Электронные образовательные ресурсы в сети INTERNET

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования. С ее помощью становится возможным визуализировать учебный материал, сделать изучение материала для обучающихся более интересным и повысить эффективность в методике обучения по предмету информатика. Необходимо специальное мультимедийное оборудование.Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Иконка файла материала Презентация1.pptx
Электронные образовательные ресурсы Зуева Елена 186­ДОУ
ЭОР –  Электронные  образовательные ресурсы
Ресурс — средства, позволяющие с помощью определённых  преобразований получить желаемый результат.
Отличие между учебниками и ЭОР:  Образовательный электронный ресурс ­  это удобный вариант для  дистанционного обучения школьников,  имеющих проблемы со здоровьем  (инклюзивное образование). Так,  обычный учебник не доступен  школьникам с ослабленным зрением, к  тому ж книги тяжелые, из­за чего  школьники часто «забывают» их дома.
Классификация ЭОР:  Существует определенная классификация электронных  образовательных ресурсов. Их делят на несколько групп: 1­ Текст графические. Материал появляется в виде  иллюстраций, либо текста на мониторе компьютера, но  не  на бумаге. При желании в любое время можно  распечатать нужную статью или изображение. 2­ Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. В данном  случае к электронным образовательным ресурсам  относятся такие книги, читать которые можно на  ПК(персональный компьютер), переходя в любой момент  на требуемую страницу. Указывая нужный термин, можно  в дополнительном небольшом окне прочитать его  характеристику (определение), либо сменить мгновенно  содержимое экрана, указав словосочетание (ключевую  фразу). Навигация по тексту происходит нелинейно, а  текст графический продукт именуют гипертекстом. 3­ Образовательный электронный ресурс ­ это  визуальный, либо звуковой фрагмент. Анимация, звук  делают обучающий процесс интересным и увлекательным  для школьников.
Функциональные  возможности  использования ЭОР  в современном  образовательном  процессе в  значительной мере  определяются  дидактическими  характеристиками:  интерактивностью;  коммуникативностью ;  предоставлением  учебного  материала в виде  текста, анимации,  графики, видео,  аудио  мультимедиа  средствами;  использованием компьютерного моделирования для анализа образовательных  объектов; автоматизацией разных видов учебной деятельности.
Предназначение ЭОР: Рассмотрим использование  электронных образовательных  ресурсов в учебном процессе. ЭОР  дает возможность реализовать  следующие задачи:
Организовывать самостоятельную   деятельность учащихся.     Обеспечить индивидуальную  образовательную поддержку  учебной работы каждого ученика  профессиональными  преподавателями.
Организовать групповую учебную  деятельность с использованием  ресурсов информационно­ коммуникационных технологий.
Особенность электронного  образовательного ресурса в том, что он  учитывает целевой уровень и ступени  обучения. Так, общеобразовательные  ресурсы предназначены для  дошкольного, начального, основного,  среднего общего образования, а  профессиональные создаются для  дополнительной подготовки тех лиц,  которые имеют высшее образование. В  зависимости от формы обучения,  портал электронных образовательных  ресурсов УРГЭУ предлагает ресурсы  для очного, заочного, очно­заочного,  семейного образования, экстерната,  самообразования.
ЭОР может использоваться  на всех этапах обучения: ­ при объяснении нового  материала; ­ закреплении; ­ повторении; ­ контроле знаний, умений  и навыков.
Основные риски при применении ЭОР  на уроках: Наличие некачественных ЭОР. Увлечение использованием ЭОР в  ущерб образовательным задачам как  самоцелью, а не эффективным  средством организации деятельности  ученика (например, нерациональное  использование времени урока). Неготовность учителя к сочетанию  различных приемов, гибкому и  вариативному использованию ЭОР. Недостаточные технические  возможности школы.
В результате использование ЭОР на уроках позволяет  разнообразить формы работы, деятельность учащихся,  активизировать внимание, повышает творческий  потенциал личности, мотивацию к успешному изучению  учебного материала. Построение схем, таблиц,  презентаций позволяет учителю экономить время, более  эстетично оформить материал. Использование  кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных  занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к  уроку, делают его интереснее, и, как следствие,  повышает уровень обученности учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным,  необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и  провести урок с использованием различных электронных  образовательных ресурсов, потому что использование их  способно сделать урок более ярким, увлекательным,  насыщенным, более эффективным.
Как известно, учебная работа включает занятия с  педагогом (аудиторные) и самостоятельные (дома). До  сих пор вторая часть заключалась, в основном, в  запоминании информации. Практический компонент  домашнего задания был ограничен составлением  текстов и формул. Электронные образовательные  ресурсы позволяют сделать домашнее задание  полноценным. С ЭОР изменяется и первый компонент –  получение информации. Одно дело – изучать текстовые  описания объектов, процессов, явлений, совсем другое  – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Что дают ЭОР учителю? Растет авторитет учителя и в классе, и  среди коллег. Использование ЭОР на уроках позволяет  разнообразить формы работы, деятельность учащихся,  активизировать внимание, повышает творческий потенциал  личности.
Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время,  более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных  занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку,  делают его интереснее. Использование мультипликации и анимации разнообразят  уроки, активизируют учащихся.