Практикум
«Элементы ментальной арифметики в образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФОП ДО»
на педагогической мастерской
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФОП ДО»
Ст.воспитатель
Мерзлякова Екатерина Александровна
МБДОУ «Детский сад № 23»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов через знакомство с элементами ментальной арифметики и освоение их на практике.
Задачи:
1. познакомить педагогов с понятием «Ментальная арифметика»;
2. рассказать об уникальной методике развития интеллектуальных способностей детей через обучение их ментальному счёту;
3. познакомить с абакусом и способами работы на нём;
4. создать условия для активного взаимодействия участников.
Ментальная арифметика – это программа развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счётах. Ментальная арифметика помогает детишкам развивать оба полушария мозга.
1. Знакомство с абакусом (соробан, абак). Его изобрели – в Китае. Абакус выглядит как прямоугольник с вертикальными спицами (спиц на нашем абакусе тринадцать), разделенный горизонтальной длинной перегородкой. В каждом ряду абакуса находится пять косточек: верхние косточки — это пятерки (как говорили китайцы — «небесные косточки»), а под перегородкой — четыре «земные» косточки, каждая из которых равна единице. При работе с абакусом используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки добавляют большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки добавляют и вычитают только указательным пальцем. Набор 1,2,3,4,5 и далее…до 10
2. Развития мелкой моторики, набираем одновременно левой и правой рукой косточки и опускаем.
3. Флеш-карты. Flash —переводится как вспышка или молния. С помощью флеш-карт мы учимся молниеносно передавать информацию из одного полушария в другое. В ментальной арифметике флеш-карты - это образ цифры на абакусе, определенная комбинация косточек, которую ребенок должен запомнить, чтобы считать примеры. Видя образ, у ребенка включается правое полушарие мозга, а перевод его в число и озвучивание - работа левого полушария.
С детьми показываю карту на 2 сек., а они отвечают сколько косточек набрано. Сегодня поиграем в догонялки: называю цифру вы ее берете, (1,6,8,4,7,5,3,2,9). Дети во время игры зрительно запоминают состав числа.
4. Таблица Шульте. Таблицы Шульте для ментальной арифметики закрепляют визуальный образ числа на абакусе.: числа прописаны не цифрами, а флеш-картами. Это отличное упражнение на формирования навыков перехода на ментальный счет. Кроме этого, таблица Шульте развивает устойчивость внимания, расширяет периферийное зрение и ускоряет мыслительные процессы. Одновременно двумя руками показываем 1,2,3,4 ИЛИ 5, 2,,14,8,1,,9,,7,4,5,3,2,11,5 (2 раза в день можно делать), засекаем время, с тренировками вы увидите динамику
5. Тест Струпа. Называем фигуры и цвета, например день 1(с чего начинаем) и далее 21 день (к чему приходим).
6. Также рисуем двумя руками, кинезиологические упражнения, скоропись - пишем на время цифры например, по песочным часам или пишем цифры и засекаем время. Проходят эстафеты, во время бег с препятствиями, диктуются примеры, прыжки на скакалке также с примерами, чтение простых стихов и решение примеров. Найди среди множества.
7. Счет на абакусе на раздаточном материале считаем примеры.
8. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.