Электронная музыка

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с первоначальной концепцией, главная цель и принцип электронной музыки заключались в создании звуков исключительно средствами электричества, в техническом их преобразовании, в нахождении новой формы выражения и, наконец, в механической ее реализации, при которой исключается исполнитель. Создатели Elektronische Musik «не хотели иметь ничего общего с электронной музыкой, ограничивающейся только теми музыкальным инструментами, на которых играют привычным способом, и которые средствами электроники имитируют традиционный звуковой мир. Перед истинно электронной музыкой стоят совсем другие задачи, нежели подмена звучания оркестровых инструментов и имитация традиционных звуков».
Иконка файла материала 1.docx
В соответствии с первоначальной концепцией, главная цель и  принцип электронной музыки заключались в создании звуков  исключительно средствами электричества, в техническом их  преобразовании, в нахождении новой формы выражения и,  наконец, в механической ее реализации, при которой  исключается исполнитель. Создатели Elektronische Musik «не  хотели иметь ничего общего с электронной музыкой,  ограничивающейся только теми музыкальным инструментами,  на которых играют привычным способом, и которые средствами электроники имитируют традиционный звуковой мир. Перед  истинно электронной музыкой стоят совсем другие задачи,  нежели подмена звучания оркестровых инструментов и  имитация традиционных звуков». Для систематической работы в этом направлении в 1951­52 гг.  была создана исследовательская лаборатория ­ Кёльнская  студия электронной музыки ( Kolner Funkhaus Studio fur  elektronische Musik ) при радиостанции WDR (Германия).  В западной музыке 1950­х многие композиторы рассматривали  сериальную технику композиции (сериализм), как своего рода  «исторический императив». Как решительно выразился Пьер  Булез: «я, в свою очередь, утверждаю, что любой музыкант, не  освоивший, ­ я не говорю понявший, но, во всех деталях,  освоивший сериализм – несостоятелен». Справедливости ради,  надо заметить, что вскоре сам Булез, фактически, опроверг это  утверждение в известной статье « Alea », посвященной новой  технике ­ алеаторике.  По утверждению первого директора Кёльнской студииЭлектронной музыки Герберта Аймерта, ­ «Совершенно  очевидно, что если бы не революционные идеи Антона Веберна,  никакие средства музыкального управления электронным  материалом не могли быть созданы… В работах Веберна,  впервые, мы видим начало трехмерной техники рядов, которую  мы знаем как сериальную технику… все до единого элементы  каждой ноты, подвергнуты серийной пермутации…, такая  электронная музыка ­ не является «другой» музыкой, это –  сериальная музыка …, а разговоры о «гуманизации»  электронного звука можно оставить лишенным воображения  изготовителям музыкальных инструментов».  В дальнейшем, эти принципы Elektronische Musik соблюдаются  все меньше. Постепенно, к середине 60­х годов, происходит  полное стирание границ между конкретной и электронной  музыкой, которые, объединившись с направлением  компьютерной музыки, образуют конгломерат под названием  «электроакустическая музыка».  В WDR в разное время работали такие композиторы, как  Герберт Аймерт, Пьер Булез, Оскар Зала, Анри Пуссер,  Г.М.Кёниг, Лучано Берио, Маурицио Кагель, Дёрдь Лигети,  Янис Ксенакис, Томас Кесслер и многие другие. Начав свою  работу в WDR в 1953 году, Карлхайнц Штокхаузен в 1962 году  становится директором Кёльнской Студии и, далее,  деятельность студии многие годы связана с его именем.  В настоящее время, термин «электронная музыка» указывает  на технологию и, вообще говоря, не устанавливает никакихэстетических, стилистических или жанровых рамок и  ограничений. Электронная музыка включает в себя всю  музыку, создаваемую чисто электронными средствами, будь то  компьютер, синтезатор или любое другое специальное  электронное оборудование. Мы пользуемся этим термином  так же, как термином «оркестровая музыка».  Электронная музыка ­ это музыка, при создании которой  используются электронные музыкальные инструменты и  технологии. Электронная музыка состоит из звуков, которые  образуются при использовании электронных технологий и  электромеханических музыкальных инструментов. Примерами  электромеханических музыкальных инструментов могут  служить теллармониум, орган Хаммонда и электрогитара.  Чистый электронный звук получают, применяя такие  инструменты как терменвокс, синтезатор и компьютер.  Да, ранее электронная музыка прежде ассоциировалась только с западной академической музыкой, но в конце 60­ых появились  доступные по цене электронные синтезаторы. Благодаря своей  умеренной стоимости, теперь они стали доступны и широкой  публике, а не только крупным студиям звукозаписи, как это  было раньше. Это событие резко изменило образ популярной  музыки ­ синтезаторы стали использовать многие рок и поп  артисты. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от академической музыки до  популярной электронной танцевальной музыки.