XIV Международная научно-практическая конференция "Тьюторство в открытом образовательном пространстве"
Секция 8
«Практики индивидуализации и тьюторства в образовании современного учителя»
1
Практика индивидуализации и тьюторства в работе МБОУ «Школа №111 имени дважды Героя Советского Союза Лелюшенко Д.Д.»
города Ростова –на-Дону
Молчанова С.В.,
учитель истории и обществознания,
руководитель музея школы
«Служу Отечеству»
Инновационная работа
В 2019 школа получила статус инновационной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию. Также, в целях реализации методов развития интеллектуальных способностей детей, наша школа осуществляет свою деятельность по программам: «Одарённые дети», « Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся».
3
Требования к педагогам, работающим с одаренными детьми
уметь разрабатывать гибкие индивидуально образовательные маршруты;
уметь создавать эмоционально безопасную атмосферу в классе;
уметь организовывать в процессе обучения обратную связь с учащимися;
использовать различные стратегии обучения;
обеспечивать формирование адекватной самооценки учащегося;
уважать личность учащегося и принимать её такой, какая она есть;
владеть приёмами стимулирования творческой активности и саморазвития одарённого ребёнка;
поощрять творчество, оригинальность и работу воображения.
5
Система работы с учителями в МБОУ «Школа №111»
Совместные уроки учителей с большим опытом работы и молодых учителей, желающих повысить свой профессиональный уровень.
6
Уроки ведут учителя истории и обществознания Молчанова С.В. и Снисаренко А.О.
Урок «Глобальные проблемы современности»
Урок «Семья и брак как социальные институты.»
Методические цели и задачи совместного проведения урока
Цель: создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов в моделировании урока в соответствии с ФГОС, трансляция позитивного опыта, индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства.
Задачи, которые ставятся перед уроком:
1. Познакомить с алгоритмом проектирования урока в контексте новых образовательных стандартов, методическими рекомендациями по теме данной проблемы.
2. Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.
3. Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения.
4. Оказание научно-методической помощи учителям.
7
Система мастер-классов для учителей
8
Мастер-класс учителя высшей категории, победителя Всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Молчановой С.В. «Преподавание сложных вопросов истории»
Мастер-класс
9
Мастер-класс «Выборы в современном обществе» проводят директор школы Бондарева О.П. и зам.председателя избирательной комиссии Прокопченко Н.Г.
Тренинги и консультирование
10
Тренинг «Одаренность»
Консультирование по проблеме «ЦОС и воспитательная работа ведет зам.директора Булаева Е.В.
Обмен опытом работы
11
Своим опытом работы с одарёнными детьми делится учитель истории, руководитель музея «Служу Отечеству» Молчанова С.В.
Региональный семинар «Школьный музей как средство культурно исторической идентификации ребенка»
Всероссийские семинары «Свидетели» и «Роль музейной педагогики в сохранении памяти о жертвах геноцида»
Проблемные курсы и форумы
12
Межрегиональный форум
Тиханкина С.А., руководитель образовательных программ Центра "Холокост"
Проблемные курсы
Курсы повышения квалификации,вебинары
13
Курсы для работы с детьми с ОВЗ
Вебинар по проектной деятельности
ХIII международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве»
Интерактивные методы обучения
Инновационная деятельность
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут - средство становления
личностных достижений человека на основе его самостоятельного
продвижения, возможности «самоизменения субъекта образования,
самостоятельно прокладывающего себе пути саморазвития.»
Этапы индивидуального образовательного маршрута
14
Диагностика | Что я должен знать и уметь |
Проектирование | Что я хочу знать и уметь |
Осмысление | Что я могу |
Реализация | Как я буду идти к поставленной цели |
Оценка и корректировка | «Чему я должен научиться и |
Использование современных информационных технологий в образовательной и воспитательной деятельности
16
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.