Энергия
Оценка 4.8

Энергия

Оценка 4.8
docx
08.06.2020
Энергия
Внутренняя энергия.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Внутренняя энергия»

Цель

расширение представлений обучающихся о взаимосвязи микро- и макропараметров идеального газа посредством введения основного уравнения МКТ идеального газа.

Задачи

Образовательные:

1. вспомнить основные положения МКТ;

2.используя демонстрационный и модельный эксперимент понять,  от чего зависит давление газа;

3.опираясь на результаты демонстрационного и модельного эксперимента, теорию размерностей физических величин вывести основное уравнение МКТ. 

Развивающие:

1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через постановку модельного и демонстрационного эксперимента;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему                              развивать у обучающихся умение говорить, анализировать,                             делать  выводы.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся                             уверенности  в  познаваемости  окружающего мира;                                                                              

2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную  проблемную ситуацию, воспитывать   коммуникативную культуру школьников.                                                               

 

Планируемый результат. Метапредметные результаты.                 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о МКТ идеального газа;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.правильное  понимание, того как устроены газы и от чего зависит давление газов.

2.Знать основное уравнение молекулярно-кинетической теории.

3.применение новых знаний в новой ситуации.

 

УУД

Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Познавательные.  Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят  анализ и преобразование информации.

Регулятивные.  Учатся  определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат.

Коммуникативные.  Формируются речевые умения:  учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться  знаниями. 

 

Основные понятия темы

Среднее значение квадрата скорости молекул, давление, температура, концентрация, идеальный газ.

                        

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы. Оборудование.

1. Моделируют  процесс и делают выводы.

2.Самостоятельно выводят  основное уравнение  МКТ.

3.Наблюдают  и  объясняют демонстрационный эксперимент.

4. Отвечают на вопросы и решают задачи.

Технология: проблемного обучения и сотрудничества.

Изучение нового материала на основе демонстрационного  и модельного эксперимента.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, групповая.

Физическое оборудование:

Два штатива, наклонный желоб, металлические шарики различного диаметра, кювета с песком, металлическая пластина, подвешенная на горизонтальный стержень.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

                                Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.

2.

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению  целей урока.

Предлагает ответить на вопросы «Блиц – опроса»,  обсудить высказывание Р. Фейнмана и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

                                     Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает  придумать и провести демонстрационный  и модельный эксперимента для решения проблемы.

Совместно с учащимися, опираясь на теорию размерностей физических величин, выводит основное уравнение МКТ.

Изучение нового материала на основе демонстрационного  и модельного эксперимента.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

                                      Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Контроль и самопроверка знаний.

Выявить качество усвоения материала.

Предлагает  решить задачи.

Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

3 мин.

6.

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Внутренняя энергия»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Внутренняя энергия»

УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Операционно – исполнительный компонент 3

Операционно – исполнительный компонент 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2020