Электронная образовательная платформа «Мобильное электронное образование» в работе с одаренными детьми в условиях ФГОС

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной статье автор описывает факторы влияющие на одаренность детей, виды одаренности. Основные характеристики Мобильного электронного образования при работе с одаренными детьми. Приводит примерные задания из данного контента.Основные направления использования Мобильного Электронного Об-разования для работы с одаренными детьми.Помимо этого, Мобильное Электронное Образование предусматривает ускоренное освоение образовательной программы, углубление предметных знаний и расширение учебного материала.
Иконка файла материала Электронная образовательная платформа МЭО для одаренных и высокомотивированных детей.docx
Электронная  образовательная платформа «Мобильное электронное образование» в работе  с одаренными  детьми в условиях ФГОС Нарышкина А.В., учитель начальных классов МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха» narik210@mail.ru       «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» слова известного педагога Василия  Александровича Сухомлинского. Сегодня речь пойдет о том, что каждый ребёнок талантлив по­своему.  Развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом  человеке и дать им прорасти – вот одна из задач каждого педагога. Наш президент Путин В.В. в послании Федеральному собранию отметил  «В основе всей нашей системы образования должен лежать  фундаментальный принцип ­ каждый ребенок одарен, раскрытие его  талантов ­ это наша задача. В этом успех России". Спросим себя: Так кто же такой одаренный ребенок? Это ребенок,  который выделяется очевидными,  яркими,  иногда выдающимися  достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в  том или ином виде деятельности. По мнению Кондакова Александра Михайловича существует ряд  факторов, определяющие одаренность: • • • генетическая наследственность (не зависит от нас); социокультурная среда ­ ценность знаний и разнообразие возможных  направлений развития;  собственная активность ребенка (персонализация образования на основе высокой внутренней мотивации). В настоящее время данный фактор  является главенствующим. Рассмотрим виды одаренности детей: ­ одаренность в практической деятельности – такой как ремесла, спортивная и организационная деятельности; ­ одаренность в художественно­эстетической деятельности ­ сценическая,  литературно­поэтическая, изобразительная, хореографическая и музыкальная; ­ одаренность в познавательной деятельности – интеллектуальная в различных видах в зависимости от предметного содержания; ­ одаренность в коммуникативной деятельности ­ лидерская и аттрактивная  (естественная привлекательность);­ одаренность в духовно­ценностной деятельности ­ проявляется в служении  людям и создании новых духовных ценностей. Мобильная электронная  школа это единственный образовательный ресурс на  сегодняшний день, который представляет собой систему разнообразных  заданий. А также   содержит необходимый инструментарий, для того, чтобы  можно было выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для  ребенка.   Представляем новую модель организации работы с одаренными детьми  на базе Мобильной Электронной Школы:  персонализированное учение, включает в себя весь спектр  образовательных программ, форм и методов учебной деятельности,  направленных на удовлетворение конкретных образовательных  запросов, интересов обучающихся, позволяющих самостоятельно  определять стратегию и темп учения;  выстраивание индивидуальных образовательных траекторий;  использование электронного образования в рамках очно­заочной формы обучения;  организация работы на уроках в технологии смешанного обучения. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОБИЛЬНОГО  ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  адаптивность и избыточность ­ позволяет удовлетворять разные  интересы школьников  интерактивность ­ нелинейное изучение материала  построение учебного материала в соответствии с психолого­ педагогическими задачами образования в 21 веке  Форма подачи учебного материала соответствует предпочтениям  современных детей – «цифровых аборигенов»  Наличие инструментария для построения индивидуальной  образовательной траектории  Разнообразие форм предъявления материала, учёт различных стилей  восприятия  Возможность онлайн взаимодействия ­ поддержка одарённых детей,  дистанционная подготовка к олимпиадам Основные направления использования Мобильного Электронного  Образования для работы с одаренными детьми:  интенсивные курсы ­ ускоренное обучение по индивидуальному  учебному плану в пределах осваиваемой общеобразовательной  программы.  проектная и исследовательская деятельность – набор проектных и  исследовательских заданий, а также методическое пособие для  учителей по различению проектных и исследовательских видовдеятельности и организации проектной и исследовательской  деятельности учащихся.  выявление и мониторинг;  система поддержки и сопровождения ­ работа на индивидуальной  основе с одаренными детьми, помощь в выстраивании индивидуальных  образовательных траекторий, подсказывая возможные виды  деятельности.  подготовка к олимпиадам ­ описание некоторых наиболее известных  олимпиад и тех возможностей, которые они дают, разбор наиболее  интересных и сложных заданий, сетевое консультирование учителей и  учащихся. Возможно ведение группы учащихся московскими  преподавателями в очно­заочной форме. Помимо этого, Мобильное Электронное Образование  предусматривает  ускоренное освоение образовательной программы, углубление предметных  знаний и расширение учебного материала. Кроме избыточного и огромного количества заданий, в мобильном  электронном образовании предусмотрена подготовка одаренных детей к  олимпиадам. Сборники ориентированы на Всероссийские олимпиады  школьников. В каждом задании указан тип олимпиады (муниципальный,  региональный, всероссийский), уровень сложности (всего их 10). Детям  предлагается   задание, и поле для заполнения. Для учителя предусмотрен  разбор задания.  Имеются также дополнительные рубрики. При выполнении проектной и исследовательской деятельности также  предусмотрены сборники. Даются задания исследовательского и проектного  характера. Таким образом, использование цифровой платформы открывает широкие  возможности для выявления и творческого роста одаренных детей. Опыт  показывает, что использование Мобильного Электронного Образования  благоприятно влияет на дальнейшее развитие интеллектуального, научного и  творческого потенциала одаренных детей. Проведение олимпиад, семинаров,  научных конференций, конкурсов, соревнований, выставок творческих работ,  участие учащихся в телеконференциях позволяет каждому одаренному  ребенку проявить себя, делиться своим опытом, а также использовать опыт  своих сверстников. Литература: 1. Мобильное электронное образование  [Электронный ресурс].­ https://mob­edu.ru   (Дата обращения  9.03.2019) 2. Любомирская Н.В.  Электронные ресурсы для высокомотивированных и одаренных детей. [Электронный ресурс].­  https://multiurok.ru/files/eliektronnyie­riesursy­dlia­ vysokomotivirovannykh.html  (Дата обращения  15.03.2019)3. Тележинская  Е.Л.  [Электронный ресурс].­  https://infourok.ru/user/telezhinskaya­elena­leonidovna/page/mobilnoe­ elektronnoe­obrazovanie  (Дата обращения  15.03.2019) 4. Проекты ООО « Мобильное электронное образование» [Электронный  ресурс].  https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/ordo/Osnovny_e_ proekty__Mobil_nogo_e_lektronnogo_obrazovaniya.pdf  (Дата обращения  15.03.2019)

Посмотрите также