Тема доклада :«Осуществление профессиональной направленности в преподавании обществознания в учреждениях СПО»Докладчик: Дроботова Валерия Владимировнапреподаватель обществознания
Министерство образования и науки Республики Коми
ГПОУ «Сыктывкарский политехнический техникум»
Цель работы:
Представление педагогического опыта по реализации принципа организации преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности.
Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины «Обществознание»:
позволяет студентам увидеть связь между изучаемыми теоретическими знаниями и их будущей профессиональной деятельностью;
способствует развитию у студентов критического мышления, аналитических навыков и способности к самостоятельной работе;
помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии.
Разделы и темы | Профессионально ориентированное содержание |
Раздел 1. Человек в обществе | Перспективы развития (название специальности) в информационном обществе. Направления цифровизации в профессиональной деятельности (название специальности). Роль науки в решении глобальных проблем |
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и его деятельность | Выбор профессии. Профессиональное самоопределение. Учет особенностей характера в профессиональной деятельности (название специальности). Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности в сфере (название специальности) |
Тема 1.3. Познавательная деятельность человека. Научное познание | Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной деятельности (название специальности) |
Раздел 2. Духовная культура | Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Профессиональное образование в сфере (название специальности). Роль и значение непрерывности образования. |
Тема 2.4. Искусство | Образ профессии/ специальности (название специальности) в искусстве |
Раздел 3. Экономическая жизнь общества. | Особенности разделения труда и специализации в сфере (название |
Тема 3.3. | Спрос на труд и его факторы в сфере (название специальности). Стратегия поведения при поиске работы. Возможности (название специальности) профессиональной переподготовки |
Разделы и темы | Профессионально ориентированное содержание |
Тема 3.4. | Предпринимательская деятельность в сфере (название специальности). Основы менеджмента и маркетинга в сфере (название специальности) |
Тема 3.6. | Направления импортозамещения в условиях |
Раздел 4. Социальная сфера | Престиж профессиональной деятельности. Социальные роли человека |
Тема 4.4. | Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления. Стратегии |
Раздел 5. Политическая сфера | Роль профсоюзов в формировании основ гражданского общества. Профсоюзная деятельность в области защиты прав работника |
Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации. | Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности |
Тема 6.3. | Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования трудовых отношений в сфере (название специальности) |
Методы активного обучения:
групповая дискуссия,
мозговой штурм
деловая игра, ролевая игра
тренинги
экскурсии
метод проектов
анализ практических ситуаций
кейс-метод
и т.д.
Деловая игра
Деловая игра может сделать информацию о профессиональной деятельности более значимой, благодаря включению студентов в знакомство с профессией через исполнение роли. Изменится статус студента: из пассивного слушателя и зрителя он станет активным участником.
Деловая игра
Достоинством деловой игры является то, что она позволяет создать имитационную модель профессиональных отношений, включить студентов в эти отношения посредством конкретного содержания, которое реализуется при исполнении определенных ролей, взятых на себя студентами.
Метод проектов
Темы проектов:
- составление кодекса этики и служебного поведения по выбранной специальности/профессии;
- создание правового справочника для молодого специалиста по выбранной специальности/профессии;
- оформление рекомендаций по поиску работы и поведению на собеседовании;
- создание презентаций и других обучающих материалов для использования на занятиях по курсу обществознания для обучающихся по выбранной специальности/профессии;
- организация конференции о выдающихся представителях профессии или развитии профессиональной деятельности в определенном регионе;
- оформление информационного стенда о состоянии и развитии экономики в выбранной отрасли.
Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательной дисциплины "Обществознание" играет важную роль в активизации познавательной деятельности студентов и повышении эффективности образовательного процесса.
Она помогает вызвать интерес к выбранной специальности или профессии, развивает критическое мышление и аналитические навыки, а также помогает студентам осознать социальную значимость своей будущей профессии. Поэтому, образовательные учреждения должны уделять особое внимание профессиональной направленности в преподавании обществознания на первых этапах обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.