Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)
Оценка 4.8

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русский язык
7 кл—9 кл
10.04.2017
Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)
На конференции раскрывается роль русского языка в жизни человека, воспитывается нравственная позиция гражданина России, моральная ответственность за последствия использования жаргонов, сленгов. Используются различные формы работы: сценки, чтение стихотворений, дискуссия по теме, беседа, примеры из истории. Инсценировки, подобранные по теме и сыгранные детьми, особенно привлекают внимание учащихся.В файле представлен подробный конспект пресс-конференции по русскому языку.
молодёжный сленг.doc
Пресс­конференция по русскому языку «Молодёжный сленг» Цель:  1. Обобщить и систематизировать материал по указанной теме.  2. Формировать у учащихся представление о роли русского языка в жизни  человека, о гуманистической сущности языка  3. Воспитывать  нравственную позицию гражданина России,  моральную  ответственность за последствия использования жаргонов, сленгов.  Оборудование: название темы, эпиграф Вольтера. Ведущий: Культура чувств, культура общения, культура речи – из всего  складывается общий облик культурного человека. Французский философ  Вольтер говорил: “Прекрасная мысль теряет всю свою цену, если дурно  выражена”.           Порой мы забываем, что язык – это наша культура, история, богатство.  Иногда язык меняется, но  не в лучшую сторону. Вот об этом мы и поговорим  сегодня.           Известно ли вам, что такое сленг? Сленг, слэнг (англ. slang), экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика  разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой  нормы. Распространён главным образом среди школьников, студентов,  военных, молодых рабочих. Какое слово является синонимом к слову сленг? (Жаргон) Ученик:  Жаргон – это буквально “испорченный язык”, цель которого  обособить какую­то группу людей от остальной части общества. Например,  заимствования из арго. Арго ­ речь низов общества, уголовного мира, которую иногда называют блатной музыкой, блатом или феней. Ведущий: Как вы думаете, почему подростки используют жаргон в своей  речи? Щеголяют жаргоном подростки, которым хочется отмежеваться от мира  взрослых, подчеркнуть свою независимость, самостоятельность. Они  употребляют слова общенародного языка в особом значении 1 Инсценировка “СТРЕМНЫЙ ОНЕГИН” Два школьника беседуют в трамвае о Пушкине.  ­ Слышь, дятел, ты “Евгения Онегина” читал? ­ Было как­то по приколу. Высшее произведение. А что? ­ Да мы сейчас его проходим. А у меня ­ полный голяк Если меня завтра на  уроке дернут ­ все, приехал! Гусака схвачу на сто процентов. ­ Ладно, обломайся! Хочешь, содержание прогоню? ­ Давай, хоть что­нибудь трекну. ­ Значит, так Онегин вообще прикольный был. Все его ломало, и от балов он  уже не тащился. Короче, не жизнь, а сплошной отходняк. А тут лажа такая: у  его предка бабки кончились и дядя кинулся, но деревеньки оставил. По  началу соседи к Онегину целыми сарафанами на хвост падали. А он на коня –  и линял куда­нибудь. Дальше такой расклад: нарисовался еще один стремак –  Ленский, тоже сосед, но с ним они скентовались. И погнали прикалываться на  пару. Ленский стихи вяжет, а Онегин с них рубится. ­ Ты давай короче, ­поторопил рассказчика приятель, ­мне через две  остановки вылазить. ­ Короче, Татьяна накатала Онегину стремное письмо. Давай, мол,… а он ей  чайник повесил. Потом и Ленскому подлянку замочил. А тот на него как  отвяжется: “Дуэль, дуэль!”. Вместо того, чтобы просто помахаться, Онегин  его кокнул и дернул из деревни. ­ И чем вся эта баня закончилась? ­ Они с Татьяной на одном сходняке встретились. И он ей сразу погнал:  “Заколебала меня такая жизнь, давай поженимся”. А она ему лепит такую  котлету: “Все, парень, отползай. Поезд ушел”. Онегин глухо обломался и  свалил в туман. Ну, как, ништяк? ­ Да­а, сильная штука. Ты теперь давай к Лермонтову приколись. Мы на  следующей неделе “Героя нашего времени” проходить будем. Ведущий: Возможна ли передача содержания «Евгения Онегина»  А.