Эрудицион "Путешествие в страну Юннатию"

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети любят природу, все живое привлекает их внимание, соприкосновение с природой вызывает у них чувство радости и восторга. Это стихийное проявление чувств у детей требует постоянного внимания со стороны взрослых, которые должны развивать эти чувства и поднимать их на более высокую ступень.
Иконка файла материала Путешествие в струну ЮННАТИЮ (2).docx

Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации города Нижний Тагил

Городская станция юных натуралистов

 

 

Навстречу 85-летию

 юннатского движения в России

 

 

 

“Путешествие в страну ЮННАТИЮ”

(Сценарий эколого-биологического эрудициона)

 

 

 

 

 

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся основного общего звена различного типа образовательных учреждений, учащиеся любой формы обучения в возрасте от 10 до 13 лет.

Объем игрового времени: 2 часа.

Составители: Еремина Г. В., Кадочникова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2002

Содержание

 

 

1.     Аннотация и сведения об авторах ______________________стр. 3

 

2.      Пояснительная записка_______________________________стр. 4

 

3.     Содержание эколого- биологического эрудициона________стр. 6

 

4.     Ход эколого- биологического эрудициона _______________стр. 7

 

5.     Учебно-методическое обеспечение_____________________стр. 33

 

6.     Список литературы__________________________________стр. 34

 

7.     Приложение_________________________________________стр. 35

 

7.1.          Приложение №1  Карта «Да здравствует, страна Юннатия!».

7.2.          Приложение №2 Стихотворения и отрывки из книг.

 


“Путешествие в страну ЮННАТИЮ”

Эколого-биологический эрудицион (сценарий)

Аннотация

 

 Эколого-биологический эрудицион составлен для учащихся основного общего звена различного типа образовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 10 до 13 лет.

  ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы.

Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

1.      Знакомство учащихся с зарождением и развитием движения юных натуралистов в нашей стране и родном крае.

2.      Способствование формированию у детей некоторого минимума знаний и практических умений по проведению природоохранных операций в защиту природы.

3.      Развитие у учащихся потребности в общении с миром природы, бережного отношения к ней, стремления  быть юннатом.

  Данная игра может быть использована педагогами как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов.

 

 

 

Сведения об авторах

 

1.     Еремина Галина Владимировна , методист высшей категории, СЮН, тел.22-34-04.

2.     Кадочникова Елена Николаевна, заведующая отделом  первой категории, СЮН, тел. 22-34-04.


 

Пояснительная записка

 

«Только любовь ко всему

живому сделала человека

 человеком»

Альберт Швейцер

 

  Важность эколого-биологического образования детей в современном мире переоценить невозможно. Главная задача его- формирование человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среды обитания на первое место. К сожалению, эколого-биологическое образование подрастающего поколения повышается крайне медленно, несмотря на явное усиление в последние годы интереса и тяги детей к природе. Дети любят природу, все живое привлекает их внимание, соприкосновение с природой вызывает у них чувство радости и восторга. Это стихийное проявление чувств у детей требует постоянного внимания со стороны взрослых, которые должны развивать эти чувства и поднимать их на более высокую ступень.

  Важная роль в повышении  эколого-биологического образования детей отводится вовлечению последних в юннатское движение, которому в 2003 году исполняется 85 лет.

  Юннатское движение призвано развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность, исследовательский подход к приобретению знаний, интерес к родной природе и умение ее сохранять у детей.

  Большое значение в привитии интереса к Юннатии отводится эколого-биологическим играм, которые в простой, доступной форме позволяют ввести детей в окружающий их мир, открыть широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания, самовыражения.

Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие в страну Юннатию» знакомит детей с истоками юннатского движения в нашей стране, с развитием юннатства в родном крае. Отбор содержания игры осуществлен на основе ряда принципов:

·        принцип научности и практичности;

·        принцип оптимальности ;

·        принцип целенаправленности;

·        принцип перспективности;

·        принцип демократизации;

·        принцип целостности;

·        принцип логичности;

·        принцип валеологичности;

·        принцип инновационности;

·        принцип эффективности;

·        принцип технологичности;

·        принцип управляемости.

