В данной статье автор описывает факторы влияющие на одаренность детей, виды одаренности. Основные характеристики Мобильного электронного образования при работе с одаренными детьми. Приводит примерные задания из данного контента.Основные направления использования Мобильного Электронного Об-разования для работы с одаренными детьми.Помимо этого, Мобильное Электронное Образование предусматривает ускоренное освоение образовательной программы, углубление предметных знаний и расширение учебного материала.
Электронная образовательная платформа «Мобильное электронное
образование» в работе с одаренными детьми в условиях ФГОС
Нарышкина А.В.,
учитель начальных классов
МАОУ «ОК «Алгоритм Успеха»
narik210@mail.ru
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой
рукой, они красиво зазвучат» слова известного педагога Василия
Александровича Сухомлинского.
Сегодня речь пойдет о том, что каждый ребёнок талантлив посвоему.
Развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом
человеке и дать им прорасти – вот одна из задач каждого педагога.
Наш президент Путин В.В. в послании Федеральному собранию отметил
«В основе всей нашей системы образования должен лежать
фундаментальный принцип каждый ребенок одарен, раскрытие его
талантов это наша задача. В этом успех России".
Спросим себя: Так кто же такой одаренный ребенок? Это ребенок,
который выделяется очевидными, яркими, иногда выдающимися
достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в
том или ином виде деятельности.
По мнению Кондакова Александра Михайловича существует ряд
факторов, определяющие одаренность:
•
•
•
генетическая наследственность (не зависит от нас);
социокультурная среда ценность знаний и разнообразие возможных
направлений развития;
собственная активность ребенка (персонализация образования на основе
высокой внутренней мотивации). В настоящее время данный фактор
является главенствующим.
Рассмотрим виды одаренности детей:
одаренность в практической деятельности – такой как ремесла, спортивная и
организационная деятельности;
одаренность в художественноэстетической деятельности сценическая,
литературнопоэтическая, изобразительная, хореографическая и музыкальная;
одаренность в познавательной деятельности – интеллектуальная в различных
видах в зависимости от предметного содержания;
одаренность в коммуникативной деятельности лидерская и аттрактивная
(естественная привлекательность); одаренность в духовноценностной деятельности проявляется в служении
людям и создании новых духовных ценностей.
Мобильная электронная школа это единственный образовательный ресурс на
сегодняшний день, который представляет собой систему разнообразных
заданий. А также содержит необходимый инструментарий, для того, чтобы
можно было выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для
ребенка.
Представляем новую модель организации работы с одаренными детьми
на базе Мобильной Электронной Школы:
персонализированное учение, включает в себя весь спектр
образовательных программ, форм и методов учебной деятельности,
направленных на удовлетворение конкретных образовательных
запросов, интересов обучающихся, позволяющих самостоятельно
определять стратегию и темп учения;
выстраивание индивидуальных образовательных траекторий;
использование электронного образования в рамках очнозаочной формы
обучения;
организация работы на уроках в технологии смешанного обучения.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОБИЛЬНОГО
ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
адаптивность и избыточность позволяет удовлетворять разные
интересы школьников
интерактивность нелинейное изучение материала
построение учебного материала в соответствии с психолого
педагогическими задачами образования в 21 веке
Форма подачи учебного материала соответствует предпочтениям
современных детей – «цифровых аборигенов»
Наличие инструментария для построения индивидуальной
образовательной траектории
Разнообразие форм предъявления материала, учёт различных стилей
восприятия
Возможность онлайн взаимодействия поддержка одарённых детей,
дистанционная подготовка к олимпиадам
Основные направления использования Мобильного Электронного
Образования для работы с одаренными детьми:
интенсивные курсы ускоренное обучение по индивидуальному
учебному плану в пределах осваиваемой общеобразовательной
программы.
проектная и исследовательская деятельность – набор проектных и
исследовательских заданий, а также методическое пособие для
учителей по различению проектных и исследовательских видовдеятельности и организации проектной и исследовательской
деятельности учащихся.
выявление и мониторинг;
система поддержки и сопровождения работа на индивидуальной
основе с одаренными детьми, помощь в выстраивании индивидуальных
образовательных траекторий, подсказывая возможные виды
деятельности.
подготовка к олимпиадам описание некоторых наиболее известных
олимпиад и тех возможностей, которые они дают, разбор наиболее
интересных и сложных заданий, сетевое консультирование учителей и
учащихся. Возможно ведение группы учащихся московскими
преподавателями в очнозаочной форме.
Помимо этого, Мобильное Электронное Образование предусматривает
ускоренное освоение образовательной программы, углубление предметных
знаний и расширение учебного материала.
Кроме избыточного и огромного количества заданий, в мобильном
электронном образовании предусмотрена подготовка одаренных детей к
олимпиадам. Сборники ориентированы на Всероссийские олимпиады
школьников. В каждом задании указан тип олимпиады (муниципальный,
региональный, всероссийский), уровень сложности (всего их 10). Детям
предлагается задание, и поле для заполнения. Для учителя предусмотрен
разбор задания. Имеются также дополнительные рубрики.
При выполнении проектной и исследовательской деятельности также
предусмотрены сборники. Даются задания исследовательского и проектного
характера.
Таким образом, использование цифровой платформы открывает широкие
возможности для выявления и творческого роста одаренных детей. Опыт
показывает, что использование Мобильного Электронного Образования
благоприятно влияет на дальнейшее развитие интеллектуального, научного и
творческого потенциала одаренных детей. Проведение олимпиад, семинаров,
научных конференций, конкурсов, соревнований, выставок творческих работ,
участие учащихся в телеконференциях позволяет каждому одаренному
ребенку проявить себя, делиться своим опытом, а также использовать опыт
своих сверстников.
Литература:
1. Мобильное электронное образование [Электронный ресурс].
https://mobedu.ru (Дата обращения 9.03.2019)
2. Любомирская Н.В. Электронные ресурсы для высокомотивированных и
одаренных детей. [Электронный ресурс].
https://multiurok.ru/files/eliektronnyieriesursydlia
vysokomotivirovannykh.html (Дата обращения 15.03.2019)3. Тележинская Е.Л. [Электронный ресурс].
https://infourok.ru/user/telezhinskayaelenaleonidovna/page/mobilnoe
elektronnoeobrazovanie (Дата обращения 15.03.2019)
4. Проекты ООО « Мобильное электронное образование» [Электронный
ресурс].
https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/ordo/Osnovny_e_
proekty__Mobil_nogo_e_lektronnogo_obrazovaniya.pdf (Дата обращения
15.03.2019)