С.Пушкина в такой форме? Почему? 2 Ведущий: Говорили ли ваши родители на школьном сленге? (Да) А сейчас говорят или нет?  Почему? (Нет, они считают это смешным,  когда были молоды употребляли, а теперь нет.)  Ведущий:  Когда вы станете взрослыми, будете его использовать в речи?  Ведущий: Чаще всего стремление к жаргонным словам проходит, как детская болезнь. Однако и от детских болезней остаются иногда памятки: убогое  слово тянет убогую мысль. А вот “на мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова”.  Ччтец РОДНОЙ ЯЗЫК Валерий Брюсов Мой верный друг! Мой раб коварный!  Мой царь! Мой раб! родной язык!  Мои стихи ­ как дым алтарный!  Как вызов яростный – мой крик  Ты дал мечте безумной крылья,  Мечту ты путами обвил,  Меня спасал в часы бессилья  И сокрушал избытком сил…  Твои богатства, по наследству,  Я дерзкий, требую себе.  Призыв бросаю, ­ ты ответствуй,  Иду, ­ ты будь готов к борьбе!  Но, побежден иль победитель,  Равно паду я пред тобой:  Ты – Мститель мой, ты – мой Спаситель,  Твой мир – навек моя обитель,  Твой голос – небо надо мной!  Ведущий: Рассказывают, что к коменданту оккупированного Орла пришла  молоденькая девушка, учительница русского языка. Она просила разрешения  открыть музей Тургенева. Разрешение комендант дал, выделив для этого  маленькую комнатку. И вот музей открыт. Посетителей немного. Люди первое время не понимали, к чему эта затея. Однако прошло несколько дней, и посетителей становилось  все больше и больше. Побывав в музее, они словно преображались: светлел  взгляд, тверже становилась походка, выше поднята голова. 3 Немцев заинтересовало, что же вселяет в людей уверенность? Комендант  решил посмотреть сам. Вошел в музей и все понял. Первое, что видел каждый, были слова: “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ­ ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный  русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что  совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан  великому народу!”  Ведущий: Мы изучаем много предметов в школе для того, чтобы лучше  понять самый главный – жизнь. За названиями школьных предметов стоят  тысячи жизней, тысячи мук и страстей, радостей и переживаний, побед и  поражений Нужен ли мне, человеку XXI века, “мильон терзаний” тех, чьи знания  наполнили учебники, несмотря на то, что сейчас предоставлена полная  свобода языка, свобода общения? Телевидение, радио безусловно двигают  язык вперед, изменяя его.  Но почему же тогда поэты и писатели выступают с  требованием защитить наш “великий и могучий” язык? Почему все чаще и  чаще звучат слова о необходимости бережного отношения к языку? 1. Считаете ли Вы, что язык меняется не в лучшую сторону?  2. Важен ли для Вас русский язык?  3. Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?           Размышляя над вопросами, ребята пришли к выводу, что русский язык,  развиваясь, должен оставаться литературным. Они считают, что нет ни одного языка столь же богатого эмоционального, умеющего живописать окружающее. Они обеспокоены тем, что в речи появляются слова “паразиты”, на которые  никто не обращает внимания, а порой ребята гордятся тем, что могут “круто”  разговаривать.          Живя в стране, стыдно не знать язык. Учащиеся нашей школы приходят к выводу, что необходима пропаганда языка: следует проводить устные  журнала, вечера вопросов и ответов, лингвистические журналы. Хочется  сказать спасибо всем, кто ответил на наши вопросы и пожелать оставаться  такими же неуспокоенными, быть активными участниками ­ борцами за  чистоту языка.  