  Отбор содержания игры осуществлен на основе следующей правовой документации:

-          Закон РФ «Об образовании» (1992, 1996);

-         Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» (1991)

-         Конвенция об охране всемирного и культурного природного наследия» (1975);

-         Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» ( № 1208 от  01.11.94.);

-         Постановление главы города Нижний Тагил № 324 от 20.06.96. «О внедрении системы непрерывного экологического образования»);

-         Программа «Общее экологическое образование детей и учащейся молодежи города Н.Тагил» (1997).

 

  ЦЕЛЬЮ игры является создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, обеспечивающей гармонию человека и природы.

Игра предполагает решение следующих ЗАДАЧ:

4.      Знакомство учащихся с зарождением и развитием движения юных натуралистов в нашей стране и родном крае.

5.      Способствование формированию у детей некоторого минимума знаний и практических умений по проведению природоохранных операций в защиту природы.

6.      Развитие у учащихся потребности в общении с миром природы, бережного отношения к ней, стремления  быть юннатом.

  Данная игра составлена для учащихся основного общего звена различного типа образовательных учреждений, учащихся любой формы обучения в возрасте от 10 до 13 лет. У учащихся этого возраста пробуждается ответственность за свои дела и поступки, зримо и реально встает основной вопрос- кем быть, каким быть. Это возраст, когда можно многое сформировать и познать в себе.

Список действующих лиц игры:

1.     Команды – участницы.

2.     Ведущий.

3.     Жюри.

4.     Счетная комиссия.

 

  Данная игра может быть использована педагогами как в учреждениях дополнительного образования, так и в образовательных учреждениях других типов.


 

Содержание

эколого-биологического эрудициона

«Путешествие в страну Юннатию»

 

  Для организации эколого-биологического эрудициона необходимо:

1.     Команды – участницы.

2.     Ведущий.

3.     Жюри.

4.     Счетная комиссия.

5.     Оформление сцены и зала.

6.     Звукоусиление.

7.     Призы для победителей.

8.     Правила игры.

9.     Вопросы-задания.

 

  В игре могут принять участие 2- 4 команды. Особая роль отводится работе жюри и счетной комиссии. Поскольку игра проходит в несколько туров, и в каждом туре свои правила, необходимо быть очень внимательным при определении победителей.

  Результаты каждого тура отражаются на табло (вместо табло можно использовать карту страны Юннатии). Если ее нарисовать достаточно большой, то она сможет послужить и оформлением сцены. Каждый заработанный командой балл можно представить в виде жетона, тогда процесс получения баллов той или иной командой будет сопровождаться процессом заполнения изображения карты жетонами. Жетоны желательно изобразить одним каким- либо цветом, соответствующим номеру той или иной команды. Заполнять изображение карты жетонами могут, как доверенные лица команд или члены счетной комиссии. В любой момент можно выяснить, какая из играющих команд впереди. Победителем будет та команда, «жетонов» которой больше окажется на изображении карты «Страны Юннатии».(см. Приложение№ 1) Игра должна сопровождаться музыкой. Она поможет создать игровое настроение, а также заполнить случайные паузы. Большая роль в данном эрудиционе отводится ведущему. Именно от него будет зависеть ход игры.


 

Ход

эколого- биологического эрудициона

«Путешествие в страну Юннатию»

 

  Слово ведущему: (примерный текст выступления ведущего)

   Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую всех присутствующих в этом зале. Сегодняшний наш эрудицион посвящен одной из знаменательных дат юннатии, точнее ее дня рождения. В этом году Юннатии исполняется 85 лет. У жителей «Юннатии», юннатов много самых разнообразных полезных дел. Это и работа в кружках юных натуралистов, и опытническая деятельность, и охрана природы, и много, много другого.

