ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Внутренняя энергия»
| Цель | расширение представлений обучающихся о взаимосвязи микро- и макропараметров идеального газа посредством введения основного уравнения МКТ идеального газа. | ||||
| Задачи | Образовательные: 1. вспомнить основные положения МКТ; 2.используя демонстрационный и модельный эксперимент понять, от чего зависит давление газа; 3.опираясь на результаты демонстрационного и модельного эксперимента, теорию размерностей физических величин вывести основное уравнение МКТ. Развивающие: 1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через постановку модельного и демонстрационного эксперимента; 2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников. 
 | ||||
| Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о МКТ идеального газа; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.правильное понимание, того как устроены газы и от чего зависит давление газов. 2.Знать основное уравнение молекулярно-кинетической теории. 3.применение новых знаний в новой ситуации. 
 | УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями. 
 | ||||
| Основные понятия темы | Среднее значение квадрата скорости молекул, давление, температура, концентрация, идеальный газ. | ||||
| 
 Организация пространства | |||||
| Основные виды учебной деятельности обучающихся. | Основные технологии. | Основные методы. | Формы работы. | Ресурсы. Оборудование. | |
| 1. Моделируют процесс и делают выводы. 2.Самостоятельно выводят основное уравнение МКТ. 3.Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент. 4. Отвечают на вопросы и решают задачи. | Технология: проблемного обучения и сотрудничества. Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента. | 1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. | Индивидуальная, общеклассная, групповая. | Физическое оборудование: Два штатива, наклонный желоб, металлические шарики различного диаметра, кювета с песком, металлическая пластина, подвешенная на горизонтальный стержень. Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация. | |
Структура и ход урока.
| № | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время | 
| Мотивационно – ориентировочный компонент | ||||||
| 1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. | 
| 2. | Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. | Предлагает ответить на вопросы «Блиц – опроса», обсудить высказывание Р. Фейнмана и назвать тему урока, определить цель. | Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. | 
| Операционно – исполнительный компонент | ||||||
| 3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. | Предлагает придумать и провести демонстрационный и модельный эксперимента для решения проблемы. Совместно с учащимися, опираясь на теорию размерностей физических величин, выводит основное уравнение МКТ. | Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента. | Личностные, познавательные, регулятивные | 20 мин. | 
| Рефлексивно – оценочный компонент | ||||||
| 4. | Контроль и самопроверка знаний. | Выявить качество усвоения материала. | Предлагает решить задачи. | Решают. Отвечают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. | 
| 5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | «Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы. | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. | 
| 6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.