«Электроэнергетика мира»
Оценка 5

«Электроэнергетика мира»

Оценка 5
docx
31.07.2020
«Электроэнергетика мира»
elektroenergetika_mira.docx

Открытый урок  в 10 классе  к учебнику  география автор В.П.Максаковский, «Электроэнергетика мира»

 

Цель урока: сформировать представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса

Задачи урока:

общеобразовательные:

ü  проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности

ü  выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме

ü  закрепить умения и навыки работы с различными источниками информации

ü  обобщить материал как систему знаний

развивающие:

ü      научить выступать перед аудиторией

ü      продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи

ü      формировать навыки самоконтроля

воспитательные:

ü  воспитать культуру учебного труда

ü  формировать экологическую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся

ü  вовлечь в активную практическую деятельность

 

Планируемые результаты

Предметные:

·         метапредметные:

ü  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

ü  умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий

ü  умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты

·         предметные:

ü      картографическая грамотность

ü понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем

ü      умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

ü      умение работать с разными источниками географической информации

 

 

 

Средства обучения:

основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 10 класса, тетради по географии, атласы для 10 класса.

дополнительные: Карта электроэнергетика мира

Тип урока: комбинированный.

Методы учебной деятельности:

Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные:

наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.

 

Технологическая карта урока географии в 8 классе

Тема урока «Электроэнергетика мира»

Этапы урока

 

Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

1

2

3

4

5

1.Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

Доброжелательный настрой на урок.

определяют тему и ее  значение в повседневной жизни

 

Самоконтроль учебной деятельности

2.Актуализация знаний

1. какая группа стран, по вашему мнению, относится к группе стран с низким  потреблением энергоресурсов?

2. Какие страны и регионы относятся к чистым экспортерам нефти, к чистым потребителям нефти, сочетают собственную добычу с импортом, сочетают импорт с экспортом?

3. Доля какого типа топлива дошла в XX веке до 80 %? Каковы причины такой высокой его добычи и потребления? Каковы перспективы  дальнейшего его использования?

 

Отвечают на поставленные вопросы, используя ранее полученные навыки и знания.

Обобщают полученные ранее знания о ТЭК.

 Анализируют полученные на предыдущих уроках знания.

 

3. Целеполагание

представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса

Участвуют в формулировании темы и целей урока

Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.

 

Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

4. Изучение новой темы

1. Энергетический баланс  в мире. Работа с текстом учебника. Изобразить в  виде круговой диаграммы доля вырабатываемой электроэнергии на различных типах электростанциях.

2. Структура выработки электроэнергии в разных странах и регионах. Используя таблицы 21 и 22 в учебнике, выявить регионы с большой выработкой электроэнергии.

3. выделить регионы с преобладанием определенных видов электростанций. Результаты вынести в таблицу

Регионы  с преобладанием ТЭС

Регионы с высокой долей ГЭС

Регионы с высокой долей АЭС

 

 

 

 4. Альтернативные источники энергии. В каких регионах и странах мира находятся? Вместе с учителем заполняют таблицу

ГеоТЭС

ПЭС

СЭС

ВЭУ

 

 

 

 

 

 

5. Организации, связанные с электроэнергетикой

Записывают тему урока в тетради.

 

Работают с текстом учебника и таблицами в учебнике.

 

 

 

 

 

Изучают карту электроэнергетика мира.

 

 

 

 

Устанавливают причинно-следственные связи.

1. Развивают умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)

2. Развивают умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию

 

3. Формируют умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение выдвигать версии решения проблемы.

5. Закрепление изученного материала

Корректирует знания обучающихся.

1.      Выделите страну, структура электроэнергетики которой отличается от других стран. Объясните с чем это связано.

2.      Где на земном шаре наилучшие условия для развития альтернативной энергетики?

3.      В каких странах отсутствует единая энергосистема?

 

 

Обобщают полученные знания, отрабатывают основные понятия.

Объясняют свои ответы.

 

Обобщают и структурируют полученные знания.

1.Оценивют результаты своей работы.

2.Моделируют и формулируют

ответы.

3. Корректируют свои знания.

4. Осуществляют взаимооценку.

Осознают

важность

данной темы.

Самооценка результатов деятельности.

Устанавливают  связь между целью деятельности и ее результатом

6.  Домашнее задание

Комментирует домашнее задание. Отметить на контурных картах страны с высокой и низкой долей  вырабатываемой электроэнергии на душу населения

 

Осмысливают объем задания.

 

 

 


 

Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор

Открытый урок в 10 классе к учебнику география автор

Средства обучения: основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 10 класса, тетради по географии, атласы для 10 класса

Средства обучения: основные: компьютер, проектор, экран, учебник географии для 10 класса, тетради по географии, атласы для 10 класса

Целеполагание представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса

Целеполагание представление об электроэнергетике мира, странах с высоким количеством электроэнергии на душу населения и низким о странах с различной структурой энергетического баланса

Корректирует знания обучающихся

Корректирует знания обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2020