Презентация доклада «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО»
Оценка 4.9

Презентация доклада «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО»

Оценка 4.9
Педсоветы +1
pptx
обществознание +1
Взрослым
13.08.2024
Презентация  доклада  «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях  СПО»
Доклад .pptx

Тема доклада : «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях

Тема доклада : «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях

Тема доклада : «Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО» Докладчик: Дроботова Валерия Владимировна преподаватель обществознания

Министерство образования и науки Республики Коми
ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»

Цель работы: Представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности

Цель работы: Представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности

Цель работы:

Представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности.

Зачем нам надо изучать тот или иной предмет общеобразовательной программы, я ведь пришел получать специальность или профессию?»

Зачем нам надо изучать тот или иной предмет общеобразовательной программы, я ведь пришел получать специальность или профессию?»

«Зачем нам надо изучать тот или иной предмет общеобразовательной программы, я ведь пришел получать специальность или профессию?»

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание»: позволяет студентам увидеть связь между изучаемыми теоретическими знаниями и их будущей профессиональной деятельностью; способствует развитию у студентов критического…

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание»: позволяет студентам увидеть связь между изучаемыми теоретическими знаниями и их будущей профессиональной деятельностью; способствует развитию у студентов критического…

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание»:

позволяет студентам увидеть связь между изучаемыми теоретическими знаниями и их будущей профессиональной деятельностью;
способствует развитию у студентов критического мышления, аналитических навыков и способности к самостоятельной работе;
помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии.

Разделы и темы Профессионально ориентированное содержание

Разделы и темы Профессионально ориентированное содержание

Разделы и темы

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 1. Человек в обществе
Тема 1.1.Общество и общественные отношения. Развитие общества

Перспективы развития (название специальности) в информационном обществе. Направления цифровизации в профессиональной деятельности (название специальности). Роль науки в решении глобальных проблем

Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность

Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Учет особенностей характера в профессиональной деятельности (название специальности). Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере (название специальности)

Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание

Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности (название специальности)

Раздел 2. Духовная культура
Тема 2.1.
Духовная культура личности и общества

Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в
профессиональной деятельности (название специальности)

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Профессиональное образование в сфере (название специальности). Роль и значение непрерывности образования.

Тема 2.4. Искусство

Образ профессии/ специальности (название специальности) в искусстве

Раздел 3. Экономическая жизнь общества.
Тема 3.1.Экономика- основа жизнедеятельности общества

Особенности разделения труда и специализации в сфере (название
специальности)

Тема 3.3.
Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя

Спрос на труд и его факторы в сфере (название специальности). Стратегия поведения при поиске работы. Возможности (название специальности) профессиональной переподготовки

Разделы и темы Профессионально ориентированное содержание

Разделы и темы Профессионально ориентированное содержание

Разделы и темы

Профессионально ориентированное содержание

Тема 3.4.
Предприятие в экономике

Предпринимательская деятельность в сфере (название специальности). Основы менеджмента и маркетинга в сфере (название специальности)

Тема 3.6.
Основные тенденции развития экономики России и международная экономика

Направления импортозамещения в условиях
современной экономической ситуации в сфере (название специальности). Собственное производство как средство устойчивого развития государства

Раздел 4. Социальная сфера
Тема 4.1.Социальная структура общества. Положение личности в обществе.

Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека
в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста

Тема 4.4.
Социальные нормы и социальный контроль. Социальный конфликт и способы его разрешения

Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии
поведения в конфликтной ситуации

Раздел 5. Политическая сфера
Тема 5.2. Политическая культура общества и личности. Политический процесс и его участники

Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.
Тема 6.1. Право в системе социальных норм

Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности

Тема 6.3.
Правовое регулирование
гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений

Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений в сфере (название специальности)

Методы активного обучения: групповая дискуссия, мозговой штурм деловая игра, ролевая игра тренинги экскурсии метод проектов анализ практических ситуаций кейс-метод и т

Методы активного обучения: групповая дискуссия, мозговой штурм деловая игра, ролевая игра тренинги экскурсии метод проектов анализ практических ситуаций кейс-метод и т

Методы активного обучения:

групповая дискуссия,
мозговой штурм
деловая игра, ролевая игра
тренинги
экскурсии
метод проектов
анализ практических ситуаций
кейс-метод
и т.д.

Деловая игра Деловая игра может сделать информацию о профессиональной деятельности более значимой, благодаря включению студентов в знакомство с профессией через исполнение роли

Деловая игра Деловая игра может сделать информацию о профессиональной деятельности более значимой, благодаря включению студентов в знакомство с профессией через исполнение роли

Деловая игра

Деловая игра может сделать информацию о профессиональной деятельности более значимой, благодаря включению студентов в знакомство с профессией через исполнение роли. Изменится статус студента: из пассивного слушателя и зрителя он станет активным участником.

Деловая игра Достоинством деловой игры является то, что она позволяет создать имитационную модель профессиональных отношений, включить студентов в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется…

Деловая игра Достоинством деловой игры является то, что она позволяет создать имитационную модель профессиональных отношений, включить студентов в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется…

Деловая игра

Достоинством деловой игры является то, что она позволяет создать имитационную модель профессиональных отношений, включить студентов в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется при исполнении определенных ролей, взятых на себя студентами.

Метод проектов Темы проектов: - составление кодекса этики и служебного поведения по выбранной специальности/профессии; - создание правового справочника для молодого специалиста по выбранной специальности/профессии; -…

Метод проектов Темы проектов: - составление кодекса этики и служебного поведения по выбранной специальности/профессии; - создание правового справочника для молодого специалиста по выбранной специальности/профессии; -…

Метод проектов

Темы проектов:
- составление кодекса этики и служебного поведения по выбранной специальности/профессии;
- создание правового справочника для молодого специалиста по выбранной специальности/профессии;
- оформление рекомендаций по поиску работы и поведению на собеседовании;
- создание презентаций и других обучающих материалов для использования на занятиях по курсу обществознания для обучающихся по выбранной специальности/профессии;
- организация конференции о выдающихся представителях профессии или развитии профессиональной деятельности в определенном регионе;
- оформление информационного стенда о состоянии и развитии экономики в выбранной отрасли.

Тема «Биосоциальная природа человека и его деятельность»

Тема «Биосоциальная природа человека и его деятельность»

Тема «Биосоциальная природа человека и его деятельность»

Тема «Социальная структура общества

Тема «Социальная структура общества

Тема «Социальная структура общества. Положение личности в обществе.»

Тема «Духовная культура личности и общества»

Тема «Духовная культура личности и общества»

Тема «Духовная культура личности и общества»

Тема «Рынок труда и безработица

Тема «Рынок труда и безработица

Тема «Рынок труда и безработица. Рациональное поведение потребителя»

Тема «Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений»

Тема «Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений»

Тема «Правовое регулирование гражданских, семейных, трудовых, образовательных правоотношений»

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины "Обществознание" играет важную роль в активизации познавательной деятельности студентов и повышении эффективности образовательного процесса

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины "Обществознание" играет важную роль в активизации познавательной деятельности студентов и повышении эффективности образовательного процесса

Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины "Обществознание" играет важную роль в активизации познавательной деятельности студентов и повышении эффективности образовательного процесса.
Она помогает вызвать интерес к выбранной специальности или профессии, развивает критическое мышление и аналитические навыки, а также помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии. Поэтому, образовательные учреждения должны уделять особое внимание профессиональной направленности в преподавании обществознания на первых этапах обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2024