Ведущий: Молодёжный сленг – это своеобразный вирус, который убивает  нашу речь, заражает её болезнью. Сценка  «Вирус в Королевстве грамматики» Действующие лица: 4 Королева Грамматика, Принцесса Морфология (Марфуша), Всезнайка, Министр Глагол, Вирус Сцена оформлена, как тронный зал, стоят трон и банкетка для принцессы,  кушетка для Всезнайки и Глагола. Вступление. Уже   много   лет   в   королевстве   вдовствующей   королевы   Грамматики   все спокойно, выполняются все правила и законы. Давным­давно закончились все войны, даже споры бывают очень редко. Королева неустанно обучает свою дочь, принцессу Морфологию, и всех придворных. Королева и принцесса входят в зал. Королева. Пойдем, Марфуша, в тронный зал и продолжим наш урок. Принцесса.  Я   прошлую   тему   очень   хорошо   запомнила.   Мы   проходили лексическое значение слова. Королева.  Правильно. И мы выяснили, что 10 процентов нашего языка — это слова заимствованные. А ты выполнила самостоятельное задание? Принцесса.  Конечно,   я   выучила   наизусть   стихи   Якова   Козловского   о заимствованных словах. Вот пожалуйста: И среди своих законных Слов, в Отечестве рожденных, Есть под властью  словаря Много слов иноплеменных. Королева. Много слов родили греки, К нам от них в далеком веке... Принцесса. Математика пришла, С ней грамматика была. Королева. А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришел. Принцесса. Вслед за ним пришел хоккей, А до этого жокей Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм­аут, спорт. Королева и принцесса начинают перематывать нитки в клубок. Входит Всезнайка. Всезнайка.  Ваше Грамматическое величество, к вам с докладом министр Глагол. Королева.  Пусть   войдет.  (Обращается   к   принцессе.)  Убирай   скорее рукоделие, давай займемся государственными делами. Принцесса убирает все в сундучок и усаживается на банкетку. Входит Глагол. 5 Глагол. Ваше Грамматическое величество, довожу до вашего сведения, что во вверенном мне хозяйстве поддерживается полнейший порядок. Принцесса. Мамочка, можно я задам нашему глубокоуважаемому министру Глаголу вопрос? Королева. Конечно, Марфуша. Принцесса.  А   не   скажет   ли   глубокоуважаемый   министр   Глагол,   как поживает моя кузина Орфограмма? Как ее здоровье? Говорят, что все насе­ ление их королевства поразил вирус. Глагол.  Ваша светлость, только что прибыл посыльный от вашей кузины. Если желаете, я могу расспросить его, чтобы довести до вашего сведения все события, происходящие в королевстве вашей любимой кузины. Королева. Пригласите посыльного сюда. Принцесса. Он нам расскажет все новости из королевства Орфограммы. Входит по­современному одетый мальчик, руки в карманах. Он­то и есть Вирус. Вирус. Хэлоу, чувихи! Чо, прикалываетесь? Принцесса. Мамочка, он что, француз? Королева.  Да нет, слова, как будто бы русские, только не понятно о чем говорит. Принцесса. Надо спросить у Всезнайки. Королева. Вот именно. Господин Глагол, пригласите нашего Всезнайку. Глагол приводит Всезнайку. Королева. Любезный Всезнайка, можете ли вы перевести речь этого юноши? Всезнайка. Конечно, Ваше Грамматическое величество. Вирус. Ты, чо, маъуха, в таком прикольном прикиде и баклашнишь? Всезнайка (переводит). Э­э­э... Ваше Величество в таком красивом наряде и так странно разговаривает. Принцесса хлопает в ладоши, хохочет.  Слушай,   баланда,   давай   стопудово   мутить,   будем   по   трубе Вирус. Ты чо, бронявая? Быстро припухни! Всезнайка. Ты что, девочка? Перестань смеяться. Вирус. бакланить, угорать над скелетами, цибарить и бухать. Всезнайка.  Слушай,   девочка,   давай   обязательно   дружить.   Будем разговаривать по сотовому телефону, разыгрывать родителей, курить и по­ треблять спиртное. Принцесса.  Вот   здорово!   Уважаемый,   скажи   пожалуйста,   как   поживают дядюшка с тетушкой. Вирус. Матуха в отстойном прикиде собирается на тусу. 6 Всезнайка. Их светлость в ужасном платье готовится к балу. Вирус. А батон слушает гранж и рокерит с бакланами. Всезнайка. Их светлость слушает тяжелый рок и катается на мотоциклах со своими приятелями. Принцесса. Вот прикольно. А сестрица Орфограмма? Вирус. А Мармазявка — колбаситца, рамсит, понтуется и выхватывает. Всезнайка.  