Электронное пособие для подготовки к олимпиадам по окружающему миру

  • Компьютерные программы
  • ppt
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебное пособие поможет учителю активнее развивать навыки исследовательской деятельности, логического мышления младших школьников.После выбора упражнения из раздела «Содержание» открывается условие задания. Правильный ответ получаем по клику мышки или «Enter», при этом сам текст задания все время остаётся на экране. Откат в раздел «Содержание» возможен в любой момент кликом мышки по картинке с номером слайда в левом верхнем углу экрана. Для удобства пользования все слайды пронумерованы. Помимо заданий из арсенала учебных программ и ресурсов интернета в презентацию вошли авторские разработки
Иконка файла материала познание мира.ppt
Электронное учебное пособие учителя начальных классов  Валеевой Н.А. КГУ «Камышенская СШ» 2016г
Слайд 2 Содержание Для выбора упражнения кликните  мышкой по ромбику с номером слайда • Задания для разминки       • Задания    средней сложности 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Для возвращения в раздел «Содержание» кликните мышкой по  картинке с номером слайда в левом верхнем углу любой страницы
Слайд Кто трижды меняет облик,  4 когда рождается, прежде чем стать  взрослым? Ответ:  Бабочка.
Слайд 5         Это насекомое «поет» крыльями, а  слушает ногами. Кто это? кузнечик
Слайд 6 К какой группе растений относится  банан?  : Ответ: Травы
Слайд 7       В стакан с горячей водой  опустили металлическую, дере­ вянную и пластмассовую ложки.  Какая ложка будет самой горя­чей на  ощупь через 15 сек Ответ:  Металлическая
Слайд 8    Почему обыкновенный хлеб  причисляют к чуду, к величайшим  изобретениям человечества?  Ответ: Это основной продукт питания. Ведь  даже одно только свой­ство хлеба —  его неприедаемость — уже чудо!  Предполагают, что способ  изготовления хлеба из кислого теста  был придуман в Древ­нем Египте еще  до нашей эры.
Слайд 9        Почему озимые хлеба дают  больший урожай, чем яровые?  У них больше времени для  роста и созревания.
Слайд 10     Почему кукуруза сделала  Америку богатой страной и умень­ шила нехватку продовольствия  почти во всем мире? Это универсальная культура. Она  возделывается почти на всех  континентах, поскольку имеет как  холодостойкие сорта, так и  засухоустойчивые. Кукуруза идет на  приготовление хлеба, мас­ла, крупы,  крахмала, а также используется на  корм животным.
Слайд 11      Почему огурец называют  «огородной лианой»?  В связи с тем, что огурец имеет  «лазающий» (цепляющий­ся с  помощью усов) тип стебля, как у  многих тропических лиан.
Слайд 12         Почему капусту «капустой»  назвали? Слова «капуста» произошло от  латинского «капут» — голо­ва. Именно  за сходство с человеческой головой  капуста и получи­ла свое название.
Слайд 13      В книге писателя К. Г. Паустовского «Черное море»  есть рассказ о пароходе, в трюме которого  перевозили горох. Не дойдя до порта, пароход сел на  мель и получил пробоину. Вода просо­чилась в трюм.  Через некоторое время сильный взрыв разорвал ,  пароход пополам. Почему в этом взрыве обвинили  горох? Как известно, семенам для прорастания  нужны воздух, теп­ло и вода. В трюме  были созданы все эти условия. Семена  гороха быстро набухли, им стало тесно в  трюме. И именно эта великая взрывная  сила «проснувшихся» горошин  разорвала пароход по­полам.
Слайд 14        Чем на весь мир прославились  горох, фасоль, бобы, соя, клевер,  люпин? Известно, что после бобовых  растений почва становится богаче  азотом. На корнях этих растений  образуются клубеньки, в которых  живут бактерии, усваивающие азот  из воздуха и превращающие его в  минеральный азот, который и  обогащает почву
Слайд 15     Соя известна людям давно, 6000 лет  назад ее выращивали в Китае, потом она  попала в Японию и Корею. В Европе  появилась лишь в XV в. А вот популярной  во всем мире стала лишь в XX в. Почему  она популярна? Это вызвано хозяйственным значением сои.  Растительный белок — вот что прежде всего  ценится в растении. Белка в нем до 50  процентов. Из семян сои получают масло,  муку, делают кон­сервы. Из муки готовят  конфеты, соевое молоко, творог, марга­рин,  соусы. Соевое масло употребляют не только в  пищу. Оно идет для производства мыла,  глицерина, красок. Жмых этого расте­ния  используется на корм скоту.