  Сейчас уже трудно найти такую школу, дом творчества юных, клуб по месту жительства, где бы не было юннатов- друзей и пытливых исследователей природы. Они пристально вглядываются в окружающий их растительный и животный мир, ведут наблюдения, работают на опытных участках, в ученических производственных бригадах и лесничествах, учатся не только познавать и беречь, но и приумножать природные богатства своей страны и родного края. У юннатии было свое начало, свои  «истоки». И не каждый, сидящий в этом зале, наверняка знает их. Сегодняшняя игра поможет вам заглянуть в те далекие годы и дни, когда «Юннатия» только зарождалась. В ходе нашего путешествия по стране «Юннатии» вы познакомитесь и с делами ее жителей юннатов в настоящее время.

 

  Ведущий представляет команды и знакомит участников эрудициона с правилами игры.

 

  Игра проходит в четыре тура, в каждом туре правила игры меняются. По ходу игры ответы команд комментирует ведущий.

 

 

 

 

 

I тур

«С чего все начиналось»

(или у истоков юннатского движения)

 

  Ведущий: О делах юных натуралистов пишут в газетах и журналах, говорят в школах, для них создаются специальные станции, результаты их работы демонстрируются на слетах и сборах, различных выставках. Армия юннатов многочисленна – несколько миллионов.

  Восемь с половиной десятков лет тому назад страна «Юннатия» не существовала- были отдельные любители природы, не объединенные общими идеями, стремлениями, не было организаций и учреждений, помогавших развивать любовь и интерес к природе у детей и подростков. Лишь 85 лет назад открыли широкие возможности для развития творческих способностей у подрастающего поколения, для удовлетворения естественного желания молодежи познать окружающий мир.

  Как же возникла страна «Юннатия»? Кто стоял у ее истоков?

  Члены жюри выдают игрокам каждой из команд по три таблички –указателя с цифрами 1, 2, 3. Ведущий сообщает игрокам команд, что на каждый задаваемый вопрос будет дано три варианта ответа. Номер одного, верного ответа игроки той или иной команды должны поднять над головой по сигналу ведущего. Те команды, которые поднимут правильно табличку, зарабатывают жетон (балл). Если же команды угадывают правильный ответ одновременно, то все команды получают по жетону (баллу).

 

 

 

Примерные вопросы

 

Первая в стране  станция юных любителей природы была организована:

1.     20 апреля 1918 года.

(2).15 июня 1918 года.

2.     10 сентября 1918 года.

 

 

Первая в стране  станция юных любителей природы появилась:

(1). В Москве.

2.В Петрограде.

3.     В Свердловске.

 

 

Станция юных любителей природы была переименована в Биостанцию юных натуралистов:

(1). В 1920 году.

2.в 1924 году.

3.в 1928 году.

 

 

Одним из организаторов, а затем на протяжении многих лет бессменным руководителем первой в стране Биостанции юных натуралистов стал:

(1). Борис Васильевич Всесвятский.

2.Николай Иванович Дергунов.

3.     Петр Петрович Смолин.

 

Идея организации в Сокольнической роще станции для детей- любителей природы принадлежала:

1.     В.В. Бурдаковой.

2.     Н.К. Кольцову.

(3).И.В.Русакову.

 

 

Открытие при станции летней школы- колонии юных любителей природы произошло:

1.     в сентябре 1918 года.

(2). В апреле 1919 года.

3.в мае  1922 года.

 

 

Через год работы Станции в ней были оформлены кружки:

(1). «Огородников», «Птичников».

(2). «Насекомников».

(3). «Водолюбов».

 

 

Биостанция юных натуралистов города Москвы стала Центральной биологической станцией:

1.     с конца 1926 года.

(2). С начала 1922 года.

3.с середины 1924 года.

 

 

Центральной биостанции юных натуралистов было присвоено имя:

1.В.И. Вернадского.

2.В.В. Докучаева.

(3).К.А. Тимирязева.

