Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: изучить явление электризации, выяснить, как взаимодействуют заряженные тела, узнать какие существуют заряды. Задачи урока: Образовательные: 1)изучение явления электризации тел, на опытных фактах ; 2)усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; 3)формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности. добиться четкого усвоения законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков; 4)формирование представлений о электризации, продолжить развитие теоретических знаний учащихся о электрических явлениях, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). Воспитательные: 1)способствование формированию научного мировоззрения; 2)пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; 3)развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллектив
Иконка файла материала конспект.docx
Технологическая карта урока физики в 8 классе Тема урока “Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода  зарядов.” Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: изучить явление электризации, выяснить, как взаимодействуют заряженные  тела, узнать какие существуют заряды. Задачи урока:  Образовательные:  1)изучение явления электризации тел, на опытных фактах ;  2)усвоение законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков;  3)формирование мотивации и опыта учебно­познавательной и практической деятельности. добиться четкого усвоения законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных  знаков;  4)формирование представлений о электризации, продолжить развитие теоретических знаний  учащихся о электрических явлениях, организация усвоения основных понятий по данной  теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). Воспитательные:  1)способствование формированию научного мировоззрения; 2)пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающим явлениям; 3)развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллектив 4) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно­следственные связи, работать в  группе, пользоваться разными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника  (метапредметный результат). Развивающие:  1)способствование развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения,  строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; 2)способствование развитию логического мышления; 3)развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. способствовать формированию научного мировоззрения; Методы обучения: репродуктивный, проблемный.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная,  групповая. Дидактическое обеспечение урока: презентационное сопровождение урока. Средства обучения:  учебник, лабораторное оборудование, карточки рефлексии,  разно уровневый дидактический  материал,  эбонитовые палочки ­2шт,стеклянные палочки ­2 шт, мелкая бумажка,  фольга, гильза из фольги, сосуд с краном, вода, проектор, компьютер, экран, подручные материалы­ветошь , пакеты,  линейка, крупа и.т.д.) Формы работы Деятельность учителя Деятельность ученика Познавательная Коммуникативна я коллек тивная  Устное сообщение учителя (урок сопровождается презентацией) Здравствуйте! Садитесь!Вас наверняка с детства интересовала  такое явление природы , как молния. С осторожностью и в то же  время как, заколдованные, люди с давних пор наблюдают, изучают  это явление. Сейчас все знают , что это явление электрическое.  Сегодня мы будем изучать новый раздел физики называемый  «Электричеством». Взаимодействуют с  учителем.Слушают  учителя Отвечают на  приветствие учителя. Выделяют   существенную  информацию из слов  учителя. 2Отвечают на вопросы , тренирующее  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции и учебные  навыки. группо вая выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Давайте посмотрим на рисунки и ответим на вопросы. 1. Из чего состоит любое макроскопическое тело? 2. Слайд  А из чего состоят молекулы? Слайд 3. Каково строение твердого тела? слайд 4. Какого строение жидкого тела?               слайд 5. Какого строение газообразного тела?                слайд 6. Что объясняет различие в строении этих тел? Значит физические свойства тел зависят от  структуры, строения веществ. А какие свойства можно назвать физическими? Механические свойства, оптические Еще есть и электрические свойства .Эти свойства  также зависят от строения веществ. Коллек тивная Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Давайте посмотрим один любопытный опыт. Показ опыта :  притягивание натертой о шерсть пластмассовой линейки струи  воды из крана. Вы раньше видели такое явление?    ( Нет). Давайте  Слушают учителя,  наблюдают  за  физическим  экспериментом  Объединяют усилия на решение  поставленных  вопросов,  3Группо вая Делаем запись в тетрадях. Все натертые тела притягивают  мелкие предметы. Это явление назвали электризацией тел или что телу сообщен электрический заряд. Пойдем дальше , посмотрим опыт. Взаимодействие заряженных  тел. (Притяжение  и отталкивание тел заряженных эбонитовой  палочкой и стеклянной палочкой.) Что мы наблюдаем? Тела не только притягиваются , они и  отталкиваются. Условно заряд полученный при натирании эбонитовой палочки о  шерсть назвали «отрицательным зарядом», а полученный при  натирании стеклянной  шелк « положительным зарядом».. Смотрим опыт ( опыт показывающий взаимодействие заряженных тел­гильзы)и делаем вывод. Два положительных и два  отрицательных отталкиваются, а положительный и  отрицательный притягиваются. Делаем запись на тетрадях. Объединяют усилия на решение  поставленных  вопросов Наблюдение за  физическим   экспериментом  учителя. Формирование  исследовательских  действий,  исследовательской  культуры, умения  наблюдать, делать  выводы 4Индиви дуальна Устанавливает осознанность восприятия, организует первичное  обобщение. Возьмите пакеты, лежащие у вас на партах, потрите их  тканью, что произошло? ( при натирании пакет   начинает притягиваться к ткани,  лепесточки пакета распушаются) Почему? ( Потому что тела с разноименными зарядами  притягиваются, а одноименные отталкиваются) Выполните задания  по рисункам на карточках. проверяем ответы самостоятельно по презентации. Выполняют  самостоятельный  эксперимент, задание по рисункам ,  проводят  самопроверку.  Выставляют себе  оценку. Выделяют  существенную  информацию, делают логические  умозаключения. Участвуют в  обсуждении во  фронтальном  режиме. Понимать  на слух ответы  обучающихся,  уметь  формулировать  собственное мнение и позицию, уметь  использовать речь  для регулирования  своего действия. 1. Определите, какое действие  будет оказывать  наэлектризованная палочка на подвешенный шарик в  случаях на рисунке? 2. Если прижать к стене лист бумаги  и потереть его суконкой или щеткой , то лист прилипнет к ней. Почему? 5Выполняют задания.  Осуществляют  взаимопроверку.   Отвечают на  вопросы. Закрепляют знания,  полученные на уроке. Осознанно и  произвольно строят  речевое  высказывание в  устной форме. Участвуют в  обсуждении  ответов на  вопросы .Понимают на слух ответы  обучающихся,  умеют  формулировать  собственное мнение и позицию, умеют  использовать речь  для регулирования  своего действия Группо вая организует деятельность по применению новых знаний. Выполним задания по пройденной теме , проведем  взаимопроверку по  презентации. 1. Металлический шар заряжен . Какого знака заряды у  шариков одинаковой массы, подвешенных на  шелковых нитях? 2. Какой из подвешенных шариков имеет больший  заряд? 3. Потерев о кусок ткани пластмассовую расческу , вы  ожидаете , что она наэлектризовалась . Как убедиться в этом? 4. В каком случае взаимодействие заряженных тел  изображено правильно? Коллек тивная Коллек тивная И напоследок всем вам дается одно задание. Какой  заряд имеет этот шар?( наэлектризовать шар   Организует рефлексию. Наш урок подошел к концу.  Что вам понравилось на уроке? Формулировка домашнего задания, инструктаж по его  выполнению Запишите в дневниках домашнее задание. Отвечают на  вопросы.  Рефлексируют. Осознанно и  Слушают учителя и  записывают  домашнее задание в  дневнике Участвуют в  обсуждении  содержания урока  во фронтальном  Взаимодействуют с  учителем. 6