Слайд 16     По­научному, по­латыни, лук  называют «аллиум», что означает  «остропахнущий». Почему же по­ русски он называется «лук»? Появляясь из почвы, росток лука  изгибается в виде петель­ки, как  натянутый для стрельбы лук.
разнообразных химических веществ  можно быстро избавиться от насекомых —  вредителей сельскохозяйственных  культур. Но сторонников борьбы с  насекомыми с помощью химических  средств становится все меньше.  Слайд 17     Известно, что при помощи  Яды действуют не только  на насекомых­вредителей,  но и на насекомых­ опылителей, на  культурные растения. Они  могут накапливаться в  живых организмах,  передаваться от одних  орга­низмов к другим по  цепям питания.
18       Что в сельском хозяйстве часто  называют второй продукцией  Слайд животноводства?  Так называют навоз — ценное  органическое удобрение. Он  обогащает почву элементами  питания, необходимыми  растени­ям, улучшает структуру  почвы.
19     В  азбуке для детей, изданной в  1848 году, были такие слова: «Не  наделив человека крыльями, взамен  их небо даровало ему лошадь». Что  Слайд имел ввиду автор? Лошадь — это статное и красивое животное,  которое быст­ро (как на крыльях) доставляет  человека из одного места в другое.
Слайд 20        Каким образом табун лошадей  спасается от волчьей стаи? Лошади встают в круг  головами к центру, а в  середине стоят  жеребята. Лошади  отбиваются от  нападающих волков  сильными задними  копытами.
Слайд 21 Какие домашние животные могут  пастись на деревьях? На деревьях пасутся козы.
Слайд 22   Осла часто обвиняют в упрямстве и  глупости. Справедливо ли это? . Осел ­ сообразительное животное,  но своенравное. Если лошадь  выполняет любую работу, то осел  еще «подумает», стоит ли ему делать  это, что его заставляют. Он упрям и  не всякому под­чиняется. Но в то же  время он предан и послушен своему  хозяи­ну, верно служит ему.
Слайд 23  Почему собака в жару высовывает  язык? У собаки на теле нет потовых  желез, поэтому она высовы­вает  язык для своего охлаждения.
Слайд 24    В Древнем Египте кошка была признана  священным животным. Кошек с роскошью  хоронили, устанавливали им памятники.  Ученые считают, что такое почитание  кошки носило не мистический, а  практический характер.  Египет был очень хлебной страной, а где  зерно, там и мыши. Единственным средством  в борьбе с мышами в те времена была кошка.
Слайд 25    Почему куры перед дождем  перебирают клювом перья? Предчувствуя дождь,  куры смазывают  перья жиром из коп­ чиковой железы,  чтобы предохранить  их от намокания.
Слайд 26         Почему орешник цветет весной,  а липа летом? Потому что орешник  опыляется ветром, а  цветки липы ­пчелами.
Слайд 27     Известно, что с сорняками надо бороться.  Ведь они отнимают у культурных растений  питательные вещества и воду, отбрасывают на  них тень, часто являются переносчиками  заболеваний. Почему же тогда в последнее время  фермеры оставляют специальные полосы  шириной 5 м для сохранения На сорняках селятся враги вредных  насекомых. Полосы сорняков  обеспечивают защиту культурных  растений от ветра, заморозков,  града, жары, предохраняют от  разрушения некото­рые участки  почвы (например, расположенные на  склонах).
