Ертуганова С.Б._8Я2 класс_Разработка урока русского языка_Притча о бочке_Р1.
Оценка 4.7

Ертуганова С.Б._8Я2 класс_Разработка урока русского языка_Притча о бочке_Р1.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл—9 кл
18.04.2023
Ертуганова С.Б._8Я2 класс_Разработка урока русского языка_Притча о бочке_Р1.
Разработка урока русского языка в 8классе содержит задания на чтение на основе притчи о бочке, задание на говорение и грамматическое задание
Ертуганова С.Б._8Я2_Разработка урока_Притча о бочке_Р1..doc

Раздел 1. Семья

Школа: НИШ ФМН г. Семей

Дата:  16-19.09.2022

Учитель: Ертуганова С.Б.

Класс: 8 класс L2

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема

Притча о бочке.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

Ч1 Понимание содержания текста

Ч5 Составление плана

ИЯЕ-2 Использование синтаксических конструкций

Цели урока

8.Ч1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

8.Ч5. составлять сложный план

8.ИЯЕ 2.1.использовать простые, осложнённые однородными членами предложения

 

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Дескрипторы

8. Ч1. понимает главную и второстепенную информацию текста, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями

8.ИЯЕ 2.1.использует простые, осложнённые однородными членами предложения

определяет второстепенную и детальную информацию текста (примеры, детали, ХВС) отвечая на вопросы

определяет основную мысль текста

определяет проблему текста, ее актуальность, связывая информацию с общеизвестными, повседневными   знаниями

правильно использует простые, осложнённые однородными членами предложения при ответе на вопросы, обобщающие слова при ОЧП

Ч5. составляет сложный план

составляет сложный план текста, соблюдая логику и структуру плана

верно формулирует пункты плана, отражает главную информацию, избегает повторов слов

соблюдает правила оформления плана

 

 

Привитие ценностей

 

 

Семья, семейные ценности

Миссия Назарбаев Интеллектуальной школы г.Семей

Школа предоставляет качественное образование в трехъязычной среде для самореализации всех учащихся как будущих лидеров глобального общества

Межпредметные связи

В разделе прослеживаются межпредметные связи  с предметом «История», «Самопознание»

Лексический минимум

 

Учащиеся будут развивать свои языковые навыки в рамках темы «Семья», исходя из собственного опыта. Для развития   языковых навыков предусмотрена работа на основе текстов разных функциональных разновидностей, а также аудиовизуальных материалов.

Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию:

Семья, роль, жизнь, общение, отношение, ценности, традиции.

Навыки использования

ИКТ

На уроке используется презентация, учащиеся используют электронные словари для поиска значений новых слов.

Предварительные знания

 

Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных  в предыдущих классах и разделах.  Учащиеся  умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать устные высказывания и собственные тексты; принимают участие в обсуждении различных тем.

 

План

 

Начало урока 3 минуты

Организационный момент

Приветствие, создание положительной психологической атмосферы

Знакомство с ЦО и критериями

Какие навыки мы будем развивать? Какие задания будем выполнять?

Актуализация знаний.

Объясните, как вы понимаете смысл данных пословиц.

Жить в дружной и сплоченной семье — счастье.

Где мир и лад, там не нужен и клад.

Где любовь и свет, там и горя нет.

Обратите внимание на синтаксическую особенность данных предложений. (повторение ОЧП)

 

 

Середина урока

 

Предтекстовый этап.

Задание 1.

Словарная работа.

Объясните значение слов и выражений.

Составьте с двумя из них предложения.

1.           дровосек

2.           засучил рукава

3.           плотницкая

4.           бочар

5.           бочка рассохлась

6.           растолковать (сказку, притчу)

 

Задание 2.

Прогнозируйте содержание текста по его названию.

Как вы думаете, о чем будет говориться в «Сказке о бочке»?

 

Задание 3.

Работа с текстом

Прочитайте, ответьте на вопросы и выполните задания.

Сказка о бочке

Болгарская сказка

Жил-был старик. Вот настал его последний час. Позвал он своих пятерых сыновей и говорит:

— Знайте, дети мои, я скоро помру. Но перед смертью расскажу вам притчу.

Слушайте хорошенько, а потом растолкуйте ее мне.

