Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Оценка 4.6

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
русская литература +1
11 кл
10.01.2018
Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Данное электронное приложение можно использовать на уроке «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий». Презентация содержит цели урока: ознакомиться с понятием проблема текста, категориями проблем и типами комментариев к ним. Задачи: 1. Научиться вычленять и формулировать основную проблему текста. 2. Развивать умение комментировать проблему.
Сочинение - рассуждение.pptx

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
«Сочинение – рассуждение как вид  творческого задания ЕГЭ.  Формулировка проблемы текста и ее  комментарий» Учитель русского языка и литературы МБОУ Алексеевской сош Пужалина Т.В.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
«Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий» Цели урока: ознакомиться с понятием проблема  текста,  категориями проблем и  типами  комментариев к ним. Задачи: 1. Научиться вычленять и формулировать  основную проблему текста. 2. Развивать умение комментировать проблему.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
.  1.Среди предложений 14­18 найдите предложение  с обособленным обстоятельством, выделите его. (14)«Берегите  матерей!»  ­  провозгласил  в  поэме  один  маститый  поэт.  (15)Хорошо  было  бы  добавить:  «Берегите матерей так, как они берегут нас!» (16)Этот  призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что  может  мать,  может  только  она.  (17)Сейчас  я  думаю,  что  мы  порой  чересчур  уж  бездумно  принимаем  жертвы  матерей  своих.  (18)Принимая  их,  мы  обязаны  задать себе вопрос: «Не отдаёт ли нам мать последнее?  Не  отдаёт  ли  то,  без  чего  не  может  выжить  на  земле  человек?»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
2. В предложениях 1­3 найдите слово, образованное  неморфологическим способом.   (1)Мамы  давно  уже  нет…  (2)  А  я  всё  ещё  мысленно  говорю:  «Прости  меня,  мама…».  (3)Она  рассказывала  близким, знакомым  и даже не очень близким, какой у  неё  сын:  очень  хотела,  чтобы  люди  ко  мне  хорошо  относились, уважали меня.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
3. В предложениях 1­5 найдите притяжательное  местоимение. (1)Мамы  давно  уже  нет…  (2)  А  я  всё  ещё  мысленно  говорю:  «Прости  меня  мама…».  (3)Она  рассказывала  бли…ким, зн…комым и даже не очень близким какой у  неё  сын:  очень  хотела,  что(бы  )люди  ко  мне  хорошо  относились,уважали  меня.  (4)Я  и  в  самом  деле  старался  спасти  её  от  болезней,  от  житейских  (не)взгод,  торопился  выполнить  её  (не)частые  про… ьбы.  (5)А  слов  которыми  сейчас  до  того  переполнен  что они по…ступают к горлу, (не) выск…зал.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
4. Среди предложений 1­5 найдите сложное предложение, в  состав которого входит односоставное определенно – личное  предложение. (1)Мамы  давно  уже  нет…  (2)  А  я  всё  ещё  мысленно  говорю:  «Прости  меня,  мама…».  (3)Она  рассказывала  близким, знакомым  и даже не очень близким, какой у  неё  сын:  очень  хотела,  чтобы  люди  ко  мне  хорошо  относились,  уважали  меня.  (4)Я  и  в  самом  деле  старался спасти её от болезней, от житейских невзгод,  торопился выполнить её нечастые просьбы. (5)А слов,  которыми  сейчас  до  того  переполнен,  что  они  подступают к горлу, не высказал.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
5. В предложении 20­24 найдите формообразующую  частицу. (20)«В муках мы мать вспоминаем», ­ писал Н. А.  Некрасов. (21) И за спасением от детских недугов  тоже обращаемся к ней. (22)«Ничего страшного: я  с  тобой.  Всё  пройдёт…»  ­  шепчет  мама.  (23)И  болезнь  отступает,  потому  что  рядом  Она.  (24)  «Ах,  было!» навеки  так  если  б

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
6. Прочитайте фрагмент рецензии к тексту и вставьте   на места пропусков цифры, соответствующие  номерам терминов из списка. Чувство вины за невысказанность слов любви и  благодарности матери  звучат почти в каждом  предложении текста . Автор использует в  тексте___________(18) и ________(12),  __________(25,26) Риторический вопрос  Оксюморон Парцеляция  Градация Сравнительные обороты

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
План написания сочинения-рассуждения по предложенному тексту Сформулируйте проблему. Прокомментируйте проблему. Определите позицию автора исходного текста по данной проблеме. Выскажите собственное мнение, согласившись или не согласившись с автором. Докажите свою точку зрения, приведя не менее двух аргументов (каждый из них дается в новом абзаце): первый аргумент - из русской или зарубежной литературной классики; второй аргумент - из собственного жизненного опыта или жизненного опыта других людей. Итоговый вывод (заключение).

