Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса
Оценка 4.8

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Оценка 4.8
Лекции
docx
информатика +1
Взрослым
06.04.2019
Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса
Электронные журналы и дневники медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)."
доклад иманбаева.docx
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа  имени К.Ушинского с дошкольным мини­центром» Сарканского  районного отдела образования Электронный  журнал как средство  оптимизации учебного процесса. учитель информатики Иманбаева А.А с.Лепсы 2018 год Электронные     журналы     и     дневники   медленно,   но     верно     входят     в повседневную   жизнь   школ.   Образование   не   должно   отставать   от   других   сфер жизни,   ведь   школы   воспитывают   людей,   которым   предстоит   жить   в   обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических  средств  нового  века  уже  невозможно.  Среди  прочих   должностных обязанностей   учителя   указывается:   "Осуществляет   контрольно­оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно­коммуникационных технологий (ведение электронных   форм   документации,   в   том   числе   электронного   журнала   и дневников обучающихся)." Зачем нужен электронный журнал в школе Электронный   школьный   журнал –   лучший   способ   решения   каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.                         Программа   имеет   интуитивно   понятный   интерфейс,   повторяющий традиционный   классный   журнал.   Основные   приемы   работы   очень   просты,   что значительно   облегчает   освоение   программы   пользователями   с   самыми   разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует   процесс   тематического   планирования   и   дает   возможность,   как учителю,   так   и   администрации   отслеживать   прохождения   программы   и   при необходимости осуществлять ее корректировку.                Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу  от необходимости ведения нескольких баз данных. Использование   в   деятельности   всех   учителей­предметников   электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения   «электронного   классного   журнала»   является постепенный   переход   от   бумажной   к   электронной   форме   учета   успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.  Зачем нужен Электронный журнал для школы  Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет  Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью  Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок  Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)  Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)  Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников  Домашнее   задание   и   замечания   попадают   напрямую   в электронный   дневник ученика  Возможность   снабжать   д/з   дополнительными   электронными   материалами (файлами)  Централизованный   способ   оповещения   –   о   мероприятиях,   изменении расписания, заменах и т.д.  Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)  Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ Мы   реализовали   все   эти   и   многие   другие   возможности,   и   постарались,   чтобы работать в Электронном журнале было легко и удобно. И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации! Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты. Преимущества «электронного классного журнала»:  "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,   объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;   возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;   облегченность контроля  за посещением учениками учебных занятий, учебно­ тематическим планированием и выполнением программ учителями;  высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности                В первую очередь необходимо   создать условия  для работы учителя­ предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В  школе все рабочие места учителей­ предметников   должны   быть     оснащены   компьютером.   Единая   локальная   сеть объединит   все   эти   компьютеры   и   все   компьютеры,   которые   использует администрация школы. Моя принципиальная  позиция заключается в том, что учитель­предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме   реального   времени.  Информационные   технологии   должны   на   деле облегчать  труд  учителя,  а не  усложнять  его. Учитель  должен  видеть   реальные преимущества   работы   с   электронным   журналом   для   автоматизации   рутинных процессов   учета   успеваемости   учащихся   и   облегчения   своего   труда.   Работа   с электронным журналом должна экономить время педагога. Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар,   основной   идеей   которого   был   показ   конкретных   возможностей программы   «ЭЖ»   для   реального   облегчения   труда   учителей­предметников   и классных   руководителей.   В   ходе   этого   обучения   осваиваются   основные технологические   приемы   работы   с   программой.  Особенно   важно   чтобы   навыки работы   получили   все   учителя   школы,   так   как   все   учителя   будут   работать   с программой  самостоятельно. Так   как   работа   с   «ЭЖ»   обязательна   для   всех   учителей,   показателем результативности   можно   считать   своевременность   занесения   информации, объективность   вывода   итоговых   отметок.   что информационные   технологии   в   нашей   школе   не   самоцель,   а   всего   лишь средство для повышения качества нашей деятельности.   Хочется   подчеркнуть, Сейчас   электронный   классный   журнал   в   нашей   школе   ­   это   комплекс программных   средств   для   ведения   учета   текущей   успеваемости   учащихся   и контроля их посещаемости.    задач:  автоматизация   учета   и   контроля   процесса   успеваемости   и   посещаемости   Электронный журнал учителем используется для решения следующих учащихся;  планирование,   фиксирование   и   контроль   этапов   и   уровня   фактического усвоения учебных программ;  оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;  повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.  При   ведении   электронного   журнала   программа   автоматически   рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная,   практическая   и   т.д.).   Данный   средний   балл   для   учителя является   ориентиром,   итоговую   отметку   учитель   ставит   сам.   Таким   образом, устраняется   возможность   ошибки   и   необъективности   выставления   итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на уровне отметки «2» , то  учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать. В то же время современные информационно­коммуникационные технологии предоставляют   широкие   возможности   получения   информации   о   том   или   ином объекте   без   посещения   места   расположения   объекта.   Как   использовать возможности   современных   электронных   систем   коммуникации   на   пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?  Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала   Всегда   видеть   актуальное расписание   занятий с   учетом   запланированных замен Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем Следить за своей средней оценкой  Кроме   этого, мотивированность   учеников возрастает,   и   они   более   ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе. Грамотный контроль   за   успеваемостью помогает   на   ранних   стадиях   выявить проблемы с усвоением каких­либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию. Преимущества использования Электронного журнала для родителей    Родители узнают об оценках в день их выставления Немедленно информируются о прогулах своих детей Контролируют   ребенка   с   помощью электронного   дневника,   в   котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания. Своевременно   могут   принять   меры   для   исправления   ситуации   с успеваемостью Могут   напрямую   связаться   с   учителями   по   возникшим   вопросам   через   переписку     При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания Ученика   интересует   информация   о   расписании   уроков,   о   своих   успехах,   о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что­то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению,   иногда   случается   так,   что   по   каким­то   причинам   не   все   отметки выставлены   в   дневник.   Часто   на   переменах   вместо   того,   чтобы   отдохнуть, школьники   толпятся   у   учительского   стола   с   журналами   и   дневниками   или торопятся   списать   домашнее   задание.   Родителям   и   учащимся,   желающим воспользоваться   данным   сервисом,   классными   руководителями   выдается уникальный числовой код учащегося в системе.  Родителям   и   учащимся,   желающим   воспользоваться   данным   сервисом, классными   руководителями   выдается   уникальный   пароль.   Логин   имеется   у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка. Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости   только   своего   ребенка,   содержания   домашнего   задания   за определенный   период   времени   через   школьный   сайт   на   своем   рабочем   или домашнем компьютере. Таким   образом,   родители   получают   возможность   реально   влиять   на   процесс обучения   своего   ребенка   и   тем   самым   вместе   со   школой   решать   проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному   дневнику   по   коду   доступа   возможно   только     к   данным   своего ребенка.   Реализация   программы   имеет   ярко   выраженную   социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.   на   Введение электронного журнала и электронного дневника— это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе ступень Информационно­коммуникативных встать технологий(ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.            Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников. современную

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса

Электронный  журнал как средство оптимизации учебного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019