Конспект урока
Предмет : математика 1 класс
Тема Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
УМК Школа России
Тип урока Урок открытия нового знания
Цели
1. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд «по частям».
2. Повторить зависимость между компонентами и результатами действия сложения.
3. Использовать изученные приёмы сложения при решении текстовых задач.
Учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, Моро М.И. , Методическое пособие., Презентация к уроку.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Направления функциональной грамотности |
1.Организационный момент 1-2 минуты |
Прозвенел звонок. Начинается урок. Ребята, осмотрите свое рабочее место. Все ли готово к уроку? - Открываем тетради, записываем дату. Выполняем чистописание: записать числа от 1 до 10. |
Проверяют самостоятельно готовность к уроку. Записывают дату в тетради. Выполняют минутку чистописания. |
|
2.Актуализация знаний Устный счет 4-5 минут |
Послушайте задачку: Жили были петушок и курочка. Однажды нашли они 10 бобовых зернышек. «Ко-ко, я самый главный и важный, пусть мне будет больше бобовых зернышек!» Запишите на доске все возможные случаи как делил зернышки петушок. На доске записаны примеры: 8+6 5+2 0+20 5+5 10+3 9+4 3+1 6+4 18+1 -Какие примеры вы отнесете к легким? Давайте их решим. -Проверьте. -Какие примеры вы считаете трудными? (8+6, 9+4- такие примеры мы ещё не решали) - Вы хотите научиться решать такие примеры? |
Отвечают на вопрос. Находят пары слагаемых, сумма которых равна 10.
Анализируют. Делают выводы. |
Математическая грамотность |
3.Постановка учебной задачи. 4-5 минут |
-Какая же цель стоит перед нами? (Учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) - Тема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». |
Ставят цели, формулируют тему урока. |
|
4.«Открытие нового знания»
|
вернёмся к нашим трудным примерам. Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты? (С помощью таблицы, по линейке, по пальцам, …) - Линейку мы с собой всегда носить не будем, пальцев нам не хватит, а в таблице суммы только до 10. - Как же быть? Может нам поможет наборное полотно и модели этих чисел? 8+6 8 - синих кружков 6 – красных кружков -А сколько нам не хватает у 8 до 10? Где их взять? (Дети предлагают дополнить число 8 до 10. 2, из числа 6) -Значит, нам нужно второе слагаемое 6разбить на части. А на какие? Их несколько. (2 и 4) -А почему именно так? (10=8+2) -И что сделать потом? (Добавить 4, т. е. сложить по частям. Получится 14) -У кого-нибудь есть другие предложения?
- Рассмотрим следующий трудный пример в учебнике. Открываем учебник на стр.64 – 9+4 -Прочитайте выражение. Рассмотрите рисунок и расскажите, как считали |
Делают предположения, анализируют, делают выводы.
Читают, рассматривают, объясняют.
|
|
4.Первичное закрепление 4-5 минут |
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться? (Складывать однозначные числа с переходом через разряд.) -А как же их надо складывать? (По частям, сначала дополняя первое слагаемое до 10.) -Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?(Надо ещё.) |
Проговаривают алгоритм вычислений. |
|
|
Физкультминутка |
|
|
5.Самостоятельная работа с самопроверкой 4-5 минут |
Работа в тетради на печатной основе: Откройте тетради на с.34. Объясните, как выполнено сложение 8+3 2) дорисуйте и раскрасьте кружки чтобы получился рисунок для выполнения сложения 7+5 Оцените себя, нарисовав на полях сигнал светофора: - было легко, справился без ошибок, - есть затруднения, нужно ещё поработать - трудно, нужна помощь |
Выполняют самостоятельную работу, выбрав себе задание. Осуществляют самопроверку. |
|
|
Физкультминутка. |
|
|
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение 7-8 минут |
Продолжаем наш урок -Стр. 65 №4- вычислить и объяснить, сколько всего прибавили и сколько вычли. Решите задачу. Муха Цокотуха шла по полю и нашла 8 рублей. Вернувшись домой она вспомнила, что у нее есть копилка с небольшими сбережениями – 7 рублями. Сколько всего денег стало у Мухи-Цокотухи? Объясни. Что такое сбережения? Как понимаете смысл пословицы. |
Вычисляют и объясняют решение примеров.
Читают, решают задачу. Сравнивают своё решение задачи с эталоном. Изменяют вопрос.
|
Финансовая грамотность |
7.Рефлексия деятельности. Итог урока. 2-3 минуты
|
-Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Что мы не умели, а теперь научились? -Как нужно складывать однозначные числа с переходом через разряд? -Вам было трудно на уроке? -Вы преодолели трудности? -Что было интересно? Домашнее задание: РТ с 34 №4 заполнить пропуски в примерах Я благодарю всех за работу, а особенно Урок окончен. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель т результат, степень их соответствия. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.