Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
Оценка 4.8

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
19.12.2017
Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
Здесь представлен краткосрочный план урока физики в 8 классе на тему:Электризация тел.Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Урок составлен по методике Блума.Эта методика широко используется в Кембриджском университете. Эта методика учит учеников критически мыслить,думать и логично выражать свои мысли другим .Здесь представлен краткосрочный план урока физики в 8 классе на тему:Электризация тел.Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Урок составлен по методике Блума.Эта методика широко используется в Кембриджском университете. Эта методика учит учеников критически мыслить,думать и логично выражать свои мысли другим .
Электризация тел.docx
Дата:Класс: 8           урок 26 Тема: Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда Цель урока: Ознакомить учащихся с понятиями: Электризация тел, заряд, закон сохранение заряда. Развивать   умение   наблюдать   физические   явления,   пользоваться   приборами,   делать   выводы   на   основе эксперимента. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне  обо мне», а также делятся на группы. 10  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие  качества своих  одноклассников. С  помощью пазлов делятся  на группы. Демонстрируют свои  знания. Нагляднос ти Пазлы Карты  15  мин. III. Актуализация знаний Слово учителя. Эрмитаж­ один из немногих музеев мира, где можно проследить развитие  человеческой культуры от первобытнообщинного строя до наших дней. С помощью стратегии «Путешествие по галерее» объясняет новую тему. Эксперимент   для группы  Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Опыт №1 Приборы и материалы: металлическая гильза на нити, пластмассовая палочка, стеклянная палочка, шерстяная ткань, штатив. Порядок выполнение работы 1. Наэлектризуйте трением пластмассовую палочку о шерстяную ткань, и коснитесь гильзы. 2. Еще раз наэлектризуйте пластмассовую палочку о ткань и осторожно поднесите к гильзе. 3. Наэлектризуйте   трением   стеклянную   палочку   о   шерстяную   ткань   и   то   же   осторожно поднесите к гильзе. Опыт №2 Приборы   и   материалы:   полиэтиленовая   пленка,   полоска   бумаги,   штатив   с   закрепленной   на   нем полиэтиленовой пленкой. Порядок выполнение работы 1. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите их друг к другу рукой. 2. разведите полоски. 3. Приблизьте к подвешенной пленке сначала полиэтиленовую пленку затем полоску бумаги и опять полиэтиленовую пленку.  Учащиеся отвечают на вопросы: 1) Что вы наблюдали? 2) Почему в одном случае тела отталкиваются, друг от друга в другом притягиваются? 3) Может быть, вам известно, какие виды зарядов бывают?                  Верно. Подведем итоги. Физическая величина, характеризующая свойство тел вступать в электрическое   взаимодействие,   называется   зарядом.   Обозначается   буквами  q  и  Q  измеряется   в кулонах (Кл).                   Бывают два вида зарядов положительные (+) и отрицательные (­), одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются.                   Давайте, обследуем тела, с которыми проводили опыт. Скажите изменились их физические или химические свойства?                                     Точнее говоря – электрические заряды не создаются и не исчезают, они лишь перераспределяются   между   контактирующими   телами.   Во   всех   замкнутых   системах   при электризации тел суммарный электрический заряд сохраняется: q1 + q2 + …+qn = const – это закон сохранение электрического заряда. Дать домашнее задание. На закрепление решение задач. 1) Как будут взаимодействовать заряды, поставьте стрелки? а)                                     б)                                  в)                                г) 2) Определите знак заряда гильзы?     а)                                                    б)                                                   в)      Викторина, Вопрос1, У многих из вас имеются рубашки или платья из искусственного шелка. Почему они прилипают к телу и как устранить это неприятное явление? Ответ.  (Искусственный шелк при трении о тело электризуется и поэтому притягивается к нему, поскольку имеет разноименный с телом заряд. Если шелк прополоскать в антистатической жидкости, то после высыхания на его поверхности образуется проводящая пленка. Образующиеся вследствие трения заряды по этой пленке через тело человека стекают в землю). Вопрос2.  У машин – бензовозов сзади до земли свешивается металлическая цепь. Каково ее назначение? Ответ.  (Во   время   перевозки   бензин   в   цистерне   бензовоза   постоянно   перемещается,   ­ колеблется, и при этом электризуется. Цепь – это заземление: по ней заряды со стенок бензовоза отводятся в землю). 10  мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и  тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Демонстрируют свои  знания.  Отвечают на  разноуровневые вопросы. 3) ­  . Я задаю вопросы в виде утверждения, вы если согласны пишите – да, если не согласны, то пишите – нет. 1. Я   утверждаю,   что   наэлектризовать   можно   любое тело. (да) 2. Я   утверждаю,   в  природе   встречаются   заряды   трех видов. (нет) 3. Я   утверждаю,   что   при   электризации   тело   меняет свои физические свойства. (нет). 4. Я утверждаю, разноименные заряды притягиваются. (да). 5. Я   утверждаю,,   что   тело   можно   наэлектризовать Разноуровн евые карточки только прикосновением другого заряда. (нет) 6. Я  утверждаю,  что во  все  замкнутых системах  при электризации   тел   суммарный   электрический   заряд сохраняется. (да) 7. Я   утверждаю,   что   одноименные   заряды отталкиваются. (да) 8. Я утверждаю, молнии метают боги. (нет) Учащиеся меняются тетрадями и проверяют тест товарища. Подведение итогов урока. Выставление оценок. 5  мин. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу своих одноклассников.  Карточки Смайлики   2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики записывают в  дневниках. Дневник

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда

Электризация тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017