Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру
Оценка 4.9

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Оценка 4.9
Компьютерные программы
ppt
окружающий мир
2 кл—4 кл
06.05.2018
Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Учебное пособие поможет учителю активнее развивать навыки исследовательской деятельности, логического мышления младших школьников.После выбора упражнения из раздела «Содержание» открывается условие задания. Правильный ответ получаем по клику мышки или «Enter», при этом сам текст задания все время остаётся на экране. Откат в раздел «Содержание» возможен в любой момент кликом мышки по картинке с номером слайда в левом верхнем углу экрана. Для удобства пользования все слайды пронумерованы. Помимо заданий из арсенала учебных программ и ресурсов интернета в презентацию вошли авторские разработки
познание мира.ppt

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Электронное учебное пособие учителя начальных классов  Валеевой Н.А. КГУ «Камышенская СШ» 2016г

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 2 Содержание Для выбора упражнения кликните  мышкой по ромбику с номером слайда • Задания для разминки       • Задания    средней сложности 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Для возвращения в раздел «Содержание» кликните мышкой по  картинке с номером слайда в левом верхнем углу любой страницы

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд Кто трижды меняет облик,  4 когда рождается, прежде чем стать  взрослым? Ответ:  Бабочка.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 5         Это насекомое «поет» крыльями, а  слушает ногами. Кто это? кузнечик

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 6 К какой группе растений относится  банан?  : Ответ: Травы

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 7       В стакан с горячей водой  опустили металлическую, дере­ вянную и пластмассовую ложки.  Какая ложка будет самой горя­чей на  ощупь через 15 сек Ответ:  Металлическая

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 8    Почему обыкновенный хлеб  причисляют к чуду, к величайшим  изобретениям человечества?  Ответ: Это основной продукт питания. Ведь  даже одно только свой­ство хлеба —  его неприедаемость — уже чудо!  Предполагают, что способ  изготовления хлеба из кислого теста  был придуман в Древ­нем Египте еще  до нашей эры.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 9        Почему озимые хлеба дают  больший урожай, чем яровые?  У них больше времени для  роста и созревания.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 10     Почему кукуруза сделала  Америку богатой страной и умень­ шила нехватку продовольствия  почти во всем мире? Это универсальная культура. Она  возделывается почти на всех  континентах, поскольку имеет как  холодостойкие сорта, так и  засухоустойчивые. Кукуруза идет на  приготовление хлеба, мас­ла, крупы,  крахмала, а также используется на  корм животным.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 11      Почему огурец называют  «огородной лианой»?  В связи с тем, что огурец имеет  «лазающий» (цепляющий­ся с  помощью усов) тип стебля, как у  многих тропических лиан.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 12         Почему капусту «капустой»  назвали? Слова «капуста» произошло от  латинского «капут» — голо­ва. Именно  за сходство с человеческой головой  капуста и получи­ла свое название.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 13      В книге писателя К. Г. Паустовского «Черное море»  есть рассказ о пароходе, в трюме которого  перевозили горох. Не дойдя до порта, пароход сел на  мель и получил пробоину. Вода просо­чилась в трюм.  Через некоторое время сильный взрыв разорвал ,  пароход пополам. Почему в этом взрыве обвинили  горох? Как известно, семенам для прорастания  нужны воздух, теп­ло и вода. В трюме  были созданы все эти условия. Семена  гороха быстро набухли, им стало тесно в  трюме. И именно эта великая взрывная  сила «проснувшихся» горошин  разорвала пароход по­полам.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 14        Чем на весь мир прославились  горох, фасоль, бобы, соя, клевер,  люпин? Известно, что после бобовых  растений почва становится богаче  азотом. На корнях этих растений  образуются клубеньки, в которых  живут бактерии, усваивающие азот  из воздуха и превращающие его в  минеральный азот, который и  обогащает почву

