ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток, математика 1 класс
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток, математика 1 класс

Оценка 4.9
docx
18.12.2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток, математика 1 класс
конспект урока по математике (1).docx

Конспект урока

Предмет :  математика 1 класс

Тема Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

УМК Школа России

Тип урока Урок открытия нового знания

Цели

1.      Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».

2.      Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения.

3.      Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач.

Учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, Моро М.И. , Методическое пособие., Презентация к уроку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Направления функциональной грамотности

1.Организационный момент

1-2 минуты

Прозвенел звонок.

  Начинается урок. Ребята, осмотрите свое рабочее место. Все ли готово к уроку? 

- Открываем тетради, записываем дату. Выполняем чистописание: записать числа от 1 до 10.

Проверяют самостоятельно готовность к уроку.

Записывают дату в тетради. Выполняют минутку чистописания.

 

2.Актуализация знаний

Устный счет

4-5 минут

Послушайте задачку: Жили были петушок и курочка. Однажды нашли они 10 бобовых зернышек.

«Ко-ко, я самый главный и важный, пусть мне будет больше бобовых зернышек!» Запишите на доске все возможные случаи как делил зернышки петушок.

На доске записаны примеры:

8+6     5+2   0+20  

5+5   10+3   9+4

3+1   6+4   18+1 

-Какие примеры вы отнесете к легким?

Давайте их решим.

-Проверьте.

-Какие примеры вы считаете трудными?

(8+6, 9+4- такие примеры мы ещё не решали)

- Вы хотите научиться решать такие примеры?

Отвечают на вопрос. Находят

пары слагаемых, сумма которых равна 10.

 

Анализируют. Делают выводы.

Математическая грамотность

3.Постановка учебной задачи.

4-5 минут

-Какая же цель стоит перед нами? (Учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток)

- Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток».

Ставят цели, формулируют тему урока.

 

4.«Открытие нового знания»

 

вернёмся к нашим трудным примерам.

Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты?

(С помощью таблицы, по линейке, по пальцам, …)

- Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10.

- Как же быть? Может нам поможет наборное полотно и модели этих чисел?

8+6

8 - синих кружков

6 – красных кружков

-А сколько нам не хватает у 8  до 10? Где их взять?

(Дети предлагают дополнить число 8 до 10. 2, из числа 6)

-Значит, нам нужно второе слагаемое 6разбить на части.

А на какие? Их несколько.  (2 и 4)

-А почему именно так? (10=8+2)

-И что сделать потом? (Добавить 4, т. е. сложить по частям. Получится 14)

-У кого-нибудь есть другие предложения?

 

- Рассмотрим следующий трудный пример в учебнике. Открываем учебник на стр.64  –

  9+4

-Прочитайте выражение. Рассмотрите рисунок и расскажите, как считали

Делают предположения, анализируют, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают, рассматривают, объясняют.

 

 

 

 

4.Первичное закрепление

4-5 минут

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться?

(Складывать однозначные числа с переходом через разряд.)

-А как же их надо складывать? (По частям, сначала дополняя первое слагаемое до 10.)

-Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?(Надо ещё.)

Проговаривают алгоритм вычислений.

 

 

Физкультминутка

 

 

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 минут

Работа в тетради на печатной основе:

Откройте тетради на с.34. Объясните, как выполнено сложение 8+3

2) дорисуйте и раскрасьте кружки чтобы получился рисунок для выполнения сложения 7+5

Оцените себя, нарисовав на полях сигнал светофора:

    - было легко, справился без ошибок,

    - есть затруднения, нужно ещё поработать

    - трудно, нужна помощь

Выполняют самостоятельную работу, выбрав себе задание. Осуществляют самопроверку.

 

 

 

Физкультминутка.

 

 

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

7-8 минут

Продолжаем наш урок

-Стр. 65 №4- вычислить и объяснить, сколько всего прибавили и сколько вычли.

Решите задачу. Муха Цокотуха шла по полю и нашла 8 рублей. Вернувшись домой она вспомнила, что у нее есть копилка с небольшими сбережениями – 7 рублями. Сколько всего денег стало у Мухи-Цокотухи?

Объясни. Что такое сбережения? Как понимаете смысл пословицы.

 

 

Вычисляют и объясняют решение примеров.

 

 

 

Читают, решают задачу. Сравнивают своё решение задачи с эталоном. Изменяют вопрос.

 

 

 

 

Финансовая грамотность

7.Рефлексия деятельности. Итог урока.

2-3 минуты

 

-Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Что мы не умели, а теперь научились?

-Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд?

-Вам было трудно на уроке?

-Вы преодолели трудности?

-Что было интересно?

Домашнее задание: РТ с 34 №4 заполнить пропуски в примерах

Я благодарю всех за работу, а особенно

Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель т результат, степень их соответствия.

 

 


 

Конспект урока Предмет : математика 1 класс

Конспект урока Предмет : математика 1 класс

Постановка учебной задачи. 4-5 минут -Какая же цель стоит перед нами? (Учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) -

Постановка учебной задачи. 4-5 минут -Какая же цель стоит перед нами? (Учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) -

Первичное закрепление 4-5 минут -

Первичное закрепление 4-5 минут -

Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд? -Вам было трудно на уроке? -Вы преодолели трудности? -Что было интересно?

Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд? -Вам было трудно на уроке? -Вы преодолели трудности? -Что было интересно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023