Эмоция как комплексный ответ, являющийся результатом оценки.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лазарус и его сотрудники (Averill, Opton, Lazarus, 1969; Lazarus, Averill, 1972) представили теоретическую конструкцию, в которой каждая эмоция является комплексным ответом, со¬ставленным из трех различных подсистем. Объяснение ими акти¬вации или причины эмоции аналогичны принятым в классиче¬ской психоаналитической теории Фрейда и в сущности идентичны схеме, предложенной Арнолд (Arnold, 1960). Первый компонент их системы эмоционального ответа со¬стоит из сигнальных переменных или стимульных свойств.
Иконка файла материала Эмоция как комплексный ответ.doc
Эмоция как комплексный ответ, являющийся результатом оценки.   Лазарус   и   его   сотрудники   (Averill,   Opton,   Lazarus,   1969;   Lazarus,   Averill,   1972)   представили теоретическую конструкцию, в которой каждая эмоция является комплексным ответом, составленным из трех различных подсистем. Объяснение ими активации или причины эмоции аналогичны принятым в классической   психоаналитической   теории   Фрейда   и   в   сущности   идентичны   схеме,   предложенной Арнолд (Arnold, 1960). Первый компонент их системы эмоционального ответа состоит из сигнальных переменных или стимульных свойств. Второй   компонент   —   оценивающая   подсистема.   Она   определена   как   функция   мозговых процессов, с помощью которых индивид оценивает стимульную ситуацию. Третий   компонент   системы   эмоционального   ответа   включает   три   типа   категорий   ответа: когнитивный, экспрессивный и инструментальный. Лазарус и его сотрудники определяют первый из них (когнитивные реакции) как синоним того, что обычно описывается как механизмы защиты, такие как подавление, отказ, проекция. Они наиболее полно исследованы в патологии эмоций и поведения. Экспрессивные ответы включают прежде всего мимические выражения, которые рассматриваются как  поведение,  не преследующее определенной цели.  Средства выражения  разделены  на два типа: биологические и приобретенные. Третий тип ответа — инструментальная реакция — может относиться к одной из трех категорий: символам, средствам и обычаям. Все они целенаправленны. Функция символов —сигнализировать о наличии   некоторого   аффекта,   когда   нет   других   форм   коммуникации.   Символы   могут   также маскировать   нежелательный   аффект.   Средства   —   сложные   целенаправленные   инструментальные действия, такие, как агрессия и избегание. Обычаи — культурально обусловленные средства, такие, как траур или способы ухаживания.