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 15     Соя известна людям давно, 6000 лет  назад ее выращивали в Китае, потом она  попала в Японию и Корею. В Европе  появилась лишь в XV в. А вот популярной  во всем мире стала лишь в XX в. Почему  она популярна? Это вызвано хозяйственным значением сои.  Растительный белок — вот что прежде всего  ценится в растении. Белка в нем до 50  процентов. Из семян сои получают масло,  муку, делают кон­сервы. Из муки готовят  конфеты, соевое молоко, творог, марга­рин,  соусы. Соевое масло употребляют не только в  пищу. Оно идет для производства мыла,  глицерина, красок. Жмых этого расте­ния  используется на корм скоту.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 16     По­научному, по­латыни, лук  называют «аллиум», что означает  «остропахнущий». Почему же по­ русски он называется «лук»? Появляясь из почвы, росток лука  изгибается в виде петель­ки, как  натянутый для стрельбы лук.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
разнообразных химических веществ  можно быстро избавиться от насекомых —  вредителей сельскохозяйственных  культур. Но сторонников борьбы с  насекомыми с помощью химических  средств становится все меньше.  Слайд 17     Известно, что при помощи  Яды действуют не только  на насекомых­вредителей,  но и на насекомых­ опылителей, на  культурные растения. Они  могут накапливаться в  живых организмах,  передаваться от одних  орга­низмов к другим по  цепям питания.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
18       Что в сельском хозяйстве часто  называют второй продукцией  Слайд животноводства?  Так называют навоз — ценное  органическое удобрение. Он  обогащает почву элементами  питания, необходимыми  растени­ям, улучшает структуру  почвы.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
19     В  азбуке для детей, изданной в  1848 году, были такие слова: «Не  наделив человека крыльями, взамен  их небо даровало ему лошадь». Что  Слайд имел ввиду автор? Лошадь — это статное и красивое животное,  которое быст­ро (как на крыльях) доставляет  человека из одного места в другое.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 20        Каким образом табун лошадей  спасается от волчьей стаи? Лошади встают в круг  головами к центру, а в  середине стоят  жеребята. Лошади  отбиваются от  нападающих волков  сильными задними  копытами.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 21 Какие домашние животные могут  пастись на деревьях? На деревьях пасутся козы.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 22   Осла часто обвиняют в упрямстве и  глупости. Справедливо ли это? . Осел ­ сообразительное животное,  но своенравное. Если лошадь  выполняет любую работу, то осел  еще «подумает», стоит ли ему делать  это, что его заставляют. Он упрям и  не всякому под­чиняется. Но в то же  время он предан и послушен своему  хозяи­ну, верно служит ему.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 23  Почему собака в жару высовывает  язык? У собаки на теле нет потовых  желез, поэтому она высовы­вает  язык для своего охлаждения.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 24    В Древнем Египте кошка была признана  священным животным. Кошек с роскошью  хоронили, устанавливали им памятники.  Ученые считают, что такое почитание  кошки носило не мистический, а  практический характер.  Египет был очень хлебной страной, а где  зерно, там и мыши. Единственным средством  в борьбе с мышами в те времена была кошка.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 25    Почему куры перед дождем  перебирают клювом перья? Предчувствуя дождь,  куры смазывают  перья жиром из коп­ чиковой железы,  чтобы предохранить  их от намокания.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 26         Почему орешник цветет весной,  а липа летом? Потому что орешник  опыляется ветром, а  цветки липы ­пчелами.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 27     Известно, что с сорняками надо бороться.  Ведь они отнимают у культурных растений  питательные вещества и воду, отбрасывают на  них тень, часто являются переносчиками  заболеваний. Почему же тогда в последнее время  фермеры оставляют специальные полосы  шириной 5 м для сохранения На сорняках селятся враги вредных  насекомых. Полосы сорняков  обеспечивают защиту культурных  растений от ветра, заморозков,  града, жары, предохраняют от  разрушения некото­рые участки  почвы (например, расположенные на  склонах).