Слайд 28 О трудолюбии пчел всем  известно. Чтобы собрать 1 кг меда, пчела  делает до 65 тысяч вылетов, посещая при  этом 45­64 миллиона цветков.  Почему пчелиный улей  сравнивают с царским двором? В пчелиной семье есть только  одна самка, откладывающая  яйца, — царица. Все  остальные пчелы, обитающие  в гнезде, — ее потомство.  Большинство из них —  рабочие пчелы, неспособные  размножаться.
Слайд 29    Какое болотное растение можно  использовать вместо йода и ваты? Мох сфагнум или  торфяной мох
Слайд 30          Почему осенью последними  улетают гуси и утки? Основной корм —  растительность водоемов.  До поздней осени этот  корм остается зеленым,  пригодным для питания. По­ этому водоплавающие  птицы улетают последними,  так как дли­тельное время  находят корм (пока не  замерзнут водоемы).
Слайд 31    Как называется дерево, о котором  идет речь: «Высокое,стройное, с  желтовато­красной или бурой корой  ствола. Ветви только на вершине.  Видоизмененные листья длинные, с  одной стороны выпуклые,  расположены попарно, шишки  маленькие»? Это дерево сосна.
Слайд 2. Какое из перечисленных деревьев  3 в природе не существует? Колбасное, молочное, мыльное,  свечечное, бутылочное. Все   деревья  существуют  бутылочное колбасное свечечное молочное
Слайд 32 Пронумеруй растения в порядке  смены ярусов в лесу (сверху вниз)? Копытень, калина, мох, осина. Осина­1,  калина­2,  копытень­3,  мох­4.
Слайд 33 Напиши названия различных  животных так, чтобы буква «Б» была общей. Б Б Б Б Б обр изон елка арсук егемот
Слайд 34      Почему верблюжью колючку  называют «растением­насосом»?  Почему этому растению не страшен  зной?  Корни ее проникают  чрезвычайно глубоко в почву и  достига­ют уровня грунтовых вод.  Следовательно, водой эти  растения всегда обеспечены в  достаточном количестве. Именно  поэтому им и не стра­шен никакой  зной. Листья­колючки испаряют  мало влаги.
Слайд 35        Такие растения, как крокусы,  тюльпаны, маки, совсем не переносят  засуху. Как они приспособились к  жизни в пустыне? Это растения — эфемеры. Они развиваются только весной,  когда в пустыне достаточно влажно и еще не жарко. Летний  зной они переносят в форме луковиц, которыми и  размножаются.
Слайд 36       Как жители пустыни—желтый  суслик и черепаха переживают  жаркое и засушливое время года? До девяти месяцев в году желтый  суслик может не пить и не есть,  впадая в спячку. Все жизненные  процессы его замедленны. Черепаха  может проспать в году восемь  месяцев. Юг
Слайд 37        Почему поздняя осень, ранняя  весна, плодородие ковыльных степей  таят в себе особую опасность для  дрофы? У дрофы нет копчиковой железы, выделяющей  смазку для перьев. Перья этих птиц быстро  намокают, поэтому поздней осе­нью и ранней весной,  когда после дождя наступают заморозки, намокшие  птицы обледеневают и не могут взлететь. Местные  жители пользуются этим, догоняют дроф на лошадях  и забивают их. Дрофа любит разнотравье,  ковыльные степи, где много корма и хорошие  укрытия для гнезд. Но, к несчастью дрофы, эти  степи более всего пригодны для земледелия.  Распашка степей вытесня­ет дроф из мест их  привычного обитания.
Слайд 38     Почему у глобуса «белая шапка»?  Почему в Арктике лед никогда не  тает? Летом и зимой Арктика бела от снега и  льда. Поэтому «ма­кушка» глобуса —  белая. Лед никогда не тает, так как  коротким полярным летом солнце не  поднимается высоко, его лучи сколь­зят и  отражаются ото льда и снега. Растопить  лед нежаркие лучи солнца не могут.
Слайд 39        О каком животном пишет Н. Сладков?  «Живет во льдах диковинный заяц: не  беленький и не серенький, не бегает и не  прыгает. Уши у него маленькие, задние  ноги короткие, и любит заяц не свежую  травку, а... свежую рыбку...» Речь идет о тюлене —  морском зайце. У него  длинные усы и  выпученные глаза.