 

 

По примеру Биостанции возникли станции юных натуралистов в Малаховке, Орехово-Зуеве, Реутове, Яхроме и в других подмосковных городах и поселках:

(1). в 1920- 1923-х годах.

2.в 1924- 1927 г.г.

3.в 1928- 1931 г.г.


Музей природы  станции юных натуралистов был открыт для юннатов города Нижний Тагил:

(1).в 1990 году.

2.в 1992 году

3.в 1993 году.

 

 

Детское экологическое объединение города Нижний Тагил «Зеленая волна» создано на базе городской станции юных натуралистов:

1.в январе 1992 года.

(2).в октябре 1993 года.

3.в апреле 1994 года.

 

 

Газета детского экологического объединения «Зеленая волна»- «Экологический вестник» издается на станции юннатов:

(1).с января 1994 года.

2.с марта 1995 года.

3.с апреля 1996 года.

 

 

Первый сбор детского экологического объединения «Зеленая волна» состоялся в городе Нижний Тагил:

1.в октябре 1993 года.

(2).в апреле 1994 года.

3.в апреле 1995 года.

 

 

Какой по счету слет юных натуралистов будет проводится в Нижнем Тагиле в юбилейном для юннатии году:

(1).25 слет.

2.27  слет.

3.28 слет.

 

По окончании тура подводятся итоги.

  Для эмоциональной окраски этого тура помимо музыки можно использовать стихотворения, сочиненные первыми юннатами (см. Приложение № 2). То или иное  стихотворение желательно прочитывать после ответа команд на вопрос, соответствующий теме данного стихотворения. Можно использовать и высказывания бывших юннатов Биостанции, вырезки из газет и журналов, отражающие работу юных натуралистов.


Учебно-методическое обеспечение

 

 

1.     Оформление сцены и зала:

-         изображение карты страны «Юннатии»,

-         таблички с указателями цифр 1, 2, 3,

-         диапозитивы (фотографии) людей, стоящих у истоков юннатского движения,

-         рисунки ребусов, кроссвордов,

-         указатели с названием команд.

2.     Диапроектор, диапозитивы.

3.     Магнитофон, кассеты с записями песен о природе.

4.     Вопросы-задания и аксессуары для команд- участниц игры.


ОТВЕТЫ

 

1.     Наблюдай все, что есть вокруг тебя в природе.

2.     Все свои наблюдения записывай, что возможно зарисовывай.

3.     При записи точно обозначай место, время и условия наблюдения.

4.     Будь беспристрастен и правдив в описании наблюдений.

5.     Отмечай только такие наблюдения, в правдивости которых не сомневаешься.

6.     Не делай поспешных выводов и заключений из своих наблюдений, не проверив их многократным повторением и, если возможно, тщательно поставленным опытом.

7.     Сообщай все наблюдения в свой кружок и на биостанцию юных натуралистов, чтобы они принесли пользу в общей работе.

8.     В конце каждого месяца отмечай все перемены, происшедшие в природе за это время.

  По окончании тура подводятся итоги.

 

3 ТУР

«Юннатскими тропами»

(или, «Природа в опасности! Юннаты, нужна ваша помощь!»)

 

  Ведущий, обращаясь к игрокам, говорит о том, что прошло 85 лет с тех пор, как в Москве, в Сокольниках была организована Биологическая станция юных натуралистов, 85 лет, как русский язык пополнился новым словом «юннат».  Много вместилось в этот срок. Страна «Юннатия» растет и развивается. Дела ее жителей – юннатов- новые рощи и лесные питомники, посаженные зеленые ожерелья городов и селений, тенистый наряд шоссейных дорог, это добрая забота о белоствольных березняках, о пернатых и четвероногих друзьях. Это тысячи и тысячи опытов и наблюдений, многие сорта пшеницы и ржи, подсолнечника и сахарной свеклы, плодовых и овощных культур. Одной из самых важных забот жителей «Юннатии», остается охрана природы. Ведущий акцентирует внимание участников игры на том, что нельзя быть равнодушными наблюдателями ухудшения экологической обстановки местности, где они живут, спокойно проходить мимо рек, озер и водоемов, превратившихся в сточные канавы, воздуха, которым все труднее дышать, земель, напоминающих лунный, безжизненный ландшафт, и наблюдать за животными, которые погибают, не имея возможности пожаловаться на условия своего обитания.