Смотрят сыновья на отца, а старик оглядел их всех и начал:

— Рос в лесу дуб. Большое было дерево. С его толстых ветвей желуди дождем падали. Корни его глубоко вросли в землю — соки из нее сосали. Трепала-трепала его буря, да ничего с ним поделать не могла. Но вот пришел в лес дровосек, примерился к дубу, засучил рукава — и давай рубить. К вечеру повалил дерево на землю, ветки обрубил, а ствол приволок к себе в плотницкую — там распилил ствол на тонкие полоски.

Осенью пришел в плотницкую бочар, свалил доски на телегу и увез. У себя в мастерской бочар сделал из досок клепки, набил на них обручи, сколотил донья и смастерил большую бочку. В ту бочку он каждую осень наливал молодое пенистое вино, а потом продавал его крестьянам, что справляли свадьбу, крестины или поминки. Так было, пока бочка оставалась целой…

Но вот один обруч сломался, и клепки разошлись. Вино вытекло, бочка рассохлась. Пока бочар собирался набить на нее новый обруч, клепки совсем рассыпались. Ребятишки растащили обручи, стали их катать по улицам, а хозяйка сожгла в печи клепки и донья. Хороша была бочка, да на нет сошла!..

Ну-ка, растолкуйте мне эту притчу.

Задумались пятеро братьев. Думали-думали, не смогли растолковать отцову притчу. Тут старик покачал головой и говорит:

— Молоды вы еще, вот и не догадываетесь. Ну так я сам ее растолкую, а вы слушайте… Лес, где растут большие деревья, — это наша держава. Она вечная. Деревьям ее — народу — вовеки не будет конца. Бочка — это семья; клепки — это все мы, родичи: и деды, и отцы, и сыновья, и внуки; обручи — согласие, а вино — радость, счастливая жизнь. Пока в семье согласие — она живет счастливо. А тот дом, где согласия нет, лучше ему в огне сгореть!.. Берегите обручи, дети мои!

Старший сын поцеловал руку у старика отца и говорит:

— Благодарим тебя, батюшка, за мудрый совет. Не забудем его, пока живы.

Вопросы и задания:

1.           Как вы объясните выражение «Хороша была бочка, да на нет сошла!»?

2.           Что, по вашему мнению, символизирует бочка в сказке?

3.           Какое толкование дал старик-отец следующим словам?

Клепки-

Обручи-

Вино в бочке-

 

4.           Почему отец наказал детям беречь обручи?

5.           Как вы думаете, почему старик решил рассказать эту притчу своим детям?

6.           Найдите и выпишите предложение, которое содержит основную мысль текста. Объясните, как вы это понимаете.

7.           Как бы вы озаглавили эту сказку?

Ф Взаимооценивание. Вопросы и ответы

 

Послетекстовый этап

Задание 4.

1.Найдите в тексте предложения, в которых есть однородные сказуемые и которые соответствуют следующим схемам (см. Графическая памятка ОЧП):

[О и О].

[О, а О].

[О, да О].

[О: и О, и О, и О, и О].

 

2. Найдите в тексте (в предпоследнем абзаце) предложение с обобщающим словом при ОЧП.

 

Ч5 Составление сложного плана

Задание

1.Прочитайте текст.

2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).

3.Разделите на смысловые части содержание одного пункта и озаглавьте (подпункты плана).

4.Проверьте план.

Ф Взаимооценивание. Вопросы и ответы

 

Вывод о проделанной работе.

- В чем проявляется взаимосвязь предков семьи с их потомками?

 

 

 

Конец урока

3 минуты

РЕФЛЕКСИЯ по проделанной работе

Обратная связь.

- Что вам удалось на уроке? Над чем вам нужно поработать?

  Домашнее задание:

Повторение сложных предложений.

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Метапредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспит. элемент)

 

Дифференциация может быть выражена в задании, в результате, в оказании поддержки, в выделенном времени, в использованных ресурсах.

Дифференциация может быть использована на любой стадии урока.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, что учащиеся выучили во время урока.

Нужна ли Вам консультация другого учителя-предметника, чтобы разработать план урока?

Не подвергаются ли здоровье и безопасность учащихся риску во время мероприятий на уроке?

Разовьют ли учащиеся свои ИКТ навыки во время этого урока?

Какие возможности существуют для развития ценностей НИШ во время данного урока?

 

Размышления

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Раздел 1. Семья Школа: НИШ

Раздел 1. Семья Школа: НИШ

План Начало урока 3 минуты

План Начало урока 3 минуты

Тут старик покачал головой и говорит: —

Тут старик покачал головой и говорит: —

Вы планируете оказать больше поддержки?

Вы планируете оказать больше поддержки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023