ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
«Внутренняя энергия»
Цель |
расширение представлений обучающихся о взаимосвязи микро- и макропараметров идеального газа посредством введения основного уравнения МКТ идеального газа. |
||||
Задачи |
Образовательные: 1. вспомнить основные положения МКТ; 2.используя демонстрационный и модельный эксперимент понять, от чего зависит давление газа; 3.опираясь на результаты демонстрационного и модельного эксперимента, теорию размерностей физических величин вывести основное уравнение МКТ. Развивающие: 1.продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету через постановку модельного и демонстрационного эксперимента; 2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников.
|
||||
Планируемый результат. Метапредметные результаты. 1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о МКТ идеального газа; 2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент; 3.умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Предметные результаты. 1.правильное понимание, того как устроены газы и от чего зависит давление газов. 2.Знать основное уравнение молекулярно-кинетической теории. 3.применение новых знаний в новой ситуации.
|
УУД Личностные. Формируются ответственное отношение к учению и коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. Регулятивные. Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, оценивать и корректировать полученный результат. Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями.
|
||||
Основные понятия темы |
Среднее значение квадрата скорости молекул, давление, температура, концентрация, идеальный газ. |
||||
Организация пространства |
|||||
Основные виды учебной деятельности обучающихся. |
Основные технологии. |
Основные методы. |
Формы работы. |
Ресурсы. Оборудование. |
|
1. Моделируют процесс и делают выводы. 2.Самостоятельно выводят основное уравнение МКТ. 3.Наблюдают и объясняют демонстрационный эксперимент. 4. Отвечают на вопросы и решают задачи. |
Технология: проблемного обучения и сотрудничества. Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента. |
1.словесные; 2.наглядные; 3.практические. |
Индивидуальная, общеклассная, групповая. |
Физическое оборудование: Два штатива, наклонный желоб, металлические шарики различного диаметра, кювета с песком, металлическая пластина, подвешенная на горизонтальный стержень. Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация. |
|
Структура и ход урока.
№ |
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент |
||||||
1. |
Организационный этап |
Психологическая подготовка к общению |
Обеспечивает благоприятный настрой. |
Настраиваются на работу. |
Личностные |
1 мин. |
2. |
Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности). |
Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. |
Предлагает ответить на вопросы «Блиц – опроса», обсудить высказывание Р. Фейнмана и назвать тему урока, определить цель. |
Пытаются ответить. Определяют тему урока и цель. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
10 мин. |
Операционно – исполнительный компонент |
||||||
3. |
Изучение нового материала. |
Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. |
Предлагает придумать и провести демонстрационный и модельный эксперимента для решения проблемы. Совместно с учащимися, опираясь на теорию размерностей физических величин, выводит основное уравнение МКТ. |
Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
20 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент |
||||||
4. |
Контроль и самопроверка знаний. |
Выявить качество усвоения материала. |
Предлагает решить задачи. |
Решают. Отвечают. Обсуждают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
10 мин. |
5. |
Подведение итогов, рефлексия. |
Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. |
«Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы. |
Отвечают. |
Личностные, познавательные, регулятивные |
3 мин. |
6. |
Подача домашнего задания. |
Закрепление изученного материала. |
Запись на доске. |
Записывают в дневник. |
Личностные |
1 мин. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.