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Формулировка проблемы Проблема - вопрос, который интересует автора исходного текста и вызывает его раздумья и размышления. Довольно часто в тексте затрагивается сразу несколько проблем. Какую из них выбрать для комментария и положить в основу сочинения? Рекомендуется сосредоточиться на проблеме, которая находится в центре внимания автора, а не упоминается вскользь, то есть является одной из главных, а не второстепенной; дает выпускнику большой простор для выражения собственных мыслей, то есть соответствует его жизненному и читательскому опыту (ученик твердо знает, какие аргументы приведет в доказательство своей точки зрения).

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Проблема текста Проблема – это предмет обсуждения, то ради  чего автор создал свой текст философские  социальные  ПРОБЛЕМА политические  нравственные  экологические  Проблема текста

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Определите тип проблемы Проблема 1.В чем опасность политики  национализма 2.Можно ли избежать социальной  несправедливости 3. В чем смысл человеческой  жизни 4.Нужно ли заботиться об  окружающих людях ? 5.Имеет ли право человек  вмешиваться в жизнь природы? Тип проблемы Д.Социальная Б.Политическая В. Нравственная В.Экологическая А.Философская

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Сформулировать проблему можно  двумя  способами: Способы формулировки проблемы 1. В виде вопроса(проблема и есть вопрос, над  которым рассуждает автор исходного текста и  который требует решения 2.Сочетанием слова проблема с именем  существительным , употребленным в родительном  падеже: проблема(чего?) Задание Сформулируйте данные проблемы в виде вопроса

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Проблема текста Проблема Проблема в  виде вопроса Формулировка  проблемы 1. Проблема жертвенной  материнской любви Чем жертвуют матери  ради своих детей? 2. Проблема нашего  отношения к матери Как мы относимся к  нашим матерям? Всегда ли мы  оцениваем  по достоинству  жертвенность  материнских поступков…  Всегда ли вовремя мы  осознаём значение  благородных материнских  поступков…

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы Типовые конструкции Проблема (какая?) Проблема (чего?) Сложная, важная, серьезная , глубокая, актуальная , злободневн ая, острая , нерешенна я. воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентнос ти, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека и т.д. Автор размышляет над проблемой… Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (имя и фамилия автора в род. падеже) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст посвящен проблеме… (Имя и фамилия автора в им. падеже) предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как(зачем, почему и т.д)? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Словарная работа Любовь –  чувство глубокого  расположения,  самоотверженной и  искренней привязанности Жертвенность – готовность  на самопожертвование  Словарная работа

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Комментарий проблемы Текстуальный комментарий Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… Не случайно писатель изображает(кого, что)… Поступок героя свидетельствует о том, что… Автор втор осуждает, одобряет поступки героя, героев… Концептуальный комментарий Проблема (чего?)- одна из актуальных проблем нашего времени… Данная социальная, нравственная и т.д. проблема имеет многовековую историю. Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда). Вопреки мнению большинству автор считает Автор обращает наше внимание на… Задание: Напишите комментарий по поводу выделенной проблемы

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Задание Прокомментируйте основную проблему текста, используя введение цитат. Прокомментируйте основную проблему текста, используя косвенную речь.

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»

Электронное приложение к уроку «Сочинение – рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Формулировка проблемы текста и ее комментарий»
Введение цитат в текст сочинения Способы оформления чужой речи Прямая речь Пример А: «П». А: «П!» А: «П?». В.Г. Белинский писал: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» «П»,-а. «П!»,-а.. «П?»,-а. «П,-а,-п» «П,-.а..П» « В муках мы мать вспоминаем,-писал Н.А. Некрасов,- и за спасением от детских недугов обращаемся тоже к ней» Косвенная речь Предложения с вводной конструкцией Цитата как часть предложения В.Г. Белинский однажды написал о том, что нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» По словам В.Г. Белинского, нет ничего святее матери. Не случайно Белинский считал, что «нет ничего на свете святее и бескорыстнее
Скачать файл