Элективный курс "Химия и экология Якутии"
Оценка 4.7

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
биология +2
9 кл—11 кл
09.11.2017
Элективный курс "Химия и экология Якутии"
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Экологический подход необходимо реализовывать через экскурсии, экологические акции, решение задач с экологическим содержанием, практические работы, элективные курсы, а также при проведении ролевых игр. В своей работе предлагаю вниманию элективный курс,который был разработан мною несколько лет назад. Он рассчитан на 9-11 классы.
курс химия и экология якутии.docx
Элективный курс "Химия и экология Якутии" Е. М.Смыцкая   , учитель биологии и химии   РС(Я),г. Мирный Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8»    Экологическое образование и воспитание учащихся ­ это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того, чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.     Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой ­ природной и социальной.     Экологический подход необходимо реализовывать через экскурсии, экологические акции, решение задач с экологическим содержанием, практические работы, элективные  курсы, а также при проведении ролевых игр.  В своей работе предлагаю вниманию элективный курс,который был разработан мною  несколько лет назад. Он рассчитан на 9­11 классы. Элективный курс "Химия и экология Якутии" Цель:  1. Вооружение учащихся знаниями о веществах, которые нас окружают. 2. Раскрытие роли химии и экологии в познании природы. Обеспечение жизни  общества, показ значения химического образования для правильной ориентации в  жизни в условиях ухудшения экологической обстановки. 3. Повышение мотивации, интереса к познаниям. 4. Развитие личности, обеспечение химико­экологического образования, развитие  экологической культуры. Задачи: 1. Сформировать сознание необходимости: А) заботиться о здоровье; Б) изучать вещества вокруг нас;  В) научить правильно оценивать экологическую обстановку; Г) формировать активную жизненную позицию; Д) развивать специальные умения общения с лабораторным оборудованием; Е) соблюдать технику безопасности. 2. Развивать общеучебные умения и навыки (работать с научной, справочной  литературой, Интернетом). 3. Уметь обобщать, систематизировать, делать выводы и пр. 4. Развивать самостоятельность и творчество. 5. Развивать и использовать межпредметные связи. Методическая часть Учащиеся должны знать: 1. Качественный и количественный состав воздуха. 2. Состав почв. 3. Состав воды. 4. Последствия загрязнения окружающей среды. 5. Содержание понятий “ парниковый эффект”, “ кислотные дожди” и пр. 6. Методы очистки. 7. Основные источники загрязнения. 8. Экологические проблемы местного значения. 9. Роль химии в решении экологических проблем. Учащиеся должны уметь: 1. Составлять схемы круговоротов веществ. 2. Оценивать состояния воздуха, почв. 3. Раскрывать сущность проблемы. 4. Бережно относиться к воде. 5. Применять простейшие методы очистки питьевой воды. 6. Приводить примеры. 7. Использовать дополнительную информацию. 8. Критически оценивать состояние окружающей среды. 9. Вести себя в природной среде в соответствии с экологическими требованиями. Содержательная часть. Планирование материала. № Тема 1. Природа, человек, общество. 2. Характеристика химико­ экологического состояния природы  Якутии. Биогеохимические циклы. 3. 4. Металлы и углеводородное сырье Форма работы лекция лекция Форма контроля сообщения сообщения 5. Алмазы, алмазная промышленность. Лекция,самостоятель 6. Экскурсия в Музей кимберлитов. лекция Лекция,самостоятель ная работа ная работа экскурсия сообщения сообщения отчет 7. 8. Топливно­энергетическая проблема  и экология. Воздействие отраслей  промышленности на природу. 9. Химия почвы и экология.  Определение кислотности почвы с  помощью индикаторной бумаги. 10 Химия воды и экология. Анализ  воды. 11 Экскурсия на водоочистные  сооружения. 12 Экскурсия в СЭС. 13 Химия воздуха и экология. 14 Химия и здоровье. Определение  витамина С в продуктах питания. 15 Научные исследования в решении  16 экологических проблем. “ Мы не можем ждать милостей от  природы после того, что мы с ней  сделали”. лекция Лекция  ,практическая работа Практическая работа Отчет в виде  отчет Отчет в виде  таблицы таблицы лекция, практическая работа экскурсия Отчет в виде  таблицы Отчет  экскурсия лекция Лекция,  практическая работа лекция конференция Отчет  Отчет в виде  таблицы Доклад,  презентация Ключевые понятия:  Экология  Биосфера  Антропогенный фактор  Экосистема Словарь: Алевритовы частицы, альбититы, депрессия, дражный способ, доломитовые трубы,  интерметаллиды, кембрий, керамзиты, кондиционные запасы, коренное месторождение,  магматические комплексы, нафтеновые углеводороды, полиметаллическая руда, ПДК,  сланцы, технологический процесс, техногенные месторождения, химическая технология,  целик, шлихи. Литература для учителя 1. Андреева М. П. Химия: модули регионального содержания. – Якутск, 2001 г. 2. Агаджанян Н.А., Петрова П. Г. “Человек в условиях Севера”. М., “Кроун”, 1996 г. 3. Егоров Е.Г. АК “ АЛРОСА”: итоги, проблемы и задачи. Наука и образование АН РС  (Я), 1998 г. 4. Игомин В.А. Возможности и перспективы комплексной переработки органического  сырья. Наука и образование. АН РС (Я), 1998 г. 5. Наумов Г. Г. Минерально­сырьевые ресурсы цветных и редких металлов Якутии:  состояние и перспективы. Наука и образование. АН РС(Я), 1997 г. Литература для учащихся 1. Мирин Б.М., Наумов Л.Г. Экология России.1996 г. 2. Биология. Н. Грин и другие. 3. Экология. Ю. Одум. 4. Красная книга. 5. Яблоков А.В., Остроумов С.А. Уровни охраны живой природы. М., Наука 1985 г. 6. Мазур И.И., Молдованов О.И. Шанс на выживание М., Наука 1992 г.

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"

Элективный курс "Химия и экология Якутии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017