  Ведущий: Чем же можно помочь природе?

 Обращаясь к игрокам, говорит о том, что, выполнив очередные задания они сумеют ответить на этот вопрос.


 Министерство образования Российской Федерации

Управление образования администрации города Нижний Тагил

Городская станция юных натуралистов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВКА

об организационных формах и содержании методической работы в учреждении дополнительного образования эколого-биологической направленности

Станции юных натуралистов

 города Нижний Тагил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

2002

 

 

  Станция юных натуралистов города Нижний Тагил учреждена в 1976 году. С 2002 года станция является учреждением дополнительного образования детей высшей категории. На базе станции юных натуралистов созданы Координационно- методический центр и Городской центр экологического образования, назначением которых стала координация эколого- биологической деятельности и оказание информационной поддержки и научно-методической помощи образовательным учреждениям города. На станции работают 16 педагогов, 4 методиста по направлениям: учебно-исследовательская работа, организационно-массовая, эколого-биологическая.

  В новой образовательной ситуации научно- методическая деятельность во многом определяет педагогическую работу учреждений дополнительного образования. Научно- методическая деятельность развивает креативность педагогов, формирует проективные качества, помогает методически правильно организовать педагогическую деятельность.

Методическая деятельность учреждения дополнительного образования станции юных натуралистов города Нижний Тагил- это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге, - на повышение качества и эффективности учебно- воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся.

   Цель деятельности методической службы СЮН: создание условий для реализации прав детей и педагогов на   научно- методическую помощь в дополнительном эколого-биологическом образовании для достижения социально необходимо и личностного значимого уровня образованности,                              на основе их интересов и потребностей через оптимальное                              использование возможностей ДО.

 

   Задачи:

1.     Создание и развитие программно- методического обеспечения, адекватного целеполаганию дополнительного эколого-биологического образования детей города с учетом целей и задач реализации регионального образования.

2.     Распространение методических знаний.

3.     Оказание научно- методической помощи педагогам, повышение уровня информационной культуры субъектов дополнительного образования.

4.     Обеспечение условий для включения педагогов в творческий поиск.

Деятельность МС основана на направлениях, отраженных в Программе-3 , «Программе развития образования Свердловской области на 2000-2003 годы», базируется на следующих позициях:

1.     Приоритет целей, задач, направлений развития образования, определенных Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-ФЗ «Об образовании», Областным законом от 16 июля 1998 года № 26-03 «Об образовании в Свердловской области».

2.     Учет тенденции развития образования в современном мире.

3.     Обеспечение преемственности в управлении развитием системы образования Свердловской области.

4.     Регионализация образования.

 А также учитывает следующие источники:

-         законы Российской Федерации, нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования Российской Федерации и регионов России, определяющие цели и задави всей методической работы.

-         Программы развития региона, учреждения, авторские программы, учебники и учебные пособия, позволяющие обновлять традиционное содержание методической деятельности образовательного учреждения.

-         Новые психолого- педагогические и методические исследования, повышающие научный уровень методической деятельности.

-         Инновации, нововведения, новшества, во всей полноте раскрывающие содержание методической деятельности и т.п.

МС СЮН руководствуется следующими принципами:

-         принципом научности (определение конкретности, реальности плана; учет социально- экономических законов общества и уровня развития науки);

-         принципом оптимальности (учет реальных возможностей);

-         принципом целенаправленности (ориентация плана на претворение целей и задач в жизнь);

-         принципом перспективности (постановка целей и задач на несколько лет вперед);

-          принципом учета специфики учреждения и педагогического коллектива.

