Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
Оценка 4.7

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
03.05.2017
Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
Тема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок») Цели: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
ема Трудная тема –.doc
Тема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок») Цели:  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;   •  самостоятельно  прогнозировать  содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).  Этапы урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. Ход урока 1  2  Проверка домашнего задания. 1. Выразительное чтение стихотворения А. Ахматовой. 2. Беседа о том, как проходил первый этап работы с текстом – до чтения, какие предположения, ожидания возникли, подтвердились ли они по ходу чтения.   Можно   предварительно   выяснить,   как   ребята   поняли   смысл названия рассказа. 2  4  2  3  2  1  4  Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Арбузный переулок». 1. Первичное чтение. Чтение по ролям 1­й части. Вопросы после чтения: –  Какой   рассказ   напоминает   это   произведение?  (Начало   рассказа   «Тайное становится явным».) Формирование УУД, ТОУУ Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. © ООО «Баласс», 2014 1 –  Каким видим Дениску?  (Капризным, недовольным.)  А маму?  (Расстроенной, озабоченной, беспокойной.) – Как папа разрешил спор между Дениской и мамой? (Шуткой.) Как он отнёсся к тому, что Дениска не ест молочный суп? – На чьей стороне ваши симпатии? Чтение 2­й части учителем. Задания и вопросы после чтения: –  Мы   говорили   раньше,   что   между   Дениской   и   папой   существует взаимопонимание. Так ли это? Прочитайте предложения, доказывающие это. – Почему эту историю папа помнит, хотя прошло много лет? – Автор несколькими словами воссоздаёт трудное военное время. Перечитайте эти слова. Что вы представили? – Почему рабочий побежал за мальчиком и отдал ему арбуз? –  Когда   папа   рассказывал   о   том   арбузе,   мы   чувствовали   его   запах   и   вкус. Почему маленький мальчик через всю жизнь пронёс память об этом арбузе? Чтение 3­й части про себя. Повторное выборочное чтение. – Какой была осень в Москве 1944 года? –  Автор   показывает   войну   глазами   ребёнка.   Что   особенно   запомнилось мальчику? Почему не бомбёжки, налёты вражеской авиации? Он создаёт образ военного времени по­иному. Как? – Почему переулок мальчики назвали арбузным? Чтение 4­й части вслух, диалог с автором. После 2­го предложения: – Что видел папа такого, что ни Денис, ни его мама не видели? (Война оставила в душе папы след. Рассказывая о своих переживаниях, он как бы снова пережил Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность действий  на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2014 2 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. то время.) После чтения 4­й части: – Что представил Дениска после рассказа отца? Что он понял? – Как вы догадались, что рассказ отца подействовал на него? 2. Обобщающая беседа. а) – Что хотел сказать В. Драгунский читателю в этом рассказе? Какую идею он вложил в него?  (Война оставляет свой след в душе каждого – и пережившего войну, и родившегося после.) б) – Почему рассказ так называется? Ответы на вопросы учебника (с. 192). 3. Рассказ учителя о Ленинградской блокаде. – Весь ужас блокады узнали жители Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. 8   сентября   1941   г.   гитлеровцам   удалось   замкнуть   кольцо   вокруг   города. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в истории. 900  дней   и  ночей   подряд   длилась   битва   с  фашистами   и   с  другим   не   менее жестоким врагом – голодом. Жительница города Елена Кочина записала в своём дневнике:   «Надвигается   голод!   Развилась   своеобразная   ленинградская кулинария: мы научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея». От слабости люди умирали прямо на улицах. Весной 1942 года во время таяния снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов. Учитель   может   прочитать   рассказ   В.   Карасёвой   «Хлебные   крошки»  или фрагменты произведений В. Инбер. © ООО «Баласс», 2014 3 –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? –  Кому   адресован   рассказ?   О   чём   задумывается   современный   маленький читатель при встрече с ним? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Перечитать рассказ, подготовить выразительное чтение фрагмента. ΙΙΙ . Итог.  Домашнее IV. задание. © ООО «Баласс», 2014 4

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

Ема: Трудная тема – война (В. Драгунский «Арбузный переулок»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017