Элективный курс решение задач по физике 10 класс
Оценка 4.9

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физика
10 кл
29.09.2019
Элективный курс решение задач по физике 10 класс
Элективный курс решение задач по физике 10 класс. Программа элективного курса ориентирует учителя на дальней¬шее совершенствование уже усвоенных обучающимися зна¬ний и умений. Для этого вся программа делится на не-сколько разделов. В программе выделены основные разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы и формулы данного раздела. При подборе задач по каждому разделу можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи.
Элективный курс решение задач по физике 10 кл 2018-19г.docx
Пояснительная записка к программе элективного курса для учащихся 10 класса «Решение задач по физике»                                                                          Общая характеристика курса Процесс   решения   задач   служит   одним   из   средств   овладения   системой   научных знаний  по тому или иному  учебному предмету. Особенно велика его роль при обучении физике, где задачи выступают действенным средством формирования основополагающих физических   знаний   и   умений.   В   процессе   решения   обучающиеся   овладевают   методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями отечественной науки и техники, с новыми профессиями. Программа   элективного   курса   ориентирует   учителя   на   дальнейшее совершенствование   уже   усвоенных   обучающимися   знаний   и   умений.   Для   этого   вся программа   делится   на   несколько   разделов.   В   программе   выделены   основные   разделы школьного курса физики, в начале изучения которых с учащимися повторяются основные законы   и   формулы   данного   раздела.   При   подборе   задач   по   каждому   разделу   можно использовать вычислительные, качественные, графические, экспериментальные задачи. В начале изучения  курса дается два урока, целью которых является  знакомство учащихся   с   понятием   «задача»,   их   классификацией   и   основными   способами   решения. Большое значение дается алгоритму, который формирует мыслительные операции: анализ условия задачи, догадка, проект решения, выдвижение гипотезы (решение), вывод. В   10   классе   при   решении   задач   особое   внимание   уделяется   последовательности действий,   анализу   физического   явления,   проговариванию   вслух   решения,   анализу полученного ответа.  При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену.  При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание   обращается   на   формирование   умений   решать   задачи,   на   накопление   опыта решения задач различной трудности.  В   конце   изучения   основных   тем   («Кинематика   и   динамика»,   «Молекулярная физика», «Электродинамика») проводятся итоговые занятия в форме проверочных работ, задания которых составлены на основе открытых баз ЕГЭ по физике.  Предлагаемый курс ориентирован на коммуникативный исследовательский подход в обучении,   в   котором   прослеживаются   следующие   этапы   субъектной   деятельности учащихся и учителя: совместное творчество учителя и учащихся по созданию физической проблемной ситуации или деятельности по подбору цикла задач по изучаемой теме, анализ найденной   проблемной   ситуации   (задачи),   четкое   формулирование   физической   части проблемы   (задачи),     разработка   моделей   (физических, математических),   прогнозирование   результатов   развития   во   времени   экспериментально наблюдаемых   явлений,       проверка   и   корректировка   гипотез,   нахождение   решений проверка и анализ решений,  предложения по использованию полученных результатов для постановки и решения других проблем (задач) по изучаемой теме, по ранее изученным темам   курса   физики,   а   также   по   темам   других   предметов   естественнонаучного   цикла, оценка значения.   выдвижение   гипотез,   Цели: 1. развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   в   процессе   решения   физических   задач   и   самостоятельного приобретения новых знаний; совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; 2. 3. формирование   представителей   о   постановке,   классификаций,   приемах   и методах решения физических задач; 4. применять   знания   по   физике   для   объяснения   явлений   природы,   свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания. Задачи: 1. углубление и систематизация знаний учащихся; 2. усвоение учащимися общих алгоритмов решения задач; 3. овладение основными методами решения задач.                                         Ожидаемыми результатами занятий являются: расширение знаний об основных алгоритмах решения задач, различных  методах приемах решения задач; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и  оценки новой информации; сознательное самоопределение ученика относительно профиля дальнейшего  обучения или профессиональной деятельности; получение представлений о роли физики в познании мира, физических и  математических методах исследования.              Требования к уровню освоения содержания курса: Учащиеся должны уметь: ­ ­ ­ ­ ­ ­ анализировать физическое явление; проговаривать вслух решение; анализировать полученный ответ; классифицировать предложенную задачу; составлять простейших задачи; последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи средней  трудности; выбирать рациональный способ решения задачи; решать комбинированные задачи; владеть различными методами решения задач:   аналитическим, графическим,      ­ ­ ­ экспериментальным и т.д.; владеть методами самоконтроля и самооценки Содержание курса Введение (1 час) Физическая задача. Классификация задач. Правила и приемы решения физических задач. Кинематика (4 часа) Основные   законы   и   понятия   кинематики.   Решение   расчетных   и   графических   задач   на равномерное   движение.   Решение   задач   на   равноускоренное   движение.   Движение   по окружности.  Динамика и статика (4 ч) Координатный   метод   решения   задач   по   механике.   Решение   задач   на   основные   законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач   на   движение   материальной   точки,   системы   точек,   твердого   тела   под   действием нескольких   сил.   Задачи   на   определение   характеристик   равновесия   физических   систем. Задачи   на   принцип   относительности:   кинематические   и   динамические   характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета. Законы сохранения (6 ч) Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения. Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.  Составление задач на заданные объекты или явления.  Решение задач на законы сохранения.  Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (5 ч) Качественные   задачи   на   основные   положения   и   основное   уравнение   молекулярно­ кинетической теории. Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах. Задачи   на   свойства   паров:   использование   уравнения   Менделеева—Клапейрона, характеристика критического состояния.  Задачи   на   определение   характеристик   твердого   тела:   абсолютное   и   относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости. Качественные и количественные задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания. Основы термодинамики (2 ч) Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели. Электрическое поле (4 ч) Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения. Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью.  Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов. Постоянный электрический ток в различных средах (5 ч) Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей.  Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.  Задачи   на   описание   постоянного   электрического   тока   в   электролитах,   вакууме,   газах, полупроводниках. Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов. Итоговое повторение. Учебно­тематический  план № п                       Тема раздела Введение Кинематика Динамика и статика Законы сохранения Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел 1 2 3 4 5 6 Основы термодинамики 7 8 Электрическое поле Постоянный электрический ток в различных средах Кол­во час. 1 4 4 6 5 2 4 5 № Дата по плану Дата коррек ции Введение (1 час) 1. Кинематика (4 часа) 2. 3. 4. 5. Календарно – тематическое планирование Тема урока Формы контроля Физическая  задача. Классификация  задач. Правила   и   приемы   решения   физических задач. Основные законы и понятия кинематики. Решение расчетных и графических задач на равномерное движение. Решение   задач   на   равноускоренное движение. Движение по окружности. Решение задач. Динамика и статика (4 часа) 6. 7. 8. 9.   упругости, Координатный   метод   решения   задач   по механике.   Решение   задач   на   основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, трения,   сопротивления. Решение задач на движение материальной точки,   системы   точек,   твердого   тела   под действием нескольких сил. Задачи   на   определение   характеристик равновесия физических систем. Задачи   на   принцип   относительности: кинематические динамические характеристики   движения   тела   в   разных инерциальных системах отсчета.   и   Законы сохранения (6 часов) 10. 11. 12. 13. 14. 15. Классификация   задач   по   механике: решение   задач   средствами   кинематики, динамики, с помощью законов сохранения. Задачи   на   закон   сохранения   импульса   и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.  Составление   задач   на   заданные   объекты или явления.  Решение задач на законы сохранения. Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел (5 часов) 16. 17. 18. 19. 20.     скорости Качественные   задачи   на   основные положения   и   основное   уравнение молекулярно­кинетической теории. Задачи на описание поведения идеального   основное   уравнение   МКТ, газа: определение молекул, характеристики   состояния   газа   в изопроцессах. Задачи   на   свойства   паров:   использование уравнения   Менделеева—Клапейрона, характеристика критического состояния.  Задачи   на   определение   характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение,   тепловое   расширение,   запас прочности, сила упругости. Качественные   и   количественные   задачи. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания. Основы термодинамики (2 часа) 21. 22. Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели. Электрическое поле (4 часа) 23. 24. 25. 26.   поля Характеристика   решения   задач   раздела: общее   и   разное,   примеры   и   приемы решения. Задачи   разных   видов   на   описание электрического различными средствами: законами сохранения заряда и законом   Кулона,   силовыми   линиями, напряженностью.  Задачи   разных   видов   на   описание электрического различными   разностью   потенциалов, средствами: энергией. Решение   задач   на   описание   систем конденсаторов. поля       Постоянный электрический ток в различных средах (5 часа) 27. 28. 29. 30. Задачи   на   различные   приемы   расчета сопротивления   сложных   электрических цепей.  Решение   задач   на   расчет   участка   цепи, имеющей ЭДС.  Задачи   на   описание   постоянного электрического   тока   в   электролитах, вакууме, газах, полупроводниках. Постановка   и   решение   фронтальных 31. экспериментальных   задач   на   определение показаний приборов. Итоговое повторение.                                                           Перечень учебно­методических средств обучения  Литература для учителя 1. Орлов В. Л., Сауров Ю. А. «Методы решения физических задач» («Программы элективных курсов. Физика. 9­11 классы. Профильное обучение»). Составитель В. А. Коровин. Москва: Дрофа, 2005 г. 2. Зорин   Н.   И.   «Элективный   курс   «Методы   решения   физических   задач»:   10­11 классы», М., ВАКО, 2007 г. (мастерская учителя). 3. Ромашевич А. И. «Физика. Механика. 10 класс. Учимся решать задачи», М., Дрофа, 2007 г. 4. Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., просвещение, 1983 г. 5. Яворский   Б.   М.,   Селезнев   Ю.   А.   «Справочное   руководство   по   физике   для поступающих в вузы и для самообразования», М., Наука, 1989 г. 6. Бобошина   С.   Б.   «ЕГЭ.   Физика.   Практикум   по   выполнению   типовых   тестовых заданий», М., Экзамен, 2009 г. 7. Курашова С. А. «ЕГЭ. Физика. Раздаточный материал тренировочных тестов», СПб, Тригон, 2009 г.                                      Литература для обучающихся 1. Трофимова Т. И. «Физика для школьников и абитуриентов. Теория. Решение задач. Лексикон», М., Образование, 2003 г. 2. Ромашевич А. И. «Физика. Механика. Учимся решать задачи. 10 класс», М., Дрофа, 2007 г. 3. Минько   Н.   В.   «Физика:   полный   курс.   7­11   классы.   Мультимедийный   репетитор (+CD)», СПб, 2009 г. 4. Балаш В. А. «Задачи по физике и методы их решения», М., Просвещение, 1983 г. 5. Козел С. М., Коровин В. А., Орлов В. А. и др. «Физика. 10—11 кл.: Сборник задач с ответами и решениями», М., Мнемозина, 2004 г. 6. Малинин   А.   Н.   «Сборник   вопросов   и   задач   по   физике.   10—11   классы»,   М., Просвещение, 2002 г. 7. Черноуцан А. И. «Физика. Задачи с ответами и решениями», М., Высшая школа, 2003 г.

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс

Элективный курс решение задач по физике 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019