А   сестрица   —   веселится,   несет   всякую   чушь,   красуется   и выманивает деньги у родителей. Принцесса. А зачем ей баксы? Всезнайка. Деньги... Вирус. А она собирает у себя пати. Всезнайка. Орфограмма собирает молодежную вечеринку. Принцесса. Вот прикольно! Мамочка, я тоже хочу на пати! Королева. Так, достаточно. Теперь мне все понятно. Это и есть тот самый Вирус, который называется «подростковый сленг». Наша дорогая кузина не придумала ничего лучше, чем отправить его к нам. Всезнайка, я приказываю взять его в ваше хозяйство, и пока он не забудет все эти слова, никуда его не отпускать.   А   мы   с   принцессой   Морфологией   пока   будем   офигевать.   Ой! (Уходят за кулисы.) Всезнайка. Испытывать сильные положительные эмоции. Словарь уводит Вируса Глагол. А зараза­то, оказывается, распространяется очень быстро. Побегу к Всезнайке, прослежу, чтобы Вирус не вырвался, а то тогда всех поколбасит... Ведущий: Испокон веку считалось, что сказка с детства учит нас уму –  разуму. Чему же нас учит эта сказка, рассказанная ребятами? Ведущий: Можете ли вы представить себе, чтобы мама рассказывала сказку  про колобка своему малышу на молодёжном сленге? К  О  Л  О  Б  О  К   СЛЕНГОВЫЙ ПЕРЕСКАЗ     Жили ­ были старик со старухой. В разе шуганул старый чувак свою клюшку ,  чтобы она ему хавчик сгоношила . Она стала быром кидать кости по сусекам и  амбарам . Выцепила муки и испекла колобок , оставила его на окне пухнуть . Но  7 Колобок наколол старого чувака с клюшкой и слинял с окна . Покатился он  пешкодралом по дорожке, и вдруг навстречу ему Заяц ­ лох :      ­Эй , круглый , я тебя съем .      ­Че ?! Ты меня ?! Да я тебе нос по морде раскидаю.      Заяц ­ лох резко смотался. Колобок похилял дальше. Тут ему Волк попался ,  тоже захавать хотел , но Колобок кинул его , хотя тот и был местной крутизной.  Только от Волка позорного отмазался, на Медведя ­ кочка нарвался. Ломы было  колобку с ним махаться, но и это он сделал. Дернул он дальше . Тут Лиса ­ чикса  вылазит . Сковырнула она крутого и скопытила , замочив самым наглым образом . А перед этим пускала мулю про любовь .   Ведущий  : “Что значило для народной жизни Слово вообще?.. Слово    приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и  объясняло жизнь, оно было для крестьянства хранителем памяти и залогом  бесконечности будущего. Вместе с тем… оно утешало, помогало, побуждало  на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло… Умение хорошо, т.е. образно,  умно и тактично говорить в какой­то степени было мерилом социально­ общественного положения, причиной уважения и почтительности” ­ так писал  в очерках о народной эстетике “Лад”. (Василий Быков) Чтец Слова Вадим Шефнер Много слов на земле. Есть дневные слова –  В них весеннего неба сквозит синева…  Есть слова ­ словно раны, слова – словно суд, ­  С ними в поен, не сдаются и в плен не берут.  Словом можно убить, словом можно спасти,  Словом можно полки за собой повести  Словом можно продать, и предать, и купить,  Словом можно в разящий свинец перелить.  8 Но слова всем словам в языке есть у нас:  СЛАВА, РОДИНА, ВЕРНОСТЬ, СВОБОДА и ЧЕСТЬ  Повторять их не смею на каждом шагу,­  Как знамена в чехле их в душе берегу  Кто их часто твердит ­ я не верю тому,  Позабудет о них он в огне и в дыму.  Он не вспомнит о них на горящем мосту,  Их забудет иной на высоком посту.  Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,  Оскорбляет героев бесчисленных прах,  Тех, кто в темных лесах и в траншеях сырых,  Не твердя этих слов, умирали за них.  Пусть разменной монетой не служат они ­  Золотым эталоном их в сердце храни!  И не делай их слугами в мелком быту –  Береги изначальную их чистоту.  Когда радость – как буря, иль горе – как ночь,  Только эти слова тебе могут помочь!  Ведущий: Язык – это наш дом, наше духовное “жилище”. Если не любить и не обустраивать свой дом, то и не воспитать привязанности к нему, не пробудить чувства ответственности за его настоящее и будущее. 9

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)

Пресс-конференция по русскому языку "Молодёжный сленг" (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017