Мастерская - форма обучения педагога и обучающегося, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия
Педагог – мастер
Задачи педагога (мастера):
создать атмосферу открытости, доброжелательности;
обратиться к чувствам участников;
- вызвать их на откровение,
не ставить оценки.
Этапы работы мастерской
«Индукция» («наведение»)
Индуктор — слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т. д. — всё, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
2. Создание творческого продукта(в группе или индивидуально) состоит из деконструкции и реконструкции (текст разбирается на детали, которые используются как строительный материал).
3. Социализация (то есть предъявление созданного продукта всем участникам).
4.Обращение к новой информации (то есть предъявление созданного продукта всем участникам).
5.Исправление или обновление (то есть предъявление созданного продукта всем участникам).
6. Итоговая социализация.
7. Рефлексия.
Методы и приемы, используемые на основном этапе мастерской
Метод смысловых ассоциаций
Метод «Если бы».
Метод «ключевых слов».
Метод эвристического исследования
Метод конструирования вопросов
Метод вживания
Метод образного видения
Прием «Чтение с пометками».
Прием «Толстый и тонкий вопрос».
Прием «Закончи предложение».
Технология педагогических мастерских
позволяет провести занятия содержательно и оригинально в соответствии с требованиями образовательных стандартов
побуждает студентов к учебно-исследовательской деятельности
развивает творчество, самостоятельное мышление, коммуникативные навыки при изучении литературных произведений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.