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 28 О трудолюбии пчел всем  известно. Чтобы собрать 1 кг меда, пчела  делает до 65 тысяч вылетов, посещая при  этом 45­64 миллиона цветков.  Почему пчелиный улей  сравнивают с царским двором? В пчелиной семье есть только  одна самка, откладывающая  яйца, — царица. Все  остальные пчелы, обитающие  в гнезде, — ее потомство.  Большинство из них —  рабочие пчелы, неспособные  размножаться.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 29    Какое болотное растение можно  использовать вместо йода и ваты? Мох сфагнум или  торфяной мох

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 30          Почему осенью последними  улетают гуси и утки? Основной корм —  растительность водоемов.  До поздней осени этот  корм остается зеленым,  пригодным для питания. По­ этому водоплавающие  птицы улетают последними,  так как дли­тельное время  находят корм (пока не  замерзнут водоемы).

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 31    Как называется дерево, о котором  идет речь: «Высокое,стройное, с  желтовато­красной или бурой корой  ствола. Ветви только на вершине.  Видоизмененные листья длинные, с  одной стороны выпуклые,  расположены попарно, шишки  маленькие»? Это дерево сосна.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 2. Какое из перечисленных деревьев  3 в природе не существует? Колбасное, молочное, мыльное,  свечечное, бутылочное. Все   деревья  существуют  бутылочное колбасное свечечное молочное

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 32 Пронумеруй растения в порядке  смены ярусов в лесу (сверху вниз)? Копытень, калина, мох, осина. Осина­1,  калина­2,  копытень­3,  мох­4.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 33 Напиши названия различных  животных так, чтобы буква «Б» была общей. Б Б Б Б Б обр изон елка арсук егемот

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 34      Почему верблюжью колючку  называют «растением­насосом»?  Почему этому растению не страшен  зной?  Корни ее проникают  чрезвычайно глубоко в почву и  достига­ют уровня грунтовых вод.  Следовательно, водой эти  растения всегда обеспечены в  достаточном количестве. Именно  поэтому им и не стра­шен никакой  зной. Листья­колючки испаряют  мало влаги.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 35        Такие растения, как крокусы,  тюльпаны, маки, совсем не переносят  засуху. Как они приспособились к  жизни в пустыне? Это растения — эфемеры. Они развиваются только весной,  когда в пустыне достаточно влажно и еще не жарко. Летний  зной они переносят в форме луковиц, которыми и  размножаются.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 36       Как жители пустыни—желтый  суслик и черепаха переживают  жаркое и засушливое время года? До девяти месяцев в году желтый  суслик может не пить и не есть,  впадая в спячку. Все жизненные  процессы его замедленны. Черепаха  может проспать в году восемь  месяцев. Юг

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 37        Почему поздняя осень, ранняя  весна, плодородие ковыльных степей  таят в себе особую опасность для  дрофы? У дрофы нет копчиковой железы, выделяющей  смазку для перьев. Перья этих птиц быстро  намокают, поэтому поздней осе­нью и ранней весной,  когда после дождя наступают заморозки, намокшие  птицы обледеневают и не могут взлететь. Местные  жители пользуются этим, догоняют дроф на лошадях  и забивают их. Дрофа любит разнотравье,  ковыльные степи, где много корма и хорошие  укрытия для гнезд. Но, к несчастью дрофы, эти  степи более всего пригодны для земледелия.  Распашка степей вытесня­ет дроф из мест их  привычного обитания.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 38     Почему у глобуса «белая шапка»?  Почему в Арктике лед никогда не  тает? Летом и зимой Арктика бела от снега и  льда. Поэтому «ма­кушка» глобуса —  белая. Лед никогда не тает, так как  коротким полярным летом солнце не  поднимается высоко, его лучи сколь­зят и  отражаются ото льда и снега. Растопить  лед нежаркие лучи солнца не могут.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Слайд 39        О каком животном пишет Н. Сладков?  «Живет во льдах диковинный заяц: не  беленький и не серенький, не бегает и не  прыгает. Уши у него маленькие, задние  ноги короткие, и любит заяц не свежую  травку, а... свежую рыбку...» Речь идет о тюлене —  морском зайце. У него  длинные усы и  выпученные глаза.

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по  окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018