Основное поле деятельности МС реализуется через различные функции в зависимости от потребностей.

  Информационная функция направлена на сбор и обработку информации по проблемам работы нашего учреждения, на выявление и создание банка данных о внешней  и внутренней информации, на систематизацию методических знаний. Создан методический фонд СЮН (ОП, каталог методических материалов, тематические папки, реквизит для учебных занятий и организационных форм МС, библиотека, фонотека, слайдтека, видеотека, нормативно-правовая документация и т.п.).

 Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния учебно-воспитательного процесса, обеспечение образовательного процесса. Регулярно посещаются занятия педагогов. Осуществляется деятельность по оказанию консультативной помощи в разработке и создании методик, технологий, образовательных программ, пособий, разработке и оформлению документации. Обобщается и распространяется передовой педагогический опыт на семинарах. Создана система непрерывного образования педагогических кадров. Ежегодно проводится 10-13 семинаров для 400 человек различных категорий педагогических работников города (учителя биологии, экологии, начальных классов, воспитателей ДОУ, педагогов ДО, педагогов –организаторов, заместителей директоров по УВР и др.). Систематически организуются встречи с ведущими специалистами в области экологии и любителями-натуралистами (из Комитета по охране природы, ВООП города, Санэпидемстанции, Общества рыболовов и охотников, НТГПИ, медучилища и др.). Разработаны образовательные программы- три авторские, 10 составительских; программа педагогической практики (для студентов 3-го курса НТГПИ). Разработаны учебные пособия к авторским программам для учащихся и методические рекомендации к занятиям по их проведению. Разрабатываются и внедряются в учебно-воспитательный процесс учебные пособия: «Наблюдения за зимующими птицами», «Белая книга природы», «Путешествие по голубому ожерелью Тагила», «Зеленый щит города», «Грибная угадайка» и другие; различные методические рекомендации -«Сохраним особо охраняемые природные территории», по выполнению комплекса учебно-опытнических и учебно-исследовательских работ, по организации природоохранных операций, агротехнике выращивания растений и др.

Проектировочная функция  направлена на разработку содержания и создание различных проектов деятельности станции юных натуралистов. Ежегодно разрабатываются положения и информационные письма по проведению: «Слета юных натуралистов», «Сбора ДЭО «Зелёная волна»», городских конкурсов: «Жемчужина каменного пояса», «Удивительный мир природы», «Удивительное рядом», экологических акций: «Остановим загрязнение города твердыми бытовыми отходами», «Марш парков», интеллектуально-творческой игры «ЭкоКолобок», природоохранных операций: «Семечко», «Кормушка», «Ёлочка», «Скворечник», «Подснежник» и др., выставок: «В соавторстве с природой», «Зимняя фантазия» и др.

 Организационно-координационная функция.  ежегодно организуется до 70000 учащихся из всех типов ОУ города (более 100 ОУ) для участия в городских массовых мероприятиях эколого-биологической направленности.

СЮН имеет систему устойчивых каналов поступления и обмена информацией.

  Информационные связи:

·        библиотеки города;

·        Министерство образования;

·        Управление образования Администрации города Нижний Тагил;

·        Правительство области;

·        Администрация города;

·        Комитет по охране природы;

·        Институт экологии растений и животных;

·        Нижнетагильский государственный педагогический  институт;

·        Общественные экологические организации города;

·        Институт регионального развития образования;

·        Образовательные учреждения города.

 Информационные связи МС СЮН разнообразны и отражают контакты с учреждениями, чья деятельность связана с проблемами экологии и природопользования, что дает возможность формирования и развития условий для реализации прав детей в сфере дополнительного эколого-биологического образования.

  Регулярно осуществляется редакционно-издательская деятельность: выпускаются буклеты по результатам проведения экологических акций, природоохранных операций, эколого-биологических игр и т.п.. Разработки публикуются в городе Екатеринбург, в НТГПИ, в ИРРО, некоторые в журнале «Биология в школе».

