Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор В.П.Максаковский, «Электроэнергетика мира»
Цель урока: сформировать представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса
Задачи урока:
общеобразовательные:
ü проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности
ü выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме
ü закрепить умения и навыки работы с различными источниками информации
ü обобщить материал как систему знаний
развивающие:
ü научить выступать перед аудиторией
ü продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
ü формировать навыки самоконтроля
воспитательные:
ü воспитать культуру учебного труда
ü формировать экологическую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся
ü вовлечь в активную практическую деятельность
Планируемые результаты
Предметные:
· метапредметные:
ü познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
ü умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий
ü умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
· предметные:
ü картографическая грамотность
ü понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем
ü умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
ü умение работать с разными источниками географической информации
Средства обучения:
основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 10 класса, тетради по географии, атласы для 10 класса.
дополнительные: Карта электроэнергетика мира
Тип урока: комбинированный.
Методы учебной деятельности:
Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.
Дополнительные:
наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);
практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);
дедуктивные (анализ, обобщение).
Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.
Технологическая карта урока географии в 8 классе
Тема урока «Электроэнергетика мира»
Этапы урока
|
Основное содержание деятельности учителя |
Виды деятельности обучающихся |
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||||||
Предметные результаты |
УУД: 1.Регулятивные 2.Познавательные 3.Коммуникативные |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||||||||
1.Организационный этап |
Приветствие. Проверка готовности к уроку Доброжелательный настрой на урок. |
определяют тему и ее значение в повседневной жизни |
|
Самоконтроль учебной деятельности |
||||||||||||||
2.Актуализация знаний |
1. какая группа стран, по вашему мнению, относится к группе стран с низким потреблением энергоресурсов? 2. Какие страны и регионы относятся к чистым экспортерам нефти, к чистым потребителям нефти, сочетают собственную добычу с импортом, сочетают импорт с экспортом? 3. Доля какого типа топлива дошла в XX веке до 80 %? Каковы причины такой высокой его добычи и потребления? Каковы перспективы дальнейшего его использования?
|
Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания. |
Обобщают полученные ранее знания о ТЭК. |
Анализируют полученные на предыдущих уроках знания.
|
||||||||||||||
3. Целеполагание |
представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса |
Участвуют в формулировании темы и целей урока |
Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.
|
Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. |
||||||||||||||
4. Изучение новой темы |
1. Энергетический баланс в мире. Работа с текстом учебника. Изобразить в виде круговой диаграммы доля вырабатываемой электроэнергии на различных типах электростанциях. 2. Структура выработки электроэнергии в разных странах и регионах. Используя таблицы 21 и 22 в учебнике, выявить регионы с большой выработкой электроэнергии. 3. выделить регионы с преобладанием определенных видов электростанций. Результаты вынести в таблицу
4. Альтернативные источники энергии. В каких регионах и странах мира находятся? Вместе с учителем заполняют таблицу
5. Организации, связанные с электроэнергетикой |
Записывают тему урока в тетради.
Работают с текстом учебника и таблицами в учебнике.
|
Изучают карту электроэнергетика мира.
Устанавливают причинно-следственные связи. |
1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) 2. Развивают умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию
3. Формируют умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы. |
||||||||||||||
5. Закрепление изученного материала |
Корректирует знания обучающихся. 1. Выделите страну, структура электроэнергетики которой отличается от других стран. Объясните с чем это связано. 2. Где на земном шаре наилучшие условия для развития альтернативной энергетики? 3. В каких странах отсутствует единая энергосистема?
|
Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия. Объясняют свои ответы.
|
Обобщают и структурируют полученные знания. |
1.Оценивют результаты своей работы. 2.Моделируют и формулируют ответы. 3. Корректируют свои знания. 4. Осуществляют взаимооценку. Осознают важность данной темы. Самооценка результатов деятельности. Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом |
||||||||||||||
6. Домашнее задание |
Комментирует домашнее задание. Отметить на контурных картах страны с высокой и низкой долей вырабатываемой электроэнергии на душу населения
|
Осмысливают объем задания. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.