Стимуляторы жизни
Элективный курс, 9 класс
Коданцева Марина Ивановна,
учитель биологии МОУ
«СОШ с. Михайловка»
Саратовского района
Саратовской области
Пояснительная записка
Сегодня все мы в той или иной степени страдаем от двигательного голода. Кроме того, загрязнение внешней среды, все усиливающийся поток информации способствуют стрессам, снять которые многие пытаются обращаясь к курению, алкоголю, наркотикам. На протяжении тысячелетий между окружающей средой и организмом человека установилась животворная, непрерывающаяся взаимосвязь. Как нужны нам солнце, воздух, вода, хорошо знают все. Однако не менее важна для нас и постоянная связь с растениями.
Содержание курса более подробно раскрывает основную роль витаминов в биохимических и физиологических процессах организма.
Актуальность курса связана с необходимостью воспитания у учащихся осознанного понимания своей ответственности за сохранения своего здоровья, здоровья своих близких используя растения, которые его окружают.
В элективном курсе «Стимуляторы жизни» рассматривается вопрос о наиболее распространенных витаминных и адаптогенных растениях, позволяет получить ответ на многие вопросы, связанные с ролью витаминов и практическим значением растений для человека, которые способствуют скорейшему восстановлению работоспособности, укреплению здоровья и профилактике заболеваний, а также о целительных свойствах продуктов пчеловодства.
Предлагаемый курс способствует развитию экологической культуры человека. Дает представление об основных аспектах практического применения знаний для получения витаминов из натуральных продуктов.
Полученные знания могут стать основой для более детального понимания биологических процессов и закономерностей, на которых основано пополнение дефицита витаминов не с помощью синтетических препаратов.
Элективный курс «Стимуляторы жизни» рассчитан на 8 часов
в 9 классе предпрофильного обучения.
Цель курс:
Формирование представлений о роли витаминов для
Задачи курса:
· расширить и углубить знания о витаминах, как органических соединениях высокой биологической активности, лекарственных и пищевых растениях;
· дать представление о растениях поставщиках витаминов, о влиянии их на организм и отдельных органов;
· познакомить учащихся с современными исследованиями в этой области, научить правильно и рационально использовать на практике растения для приготовления салатов, напитков, варенья и тд.;
· развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения;
· развивать умение использовать теоретические знания в жизни;
· развивать творческий потенциал учащегося: подготовка рефератов, сообщений, выполнение практических работ.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
· значение и влияние витаминов на здоровье и работоспособность;
· особенности строения и применения растений адаптогенов в профилактике различных заболеваний;
·
Учащиеся должны уметь:
· участвовать в дискуссиях по проблемам курса;
· использовать полученные знания и навыки в практической деятельности;
· распознавать растения на таблицах, гербариях;
· осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в справочниках, словарях, научной литературе, сети Интернет;
Учебно - тематический план
Название темы |
Кол-во часов |
Форма проведения |
Образовательный продукт |
||
всего |
Лекция, беседа |
практика |
|||
Введение. |
1 |
1 |
|
Лекция, мультимедийная презентация |
Опорный конспект |
Без них нет жизни |
1 |
1 |
|
Беседа |
Опорный конспект. Секвейн |
Поставщики витаминов |
2 |
1 |
1 |
Беседа, практика |
Кластер. Рецепты. |
Растения - адаптогены |
1 |
1 |
|
Лекция |
Опорный конспект |
Дикорастущие пищевые растения |
1 |
1 |
|
Лекция, мультимедийная презентация |
Конспект. |
Кулинарное использование дикорастущих пищевых продуктов |
1
|
1 |
|
Беседа |
Таблица. Сообщение «Меню из дикорастущих растений» |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Защита проекта |
Выступление. Презентация проекта «Жизненные амины – стимуляторы жизни» |
|
|
|
|
|
|
Содержание курса.
Введение (1ч.)
Спутники здоровья и работоспособности – витамины. Особенности строения, значение и роль в профилактике различных заболеваний. Суточная потребность в витаминах.
Без них нет жизни (1ч.)
Общая характеристика витаминов А, Е, В1, В2, РР, В6, В12, В15. Профилактическое и лечебное действие витаминов. Поливитаминные препараты.
Поставщики витаминов (2ч.)
Дикорастущие растения кладезь витаминов, микроэлементов, фитонцидов, клетчатки. Ценные дикие и культурные витаминные растения и овощи. Роль витаминных салатов.
Практическая работа «
Растения –адаптогены (1).
Адаптогенные растения – природные стимуляторы. Стимулирующее действие и многообразие адаптогенных растений.
Дикорастущие пищевые растения (1 ч.)
Обзор важнейших дикорастущих съедобных растений Саратовской области. Использование дикорастущих съедобных растений.
Кулинарное использование дикорастущих пищевых продуктов(1ч.)
Правила обработки сырья. Роль витаминных салатов, напитков. Способы приготовления.
Итоговое занятие (1ч.)
Выступление с сообщениями по изученным темам, демонстрация собранного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.