  Обучающая функция  направлена на повышение профессионального уровня педагогов разных категорий. Регулярно различные категории педагогов проходят курсовую подготовку, организуемую ИРРО, горУпрО, отделением ДО Объединения «Дворец молодежи» г. Екатеринбург, НТГПИ согласно перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров. Проводятся консультации (индивидуальные и групповые) по осуществлению мониторинга профессиональной деятельности, аттестации, научно-методическому обеспечению организации образовательного процесса и др.. Ежегодно организуются выставки методических разработок педагогов по эколого-биологическому направлению. Разрабатываются и внедряются тематика и содержание семинаров-практикумов, которые ежегодно разрабатываются и утверждаются методическим советом СЮН, горУпрО, ИРРО города. Двенадцать лет ведется опытно-экспериментальная работа по созданию системы непрерывного экологического образования в городе, а в 2000 году создана экспериментальная площадка по теме «Поиск активных форм и методов эколого-биологического образования для создания социально-педагогических условий самоопределения и самореализации учащихся города Нижний Тагил». СЮН постоянно распространяет передовой педагогический опыт, проводятся областные, региональные, окружные, городские  и районные семинары по проблемам: «Роль природоохранных операций в реализации системы непрерывного экологического образования детей и учащейся молодежи города Нижний Тагил», «Повышение научно-методического уровня и совершенствования культуры труда педагога ДО», «Пути повышения эффективности занятия – залог успеха в воспитании детей» и др. Более двадцати лет  СЮН организует и осуществляет экологический всеобуч для различных категорий населения города.  Регулярно проводятся «Мастер-классы». Стабильно в течении 9 лет проводится непрерывная педагогическая практика студентов 3-го курса студентов ХБФ НТГПИ. Некоторые из бывших практикантов пополняют ряды педагогических работников СЮН. Осуществляется индивидуальное шефство опытных педагогов над молодыми специалистами в соответствии с направлениями деятельности. В условиях СЮН в течении 5 лет осуществляется реализация региональных экологических программ по экологическому образованию детей, молодежи, взрослого населения: программа «Формирование экологической культуры у детей и учащейся молодежи города Нижний Тагил», муниципальная комплексная программа по управлению ТБО и др. Оказывается научно-методическая помощь различным типам ОУ города  по эколого-биологическому образованию (создан и ежегодно пополняется каталог тематик, методик учебно-опытных и учебно-исследовательских работ учащихся; статей, справочной и научной литературы, сценариев эколого-биологических мероприятий; ежегодно традиционно проводятся конкурсы методических материалов, авторских программ и т.п.)

    Контрольно-диагностическая функция. Постоянно разрабатываются анкеты, тесты, вопросы-задания по оценке педагогических явлений и процессов. Начата апробация «Оптимальной программы изучения учебных возможностей учащихся в условиях УДО». 

Структура системы деятельности методической службы СЮН

	                Управление методической службой  	           Социально-психологическая и профессиональная  
	      поддержка, правовая защита
	        Финансовое и материально-техническое     
	         обеспечение
	                   Нормативно-правовое обеспечение	         Аттестационно-диагностическое обеспечение	               Учебно-методическое обеспечение	                Научно-методическое (исследовательское   
	       обеспечение)
	                           Информационное обеспечение	Социальный заказ города на эколого-биологическое образование 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  В течении года проводится непрерывное отслеживание промежуточных результатов деятельности методической службы, корректировка отдельных задач и условий их реализации. Деятельность методической службы позволяет значительно повысить качество образования, заинтересованность различных категорий педагогических работников, учащихся, их родителей в конечном результате образовательного процесса.

  Методическая продукция педагогических работников станции юннатов ежегодно занимает призовые места на городских и областных конкурсах методических разработок и сценариев по эколого-биологическому образованию.

 

                Директор СЮН:                                   А.Н. Чепелев