структура занятости населения.

1

1

 

тестирование, работа с картами атласа

Раздел IV. Мировое хозяйство.

18-19

Развитие хозяйства.

Ведущие страны - экспортеры основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Интеграционные отраслевые и региональные союзы.

2

1

1

тестирование, работа с картами атласа

Раздел V. Природопользование и экология

20

Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование

1

1

 

тестирование

Раздел VI. Страноведение

21-22

Многообразие стран мира. Типы стран. Столицы и крупные города мира.

2

1

1

работа с картами атласа,

тестирование

Раздел VII. География России

23-24

Географическое положение России

Административно- территориальное устройство России

1

 

1

работа с картами атласа,

тестирование

25-26

Природа России: особенности геологического строения; типы климатов; внутренние воды; растительный и животный мир.

2

1

1

тестирование, работа с картами атласа

27-28

Население: численность и естественное движение населения. Размещение населения. Народы и основные религии. Города.

2

1

1

тестирование, работа с картами атласа

29-30

Хозяйство России: география отраслей промышленности и сельского хозяйства. Факторы размещения производства

2

1

1

тестирование, работа с картами атласа

 

Решение вариантов ЕГЭ 4 (часа)

 

 

 

 

31

Решение 1 варианта ЕГЭ

1

 

1

тестирование

32

Решение 2 варианта ЕГЭ

1

 

1

тестирование

33

Решение 3 варианта ЕГЭ

1

 

1

тестирование

34

Решение 4 варианта ЕГЭ

1

 

1

тестирование

 

Итоговое занятие.

 

 

 

 

35

Анализ наиболее трудных заданий и

подходы к их выполнению.

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.            Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География. Москва, издательский центр «Экзамен», 2010.

2.            ФИПИ. Единый государственный экзамен. Универсальные материалы для подготовки учащихся. М «Интеллект – Центр» 2010

3.            В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова,  О.В.Чичерина «География:  Полный справочник для подготовки к ЕГЭ.» М. АСТ: Астрель

4.            М.О.Полякова «География: эффективная методика»- Репетитор. М. «Экзамен»

5.            В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова,  О.В.Чичерина, Г.П. Аксакалова, Э.М. Амбарцумова «География: Поурочное планирование» М. «Экзамен» 2005

6.            Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П. Аксакалова, Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008

7.            Ю.А. Соловьева Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ 2010 География ФИПИ. М. АСТ Астрель2010.

8.            А.Б. Эртель География. Подготовка к ЕГЭ-2010. ИЗД. «Легион» Ростов-на-Дону 2009

9.            М.О.Полякова ЕГЭ. География. Пособие для подготовки к ЕГЭ.. М. «Экзамен» 2009.

10.        Н.Н.Петрова Интенсивная подготовка ЕГЭ « Репетитор» 2010. Москва ЭКСМО 2009


11.       

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа составлена на основе: -федеральной программы «География 6-11 классы»

Пояснительная записка Программа составлена на основе: -федеральной программы «География 6-11 классы»

Перечисленные умения формируются на основе знаний школьного курса географии

Перечисленные умения формируются на основе знаний школьного курса географии

Практические работы: работа с картами, тестирование по теме: «

Практические работы: работа с картами, тестирование по теме: «

России 2. Определять (измерять ): - стороны горизонта, азимут - направления, расстояния на карте и плане; - географические координаты и местоположение географических объектов; -разницу в…

России 2. Определять (измерять ): - стороны горизонта, азимут - направления, расстояния на карте и плане; - географические координаты и местоположение географических объектов; -разницу в…

Прогнозировать (оценивать): - оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, их демографическую ситуацию; - оценивать природные условия и богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;…

Прогнозировать (оценивать): - оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран мира, их демографическую ситуацию; - оценивать природные условия и богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;…

Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории

Атмосфера: состав, строение. Распределение тепла и влаги по территории

Многообразие стран мира. Типы стран

Многообразие стран мира. Типы стран

ЛИТЕРАТУРА 1.

ЛИТЕРАТУРА 1.
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