Ещё один способ сделать игрушку подвижной. «Подвижные игрушки»

  • docx
  • 13.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.
Иконка файла материала Урок 20.docx

Класс: 2 – Б

Предмет: технология

Урок 20

Тема урока

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. «Подвижные игрушки»

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ).

Цель

 Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности, в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальны учебные действия (УУД)

 

 Развитие воображения детей, их творческих способностей и познавательной активности.

 Воспитание аккуратности, экономии, трудовой культуры.

 Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку.

 

Личностные:

развитие понимания значимости изученной темы;

развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Метапредметные:

Регулятивные:

формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

формирование готовности к трудностям;

формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;

Познавательные:

развитие любознательности и познавательной инициативы;

умение организовывать  самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

Коммуникативные :

формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

формировать умения аргументировать свои высказывания;

формировать умение четко выражать свои мысли;

Оборудование

картон цветной, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход  урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организация класса

 

-Но прежде чем начать урок, давайте проверим все ли у вас готово к уроку. У вас на парте должен лежать картон белый, цветная бумага, клей, ножницы, иголка и нитки.

Приветствуют учителя

 

 

 

2.Постановка учебной задачи

-А сейчас послушайте загадки и постараетесь угадать, что мы сегодня будем делать на уроке:

1. Мишки, кубики, машинки 
И конструкторы большие, 
И мячи, и безделушки - 
Это всё мои...(Игрушки)

2. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!(Медведь)

Как вы думаете,  что мы сегодня с вами будем делать?

-Действительно, сегодня мы с вами будем делать игрушку в виде медведя, но игрушка будет непростая, она будет подвижная.

-А как вы понимаете «подвижная»игрушка?

-Правильно игрушку, которую мы с вами сделаем называется дергунчик.

-А кто-нибудь знает, что такое дергунчик?

-А как играть с такой игрушкой?

 

3.Изучение нового материала

-А сейчас послушайте мой рассказ о этих игрушках:

Дергунчики – это красочные и веселые игрушки, выполненные из дерева, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки. Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках таким образом, что их можно поворачивать во все стороны. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут смешно дрыгаться ножки. Отсюда и произошло название – дергунчики.

Игрушка, как и слово, старинная, но достаточно широко распространенная и сейчас.  Причем сейчас дергунчиков делают  не только из бумаги.

Дергунчики бывают плоские и объемные.
Плоские, в свою очередь, подразделяются на самоделки из картона и фабричные фанерные заготовки. Объемные бывают двух видов: у одних двигаются и ножки и ручки (к шарику идут 4 веревки), у других подвижны только ножки (веревок, соответственно, две). Ну а внутри каждого «подвида» разнообразие ограничено только фантазией изготовителя. Бывают дергунчики звери, птицы, люди, сказочные персонажи. Цветовая гамма тоже встречается самая разнообразная.

-Ребята сейчас вы прослушали небольшой рассказ о дергунчиках, так что же такое «дергунчик»?

-Какие бывают дергунчики?

- -Правильно, а давайте с вами смастерим прекрасные дергунчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-игрушка, у которой части тела дергаются

-из картона, из дерева

 

4. Физкультминутка

-А теперь давайте немного отдохнем, встаньте

(включаю видео физминутку)

-Садитесь, давайте продолжим.

-повторяют движения

5. Практическая работа

Техника безопасности

-Посмотрите, такую игрушку мы с вами сегодня сделаем. 

-Для работы нам понадобится:

1. Ножницы,

2.Белый картон,

3. Цветная бумага,

4.Игла,

5.Нитки,

6. Карандаш, фломастер любого цвета.

7.Клей

-Но прежде чем выполнять игрушку, давайте вспомним правила техники безопасности:

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит, может сломаться.

-Молодцы, а теперь давайте приступим к работе, посмотрите на этапы нашей работы:

1 этап. Перед вами лежат шаблоны туловище, руки, ноги. Берем цветную бумагу того цветы, какого цвета вы хотите сделать медведя, обводим шаблоны на цветной бумаге и вырезаем полученное.

2этап. Полученные детали приклеиваем на белые шаблоны.

3 этап. Берем шаблон туловища, на обратной стороне вы можете увидеть обозначения в виде точек, возьмите иголки и аккуратно проткните картон. Тоже самое нужно сделать и с лапами.

4 этап. Теперь берем шаблоны с названием «рука», берем иголку, вдеваем нее нитку, затем завязываем узел, после чего аккуратно продеваем играй верхние отверстия на шаблонах, делаем несколько оборотов и закрепляем узлом.

5 этап. Берем туловище и руки медведя и также иглой с ниткой соединяем шаблоны, в конце завязываем узел.

6этап.Теперь склейте оставшиеся части тела, нарисуйте глаза своему медведю.

 

 

Правила техники безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Самостоятельна проверка

-А сейчас давайте устроим выставку работ(вывесить детские работы на доску)

Какая  из работ вам больше понравилась? И почему?

Похожа ваша игрушка на ту, что сделала я?

- Какая красота у нас получилась, вы все хорошо потрудились, надеюсь ваши мамы будут очень рады.

Выставка работ

Обобщающая беседа.

-А теперь давайте подведем итоги.

-Что вы сегодня узнали на уроке?

-Чему вы научились на уроке??

-Так почему игрушка так называется?

-Какие они бывают?

-А какого животного вы бы хотели сделать в этой технике?

 

 

Ответы учащихся

8. Итог урока. Рефлексия

-У вас на партах лежат смайлики.

-Нарисуйте им улыбку  в соответствии с вашим настроением от проведенного урока: либо грустную, либо веселую.

Поднимите смайлики. (У кого грустный, спросить, почему?)