Элементы статистики_Анализ информации_Приложение 2 к уроку №5

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Элементы статистики_Анализ информации_Приложение 2 к уроку №5.docx

№1. В таблице показаны данные о количестве осадков (в мм) в двух странах.

Месяцы/

Название страны

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Великобритания

74

44

40

48

50

29

48

37

61

75

84

70

Гамбия

0

0

0

0

1

2

84

352

185

81

27

0

 

а) Найдите среднее значение количества осадков в Гамбии за один месяц.                                      

b) Найдите размах количества осадков в месяц для каждой из рассматриваемой страны.              

c) В какой стране можно наблюдать недостаток осадков, т.е. засуху?                                               

d) В таблице показаны данные о количестве осадков (в мм) в городе Женева.

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Женева

48

46

56

64

76

79

74

91

90

71

79

 

                       

Данные за декабрь отсутствуют.

Ниже приведена диаграмма, показывающая данные за все 12 месяцев. Используя эту диаграмму, определите количество осадков за декабрь.                                                                               

 

 

Количество

 месяцев

 

 

         Кол-во осадков за месяц (мм)

Критерии оценивания:

Учащийся

-     верно вычисляет среднее арифметическое данных, представленных в виде таблицы;

-     верно вычисляет размах данных;

-     анализирует данные, представленные в виде таблицы;

-     заполняет таблицу частот по данным, представленным в виде диаграммы.

 

№2. Фермер выращивает пшеницу на двух полях. С каждого поля фермер собрал по 50 зерен пшеницы и взвесил их. Результат представлен в виде следующей таблицы:

Масса пшеничного зерна (гр)

1

Поле A. Частота

3

8

22

10

4

3

Поле В. Частота

0

11

34

4

1

0

а) Для данных по каждому полю постройте график накопленных частот.

b) Найдите медиану данных для каждого поля.

с) Сделайте вывод, используя результаты, соответствующие каждому полю. 

Критерии оценивания:

Учащийся

-     верно строит график накопленных частот;

-     верно вычисляет медиану числового ряда;

-     используя полученные результаты, делает выводы.

 

№3. В ходе эксперимента были испытаны два типа батареек. Данные о их продолжительности работы указаны в следующей таблице:

Продолжительность (ч)

Тип А. Частота

1

3

10

22

8

4

Тип В. Частота

0

2

2

38

6

0

a)      постройте график накопленных частот и найдите медиану для каждого типа батареек.

b)      какой тип батареек вы бы посоветовали использовать?

Критерии оценивания:

Учащийся

-     верно строит график накопленных частот;

-     верно вычисляет медиану числового ряда;

-     анализируя данные, делает выводы.

 

 

№4. Задан полигон, показывающий данные о недельной заработной плате (в $) всех работников фирмы.

а) Сколько работников получают заработную плату от 300 до 350 $ в неделю?

b) Сколько работников получают заработную плату от 100 до 300 $ в неделю?

с) Сколько всего человек работает на фирме?

d) Какова минимальная и максимальная заработная плата на фирме?

Критерии оценивания:

Учащийся

-     верно читает данные по полигону частот;

-     анализирует данные, представленные в виде полигона частот;

-     верно отвечает на поставленные вопросы.